АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУРСА Физическая культура 5 класс
Оценка 5

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУРСА Физическая культура 5 класс

Оценка 5
Домашнее обучение
docx
физическая культура
5 кл
14.11.2017
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУРСА Физическая культура 5 класс
Пояснительная записка. Адаптированная образовательная программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы и авторской программы под редакцией В. В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012г)АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСА Физическая культура для 5 класса
Адаптированная программа.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Глядянская средняя общеобразовательная школа» «Рассмотрено»                                                                «Утверждаю» на заседании ШМО                                                        Директор МКОУ «Глядянская СОШ» учителей начальных классов,                                        __________________ Т.Н.Леонова. ОБЖ, психологии протокол №                                     Приказ № 117от  15.08.2017г. от 14.08.2017 г руководитель ШМО  ___________   С.В. Власова  на заседании педагогического совета  протокол  № 1 от          2017г    АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСА Физическая культура для 5 класса 0,5 часа  в неделю (всего 17 часов)                                                          Составитель: Агафонов С.Р.                                                                                                         учитель физической культуры                                                                                                         высшей квалификационной                                                                                                         категории с. Глядянское 2017 г. 1. Пояснительная записка              Адаптированная образовательная программа составлена на основе адаптированной основной   образовательной   программы   и   авторской   программы   под   редакцией  В.   В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5­9 классы,   под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,  2012г)       Физическое   воспитание   –   неотъемлемая   часть   комплексной   системы   учебно­ воспитательной работы для детей с нарушениями интеллекта. Оно направлено на решение образовательных,   коррекционно­компенсаторных   и   лечебно­ оздоровительных задач.   воспитательных, Физическое   воспитание   осуществляется   в   тесной   связи   с   умственным, нравственным,   эстетическим   воспитанием   и   трудовым   обучением,   занимает   одно   из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое   воспитание   способствует   формированию   положительных   личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество. Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке, в усложненных двигательных заданиях. Двигательная   недостаточность   учащихся   особенно   возрастает   при   выполнении   точно дозированных   мышечных   усилий,   при   перекрестной   координации   движений, пространственно­временной организации моторного акта.   легкая атлетика, К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности   речи,   что   в   свою   очередь   приводит   к   недостаточному   осмыслению   речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физкультуры как при организации учебной работы, так и спортивно­массовых внеклассных мероприятий с детьми. Необходимо учитывать и реализовывать дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.       Программа по физкультуре для 5класса  структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, игры.       Такое   распределение   материала   позволяет   охватить   основные   направления физкультуры как учебного предмета в школе с учетом климатических условий. Вместе с тем предлагаемая структура и содержание разделов не ограничивают учителя физкультуры в том, чтобы дополнить или изменить содержание программы в тех или иных ее разделах в соответствии   с   климатическими   особенностями   региона,   этнонациональными   и культурными   традициями.   Такие   изменения   могут   коснуться   раздела  «Лыжная подготовка» игр.             В раздел  «Гимнастика»  включены   физические   упражнения,   которые   позволяют корригировать   различные   звенья   опорно­двигательного   аппарата,   мышечные   группы.       На   занятиях   учащиеся   должны   овладеть   доступными   им   простейшими   видами построений.   Построения   и   перестроения   трудны   для   данной   категории   детей   из­за нарушений   ориентировки   в   пространстве.      Упражнения   общеразвивающего   и подготовка, содержания лыжная  и на   и   но корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка,                   Раздел  «Легкая   атлетика»  традиционно   включает   ходьбу,   бег,   прыжки, метание.   Занятия   легкой   атлетикой   помогают   формированию   таких   жизненно   важных двигательных   навыков,   как   правильная   ходьба,   бег,   прыжки   и   метание.   Обучение элементам легкой атлетики и  их совершенствование должно осуществляться  на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции. ослабленные мышц.        группы                 Одним   из   важнейших   разделов   программы   является   раздел  «Игры».  В   него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность,   сообразительность,   инициативность.   Игры   способствуют   коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между детей.        группами     Рабочая программа  рассчитана на 0, 5 часа в неделю, общий объем часов:17 ч.  