Задания по русскому языку разработаны для подготовки к ВПР в 2018 году. Работа включает в себя две части, а так же разработанные критерии оценивания к каждой части. Работа включает в себя: диктант, разбор слов по составу, морфологический разбор частей речи......ВПР. Русский язык В-23.Задания ко 2 части.
ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 23
Код
Проверочная работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС
Вариант 23
Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы
На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку
даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 13 заданий.
Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках.
Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,
рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими
словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике
проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу,
и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР 2016 г. Русский язык. 44
5
класс. Вариант 23
Код
Часть 2
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными
гласными.
Договор, квартал, инструмент, звонят.
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки
звонкие. Выпиши это слово.
Апрельский воздух пахнет берёзовой корой.
Ответ. ______________________________________________________________
2
ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 23
КодПрочитай текст и выполни задания 6–15. Запиши ответы на
отведённых для этого строчках.
(1)Плещеево озеро находится в старинном городе ПереславлеЗалесском.
(2)Оно глубокое и широкое, с одного берега едва виден другой. (3)Плещеево
озеро называют «колыбелью русского флота». (4)В конце XVII века царь Пётр
Первый приказал заложить здесь корабельные верфи. (5)Он с увлечением
работал на них с раннего утра до поздней ночи. (6)В новой, только что
срубленной избе, пахнущей смолой, молодой царь разрабатывал чертежи судов
разного типа. (7)Работа кипела, по чертежам были построены корабли.
(8)В 1692 году первые из построенных кораблей были торжественно
спущены на воду и готовы для «водяной потехи». (9)На самом крупном из них –
«Марсе» – было установлено до тридцати пушек. (10)Во время спуска кораблей
в озеро «потешное войско» молодого царя
рождение русского флота. (11)На мачтах взвились вымпелы, поднялись паруса,
и новая флотилия отправилась в поход вокруг берегов огромного озера.
(12)В мечтах Пётр Первый видел первые настоящие морские победы.
палило из пушек, приветствуя
(13)Став императором, Пётр Первый часто вспоминал о своём первом
флоте и издал указ о его сохранении. (14)Прошли годы. (15)Флотилия была
уничтожена пожаром. (16)До наших дней уцелел лишь один такой корабль –
«Фортуна».
(По Л. Феоктистову)
6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль
текста.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3
ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 23
Код
7Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь
использовать сочетания слов или предложения.
Ответ.
1.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои
одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
8
9
Как ты понимаешь значение слова «потеха» из 8го предложения? Запиши своё
объяснение.
Ответ. Потеха – это
4
ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 23
Код10
11
12
13
Замени слово «крупный» (из 9го предложения) близким по значению словом.
Запиши это слово.
Ответ. Крупный –
В 12м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ. ______________________________________________________________
Выпиши из 7го предложения все имена существительные в той форме,
в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число,
падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Выпиши из 11го предложения все формы имён прилагательных с именами
существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть),
падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5
ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 23
Код14
15
16
Выпиши из 5го предложения все местоимения. Укажи лицо и число одного из
них (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Выпиши из 11го предложения все глаголы в той форме, в которой они
употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число,
род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Представь, что ты не можешь найти нужную книгу в домашней библиотеке.
Вежливо попроси маму помочь тебе. Запиши свою просьбу.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6