Адаптированная основная образовательная программа по письму и развитию речи (русский язык) для обучающихся с умственной отсталостью
Оценка 4.8

Адаптированная основная образовательная программа по письму и развитию речи (русский язык) для обучающихся с умственной отсталостью

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
15.05.2018
Адаптированная основная  образовательная программа по письму и развитию речи (русский язык) для обучающихся с умственной отсталостью
Индивидуальное обучения на дому организовано для больных детей, детей-инвалидов, которые по причине болезни, инвалидности не могут обучаться в общеобразовательном учреждении. На изучение предмета отводится 2 часа, 68 часов в год . Программа для обучающихся индивидуально на дому реализуется за счет уплотнения разделов учебного материала. Форма итоговой аттестации: текущая успеваемость.
письмо.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптированная основная

образовательная программа по письму и развитию речи (русский язык)

для обучающихся с умственной отсталостью

 

Предмет

Письмо и развитие речи                                                            

Программа

Программы специальных  (коррекционных) образовательных  учреждений  VIII вида: Подготовительный, 1-4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. - Москва «Просвещение», 2013

УМК

Букварь, 1 класс В.В. Воронкова, И.В. КоломыткинаМ.: Просвещение, 2008

Класс

4 класс

Сроки реализации

2017 – 2018 учебный год

 

Форма обучения

Индивидуальное обучение  на дому ФИО

 

Анастасии

                                                  

 

 

Учитель: Агеева Ю.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное  обучения на дому организовано для больных детей, детей-инвалидов, которые по причине болезни, инвалидности не могут обучаться в общеобразовательном учреждении.

В настоящее время индивидуальное обучение больных детей, детей-инвалидов на дому регламентируется следующими нормативными документами:

Наименование документа

№ и дата выхода

Содержание

1.

Закон  Правительства РФ «Об образовании»                 п.5 ст. 41

29.12.2012г.      

№ 273- ФЗ

 

Порядок воспитания и обучения больных детей, детей-инвалидов на дому.

2.

Постановление Губернатора Хабаровского края

 28.03.2005г.

№ 64

Порядок воспитания и обучения больных детей, детей-инвалидов на дому.

3.

Письмо Министерства просве­щения РСФС и Мин.здравоохранения РСФСР

28.06.1980г.  

№281-м-17-13-186

Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы

4.

Письмо Министерства образования Хабаровского края

19.03.2008г.       № 05-12-1603

« Об организации индивидуального обучения детей-инвалидов, больных детей на дому, интегрированного обучения детей-инвалидов в условиях общеобразовательной школы»

5.

Школьный локальный акт

31.08. 2015 года              № 2

 Положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому

6.

Приказ по школе

№84-п                                    от 01.09.2017г

Об утверждении списка обучающихся на индивидуальное обучение

С 01.09.2017г. по 31.05.2018г.

7.

Выписка ВКК                  

 

№ 1258 от 23.08.2017г

ФИО

 

На изучение предмета  отводится 2 часа,  68 часов в год . 

Программа для обучающихся индивидуально на дому реализуется за счет уплотнения разделов учебного материала.

Форма итоговой аттестации: текущая успеваемость.

 

 

 

                                                  

 

 

 

Пояснительная записка.

     Адаптированная образовательная программа по предмету «Письмо и развитие речи» составлена для обучающегося 4 класса МБОУ СОШ №3 р.п.Хор ФИ на основе: Программы специальных  (коррекционных) образовательных  учреждений  VIII вида: Подготовительный, 1-4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. - Москва «Просвещение», 2013.

       Программа состоит из  разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

      При составлении программы использованы учебники, входящие в Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ:

Букварь, 1 класс В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина М.: Просвещение, 2008 .

Цель: сформировать у обучающегося  элементарные знания, умения и навыки по грамматике, необходимые  ему для дальнейшего усвоения русского языка и способствующие его социальной адаптации.

Основные направления коррекционной работы:

·                   совершенствование работы артикуляционного аппарата, развитие

         речевого дыхания

·                   развитие зрительного восприятия и узнавания;

·                   развитие пространственных представлений и ориентации;

·                   развитие основных мыслительных операций;

·                   развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

·                   коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

·                   обогащение словаря;

·                   коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения письму и развитию речи является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Результаты освоения академического компонента и области развития жизненной компетенции

Академический компонент:

    Учащийся должен научиться

     -  различать звуки на слух и в произношении;

       -анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и

        слогов    разрезной азбуки;

       -плавно читать по слогам слова;

      - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к

                  тексту;

       -слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

       -отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к

        тексту;

       -писать строчные и прописные буквы;

       -наизусть читать 3—4 коротких стихотворения или четверостишия,

                  разученных с голоса учителя.

