Введение
В условиях модернизации образования главным направлением школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания.
Введение
Формирование познавательных интересов и активизация личности – процессы взаимообусловленные. Познавательный интерес порождает активность, но в свою очередь, повышение активности укрепляет и углубляет познавательный интерес.
Рассказ с ошибками - внимание, память, составление логических цепочек –
логическое мышление, узнай объект - внимание
Рисунок – воображение,
Сообщение - устная речь, память ,ребусы, кроссворды, чайнворды -
мышление, память внимание.
Путешествие - внимание, память, решение географических задач - логическое мышление, социологический опрос -
внимание, мышление.
Типы заданий и их влияние на творческий потенциал
Репродуктивного
уровня
Частично-
Поискового уровня
Творческий уровень
Психолого-педагогическими исследованиями зафиксировано
Уровни активности | Учебные действия |
Репродуктивно-подражательная активность | Называть, измерять, показывать, определять, наносить на карту |
Поисково-исполнительская активность | Описывать, выявлять особенности ( причины и следствия ), анализировать, объяснять, моделировать ( схему, график, картосхему ) |
Творческая активность | Прогнозировать, оценивать, доказывать, проектировать |
Познавательный интерес как способ формирования личности:
Стремление уч-ся по собственному убеждению участвовать в поднятых на уроках вопросах, в дополнениях, поправках ответов. Отстаивания своей точки зрения
Активное оперирование приобретенным багажом знаний и умений.
Стремление поделиться с другими новой свежей информацией, приобретенной вне программы, из других источников.
Схема подготовки и проведения ролевой игры
Совместная подготовка всех участников игры
Индивидуальная и групповая
Окончательная обработка сюжета
Определение темы игры
Постановка учебной проблемы
Определение ролей и правил ролевого поведения
Определение сюжета предстоящей игры
Первый этап
Второй этап
Заключение
География заключает в себе богатые возможности для развития познавательных интересов и их активизации, нужна только соответствующая методика преподавания. А правильность поставленной проблемы поможет созданию эмоционального настроения учащихся, выполнению задач урока, и тем самым обеспечить прочные знания и практические навыки, и стало быть способствовать формированию всесторонне развитой личности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.