контрольная работа по русскому языку в 5 классе итогам 1 четверти

  • Контроль знаний
  • docx
  • 28.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

два варианта работы с текстом
Иконка файла материала Контрол работа 5 класс 1.docx

Контрольная работа. 5 класс.

 Вариант 1

1.      Прочитайте текст. Озаглавьте._________________________________

2.      Перепишите 2-й абзац, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.

 

 (1)Ёжик  — загадочный друг детства. (2)Все его знают, все его любят, все его находили. (3)Знаменит он своими острыми колючками и тем, что непременно убежит, как бы его ни берегли. (4)У каждого юного натуралиста, любителя природы, был когда-нибудь ёж.

(5)Кажется, всё извес..но об этом хищ(?)ном зв..рьке. (6)Любит он м..локо ловит мышей и л..гушек смело вступает в бой с гадюкой. (7)При тр..воге ёж…к сворачивает(?)ся в к..лючий шар, если трогать  — грозно пыхтит и подд..ёт иголками. (8)А если не трогать, то он скоро высунет из к..лючек свой мокрый нос пошмыгает им и выставит гла..ки. (9)Нет никого  — покатит(?)ся колобком. (10)Ну а если домой взять да прил..скать, ёж скоро и сворачиват(?)ся перестанет. (11)И иголки его в одну стор..ну лягут  — хоть гладь, как к..тёнка. (12)Станет совсем домашним, этакий топ..тун-хлоп..тун.

(13)И вот оказывается, что у этого знакомого всем зверька тоже есть тайна. (14)Говорил мне один лесник, человек наблюдательный и правдивый, что ёж будто бы весною… поёт! (15)Поёт по-настоящему! (16)Ежиное пение чем-то похоже на птичье. (17)Сам я поющего ежа не слыхал, но рассказы об этом слышал не раз. (18)Непременно бы надо проверить. (19)У каждого зверя, птицы, рыбы, насекомого  — у всего живого на нашей планете есть свои секреты. (20)Человеку предстоит разгадать эти тайны, чтобы познать мир природы.                                                                                 (По Н. Сладкову)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Определите и запишите основную мысль текста.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Составьте  и запишите простой план текста.

1)________________________________________

2)_______________________________________

3)_______________________________________

 

5.Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 13−15 текста. Запишите ответ._______________________________

 

6. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что всем знакомый ёж  — загадочный зверёк? Запишите ответ.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Контрольная работа. 5 класс.

 Вариант 2

1.      Прочитайте текст. Озаглавьте._________________________________

2.      Перепишите 2-й абзац, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.

 (1)Карлуха  — воронёнок. (2)Живёт он во дворе и делает тут всё, что хочет, а больше всего он хочет прятать. (3)Прячет всё, что только в клюв попадёт: корку, кожуру от колбасы, камешек. (4)Прячет он так: шагает и по сторонам смотрит, а как высмотрит местечко укромное  — тык в него носом! (5)Положит и сверху травой прикроет, оглядится: никто не видел?

(6)Раз он пуговицу прятал сунул её в самую густую тр..ву и стал тр..вой же прикрывать. (7)Пригнул к..лосок а колосок распр,,.мился. (8)Ромашку накл…нил  — и ромашка поднялась. (9)К..локольчик с..гнул  — и к..локольчик поднялся! (10)Ст…рался-ст…рался, прятал-прятал  а пуговица (с)верху л..жит, у всех на виду. (11)Вот она. (12)Любая с..рока укр..дёт. (13)С..роки уже бли..ко в кустах тарахтят, вот-вот пуговицу увидят. (14)Раст..рялся Карлуха, даже каркнул от уд..вления з..брал свою пуговицу и на новое место пош..гал прятать. (15)Скорей запихнул в..ронёнок её под кирпич… поб..жал, щепочку принёс  заткнул дыроч(?)ку  моха нащ..пал  камешек сбоку привалил и для верности сам (с)верху сел.

(16)Сороки нахальные тарахтят, замышляют что-то, а Карлуха сердится. (17)Ромашку сорвал, лапой прижал, клювом лепестки ощипывает, а со стороны мне кажется, что он на ромашке гадает: украдут  — не украдут, украдут  — не украдут. (18)Какой же удивительной сообразительностью отличаются некоторые птицы!

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Определите и запишите основную мысль текста.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Составьте  и запишите простой план текста.

1)________________________________________

2)_______________________________________

3)_______________________________________

 

 

5.  Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 6−9 текста. Запишите ответ.

._______________________________

 

6. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о сообразительности воронёнка Карлухи? Запишите ответ .____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________