Адаптированная рабочая программа "Предметно-практические действия" 2 класс УО (2 вариант)
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа "Предметно-практические действия" 2 класс УО (2 вариант)

Оценка 5
Домашнее обучение
docx
дефектология
2 кл
10.11.2023
Адаптированная рабочая программа "Предметно-практические действия" 2 класс УО (2 вариант)
В данном документе находится рабочая программа по "Предметно-практическим действиям" для 2 класса УО (вариант 2)
пред-прак. дейс..docx

Приложение к АООП НОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Предметно – практические действия

2 класс УО (2 вариант)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Составитель:

Долгова  И.С.

Учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2024 учебный год

п. Пятидорожное

 

 

 

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по коррекционному курсу «ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ» для обучающихся с УО составлена учителем – дефектологом МБОУ «СОШ п. Пятидорожное» Долговой И.С. и предназначена для обучения учащихся ___2___класса.

 Составлена на основе

Федерального государственного образовательного стандарта  для обучающихся с ОВЗ

Учебного плана МБОУ «СОШ п. Пятидорожное для обучающихся с УО.

Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Основные задачи:

-формирование интереса к предметному рукотворному миру;

- освоение простых действий с предметами и материалами;

-умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий.

-овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности

2 .Общая характеристика коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися.

Обучение предметно-практи­ческим действиям направле­но на формирование у детей про­извольных целенаправленных действий с различными предме­тами и материалами. Сначала формируются приемы элементарной предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание, которые являются основой дальнейшего обучения доступной деятельности, ведения домашнего хозяйства и трудовой деятельности.

Содержание обучения на уроках предметно-практических действий очень разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов, присущих детям с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Тяжелые нарушения моторики, зрительно-двигательной координации, слухового внимания, которые прямым образом отражаются на возможностях и результатах предметно-практической деятельности детей, требуют проведения игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушений. На эти виды работы не отводятся целиком отдельные уроки: они включаются в урок как определенный этап среди других видов деятельности.

Достижение поставленных перед данным предметом единых задач (развитие зрительных, слуховых, осязательных восприятий, координация работы анализаторов, развитие пространственных ориентировок, ручной умелости, развитие наглядного мышления) осуществляется не путем изолированных упражнений, а в различных видах содержательной деятельности (игра, конструирование, продуктивная деятельность). Каждая коррекционная задача по возможности включается в различные виды детской деятельности. Таким образом, предусматривается обеспечение максимально возможной динамичности, гибкости, взаимосвязи получаемых детьми знаний, умений и навыков, создание межпредметных, межфункциональных связей. Многие виды работ, которые вводятся и отрабатываются на этих уроках, затем широко применяются на всех других уроках.

В образовании детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью особое значение придается практической стороне специального образования - развитию его жизненной компетенции. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми обучающимся в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем.

Учебную работу на уроках предметно-практических действий необходимо строить так, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреп­лялся и вводился в самостоятельную деятельность детей на различных уроках.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальные, групповые, коллективные (фронтальные). Ведущей формой работы учителя с обучающимися на уроке является фронтальная работа при осу­ществлении дифференцированного и индивидуального под­хода. Применяются следующие методы обучения: сочетание наглядных и практических методов обучения. Содержания осуществляется на доступном для каждого ребёнка уровне.

3.  Описание места  коррекционного курса  в учебном плане

По учебному плану МБОУ «СОШ п. Пятидорожное» для обучающихся с ОВЗ  программа УО на проведение коррекционного курса отводится  34  занятий в год, по  1 занятию в неделю.

4. Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса

 

Личностные результаты:

 1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;

2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

4) формирование уважительного отношения к окружающим;

 5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Предметные результаты:

Действия с материалами: 

-        рассматривать различные по качеству материалы: бумагу, природный материал и др.;

-        сжимать, разглаживать, разрывать, сгибать бумагу различной фактуры;

-        скатывать из бумаги шарики;

-        разминать пластилин (соленое тесто) двумя руками, расплющивать его на дощечке, между ладошками;

-        разрывать пластилин (соленое тесто) на мелкие и большие части, соединять пластилин, отщипывать пластилин пальцами, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями.