Цель   обучения:  социализация   и интеграция  детей  с особенностями  психофизического развития. Конкретными учебными   и   коррекционно­воспитательными   задачами физического воспитания в школе для детей с нарушением интеллекта являются: укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;   формирование   и   совершенствование   разнообразных   двигательных   умений   и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.; коррекция   нарушений   общего   физического   развития   психомоторики,   воспитание  культуры санитарно­гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;  формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта; воспитание   устойчивых   морально­волевых   качеств:   настойчивости,   смелости, умения преодолевать трудности; содействие военно­патриотической подготовке. Рекомендуемое распределение материала программы         2 Общая характеристика учебного предмета  В   процессе   овладения   физической   деятельностью   у   школьников   не   только совершенствуется физические качества, но и активно развивается мышление и сознание, творческие способности и самостоятельность.  В   основе   обучения   физическими   упражнениями   должны   просматриваться   следующие принципы: ­ индивидуализация и дифференциация процесса обучения;        ­ коррекционная направленность обучения;        ­ оптимистическая перспектива;        ­ комплексность обучения на основе прогрессивных психолого­педагогических и  психолого­физиологических теорий.     Уроки   физического   воспитания   направлены,   в   первую   очередь,   на   развитие   и совершенствование движения детей и, по возможности, проводятся в сентябре – октябре, мае   на   свежем   воздухе.   На   уроках   используются   нетрадиционные   формы   изучения программного материала, различные подвижные и ролевые   игры   и игровые ситуации,  которые имеют большое значение для укрепления здоровья детей, стимуляции интереса к занятиям. 4. Содержание учебного предмета, курса     Класс  Всего часов Легкая атлетика Гимнастика   с основами акробатики Лыжная подготовка Игры 5 17 4 4 3 6 В   программу   включены   следующие   разделы:   «Лёгкая   атлетика»,        «Гимнастика   с основами акробатики»,  «Игры», «Лыжная подготовка». 5     класс Лёгкая атлетика 1.   (0,5ч)   Личная   гигиена,   солнечные   и   воздушные   ванны.   Значение   физических упражнений   в   жизни   человека.   Причины   нарушения   осанки.  Ходьба. Сочетание разновидностей  ходьбы.  2. Бег.     Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках (коридор   20—30   см).   Бег   на   скорость   60   м   с   высокого   и   низкого   старта.   Бег   с преодолением малых препятствий в среднем темпе. Эстафетный бег  (60 м по кругу).     Прыжки через скакалку на  месте в различном темпе. Прыжки через скакалку, 3. Прыжки. продвигаясь вперед произвольно, произвольным способом, в шаге с приземлением на обе  ноги,   в   длину   с   разбега   способом,   в   высоту   с   укороченного   разбега   способом "перешагивание". Игры 4. Пионербол. Ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке. Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке. 5. Пионербол. Ловля мяча над головой, подача двумя руками снизу, боковая подача.. Гимнастика с основами акробатики 6. Строевые упражнения. Ходьба, смена ног при ходьбе. Общеразвивающие и корригирующие упражнения без        предметов: — упражнения на осанку; — дыхательные  упражнения. 7. Строевые упражнения. Ходьба, смена ног при ходьбе. Общеразвивающие и корригирующие упражнения без    — упражнения в  расслаблении мышц: — основные положения движения головы, конечностей, туловища. 8. Упражнения на  9.   Акробатические     консультации врача):     гимнастической стенке:       предметов:       упражнения   (элементы,   связки,   выполняются         только   после   наклоны, прогибания туловища, взмахи ногой. Лыжная подготовка 10. Техника безопасности. Скользящий шаг без палок. 11. Правила соревнований. Ступающий шаг. 12. Ходьба на лыжах до 1, 5 км Игры 13.  Баскетбол.  Правила игры в баскетбол. Знакомство с правилами поведения на занятиях   при   обучении   баскетболу.   Основная   стойка;   передвижения   без   мяча   вправо, влево, вперед, назад. То же самое с ударами мяча об пол.  14. Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении. Остановка по сигналу учителя. Ловля и передача на месте двумя руками, повороты на месте. 15.  Мини­футбол.  Ознакомление с правилам .и, расстановка игроков на площадке. Стойка  игрока  и  перемещение.  Повороты  и  ускорение.  Удары  по  мячу. Ведение  мяча. Учебная игра. 16. Подвижные  и спортивные игры :   коррекционные;с     элементами   общеразвивающих     упражнений,   лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием; с     элементами      пионербола,        волейбола и мини­футбола; с   элементами баскетбола. Лёгкая атлетика 17.  Метание.     Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока. Метание малого мяча на дальность с 3 шагов с разбега (коридор  10 м).  18. (0,5ч.)Метание.Метание мяча в вертикальную цель. Метание мяча в движущуюся цель. Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой. Итоговое тестирование.

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУРСА Физическая культура 5 класс

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУРСА Физическая культура 5 класс

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУРСА Физическая культура 5 класс

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУРСА Физическая культура 5 класс

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУРСА Физическая культура 5 класс

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУРСА Физическая культура 5 класс

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУРСА Физическая культура 5 класс

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУРСА Физическая культура 5 класс

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУРСА Физическая культура 5 класс

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУРСА Физическая культура 5 класс

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУРСА Физическая культура 5 класс

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУРСА Физическая культура 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2017