Агитбригада "Сам себе доктор"

  • docx
  • 20.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сам себе доктор (6).docx

 

                     Агитбригада:   «Сам себе доктор» 3 «Б» класс 16.02.18г.

Цель: обсудить важность в жизни человека понятия “здоровья”.

Выявить: основные способы сохранения здоровья.

Принять: эти способы как личные и необходимые.

Ход мероприятия

Вступление:  (звучит песня «Улыбка»)

Адеми: 1 ученик: - Здравствуйте!

Не случайно наша встреча началась с песни «Улыбка». Вы улыбаетесь, а это значит у вас хорошее самочувствие, вы готовы подарить улыбку и хорошее настроение своим друзьям. «А знаете ли вы?..»:

   Забота о зубах появилась у человека с древних времен. А секреты и обычаи у разных народов были свои. Восточно африканские  племена после каждой еды чистили зубы деревянной палочкой.  В Индии пользовались веточками дерева: жевали древесину, очищенную от коры.  Размочаленные палочки очищали зубы, а приятный на вкус сок дезинфицировал и укреплял дёсны. Жители Закавказья и Средней Азии протирали зубы и десна кожурой от плодов граната или грецкого ореха.

Амина: 2 ученик: Именно весной люди улыбаются чаще.

Но не нужно забывать, что с наступлением весны связаны слабость, плохой аппетит, сонливость, головная боль. Именно весной необходимо всем напомнить – позаботьтесь о своём здоровье! Как вы думаете, что такое жизнь?- Жизнь- это обязательно что-то красивое : небо ,солнце, лес, цветы, люди наконец. - Жизнь это то, что человек не вправе губить.

 -Жизнь – это всегда борьба за что- нибудь,  а для многих и за здоровье.

Джамиля: 3 ученик: А что такое здоровье? Здоровье ,это прежде всего состояние полного физического благополучия.

Дарина: 4 ученик: Агапий Клавдий, древнеримский государственный деятель , говорил: «Каждый кузнец собственного здоровья.»

Инкар: 5 ученик: Если человек дышит свежим воздухом, правильно организует свой труд и отдых, занимается спортом, правильно питается, если у него нет вредных привычек, то, я думаю, такого человека можно назвать кузнецом собственного здоровья.

1 ученик: Каждый из вас и сам себе доктор. Вы знаете о себе все: сколько часов сна делают вас бодрыми, какую пищу не принимает ваш организм, какие привычки губят ваше здоровье.

Быть здоровым - это, прежде всего, любить себя и разумно к себе относиться.

2 ученик: Что у человека самое ценное в жизни?( Да, это семья, любовь, работа, здоровье, друзья).

- Давайте обсудим такую ценность, как здоровье, в качестве аргументов высокой ценности здоровья приводится афоризмы великих людей:

 

 

 

  • Здоровье - это главное жизненное благо. (Я. Корчак)
  • Без здоровья невозможно счастье. (В. Белинский)
  • Здоровье дороже богатства. (Дж. Рей)
  • Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье. (Г. Гейне)
  • Здоровье не купишь, хотя лекарство продаётся. (Ю. Зарожный)

3 ученик: Здоровье-это отсутствие болезней. Является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов”

4 ученик: Можно выделить несколько составляющих виды  здоровья:

Физическое здоровье;

Психическое здоровье;

Нравственное здоровье;

Социальное здоровье.

1ученик: Физическое здоровье – уровень развития и функциональных возможностей органов и систем организма. Основа здоровья – это работа клеток, тканей, органов и систем органов.

2 ученик: Психическое здоровье – состояние психической сферы человека, состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения.

3 ученик: Нравственное здоровье – комплекс характеристик мотивационной основы жизнедеятельности человека. Определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в социальной среде.

4 ученик: Социальное здоровье – это способность жить и общаться с другими людьми в нашем мире. Это позитивное отношение уважения себя и других, а также создание системы поддержки, которая включает в себя членов семьи и друзей.

5 ученик: От чего зависит здоровье?”

Учёные выделяют следующие группы факторов, влияющих на здоровье человека:

- генетические  (наследственность человека): Предрасположенность к наследственным болезням.

- образ жизни человека:  Курение, употребление алкоголя,  неправильное питание, вредные условия труда, стресс,  малая подвижность,             плохие материально-бытовые условия, злоупотребление лекарствами, одиночество, непрочность семьи, низкий образовательный и культурный уровень.

- внешняя среда: Загрязнение воздуха, воды, почвы, резкая смена атмосферных явлений, повышенные космические, магнитные и другие излучения.

 

 

 

1ученик:  Что наибольшее влияние на здоровье человека оказывает его образ жизни. А что же это такое? Что мы понимаем под здоровым образом жизни? Здоровый образ жизни - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья, распорядок действий, предназначенный для укрепления здоровья”.

2 ученик: Факторы здорового образа жизни:

Двигательная активность; повышает работоспособность и сопротивляемость организма

простудным заболеваниям. Улучшает работу органов дыхания.

Укрепляет сердечную мышцу. Нормализует обмен веществ

Рациональное питание; Режим питания улучшает работу органов пищеварения. Разнообразие питательных веществ и витаминов

обеспечивает сбалансированное поступление необходимых организму веществ. Умеренность в еде нормализует процессы обмена веществ

Режим труда и отдыха; Нормализует работу всех систем организма.

3ученик: Если человек хочет прожить дольше, он обязательно должен соблюдать правила личной гигиены. Чистыми должны быть тело, одежда, жилище. Чистая кожа человека – это защита организма от проникновения болезнетворных микробов, поддержание нормальной температуры тела, обогащение организма кислородом. После бани, когда тело очищается, человек легче дышит и двигается, спокойно спит. Очень важен уход за полостью рта.

4ученик: Необходимо  усвоить памятку «Личная гигиена».

1.     Регулярно умывайся, тщательно следи за чистотой своего тела

2.     Регулярно чисти зубы. Это не только красота  твоей улыбки, но и здоровье.

3.     Мочалка, зубная щетка, расческа и полотенце – это предметы индивидуального пользования

4.     Свежий воздух и чистота жилища обеспечат тебе хорошие условия для работы и отдыха.

5.     Аккуратная, удобная одежда и обувь – залог комфорта, здоровья и успеха. 

Итог занятия:

5 ученик: Надеемся, что вы приложите все усилия, чтобы тело и дух были здоровыми. Здоровье – это красота. Так будьте же всегда красивыми, учитесь беречь то, что является главным богатством человека – здоровье!