Жизненные компетенции:

-В сфере  личностных  универсальных учебных действий  будут формироваться  мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы:

-В сфере  регулятивных универсальных учебных действий учащийся будет овладевать различными типами учебных действий, контролировать и оценивать свои действия,

-В  сфере  познавательных  универсальных  учебных  действий  обучающийся научится  использовать  знаково-символические средства.

-В  сфере  коммуникативных  универсальных  учебных  действий обучающийся  приобретёт  умения  адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

 

 Содержание учебного предмета.

 

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

       1. Уточнение и развитие зрительного восприятия обучающегося. Различение наиболее распространенных цветов (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый).

       Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур путем подбора их дубликатов из палочек или бумажных полосок разного цвета (зрительный диктант).

       Конструирование простых, хорошо знакомых детям предметов (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, оконная рама, елочка и др.).

       Выработка у обучающегося умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).

       2. Специальная подготовка к обучению письму.

       Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом.

       Развитие и координация движений кисти руки и пальцев.

    Рисование карандашом на бумаге прямых линий в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные), переключение с одного направления на другое, соблюдение пределов при штриховке прямыми линиями. Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка, рисование прямых линий и несложных предметов из них (скамейка, лесенка, конверт, флажок, оконная рама, фигуры в форме букв).

       Написание основных элементов рукописных букв в тетрадях в такой последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

 

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

      Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.

       1-й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.

       Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется).

       Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением.

       Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.

       Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: о, м, с.

       2-й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р.

       Достаточно быстрое соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце).

       Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.

       Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла).

       Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: ш, л, а, х, н, р.

              Письмо под диктовку букв.     

 3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв

       Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце).

       Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога.

       Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.

       Усвоение рукописного начертания изученных строчных букв и прописных       Списывание с классной доски и с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур.

       Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых  слогов с последующей записью.

       Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

   УСТНАЯ РЕЧЬ

      Организованное участие в общей беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, используя слова вопроса; говорить отчетливо, не торопясь, не перебивая друг друга). Составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемого действия и действия, изображенного на картинке; добавление к ним одного пояснительного слова по вопросам чем? что? куда? где? (Саша рисует (чем?) карандашом. Саша рисует (что?) дом. Зина идет (куда?) в школу. Зина учится (где?) в школе).

       Правильное употребление форм знакомых слов в разговорной речи.

       Использование предлогов в, на и некоторых наиболее употребительных наречий (хорошо — плохо, близко — далеко и др.).

       Подготовка к связному высказыванию в виде ответов на 2—3 вопроса.

Текущий контроль по письму и развитию речи осуществляется на каждом уроке в виде устных ответов, выполнение письменных работ (упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам.

        Все работы школьников ежедневно проверяются учителем. Качество работ зависит от знания детьми, от соответствия заданий уровню знаний и умений школьников.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы по результатам контрольной работы.

Итоговый контроль проводиться по окончании каждой четверти в виде контрольных работ. Данные результаты  заносятся в специальный журнал.

        При оценке устных ответов учащихся принимается во внимание: правильность ответа по содержанию, свидетельствующая осознанности усвоения изученного материала; полнота ответа; умение практически применять свои знания; последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры: допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится ученику, если он дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, искажает их смысл, не использует помощь учителя.

Оценка письменных работ учащихся.

            Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам ежедневных

письменных работ учащихся, текущих и итоговых  контрольных работ.

При небрежном выполнении  письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв их соединений оценка снижается на один балл, если это не связанно с нарушением моторики у обучающегося.       

Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала  таким обучающимся.

          При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

Оценка «4» ставится за работу с 1 – 3 ошибками.

Оценка «3» ставится за работу с 4 – 5 ошибками.

Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено 6 – 8 ошибок.

        В письменных работах не учитывается 1 – 2 исправления. Наличие трех исправлений  на изученное правило соответствует 1 орфографической ошибке. За одну ошибку в диктанте считается: повторение ошибок в одном и том же слове; две негрубые ошибки (негрубыми считаются: повторение одной и другой же буквы; не дописывание слов). Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для обучающегося. При выставлении оценок все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

Календарно – тематическое планирование

№/п

Тема урока

Количество часов

Дата

 по

плану

Дата

по

факту

1.

