Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
7 кл
21.01.2017
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования (ФКГОС) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Успенская средняя общеобразовательная школа» с учетом авторского УМК:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. В 2 сб. / Под ред. В.В. Ворон¬ковой. — М.: Гуманитарный, изд. центр ВЛАДОС, 2011. — Сб. 1;
Математика 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В. Алышевой. - М.: Просвещение, 2012.Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)
математика7кладаптирован.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УСПЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено:
На заседании ШМО ЕМЦ
___________Южикова М.А.
Протокол № ___ от
«___»___________2016 г.
Согласовано:
Заместитель директора
по УВР ___________
Шибаева О.А.
Утверждено:
Директор школы
__________Гайдукова М.А.
Приказ № ____ от
« ___»__________2016 г.
Адаптированная рабочая программа учебного предмета
«МАТЕМАТИКА»
7 класс, II уровень,VIII вид
на 20162017 учебный год
Разработана: Южиковой Маргаритой
Александровной, учителем физики
высшей квалификационной категории с. Успенка, 2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы
основного общего образования (ФКГОС) Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Успенская средняя общеобразовательная школа» с учетом авторского УМК:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида: 59 кл. В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. — М.: Гуманитарный, изд. центр ВЛАДОС,
2011. — Сб. 1;
Математика 7 класс.
Учебник для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В. Алышевой. М.: Просвещение, 2012.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
развитие образного и логического мышления, воображения;
формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного
решения учебных и практических задач, продолжение образования;
освоение основ математических знаний;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические
знания в повседневной жизни.
Задачи преподавания математики:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и
геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую
деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего
развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной
деятельности и личностных качеств;
развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность,
настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать
точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до
завершения.
Знания, умения и навыки, приобретенные обучающимся при изучении математики,
применяются в биологии, географии.
Программа рассчитана на 175 часов, так как по учебному плану МБОУ «Успенская
СОШ» для изучения данного предмета выделено 5 часов в неделю, а учебный год состоит из
35 недель. Поэтому 5 часов в конце учебного года отводятся на повторение пройденного
материала по математике, что способствует лучшему усвоению и закреплению новых
математических знаний. Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из
числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала.
Поэтому на математику 141 ч. , на геометрию 34 ч.
Перечень и содержание учебного предмета
Числовой ряд в пределах 1 000000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку,
1 сотне тысяч в пределах 1 000000.
2 Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000000 устно (легкие случаи) и письменно.
Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с
остатком чисел в пределах 1 000000 письменно. Проверка арифметических действий.
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени,
письменно (легкие случаи). Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя
единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки,
двузначное число, письменно.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение
десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных
(мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы,
в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца
события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное
приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
Составные задачи, решаемые в 34 арифметических действия.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение
параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии.
Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра
симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии.
Предполагаемые результаты реализации программы: в результате обучения
математике учащийся должен свободно оперировать изученными математическими
представлениями.
Общая характеристика учебного процесса
Учебный процесс ориентирован на сочетание устных и письменных видов работы.
При составлении программы учитывались следующие особенности учащегося:
кратковременная память, затруднения при воспроизведении материала, несформированность
мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения.
Технологии: дифференцированное обучение, обучение с применением ИКТ,
личностно – ориентированное обучение.
Методы обучения: практический, объяснительноиллюстративный, репродуктивный,
контроль.
Формы работы на уроке: индивидуальные.
Методы контроля: контрольные работы, самостоятельные работы.
Критерии оценивания по предмету соответствуют Положению «О критериях контроля и
нормах оценки по учебным предметам основного, среднего общего образования» МБОУ
«Успенская СОШ» и УМК автора.
3 №
урока
I
12
35
69
10
II
1112
1315
1618
1922
23
III
Календарнотематическое планирование
Раздел, тема урока
Колво
часов
Дата проведения урока
по плану
по факту
Нумерация
Числовой ряд в пределах 1 000000
(устно)
Числовой ряд в пределах 1 000000
Присчитывание и отсчитывание по 1
единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в
пределах 1 000000
Контрольная работа № 1 по
теме «Нумерация»
Сложение и вычитание чисел в
пределах 100000
Сложение и вычитание чисел в
пределах 1 000000 (устно, легкие
случаи)
Сложение и вычитание чисел в
пределах 1 000000
Сложение и вычитание чисел в
пределах 1 000000.
