Агитбригада: «Сам себе доктор» 3 «Б» класс 16.02.18г.
Цель: обсудить важность в жизни человека понятия “здоровья”.
Выявить: основные способы сохранения здоровья.
Принять: эти способы как личные и необходимые.
Ход мероприятия
Вступление: (звучит песня «Улыбка»)
Адеми: 1 ученик: - Здравствуйте!
Не случайно наша встреча началась с песни «Улыбка». Вы улыбаетесь, а это значит у вас хорошее самочувствие, вы готовы подарить улыбку и хорошее настроение своим друзьям. «А знаете ли вы?..»:
Забота о зубах появилась у человека с древних времен. А секреты и обычаи у разных народов были свои. Восточно африканские племена после каждой еды чистили зубы деревянной палочкой. В Индии пользовались веточками дерева: жевали древесину, очищенную от коры. Размочаленные палочки очищали зубы, а приятный на вкус сок дезинфицировал и укреплял дёсны. Жители Закавказья и Средней Азии протирали зубы и десна кожурой от плодов граната или грецкого ореха.
Амина: 2 ученик: Именно весной люди улыбаются чаще.
Но не нужно забывать, что с наступлением весны связаны слабость, плохой аппетит, сонливость, головная боль. Именно весной необходимо всем напомнить – позаботьтесь о своём здоровье! Как вы думаете, что такое жизнь?- Жизнь- это обязательно что-то красивое : небо ,солнце, лес, цветы, люди наконец. - Жизнь это то, что человек не вправе губить.
-Жизнь – это всегда борьба за что- нибудь, а для многих и за здоровье.
Джамиля: 3 ученик: А что такое здоровье? Здоровье ,это прежде всего состояние полного физического благополучия.
Дарина: 4 ученик: Агапий Клавдий, древнеримский государственный деятель , говорил: «Каждый кузнец собственного здоровья.»
Инкар: 5 ученик: Если человек дышит свежим воздухом, правильно организует свой труд и отдых, занимается спортом, правильно питается, если у него нет вредных привычек, то, я думаю, такого человека можно назвать кузнецом собственного здоровья.
1 ученик: Каждый из вас и сам себе доктор. Вы знаете о себе все: сколько часов сна делают вас бодрыми, какую пищу не принимает ваш организм, какие привычки губят ваше здоровье.
Быть здоровым - это, прежде всего, любить себя и разумно к себе относиться.
2 ученик: Что у человека самое ценное в жизни?( Да, это семья, любовь, работа, здоровье, друзья).
- Давайте обсудим такую ценность, как здоровье, в качестве аргументов высокой ценности здоровья приводится афоризмы великих людей:
3 ученик: Здоровье-это отсутствие болезней. Является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов”
4 ученик: Можно выделить несколько составляющих виды здоровья:
Физическое здоровье;
Психическое здоровье;
Нравственное здоровье;
Социальное здоровье.
1ученик: Физическое здоровье – уровень развития и функциональных возможностей органов и систем организма. Основа здоровья – это работа клеток, тканей, органов и систем органов.
2 ученик: Психическое здоровье – состояние психической сферы человека, состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения.
3 ученик: Нравственное здоровье – комплекс характеристик мотивационной основы жизнедеятельности человека. Определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в социальной среде.
4 ученик: Социальное здоровье – это способность жить и общаться с другими людьми в нашем мире. Это позитивное отношение уважения себя и других, а также создание системы поддержки, которая включает в себя членов семьи и друзей.
5 ученик: “От чего зависит здоровье?”
Учёные выделяют следующие группы факторов, влияющих на здоровье человека:
- генетические (наследственность человека): Предрасположенность к наследственным болезням.
- образ жизни человека: Курение, употребление алкоголя, неправильное питание, вредные условия труда, стресс, малая подвижность, плохие материально-бытовые условия, злоупотребление лекарствами, одиночество, непрочность семьи, низкий образовательный и культурный уровень.
- внешняя среда: Загрязнение воздуха, воды, почвы, резкая смена атмосферных явлений, повышенные космические, магнитные и другие излучения.
1ученик: Что наибольшее влияние на здоровье человека оказывает его образ жизни. А что же это такое? Что мы понимаем под здоровым образом жизни? Здоровый образ жизни - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья, распорядок действий, предназначенный для укрепления здоровья”.
2 ученик: Факторы здорового образа жизни:
Двигательная активность; повышает работоспособность и сопротивляемость организма
простудным заболеваниям. Улучшает работу органов дыхания.
Укрепляет сердечную мышцу. Нормализует обмен веществ
Рациональное питание; Режим питания улучшает работу органов пищеварения. Разнообразие питательных веществ и витаминов
обеспечивает сбалансированное поступление необходимых организму веществ. Умеренность в еде нормализует процессы обмена веществ
Режим труда и отдыха; Нормализует работу всех систем организма.
3ученик: Если человек хочет прожить дольше, он обязательно должен соблюдать правила личной гигиены. Чистыми должны быть тело, одежда, жилище. Чистая кожа человека – это защита организма от проникновения болезнетворных микробов, поддержание нормальной температуры тела, обогащение организма кислородом. После бани, когда тело очищается, человек легче дышит и двигается, спокойно спит. Очень важен уход за полостью рта.
4ученик: Необходимо усвоить памятку «Личная гигиена».
1. Регулярно умывайся, тщательно следи за чистотой своего тела
2. Регулярно чисти зубы. Это не только красота твоей улыбки, но и здоровье.
3. Мочалка, зубная щетка, расческа и полотенце – это предметы индивидуального пользования
4. Свежий воздух и чистота жилища обеспечат тебе хорошие условия для работы и отдыха.
5. Аккуратная, удобная одежда и обувь – залог комфорта, здоровья и успеха.
Итог занятия:
5 ученик: Надеемся, что вы приложите все усилия, чтобы тело и дух были здоровыми. Здоровье – это красота. Так будьте же всегда красивыми, учитесь беречь то, что является главным богатством человека – здоровье!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.