Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
7 кл
21.01.2017
Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования (ФКГОС) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Успенская средняя общеобразовательная школа» с учетом авторского УМК:  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. В 2 сб. / Под ред. В.В. Ворон¬ковой. — М.: Гуманитарный, изд. центр ВЛАДОС, 2011. — Сб. 1;  Математика 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В. Алышевой. - М.: Просвещение, 2012.Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)
математика7кладаптирован.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УСПЕНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Рассмотрено: На  заседании  ШМО ЕМЦ  ___________Южикова М.А. Протокол № ___ от «___»___________2016 г.                 Согласовано:  Заместитель директора  по  УВР ___________ Шибаева О.А.                    Утверждено: Директор школы __________Гайдукова М.А. Приказ № ____ от  « ___»__________2016 г. Адаптированная рабочая  программа учебного предмета   «МАТЕМАТИКА» 7 класс, II  уровень,VIII вид на 2016­2017  учебный  год                                                                                                Разработана:  Южиковой   Маргаритой                                                                                                Александровной,  учителем  физики                                                                                                 высшей  квалификационной категории с.  Успенка,   2016  год Пояснительная   записка Рабочая   программа     составлена   на   основе   основной     образовательной   программы основного общего образования (ФКГОС)  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Успенская средняя общеобразовательная школа» с учетом авторского УМК: Программы  специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII вида: 5­9 кл.  В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. — М.: Гуманитарный, изд. центр ВЛАДОС, 2011. — Сб. 1;  Математика   7   класс.   Учебник   для   специальных   (коррекционных) образовательных  учреждений  VIII  вида под  ред. Т.В. Алышевой. ­ М.: Просвещение,  2012. Изучение математики направлено на достижение следующих целей:  развитие образного и логического мышления, воображения;  формирование  предметных   умений   и   навыков,   необходимых   для   успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;    освоение основ математических знаний; воспитание  интереса   к   математике,   стремления   использовать   математические знания в повседневной жизни. Задачи преподавания математики:  дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые  помогут  им  в дальнейшем  включиться  в трудовую деятельность; использовать   процесс   обучения   математике   для   повышения  уровня   общего развития учащихся с нарушением интеллекта  и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;  развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией; воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность  измерения   и   глазомер,   умение   планировать   работу   и   доводить   начатое   дело   до завершения.   Знания,   умения   и   навыки,   приобретенные   обучающимся   при   изучении   математики, применяются в  биологии, географии. Программа рассчитана на 175 часов, так как по учебному плану МБОУ «Успенская СОШ» для изучения данного предмета  выделено  5 часов в неделю,  а учебный год состоит из 35   недель.   Поэтому   5   часов   в  конце   учебного   года   отводятся   на   повторение   пройденного материала   по   математике,   что   способствует   лучшему   усвоению   и   закреплению   новых математических знаний. Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа  уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Поэтому  на математику 141 ч. ,  на геометрию 34 ч. Перечень и содержание учебного предмета Числовой ряд в пределах 1 000000.  Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000000. 2 Сложение   и   вычитание   чисел   в   пределах   1   000000   устно   (легкие   случаи)   и   письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком   чисел   в   пределах   1   000000   письменно.   Проверка   арифметических   действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Сложение   и   вычитание   чисел,   полученных   при   измерении   двумя   единицами   времени, письменно (легкие случаи). Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами   измерения   стоимости,   длины,   массы,   на   однозначное   число,   круглые   десятки, двузначное число, письменно. Приведение   обыкновенных   дробей   к   общему   знаменателю.   Сложение   и   вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Десятичные   дроби.   Запись   без   знаменателя,   чтение,   запись   под   диктовку.   Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Простые   арифметические   задачи   на   определение   продолжительности,   начала   и   конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение   к   единице;   на   движение   в   одном   и   противоположном   направлениях   двух   тел. Составные задачи, решаемые в 3­4 арифметических действия. Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба). Симметрия.   Симметричные   предметы,   геометрические   фигуры;   ось,   центр   симметрии. Предметы,   геометрические   фигуры,   симметрично   расположенные   относительно   оси,   центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии.            Предполагаемые   результаты   реализации   программы:  в       результате     обучения математике     учащийся     должен   свободно     оперировать     изученными   математическими представлениями.                  Общая характеристика учебного процесса       Учебный процесс ориентирован  на сочетание устных и письменных видов  работы. При   составлении   программы   учитывались   следующие   особенности   учащегося: кратковременная память, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения.   Технологии:  дифференцированное     обучение,     обучение   с   применением   ИКТ, личностно – ориентированное обучение.            Методы  обучения: практический, объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, контроль.            Формы работы  на  уроке: индивидуальные.            Методы контроля: контрольные работы, самостоятельные работы.         Критерии оценивания по предмету соответствуют Положению «О критериях контроля и нормах   оценки   по   учебным   предметам   основного,   среднего   общего   образования»   МБОУ «Успенская  СОШ» и УМК автора. 3 № урока I 1­2 3­5 6­9 10  II 11­12 13­15 16­18 19­22 23 III Календарно­тематическое  планирование Раздел, тема  урока Кол­во часов Дата проведения урока  по  плану по факту Нумерация Числовой ряд в пределах 1 000000 (устно) Числовой ряд в пределах 1 000000 Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000000 Контрольная   работа   №   1   по теме «Нумерация» Сложение   и   вычитание   чисел   в пределах 100000 Сложение   и   вычитание   чисел   в пределах   1   000000   (устно,   легкие случаи)  Сложение   и   вычитание   чисел   в пределах 1 000000 Сложение   и   вычитание   чисел   в пределах   1   000000.   Проверка арифметических  действий Сложение   и   вычитание   чисел   с помощью  калькулятора Контрольная   работа   №   2     по теме   «Сложение   и   вычитание чисел в пределах 1000000» Умножение   и   деление   чисел     в пределах   1000000  на   однозначное число. Проверка арифметических 10 2 3 4 1 13 2 3 3 4 1 21 02.09 05.09 07.09 07.09 09.09 12.09 14.09 14.09 16.09 19.09 21.09 21.09 23.09 26.09 28.09 28.09 30.09 03.10 05.10 05.10 07.10 10.10 12.10 4 действий    24­26 Умножение   и   деление   чисел     на однозначное число 27­28 Умножение   и   деление   чисел     на   Проверка однозначное   число. арифметических  действий 29­31 Умножение   и   деление     чисел     на круглые десятки 33­35 Умножение   и   деление   чисел       на двузначное число 36­38 Умножение   и   деление   чисел     на   Проверка двузначное арифметических действий.  Деление     с   остатком   чисел   в   пре­ делах 1 000000 (письменно)   число. 39­43 44 IV 45­49 50 V   Контрольная     работа     №   3   по теме   «Умножение   и   деление  в   пределах   1000000. чисел Проверка арифметических действий» Сложение   и   вычитание   чисел, полученных при измерении двумя единицами времени  Сложение   и   вычитание   чисел, полученных   при   измерении   двумя единицами   времени,   письменно (легкие случаи). Самостоятельная   работа   по теме  «Сложение   и   вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени» Умножение   и   деление   чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения 51­52 Умножение   и   деление   чисел, полученных   при   измерении   двумя единицами   измерения  стоимости  на однозначное   число 3 2 3 3 3 