 

Действия с предметами:

-        брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук;

-        развивать точность движения рук, зрительно-двигательную координацию, согласованность действий обеих рук; формировать целенаправленное внимание, действовать путем проб;

-        обращать внимание на свойства предметов (форму, величину);

-        действовать по подражанию;

 -        находить предметы разной формы

-        осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по цветному сигналу;

-        вспоминать нужный цвет по его названию

-        выделять части и соединять их в целое;

-        формировать целостный образ предмета;

-        ориентироваться в пространстве помещения;

-        группировать предметы по разным свойствам;

 

5. Содержание учебного курса

                Упражнения в сминании салфетки, туалетной бумаги, бумажного полотенца.      Упражнения в сминании салфетки, туалетной бумаги, бумажного полотенца двумя руками (одной рукой, пальцами).

Упражнения в сминании газеты, цветной бумаги, кальки.«Волшебная бутылка».

Упражнения в сминании газеты, цветной бумаги, кальки.«Разноцветные камешки». Упражнения в сминании газеты, цветной бумаги, кальки двумя руками (одной рукой, пальцами).Наблюдать за действиями взрослого. Мять бумагу, скатывать из нее комочки приклеивать к картону.

Разрывание бумаги. Разрывание материала двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя.Аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера.

Разрывание бумаги. «Крошки для птичек».

Аппликация из обрывных кусочков бумаги. «Гриб». Сорта бумаги, её физические свойства. Основные и дополнительные цвета бумаги. Клеящие составы. Кисточка. Правила безопасности при работе с клеем.

Аппликация из обрывных кусочков бумаги.«Лист».

Аппликация из обрывных кусочков бумаги. Композиция «Фрукты. Яблоко».

Разрывание ваты. Аппликация.«Облака» Выполнять упражнения по разрыванию материала.

Разрывание ваты. Аппликация. «Зайка».

Захватывание, удержание, отпускание предмета. Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.).

Бросание мелких предметов в сосуд с узким горлышком. Бросание мелких предметов в сосуд с узким горлышком. Бросать предметы в указанную цель.

Вращение предмета. Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами и гайками и др.)

Выполнять действия (завинчивать) с предметами.

Вращение предмета. «Что внутри»

Нанизывание мелких предметов на шнур «Бусы для мамы». Нанизывание более мелких предметов с отверстиями (крупных бус на тонкий шнур, шпагат)

Выполнять действия (нанизывать) с предметами.

Нанизывание мелких предметов на шнур «Запасы для белочки»

Закапывание и откапывание предмета в крупе, песке. «Найди игрушку». Закапывание и откапывание предмета в крупе, песке «Найди игрушку».

Соблюдать осторожность, аккуратность при выполнении действий с природным материалом. Закапывать, откапывать предметы

Наполнение предметов песком.«Насыпь песок в чашки». Наполнение предметов песком «Насыпь песок в чашки».

Наполнение предметов крупой «Наполни фасолью большой и маленький кувшин».

Пересыпание крупы ложкой.

Пересыпание крупы стаканчиком.

Пересыпание песка лопаткой

Сортировка круп.Сортировать три вида круп по коробкам.

Группировка по цвету предметов двух контрастных цветов. Группировка по цвету предметов двух контрастных цветов (раскладывание в коробки, стаканы, раздача детям по имеющемуся образцу.

Три цвета: красный, синий, желтый.

Группировка по форме предметов двух контрастных форм. Группировка по форме предметов двух контрастных форм.

Выбор по образцу и группировка объемных предметов.

Выбор по образцу и группировка плоскостных форм. Выбор по образцу и группировка плоскостных форм: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Группировка предметов разной величины.

Наполнение предметов водой.

Переливание воды с использованием стаканчика.«Налей воду в кастрюли».

Шнуровка «Ежик»

Шнуровка «Гриб Боровичок»

Разминание и отщипывание пластилина.«Покорми птичек». Выполнять основные приемы работы с пластилином совместно с учителем.

 

6. Тематическое планирование с определением основных видов

деятельности.

 

п/п

Тема урока

Кол-во часов

1.

Упражнения в сминании салфетки, туалетной бумаги, бумажного полотенца

1

2.

Упражнения в сминании газеты, цветной бумаги, кальки.«Волшебная бутылка».

1

3.

Упражнения в сминании газеты, цветной бумаги, кальки.«Разноцветные камешки».

1

4.

Разрывание бумаги

1

5.

Разрывание бумаги. «Крошки для птичек».

 

1

6.