Проверка
арифметических действий
Сложение и вычитание чисел с
помощью калькулятора
Контрольная работа № 2 по
теме «Сложение и вычитание
чисел в пределах 1000000»
Умножение и деление чисел в
пределах 1000000 на однозначное
число. Проверка арифметических
10
2
3
4
1
13
2
3
3
4
1
21
02.09
05.09
07.09
07.09
09.09
12.09
14.09
14.09
16.09
19.09
21.09
21.09
23.09
26.09
28.09
28.09
30.09
03.10
05.10
05.10
07.10
10.10
12.10
4 действий
2426 Умножение и деление чисел на
однозначное число
2728 Умножение и деление чисел на
Проверка
однозначное число.
арифметических действий
2931 Умножение и деление чисел на
круглые десятки
3335 Умножение и деление чисел на
двузначное число
3638 Умножение и деление чисел на
Проверка
двузначное
арифметических действий.
Деление с остатком чисел в пре
делах 1 000000 (письменно)
число.
3943
44
IV
4549
50
V
Контрольная работа № 3 по
теме «Умножение и деление
в пределах 1000000.
чисел
Проверка
арифметических
действий»
Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении двумя
единицами времени
Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении двумя
единицами времени,
письменно
(легкие случаи).
Самостоятельная работа по
теме «Сложение и вычитание
чисел, полученных при измерении
двумя единицами времени»
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении двумя
единицами измерения
5152 Умножение и деление чисел,
полученных при измерении двумя
единицами измерения стоимости на
однозначное число
3
2
3
3
3
5
1
6
5
1
19
2
12.10
14.10
17.10
19.10
19.10
21.10
24.10
26.10
26.10
28.10
07.11
09.11
09.11
11.11
14.11
16.11
16.11
18.11
21.11
23.11
23.11
25.11
28.11
30.11
30.11
02.12
05.12
07.12
5 5354 Умножение и деление чисел,
полученных при измерении двумя
единицами измерения стоимости на
круглые десятки
5556 Умножение и деление чисел,
полученных при измерении двумя
единицами измерения стоимости на
двузначное число
5657 Умножение и деление чисел,
полученных при измерении двумя
единицами измерения
длины на
однозначное число
5859 Умножение и деление чисел,
полученных при измерении двумя
единицами измерения длины на
круглые десятки
6061 Умножение и деление чисел,
полученных при измерении двумя
единицами измерения длины
на
двузначное число
6263 Умножение и деление чисел,
полученных при измерении двумя
единицами измерения массы
на
однозначное число
6465 Умножение и деление чисел,
полученных при измерении двумя
единицами измерения массы
на
круглые десятки
6667 Умножение и деление чисел,
полученных при измерении двумя
единицами измерения массы
на
двузначное число
Контрольная работа № 4 по
теме «Умножение и деление
чисел, полученных при измерении
двумя единицами измерения»
68
VI
6973
Обыкновенные дроби
Приведение обыкновенных дробей к
общему знаменателю
7478
Сложение
вычитание
обыкновенных дробей с разными
знаменателями
и
2
2
2
2
2
2
2
2
1
11
5
5
07.12
09.12
12.12
14.12
14.12
16.12
19.12
21.12
21.12
23.12
26.12
28.12
28.12
11.01
11.01
13.01
16.01
18.01
18.01
20.01
23.01
25.01
25.01
27.01
30.01
6 79
VII
8081
8283
Контрольная работа № 5 по
теме «Обыкновенные дроби»
Десятичные дроби
Запись без
Десятичные дроби.
знаменателя, чтение, запись под
диктовку
Сравнение десятичных долей и
дробей
8486 Преобразования:
выражение
десятичных дробей в более крупных
(мелких)
8788 Преобразования:
выражение
десятичных дробей в одинаковых
долях
8990 Место десятичных дробей в
9192
9394
9596
9798
99100
101
102
103
107
108
VIII
109
110
нумерационной таблице
Запись чисел,
полученных при
измерении двумя
единицами
стоимости в виде десятичных дробей
полученных при
Запись чисел,
измерении одной
единицами
стоимости в виде десятичных дробей
Запись чисел,
полученных при
измерении двумя единицами длины в
виде десятичных дробей
Запись чисел,
полученных при
измерении одной единицей длины в
виде десятичных дробей
Запись чисел,
полученных при
измерении двумя единицами массы в
виде десятичных дробей
Запись чисел,
полученных при
измерении одной единицей массы в
виде десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных
дробей с одинаковыми и разными
знаменателями
Контрольная работа № 6 по
теме «Десятичные дроби»
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на
определение продолжительности
1
29
2
2
3
2
2
2
2
2
2
2
2
5
1
23
2
01.02
01.02
03.02
06.02
08.02
08.02
10.02
13.02
15.02
15.02
17.02
20.02
22.02
22.02
24.02
27.02
01.03
01.03
03.03
06.03
09.03
10.03
10.03
13.03
15.03
15.03
17.03
20.03
22.03
22.03
24.03
03.04
05.04
7 111
112
113
116
Простые арифметические задачи на
определение
начала и конца
события
Простые арифметические задачи на
нахождение десятичной дроби от
числа
117
120
Составные задачи на прямое и
обратное приведение к единице
121
124
Составные задачи на движение в
одном
противоположном
направлениях двух тел
и
125
128
Составные задачи, решаемые в 34
