КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пояснительная записка.
Цель: определить степень достижения планируемых результатов содержательной линии «Орфография и пунктуация» - применение правил правописания (в объеме содержания программы класса или курса), письмо текстов под диктовку в соответствии с изученными правилами правописания, умение проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Время проведения: 40 минут ( 1 урок)
1. Проверяемые планируемые результаты:
Орфограмма/ пунктуационное правило 1.Умение оформлять начало и конец предложения. 2. Умение писать слова с безударной гласной в корне слова. 3.Умение писать слова с разделительным мягким знаком 4.Умение писать слова с сочетанием чк, чн 5. Умение писать слова с непроверяемыми гласными в корне слова (словарные слова) 6. Умение писать слова с парными согласными по звонкости глухости в корне слова. 7. Умение писать слова с приставками. 8. Умение писать слова с непроизносимыми согласными 9. Умение писать слова с разделительным твёрдым знаком. 10. Умение писать имена существительным с шипящим в конце слова |
2. Оценка работы
Оценка
"5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа
написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух
орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие
отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5
орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5
орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного
класса; неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не
изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое
слово следующего предложения записано с заглавной буквы;
* единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки;
* повторение ошибок в одном и том же слове.
Ноябрь.
Ноябрь. Пришли первые морозные деньки. Падают с неба белые звёздочки. Снежный ковёр укрывает поля и леса. На деревьях блестят пушистые снежинки. С берёз и осин листва давно опала. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.
Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Это оляпка или водяной воробей.(64 сл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.