Пример участия в Акции по благоустройству,. в которую были вовлечены не только дети, но и взрослые. В этом направлении нам ещё предстоит много работы, и она не может ограничиться рамками одной Акции. Она остаётся для нас открытой. Мы считаем, что подводить итоги проделанного нами ещё рано. Их подведёт время.текст и иллюстрациями
Муниципальное Образовательное Учреждение
Медвеженская основная общеобразовательная школа.
Акция «Цвети, Земля!»
1. 30 марта 2010 года было объявлено о проведении
природоохранной Акции «Цвети, Земля!» и принято
решение об участии нашей школы в этой Акции.
2. С 1 по 15 апреля проходил сбор идей и предложений
конкретных дел в рамках этой Акции.
3. 15 апреля – старт Акции.
Состоялось заседание совета школы, где были
выбраны номинации, в которых мы будем участвовать,
проанализированы все поступившие предложения,
отмечены реально выполнимые, актуальные и наиболее
понравившиеся, назначены ответственные за конкретные
дела.
Ответственные за конкретные дела составили
детальные планы работы, определили цели и задачи для
выполнения поставленной задачи, составили рабочие
графики по реализации всех пунктов плана, определили и
распределили обязанности в проектных группах, а также
определили необходимые ресурсы и источники их
финансирования.
В рамках Акции «Цвети, Земля!» учащиеся МОУ
Медвеженская ООШ решили, что мы будем работать по
номинациям: «Благоустройство территории учебного
заведения», «Декоративное цветоводство», «Древесно-
декоративное озеленение» и «Лесовосстановление».
В рамках номинаций «Благоустройство территории
учебного заведения» и «Декоративное цветоводство»
мы решили разбить цветники с северной стороны здания
школы, в дополнение к уже имеющимся со стороны
парадного входа. Этому мероприятию предшествовала
большая работа по изучению теоретического материала по
цветоводству. Дети выясняли: какие цветы являютсятеневыносливыми, и какие нужны условия для
выращивания таковых. Далее учащиеся с их классными
руководителями определили границы цветников и
подготовили почву для высадки и посева семян цветов.
На аллее, ведущей к центральному входу, и вдоль
лицевого фасада было решено сделать цветники изавтомобильных шин. Мальчики 7 – 9 классов совместно с
завхозом и мужчинами-учителями доставили их из
тракторного отряда ЗАО «Победа», установили в
определённых местах и заполнили землёй, а девочки
занялись их покраской и высадкой цветов.Учащиеся начальных классов, их классные
руководители и учитель биологии Котова Елена Ивановна
отвечали за рассаду для цветников. Заранее они высеяли
цветочные семена, а затем распикировали рассаду. Дети
бережно и ответственно ухаживали за нежными
росточками цветов.
Многие ученики, учителя и неравнодушные
односельчане поделились посадочным материалом
многолетних цветов со своих домашних цветников.
Активнее всех в этом плане оказалась наш директор –
Ерёменко Валентина Николаевна.
Дальше дело оставалось за уходом за цветниками. Был
составлен график дежурства детей на цветниках, включая
каникулярный период. Лето в этом году выдалось на
редкость засушливым, но, всё же, ребята не дали
погибнуть своему детищу – 1 сентября нас и всех наших
гостей встретили яркие весёлые цветочки!
Но мы не стали ограничиваться школьными цветниками
и решили объявить конкурс на лучший домашний цветник
во дворе и на улице. Дети и учителя с удовольствием
демонстрировали свои клумбы, делились своими
секретами в области цветоводства, семенами и
посадочным материалом цветов.О школьном интерьере наши школьники тоже не забыли.
Между классами было решено провести конкурс на лучшее
оформление кабинета и интерьера школы комнатными
цветами.
Этому предшествовали внеклассные воспитательные
мероприятия, подготовленные учителями биологии и
начальных классов. Елена Ивановна Котова – учитель
биологии – подготовила с учениками 5 – 8 классов
театрализованное представление «Посвящение в юные
биологи», а Любовь Павловна Каплина и Евдокия
Александровна Шапошникова – учителя начальных
классов – провели викторину, посвящённую цветам,
«Букет с секретом». Библиотекарем Бондаревой Еленой
Борисовной организована выставка книг по
декоративному и комнатному цветоводству, где были
выставлены и детские рисунки и стихи, посвящённые
красоте цветов.