арифметических действия
129
IX
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
Контрольная работа № 7 по
теме «Арифметические задачи»
Повторение
Нумерация
Сложение и вычитание чисел в
пределах 100000
Умножение и деление чисел в
пределах 1000000 на однозначное
число. Проверка арифметических
действий
Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении двумя
единицами времени
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении двумя
единицами измерения
Обыкновенные дроби
Десятичные дроби
Арифметические задачи
Итоговая контрольная работа
Всего
2
4
4
4
4
1
12
1
1
2
1
2
1
2
1
1
140
05.04
07.04
10.04
12.04
12.04
14.04
17.04
19.04
19.04
21.04
24.04
26.04
26.04
28.04
02.05
03.05
03.05
05.05
08.05
10.05
10.05
12.05
15.05
17.05
17.05
19.05
22.05
24.05
24.05
26.05
29.05
140
8 Календарнотематическое планирование по геометрии
I
1
2
3
46
79
Геометрический материал
Геометрические фигуры: прямая,
кривая, ломаная линии (повторение)
Геометрические фигуры: луч,
отрезок (повторение)
Углы: прямой, тупой, острый
Треугольники. Многоугольники.
Классификация многоугольников
(повторение)
Параллелограмм, ромб. Свойства
элементов
1011 Построение
параллелограмма,
1214
15
1617
1820
ромба
Высота параллелограмма, ромба
Контрольная работа № 1 по
теме «Четырехугольники»
Взаимное положение прямых на
плоскости
Симметрия.
Симметричные
предметы, геометрические фигуры;
35
1
1
1
3
3
2
3
1
2
3
06.09
13.09
20.09
27.09
04.10
11.10
18.10
25.10
08.11
15.11
22.11
06.12
13.12
20.12
27.12
17.01
24.01
31.01
07.02
9 2123
2427
ось, центр симметрии
Предметы, геометрические фигуры,
симметрично
расположенные
относительно оси симметрии
Предметы, геометрические фигуры,
симметрично
расположенные
относительно центра симметрии
2831 Построение точки, симметричной
данной относительно оси и центра
симметрии
Контрольная работа № 2 по
теме «Симметрия»
Повторение
32
II
3335 Повторение изученного материала
Итого
3
4
3
1
3
3
35
14.02
21.02
28.02
07.03
14.03
21.03
04.04
11.04
18.04
25.04
02.05
16.05
16.05
23.05
30.05
35
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать:
числовой ряд в пределах 1 000 000;
алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами,
полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины и массы;
элементы десятичной дроби;
преобразование десятичных дробей;
место десятичных дробей в нумерационной таблице;
симметричные предметы, геометрические фигуры;
виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник,
квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Уметь:
умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
читать, записывать десятичные дроби;
складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и
десятичные);
записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в
виде десятичных дробей;
выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
единицами времени;
10 конца;
решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и
решать составные задачи в 34 арифметические действия;
находить ось симметрии симметрично относительно оси, центра симметрии.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
владение элементарными графическими умениями;
решение измерительных и прикладных задач;
построение простейших математических моделей;
анализ реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.
Материальнотехническое и учебнометодическое обеспечение
образовательной деятельности
Список методических и учебных пособий, используемых в образовательном
процессе
Основная литература:
1. Программы для 59 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII
вида: Сб.1. –М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, под редакцией доктора
педагогических наук В.В.Воронковой, 2011.
2. Учебник математики для 7 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений 8 вида. Алышева Т.В. М.: Просвещение, 2012.
Дополнительная:
1. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной
школе: Пособие для учителя. —М.: Просвещение, 1992.
2. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики, М.: .:
«Просвещение», 1990 г.
Список цифровых образовательных ресурсов, Интернетресурсов
1. www.mathvaz.ru docье школьного учителя математики
2. www.itn.ru
"Сеть творческих учителей"
11 3. www.schoolcollection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов.
4. http://festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей).
Список литературы, рекомендованной для учащихся
1. Учебник математики для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных
учреждений 8 вида. Алышева Т.В. М.: Просвещение, 2012.
Лист корректировки
Класс
Название
раздела, темы
Дата проведения
по плану
Причина
корректиро
вки
Что
скорректи
ровано
Дата
проведе
ния по
факту
Подпись
зам.ди
ректора
по УВР
12 13
Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.