Аппликация из обрывных кусочков бумаги. «Гриб»

1

7.

Аппликация из обрывных кусочков бумаги.«Лист».

 

1

8.

Аппликация из обрывных кусочков бумаги. Композиция «Фрукты. Яблоко».

 

1

9.

Разрывание ваты. Аппликация.«Облака».

1

10.

Разрывание ваты. Аппликация. «Зайка».

 

1

11.

Захватывание, удержание, отпускание предмета.

1

12.

Бросание мелких предметов в сосуд с узким горлышком.

1

13.

Вращение предмета.

1

14.

Вращение предмета. «Что внутри»

 

1

15.

Нанизывание мелких предметов на шнур «Бусы для мамы».

1

16.

 

Нанизывание мелких предметов на шнур «Запасы для белочки»

 

1

17.

Закапывание и откапывание предмета в крупе, песке. «Найди игрушку».

1

18.

Наполнение предметов песком. «Насыпь песок в чашки».

1

19.

Наполнение предметов крупой «Наполни фасолью большой и маленький кувшин».

1

20.

Пересыпание крупы ложкой.

1

21.

Пересыпание крупы стаканчиком.

 

1

22.

Пересыпание песка лопаткой

 

1

23.

Сортировка круп

1

24.

Группировка по цвету предметов двух контрастных цветов

1

25.

Три цвета: красный, синий, желтый.

1

26.

Группировка по форме предметов двух контрастных форм.

1

27.

Выбор по образцу и группировка объемных предметов.

 

1

28.

Выбор по образцу и группировка плоскостных форм

1

29.

Группировка предметов разной величины.

 

1

30.

Наполнение предметов водой.

 

1

31.

Переливание воды с использованием стаканчика.«Налей воду в кастрюли».

 

1

32.

Шнуровка «Ежик»

 

1

33.

Шнуровка «Гриб Боровичок

1

34.

Разминание и отщипывание пластилина.«Покорми птичек»

1

 

итого

34

 

Основные виды учебной деятельности: игровая деятельность, слушание учителя, повторение элементов.

7. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

·              дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий

·              игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами;

·              образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности;

·              игрушки;

·               стаканчики

·              различные   по форме, величине, цвету   наборы   материала (пуговицы, ракушки, шишки, засушенные листья);

·              деревянные конструкторы;

·              природный материал

·              шнуровка: обувь, животные, природа;

·              разборные деревянные машинки, деревянные ворота, нарисованная дорога, игрушечные самолеты;

·              пластилин,бумага разной фактуры

Освоение   учебного предмета «Предметно практические   действия» предполагает   использование разнообразного дидактического материала:

  • предметов различной̆ формы, величины, цвета;
  • изображений предметов, людей̆, объектов природы, цифр и др.;
  • оборудования, позволяющего   выполнять   упражнения   на   сортировку, группировку   различных   предметов, их   соотнесения   по   определенным признакам;

Вспомогательными средствами невербальной (неречевой) коммуникации являются:

  • специально подобранные предметы;
  • презентации к урокам, развивающие видео занятия;

        Дополнительные вспомогательные ресурсы для уроков предметно-практической деятельности: интернет ресурсы, музыкальные пальчиковые гимнастики, музыкальные – видео физминутки.

 


 

Приложение к АООП НОО

Приложение к АООП НОО

Пояснительная записка Рабочая программа по коррекционному курсу «

Пояснительная записка Рабочая программа по коррекционному курсу «

Учебную работу на уроках предметно-практических действий необходимо строить так, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреп­лялся и вводился в самостоятельную деятельность…

Учебную работу на уроках предметно-практических действий необходимо строить так, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреп­лялся и вводился в самостоятельную деятельность…

Содержание учебного курса

Содержание учебного курса

Наполнение предметов крупой «Наполни фасолью большой и маленький кувшин»

Наполнение предметов крупой «Наполни фасолью большой и маленький кувшин»

Вращение предмета. 1 14

Вращение предмета. 1 14

Освоение учебного предмета «Предметно практические действия» предполагает использование разнообразного дидактического материала: предметов различной̆ формы, величины, цвета; изображений предметов, людей̆, объектов природы, цифр и др

Освоение учебного предмета «Предметно практические действия» предполагает использование разнообразного дидактического материала: предметов различной̆ формы, величины, цвета; изображений предметов, людей̆, объектов природы, цифр и др
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2023