Контрольная работа. 5 класс.
Вариант 1
1. Прочитайте текст. Озаглавьте._________________________________
2. Перепишите 2-й абзац, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.
(1)Ёжик — загадочный друг детства. (2)Все его знают, все его любят, все его находили. (3)Знаменит он своими острыми колючками и тем, что непременно убежит, как бы его ни берегли. (4)У каждого юного натуралиста, любителя природы, был когда-нибудь ёж.
(5)Кажется, всё извес..но об этом хищ(?)ном зв..рьке. (6)Любит он м..локо ловит мышей и л..гушек смело вступает в бой с гадюкой. (7)При тр..воге ёж…к сворачивает(?)ся в к..лючий шар, если трогать — грозно пыхтит и подд..ёт иголками. (8)А если не трогать, то он скоро высунет из к..лючек свой мокрый нос пошмыгает им и выставит гла..ки. (9)Нет никого — покатит(?)ся колобком. (10)Ну а если домой взять да прил..скать, ёж скоро и сворачиват(?)ся перестанет. (11)И иголки его в одну стор..ну лягут — хоть гладь, как к..тёнка. (12)Станет совсем домашним, этакий топ..тун-хлоп..тун.
(13)И вот оказывается, что у этого знакомого всем зверька тоже есть тайна. (14)Говорил мне один лесник, человек наблюдательный и правдивый, что ёж будто бы весною… поёт! (15)Поёт по-настоящему! (16)Ежиное пение чем-то похоже на птичье. (17)Сам я поющего ежа не слыхал, но рассказы об этом слышал не раз. (18)Непременно бы надо проверить. (19)У каждого зверя, птицы, рыбы, насекомого — у всего живого на нашей планете есть свои секреты. (20)Человеку предстоит разгадать эти тайны, чтобы познать мир природы. (По Н. Сладкову)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Определите и запишите основную мысль текста.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Составьте и запишите простой план текста.
1)________________________________________
2)_______________________________________
3)_______________________________________
5.Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 13−15 текста. Запишите ответ._______________________________
6. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что всем знакомый ёж — загадочный зверёк? Запишите ответ.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа. 5 класс.
Вариант 2
1. Прочитайте текст. Озаглавьте._________________________________
2. Перепишите 2-й абзац, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.
(1)Карлуха — воронёнок. (2)Живёт он во дворе и делает тут всё, что хочет, а больше всего он хочет прятать. (3)Прячет всё, что только в клюв попадёт: корку, кожуру от колбасы, камешек. (4)Прячет он так: шагает и по сторонам смотрит, а как высмотрит местечко укромное — тык в него носом! (5)Положит и сверху травой прикроет, оглядится: никто не видел?
(6)Раз он пуговицу прятал сунул её в самую густую тр..ву и стал тр..вой же прикрывать. (7)Пригнул к..лосок а колосок распр,,.мился. (8)Ромашку накл…нил — и ромашка поднялась. (9)К..локольчик с..гнул — и к..локольчик поднялся! (10)Ст…рался-ст…рался, прятал-прятал а пуговица (с)верху л..жит, у всех на виду. (11)Вот она. (12)Любая с..рока укр..дёт. (13)С..роки уже бли..ко в кустах тарахтят, вот-вот пуговицу увидят. (14)Раст..рялся Карлуха, даже каркнул от уд..вления з..брал свою пуговицу и на новое место пош..гал прятать. (15)Скорей запихнул в..ронёнок её под кирпич… поб..жал, щепочку принёс заткнул дыроч(?)ку моха нащ..пал камешек сбоку привалил и для верности сам (с)верху сел.
(16)Сороки нахальные тарахтят, замышляют что-то, а Карлуха сердится. (17)Ромашку сорвал, лапой прижал, клювом лепестки ощипывает, а со стороны мне кажется, что он на ромашке гадает: украдут — не украдут, украдут — не украдут. (18)Какой же удивительной сообразительностью отличаются некоторые птицы!
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Определите и запишите основную мысль текста.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Составьте и запишите простой план текста.
1)________________________________________
2)_______________________________________
3)_______________________________________
5. Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 6−9 текста. Запишите ответ.
._______________________________
6. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о сообразительности воронёнка Карлухи? Запишите ответ .____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.