Итак, интерьер нашей школы постепенно преобразился.
Радует глаз разнообразие цветов в классных комнатах и
коридорах. Необычно и то, что дети украсили даже
плошки, в которых растут эти цветы.
Подводя итоги поделанной в этой номинации работе,
дети собрали семена для будущего года, убрали сухие
цветы, перекопали цветники и обсудили план действий и
ассортимент цветов на следующий сезон,
проанализировали все успехи и неудачи.В номинации «Древесно-декоративное озеленение»
работа велась не менее масштабная. В нашей школе ещё
несколько лет назад стартовала Акция «Школьному саду
быть!» Учащиеся заранее вырастили посадочный материал
чёрной и красной смородины, абрикосов, жасмина, рябины,
каштанов, сосны, берёзы. У нас уже есть собственные
каштановые, берёзовые и рябиновые аллеи. А у выпускных
классов сложилась традиция: высаживать весной по
одному дереву и ухаживать за ним. Принято считать, что
как приживается дерево, так и будет складываться судьба
выпускника. Понятно, что никому не нужно напоминать о
поливе своего дерева – каждому хочется, чтобы его судьба
сложилась успешно. Навещая свою школу, молодые люди
навещают и своих подопечных зелёных друзей.
Выпускники 2010 года оставили также свой след в
школьном саду. Все деревья, посаженные ими,благополучно пережили жаркое лето и готовятся к
зимнему отдыху.
В этом году вся страна отмечала 65 летнюю годовщину
Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 года.
В честь этого события мы высадили вдоль центральной
улицы Победа 65 саженцев рябины. Пусть эти деревца
напоминают людям алыми гроздями своих ягод о крови,
пролитой защитниками нашей Родины.
У памятника погибшим односельчанам в годы Великой
Отечественной войны учащимися нашей школы регулярно
проводится уход за цветами, которые мы высаживаем
каждый год.
В школьном саду учащиеся 6 и 7 классов высадили
саженцы кустарников чёрной и красной смородины. Вдоль
асфальта перед школой посажены кусты ароматного
жасмина.
Учитель технологии Бутурлакин Николай Алексеевич с
учащимися 7 класса придаёт форму декоративным
кустарникам, проводя ежегодную обрезку, формируя их
крону.В номинации «Лесовоссановление» мы также решили
поучаствовать. Для себя мы определили: весной заложить
питомник каштанов для дальнейшей их рассадки на
территории села, а осенью собрать жёлуди для сдачи в
лесничество и закладки питомника дубов в школе. Эта
идея оказалась на поверку очень актуальной, так как в
этом году из-за сильных лесных пожаров сократились
площади лесов, и время показало, что именно дубовые
леса являются природными барьерами на пути лесных
верховых пожаров, в отличии от сосновых. В сентябре у нас
стартовала Акция «Мои 100 желудей в копилку для нового
леса». С предложением о проведении которой мы
обратились в Ново-Меловатское лесничество и
школьникам всего Калачеевского района.
В рамках этой номинации в МОУ Медвеженская школа
прошли внеклассные мероприятия: тематическая
викторина «Что я знаю о лесе?», «Мои друзья – деревья»,
«Лес, точно терем расписной», подготовленные классными
руководителями, вожатой и библиотекарем. А также мы
ходили в походы в лес в разное время года, делая при
этом выводы о изменениях, которые там происходят, иизучая лесную флору и фауну, оценивая благосостояние
окружающей среды, привлекая внимание школьников к
актуальным экологическим проблемам своего села, ведь
для того, чтобы поддерживать или создавать
экологическое благополучие места проживания, надо
знать реальную оценку экоситуации данной местности.
В этом направлении нам ещё предстоит много работы, и
она не может ограничиться рамками одной Акции. Она
остаётся для нас открытой. Мы считаем, что подводить
итоги проделанного нами ещё рано. Их подведёт время.