Аддитивное поведение.Статья
Оценка 4.8

Аддитивное поведение.Статья

Оценка 4.8
docx
10.04.2020
Аддитивное поведение.Статья
Аддиктивное поведение.docx

СПб ГБПОУ «МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ №9»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «КУРИТЬ-ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ»

СРЕДИ СТУДЕНТОВ

 

Вредная привычка – это короткий и легкий путь получить удовольствие: наркотики, курение, алкоголь, азартные игры, переедание, компьютеры и т.д. Именно поэтому вредные привычки столь привязчивы и быстро перерастают в пристрастия, без которых человек себя не мыслит. Они отражаются на профессиональной и творческой деятельности, влекут различные заболевания, психологические отклонения и социальное неблагополучие. Они входят в семью и подчиняют себе жизненный уклад человека, порой влекут за собой весьма тяжелые последствия. Одной из основных составляющих здорового образа жизни является отказ от вредных привычек. Но, к сожалению, на сегодняшний день у молодого поколения преобладает пренебрежительное безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. В целом у молодежи не развита потребность в ведении здорового образа жизни, не сформирован стиль поведения, обеспечивающий здоровье.

В нашем техникуме ведется активная работа по профилактике вредных привычек в разных направлениях. В соответствии с приказом по техникуму «О запрете курения» студентам и сотрудникам не разрешается курение в здании и на территории техникума, что способствует формированию здорового образа жизни. Воспитание отрицательного отношения к употреблению наркотиков, курению, алкоголю и формирование здорового образа жизни студентов пронизывает всю систему обучения в техникуме. Система профилактической работы среди студентов рассматривается как комплекс мероприятий, направленных не только на информационное обеспечение студентов, консультирование и проведение тематических мероприятий, но и на развитие творческого потенциала студентов. Этому способствует развитие внеаудиторной работы со студентами и их участие в социально значимой деятельности.

В медицинском техникуме, по результатам наблюдений и анкетирования, мы выявили проблему низкого уровня мотивации у студентов к ведению здорового образа жизни по причине несформированного у них понятия ценности здоровья. Также вызывает обеспокоенность большое число курящих студентов. Отсюда возник вопрос, как побудить студентов к ведению здорового образа жизни? Какие формы и методы воспитательной работы наиболее эффективны?

В настоящее время существует огромное количество профилактических приёмов и методов, но самым эффективным является метод проведения ежегодных образовательных форумов на тему «Курить-здоровью вредить». Вовлечение обучающихся в деятельность проведения образовательного форума, позволяет нам формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию студентов, развивать их исследовательские, рефлексивные навыки.

Разработанный нами Образовательный форум «Курить-здоровью вредить» среди студентов медицинского техникума - это реализация ряда мероприятий, направленных на пропаганду и формирование у обучающихся СПб ГБПОУ «Медицинского техникума №9» здорового образа жизни. Данный образовательный форум «Курить-здоровью вредить» способствует формированию негативного отношения к курению, наркотикам, нездоровой пище и т.д., даёт возможность получить полезную информацию, сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Образовательный форум «Курить-здоровью вредить» стимулирует студентов к активной деятельности, развивает интерес к проблеме, самостоятельность. Вовлечение обучающихся в реализацию образовательного форума позволяет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к курению и осознать ответственность за собственное здоровье.

 

Рыжикова Л.И.


 

Аддиктивное поведение. Меры профилактики.

 

Подростковый возраст является динамичным временем становления личности. На этом сложном пути их подстерегают соблазны, которые способны внушить Подростку ложные понятия о жизненных ценностях. В современной жизни особо значимым является развитие аддиктивного поведения.

Аддиктивное поведение –это зависимость от разных факторов, саморазрушение личности, уводящее ее в мир иллюзий. В медицинском смысле –навязчивая потребность в использовании привычных стимулов. При этом наблюдается рост толерантности и выраженные физиологические и психологические изменения. Рост толерантности –это привыкание ко все большей величине стимула. Существует ряд теорий о биологических механизмах развития аддикции.

1.Отсутствие необходимой стимуляции центров удовольствия в головном мозгу.

2.В 1990 году американский ученый К. Блюмм обнаружил ген аддиктивности.

3.Любые психоактивные вещества возбуждают опиатные рецепторы. В норме опиатные

Рецепторы возбуждаются от воздействия нейромедиаторв: дофамина, эндорфина, энкефалинов, ГАМК и др. Любое химическое вещество, вызывающее необъяснимое влечение, имеет свойство замещать эти нейромедиаторы. В последствие мозг перестает вырабатывать собственные медиаторы удовольствия и требует насыщения за счет употребления химических веществ.

Конечно, возможны разные виды аддикции.    Это может быть лекарственная зависимость, наркомания, нехимическая зависимость: интернет – зависимость, игромания, шопоголизм, психогенное переедание, фанатизм и т.п. Некоторые формы аддикции являются приемлимыми В социуме: это – шопоголизм, духовные практики, медитации. Тем не менее чаще всего аддикция приводит к социальной дезадаптации.

Преподаватели нашего техникума очень тесно соприкасаются с проблемами аддикции. Одна,-из них, на первый взгляд безобидная (отношение к ней в обществе очень терпимое) - табакокурение. Табачная аддикция характеризуется наличием тяги к никотину. вызываемой постоянным курением табака вследствие нерешенных психологических и социогенных проблем.

Когда наши студенты поступают в медицинский техникум, они начинают курить потому что в социуме присутствует ложное понятие о том, что медики обязательно должны курить. Этому способствуют низкая самооценка, закомплексованность, при этом внешнее стремление казаться не хуже окружающих. Получив одобрение себе подобных, якобы разделив с ними ответственность, испытав временную релаксацию, такие учащиеся невольно закрепляют пагубную привычку. При повторной неординарной ситуации мозг требует наличия вещества способного заменить нейромедиатор, в нашем случае никотина. К сожалению, мне приходилось сталкиваться с серьезным видом зависимости от никотина среди наших студентов. Это была уже не просто психологическая. а физическая зависимость.

Встречаясь с подобными случаями, я с удовольствием поддержала начинание зам. директора по воспитательной работе об организации форума по профилактике курения. В первый раз, участвуя в форуме, я сама читала доклад, сопровождая его презентацией. Реакция учащихся была очень пассивной. Они воспринимают доклад как очередную нотацию старших. В этом году мы привлекли к участию в форуме студентов выпускного курса. Они сами прочитали доклад, представили презентацию.

Мне очень понравилось, что помимо проработанных со мною материалов, студенты 3-го курса высказали свое отношение к проблеме, поделились своими воспоминаниями. Одна из студенток рассказала о том, как рано умер ее дедушка по причине непрерывного курения.

Мы с выпускниками призвали студентов создать свое сообщество, в котором здорово будет не курить. Считаю, подобный опыт, необходимо использовать и далее.

 

Филиппова И.Н.


 

СПб ГБПОУ «МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ №9»

СПб ГБПОУ «МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ №9»

Аддиктивное поведение. Меры профилактики

Аддиктивное поведение. Меры профилактики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020