Круг, овал. Мяч, яблоко, груша. Слива, огурец, помидор.

1

 

 

2.

Квадрат, прямоугольник.

Круг, треугольник.

1

 

 

3.

Квадрат, треугольник, круг.

Различение геометрических фигур.

1

 

 

4.

Прямые и кривые линии.

1

 

 

5.

Прямые и кривые линии.

1

 

 

6.

Соединение прямых и кривых линий.

1

 

 

7.

Прямая палочка. /

Палочка с закруглением внизу  l uш

1

 

 

8.

Палочка с закруглением вверху, с двумя закруглениями г

1

 

 

9.

Письмо полуовалов и овалов. Письмо длинной палочки с петлей внизу.

1

 

 

10.–12.

Письмо строчной и прописной  буквы а,у

3

 

 

13.-15.

Письмо букв а, у и слогов ау, уа.

3

 

 

16.

Контрольная работа за 1 четверть.

1

 

 

17.-19.

Письмо строчной буквы м.

Письмо прописной буквы М и слогов ум, ам.

3

 

 

20.-22.

Письмо слогов ам, ма, слова мама и прописной буквы А.

3

 

 

23.-25.

Письмо слогов му, ум и прописной буквы У.

3

 

 

26.-28.

Письмо строчной и прописной буквы о.

Письмо слогов ом, мо, ам, ма, ум, му.

3

 

 

29.-30.

Письмо слогов ма-ма, му-му.

2

 

 

31.-33.

Письмо строчной и прописной буквы с.

Письмо слогов ас, ос, ус, са, со, су.

Проверочная работа.

3

 

 

34.-35.

Письмо слов оса, сама, мама.

2

 

 

36.-38.

Письмо строчной и прописной буквы х.

Письмо слогов ах, ха, ух, ху, ох, хо.

3

 

 

39.- 40.

Письмо слов ухо, сухо, уха, муха.

2

 

 

41.- 42.

Письмо предложений Ох! Муха! Мама, оса! Мама сама. и др.

2

 

 

43.- 44.

Письмо  слогов и слов с пройденными буквами.

2

 

 

45.

Письмо односложных слов.

1

 

 

46.- 48.

Письмо строчной буквы ш.

Письмо прописной буквы Ш

Письмо слогов ша, аш, шо, ош, шу, уш.

3

 

 

49. -50.

Письмо строчной буквы л и слогов с ней.

2

 

 

51.

Письмо имен детей, слов сало, мыло.

1

 

 

52.-53.

Письмо буквы ы, слогов с ней.

Контрольная работа за 3 четверть.

2

 

 

54.-55.

Письмо слогов, слов, предложений.

2

 

 

56.-57.

Письмо строчной буквы н и слогов с ней.

Письмо прописной буквы Н.

2

 

 

58.

Письмо трехбуквенных слов.

1

 

 

59.-60.

Письмо предложений с изученными буквами. Правило о предложениях.

2

 

 

61.-62.

Письмо строчной буквы р, слогов с ней.

Письмо слов с буквой р.

2

 

 

63.-64.

Письмо прописной буквы Р, имен детей.

Письмо слов с буквами р-л.

2

 

 

65.

Правописание имен собственных.

1

 

 

66.-67.

Письмо слов и предложений.

2

 

 

68.

Письмо по слуху. Контрольная работа.

1

 

 

 

 

 


 

Адаптированная основная образовательная программа по письму и развитию речи (русский язык) для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа по письму и развитию речи (русский язык) для обучающихся с умственной отсталостью

Индивидуальное обучения на дому организовано для больных детей, детей-инвалидов, которые по причине болезни, инвалидности не могут обучаться в общеобразовательном учреждении

Индивидуальное обучения на дому организовано для больных детей, детей-инвалидов, которые по причине болезни, инвалидности не могут обучаться в общеобразовательном учреждении

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления…

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления…

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающийся приобретёт умения адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающийся приобретёт умения адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: о, м, с

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: о, м, с

Итоговый контроль проводиться по окончании каждой четверти в виде контрольных работ

Итоговый контроль проводиться по окончании каждой четверти в виде контрольных работ

Календарно – тематическое планирование №/п

Календарно – тематическое планирование №/п

Письмо строчной буквы л и слогов с ней

Письмо строчной буквы л и слогов с ней
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018