АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.ppt

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Учитель географии МБОУ «СШ № 19»
г.Нижневартовск ХМАО-Югра Тюменская обл
Чебыкина Нина Леонидовна

Содержание

Введение

В условиях модернизации образования главным направлением школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания.

Введение

Формирование познавательных интересов и активизация личности – процессы взаимообусловленные. Познавательный интерес порождает активность, но в свою очередь, повышение активности укрепляет и углубляет познавательный интерес.

Информационные технологии

Рассказ с ошибками - внимание, память, составление логических цепочек –
логическое мышление, узнай объект - внимание

Рисунок – воображение,
Сообщение - устная речь, память ,ребусы, кроссворды, чайнворды -
мышление, память внимание.

Путешествие - внимание, память, решение географических задач - логическое мышление, социологический опрос -
внимание, мышление.

Типы заданий и их влияние на творческий потенциал

Репродуктивного
уровня

Частично-
Поискового уровня

Творческий уровень

Примеры творческих заданий

логические
тесты

Ролевые игры

Психолого-педагогическими исследованиями зафиксировано

Уровни активности

Учебные действия

Репродуктивно-подражательная активность

Называть, измерять, показывать, определять, наносить на карту
Не способствует формированию личности

Поисково-исполнительская активность

Описывать, выявлять особенности ( причины и следствия ), анализировать, объяснять, моделировать ( схему, график, картосхему )
Способствует формированию личности

Творческая активность

Прогнозировать, оценивать, доказывать, проектировать
Активно формирует личность

Познавательный интерес как способ формирования личности:

Стремление уч-ся по собственному убеждению участвовать в поднятых на уроках вопросах, в дополнениях, поправках ответов. Отстаивания своей точки зрения
Активное оперирование приобретенным багажом знаний и умений.
Стремление поделиться с другими новой свежей информацией, приобретенной вне программы, из других источников.


Схема подготовки и проведения ролевой игры

Совместная подготовка всех участников игры
Индивидуальная и групповая
Окончательная обработка сюжета

Определение темы игры
Постановка учебной проблемы
Определение ролей и правил ролевого поведения
Определение сюжета предстоящей игры

Первый этап

Второй этап

Company Logo

Формы работы в классе

Коллективная:
в группах, парная мозговая атака

Индивидуальная:
проектная работа,
сочинение,
отзыв, сообщение,
презентация

Заключение

География заключает в себе богатые возможности для развития познавательных интересов и их активизации, нужна только соответствующая методика преподавания. А правильность поставленной проблемы поможет созданию эмоционального настроения учащихся, выполнению задач урока, и тем самым обеспечить прочные знания и практические навыки, и стало быть способствовать формированию всесторонне развитой личности.

Литература

1.Методика преподавания географии
Душина И.В.
2.Методическое пособие по географии
Николина В.В.,Алексеев А.И.
3.Я иду на урок географии. Библиотека «Первого сентября»

Company Logo

www.themegallery.com