Методическая разработка по русскому языку.

  • Контроль знаний
  • docx
  • 26.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Имеет пояснительную записку, критерии оценивания.
Иконка файла материала рус яз.docx

КОНТРОЛЬНО  – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ                                                                       ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Пояснительная записка.

Цель: определить степень достижения планируемых результатов содержательной линии «Орфография и пунктуация» - применение правил правописания (в объеме содержания программы класса или курса), письмо текстов под диктовку в соответствии с изученными правилами правописания, умение проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

 

Время проведения:  40 минут ( 1 урок)

 

1.      Проверяемые планируемые результаты:

 

Орфограмма/ пунктуационное правило

1.Умение оформлять начало и конец предложения.

2. Умение писать слова с безударной гласной в корне слова.

3.Умение писать слова с разделительным мягким знаком

4.Умение писать слова с сочетанием чк, чн

5. Умение писать слова с непроверяемыми гласными в корне слова (словарные слова)

6. Умение писать слова с парными согласными по звонкости глухости в корне слова.

7. Умение писать слова с приставками.

8. Умение писать слова с непроизносимыми согласными

9. Умение писать слова с разделительным твёрдым знаком.

10. Умение писать имена существительным с шипящим в конце слова

 

2. Оценка работы

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
 Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
•    нарушение правил орфографии при написании слов;
•    пропуск и искажение букв  в словах;
•    замену слов;
•    отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
•    ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
•    единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;
* единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
•    два исправления;
•    две пунктуационные ошибки;
* повторение ошибок в одном и том же слове.

 

 

 

Ноябрь.

Ноябрь. Пришли первые морозные деньки. Падают с неба белые звёздочки. Снежный ковёр укрывает поля и леса. На деревьях блестят пушистые снежинки. С берёз и осин листва давно опала. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Это оляпка или водяной воробей.(64 сл)