5 1 6 5 1 19 2 12.10 14.10 17.10 19.10 19.10 21.10 24.10 26.10 26.10 28.10 07.11 09.11 09.11 11.11 14.11 16.11 16.11 18.11 21.11 23.11 23.11 25.11 28.11 30.11 30.11 02.12 05.12 07.12 5 53­54 Умножение   и   деление   чисел, полученных   при   измерении   двумя единицами   измерения  стоимости  на круглые  десятки 55­56 Умножение   и   деление   чисел, полученных   при   измерении   двумя единицами   измерения  стоимости  на двузначное  число 56­57 Умножение   и   деление   чисел, полученных   при   измерении   двумя единицами   измерения     длины   на однозначное  число 58­59 Умножение   и   деление   чисел, полученных   при   измерении   двумя единицами   измерения   длины   на круглые  десятки 60­61 Умножение   и   деление   чисел, полученных   при   измерении   двумя единицами   измерения   длины     на двузначное  число 62­63 Умножение   и   деление   чисел, полученных   при   измерении   двумя единицами   измерения   массы     на однозначное  число 64­65 Умножение   и   деление   чисел, полученных   при   измерении   двумя единицами   измерения   массы     на круглые  десятки  66­67 Умножение   и   деление   чисел, полученных   при   измерении   двумя единицами   измерения   массы     на двузначное  число Контрольная  работа  № 4  по  теме «Умножение и деление  чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения» 68 VI 69­73 Обыкновенные дроби Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю 74­78     Сложение вычитание обыкновенных   дробей   с   разными знаменателями и 2 2 2 2 2 2 2 2 1 11 5 5 07.12 09.12 12.12 14.12 14.12 16.12 19.12 21.12 21.12 23.12 26.12 28.12 28.12 11.01 11.01 13.01 16.01 18.01 18.01 20.01 23.01 25.01 25.01 27.01 30.01 6 79 VII 80­81 82­83 Контрольная     работа    №  5    по теме  «Обыкновенные дроби» Десятичные дроби   Запись   без Десятичные   дроби. знаменателя,   чтение,   запись   под диктовку Сравнение   десятичных   долей   и дробей 84­86 Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких)   87­88 Преобразования: выражение десятичных   дробей   в   одинаковых долях   89­90 Место   десятичных   дробей   в 91­92 93­94 95­96 97­98 99­100 101­ 102 103­ 107 108 VIII 109­ 110 нумерационной  таблице Запись   чисел,   полученных   при измерении   двумя   единицами стоимости в виде десятичных дробей   полученных   при Запись   чисел, измерении   одной   единицами стоимости в виде десятичных дробей Запись   чисел,   полученных   при измерении двумя единицами длины в виде  десятичных  дробей Запись   чисел,   полученных   при измерении одной единицей  длины в виде  десятичных  дробей Запись   чисел,   полученных   при измерении двумя единицами массы в виде  десятичных  дробей Запись   чисел,   полученных   при измерении одной единицей массы в виде  десятичных  дробей Сложение   и   вычитание   десятичных дробей   с   одинаковыми   и   разными знаменателями Контрольная  работа  № 6  по  теме  «Десятичные дроби» Арифметические задачи Простые арифметические задачи на определение продолжительности 1 29 2 2 3 2 2 2 2 2 2 2 2 5 1 23 2 01.02 01.02 03.02 06.02 08.02 08.02 10.02 13.02 15.02 15.02 17.02 20.02 22.02 22.02 24.02 27.02 01.03 01.03 03.03 06.03 09.03 10.03 10.03 13.03 15.03 15.03 17.03 20.03 22.03 22.03 24.03 03.04 05.04 7 111­ 112 113­ 116 Простые арифметические задачи на определение     начала   и   конца события Простые арифметические задачи на нахождение   десятичной   дроби   от числа 117­ 120 Составные   задачи   на   прямое   и обратное  приведение  к  единице 121­ 124 Составные   задачи   на   движение   в одном   противоположном направлениях двух тел и   125­ 128 Составные   задачи,   решаемые   в   3­4 арифметических действия 129 IX 130 131 132­ 133 134 135­ 136 137 138 139 140 Контрольная     работа    №  7    по теме  «Арифметические задачи» Повторение Нумерация Сложение и вычитание чисел в  пределах 100000 Умножение и деление чисел  в  пределах 1000000 на однозначное  число. Проверка арифметических  действий    Сложение и вычитание чисел,  полученных при измерении двумя  единицами времени Умножение и деление чисел,  полученных при измерении двумя  единицами измерения Обыкновенные дроби Десятичные дроби  Арифметические задачи Итоговая контрольная  работа Всего 2 4 4 4 4 1 12 1 1 2 1 2 1 2 1 1 140 05.04 07.04 10.04 12.04 12.04 14.04 17.04 19.04 19.04 21.04 24.04 26.04 26.04 28.04 02.05 03.05 03.05 05.05 08.05 10.05 10.05 12.05 15.05 17.05 17.05 19.05 22.05 24.05 24.05 26.05 29.05 140 8 Календарно­тематическое планирование по геометрии  I 1 2 3 4­6 7­9 Геометрический материал Геометрические   фигуры:   прямая, кривая, ломаная линии (повторение) Геометрические фигуры: луч,  отрезок (повторение) Углы: прямой, тупой, острый  Треугольники. Многоугольники.  Классификация многоугольников  (повторение) Параллелограмм,   ромб.   Свойства элементов 10­11 Построение    параллелограмма, 12­14 15 16­17 18­20 ромба Высота параллелограмма, ромба  Контрольная   работа   № 1   по теме   «Четырехугольники»  Взаимное положение прямых на  плоскости Симметрия. Симметричные предметы,  геометрические  фигуры;   35 1 1 1 3 3 2 3 1 2 3 06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 08.11 15.11 22.11 06.12 13.12 20.12 27.12 17.01 24.01 31.01 07.02 9 21­23 24­27 ось,  центр симметрии Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси симметрии Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно  центра   симметрии     28­31 Построение   точки,   симметричной данной   относительно   оси   и   центра симметрии Контрольная   работа   № 2   по  теме   «Симметрия» Повторение 32 II 33­35 Повторение изученного материала Итого 3 4 3 1 3 3 35 14.02 21.02 28.02 07.03 14.03 21.03 04.04 11.04 18.04 25.04 02.05 16.05 16.05 23.05 30.05 35 Требования к уровню подготовки обучающихся             Знать: числовой ряд в пределах 1 000 000; алгоритмы   арифметических   действий   с   многозначными   числами,   числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины и массы; элементы десятичной дроби; преобразование десятичных дробей; место десятичных дробей в нумерационной таблице; симметричные предметы, геометрические фигуры; виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник,            квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.              Уметь: умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число; читать, записывать десятичные дроби; складывать   и   вычитать   дроби   с   разными   знаменателями   (обыкновенные   и десятичные);  записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей; выполнять   сложение   и   вычитание   чисел,   полученных   при   измерении   двумя единицами времени;  10 конца;  решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и решать составные задачи в 3­4 арифметические действия; находить ось симметрии симметрично относительно оси, центра симметрии.   Использовать приобретенные знания и умения в   практической     деятельности     и повседневной  жизни:     владение  элементарными  графическими  умениями; решение  измерительных и  прикладных задач; построение  простейших  математических  моделей; анализ  реальных  числовых  данных, представленных  в виде диаграмм, графиков. Материально­техническое  и  учебно­методическое обеспечение  образовательной деятельности              Список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе    Основная литература:           1.   Программы для 5­9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:   Сб.1.   –М.:   Гуманитарный   издательский   центр   ВЛАДОС,   под   редакцией   доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011.                  2.  Учебник   математики   для   7   класса   специальных   (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Алышева Т.В.  ­ М.: Просвещение, 2012.     Дополнительная:                     1.    Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М.: Просвещение, 1992.               2.     Коваленко   В.Г.   Дидактические   игры   на   уроках   математики,   ­   М.:   .: «Просвещение», 1990 г. Список  цифровых  образовательных  ресурсов,  Интернет­ресурсов        1.         www.mathvaz.ru­ docье  школьного  учителя  математики         2.        www.it­n.ru  "Сеть творческих учителей"   11 3.         www.school­collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов.                    4.        http://festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей).   Список литературы, рекомендованной для учащихся       1. Учебник математики для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Алышева Т.В.  ­ М.: Просвещение, 2012. Лист корректировки Класс Название  раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректиро вки Что скорректи ровано Дата проведе ния по факту Подпись зам.ди­ ректора по УВР 12 13

Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по математике (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017