«Актуальность духовно-нравственного воспитания молодежи на уроках истории и обществознания во внеурочной деятельности"
Оценка 4.9

«Актуальность духовно-нравственного воспитания молодежи на уроках истории и обществознания во внеурочной деятельности"

Оценка 4.9
Научные работы
rtf
история
05.02.2020
«Актуальность духовно-нравственного воспитания молодежи на уроках истории и обществознания во внеурочной деятельности"
Статья рассказывает о внеурочной работе по предметам история и обществознания .
Актуальность духовно.rtf

 

«Актуальность духовно-нравственного воспитания

молодежи на уроках истории во внеурочной деятельности»

 

М.Г. Шарипова,

Учитель истории и обществознания

ГБОУ «Альметьевская школа-интернат для детей

с ограниченными возможностями здоровья»

 

Анотация: Данная статья посвящена духовно-нравственному воспитаню современных школьников на уроках истории во внеурочной работе. Показана, актуальность этой темы на этапе общего и среднего образования.Так же рассказано о том, что культура, патриотизим и религия важнейшая часть духовной и культурной жизни человечества на протяжении всей истории человечества и воспитание этих качеств неоходимы современной молодежи на примере уроков истории во внеурочной деятельности .

 

Ключевые слова: Деятельность, дифференциация,индивидуализаци, патриотизм, духовность,мораль, гражданственность, духовность.

Современная Россия переживает один из непростых исторических периодов. У молодежи в основном материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у молодых людей искажены представления ο милосердии, доброте,великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Именно современную молодежь отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. У современных подростков нет истинных духовных, культурных, национальных ценностей, характерных для российского менталитета. Продолжается разрушаться институт семьи: формируются внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности. В современной школе существуют попытки приобщения подрастающего поколения к ценностям прошлого,но этого не достаточно в рамках школьной программы. Поэтому появляется необходимость во внеурочных занятиях для развития мировозрения современных подростков.

Огромные возможности для развития исторического сознания имеет предмет история, а именно внеклассная работа по истории.

Внеклассная работа носит характер внеурочной деятельности. Она осуществляется в свободное от уроков время и охватывает учащихся разных классов или какой-то части класса.

В отличие от классно-урочных видов деятельности, внеклассные занятия не ограничены временем. К тому же учитель при этом свободен в выборе содержания работы. Участие детей является добровольным, что делает внеурочную деятельность особенно привлекательной. Школьники выбирают занятия исходя из своих интересов, потребностей, желаний. Каждый имеет возможность проявить свои лучшие черты и качества, способности и умения.

Если на уроках преобладает в основном познавательная деятельность, то во внеклассной работе доминируют коммуникативные, творческие виды деятельности. В ходе внеклассной работы происходит выдвижение на первый план воспитательных и развивающих целей обучения. Существенным образом меняются ролевые позиции участников образовательного процесса. Из учителей и учеников они часто превращаются в соратников, участников, творцов и изобретателей. Деятельность детей в свободное от уроков время чаще всего носит творческий характер и эмоционально окрашена.

Но, главное достоинство внеурочной (внеклассной) работы, в сравнении с классно-урочной, заключается в том, что она может обеспечить в более полной мере реальную дифференциацию и индивидуализацию обучения.

Внеклассные занятия нужны, прежде всего, школьнику, поскольку удовлетворяют некоторые его важнейшие потребности: потребности в общении, самовыражении и самореализации, признании и уважении.

В своей педагогической деятельности эти цели я пытаюсь реализовать в разных условиях, с ребятами разных возрастных категорий и с разных возможностей. Работая, с детьми - инвалидами, я поняла, как узки и условны рамки урока, как важна внеучебная работа для раскрытия возможностей каждого ребенка, как можно через разные формы  и методы внеучебной работы вернуть интерес ребят к учебе, к жизни и сделать его более осознанным и глубинным. Вне урока они чаще раскрываются как личности творческие и уникальные в своем роде.

Любой праздник – это приобщение к культуре, науке, творчеству, к истории. Если мы лишь приоткроем календарь многих праздников, то ясно это увидим. Например, с учащимися среднего звена на классном часу мы смотрели фильм о празднование Нового года и Рождества в канве русских исторических традиций, с привлечением Указа Петра I, яркой символики праздников, демонстрацией традиций в сочельник, во время святочных гаданий (розыгрышей), с элементами викторины по истории празднования на Руси Нового года и Рождества.

Также благодаря дополнительному материалу, поисковому материалу, узнали о праздновании Нового года в русле демонстраций традиций разных народов, в виде темы «Новый год шагает по планете», когда ребятам даются заранее задания по поиску материала о том, как отмечают этот праздник в той или иной стране.

Особенно значимым в плане патриотического воспитания молодежи, сохранения исторической памяти народа о грозных и героических событиях Великой Отечественной войны является празднование Дня Победы. Как правило, учебные заведения формируют целую систему учебно-воспитательной работы, посвященной этому знаменательному событию, для учащихся всех возрастов: здесь и военно-спортивные игры, и кинолектории, и экскурсии, и творческие исследовательские проекты о семье, стране, народе в годы Великой Отечественной войны, круглые столы, литературно-музыкальные композиции, выставки книг в библиотеке и т.д. И предмет история здесь – в авангарде событий.

Как дополнение к изучению предмета истории Татарстана, истории родного края с учащимися младшего и среднего звена проводилась экскурсия по городу, где иногородние ребята познакомились с особо значимыми достопримечательностями нашего города.

Велика и ответственна роль предмета история во внеурочной деятельности в формировании и развитии системы воспитательного процесса, цель которого – духовное, нравственное становление «общественно полезной и внутренне свободной личности»

                                                                

20150508_113957    20150508_115556

 

 

 

Актуальность духовно-нравственного воспитания молодежи на уроках истории во внеурочной деятельности»

Актуальность духовно-нравственного воспитания молодежи на уроках истории во внеурочной деятельности»

Огромные возможности для развития исторического сознания имеет предмет история, а именно внеклассная работа по истории

Огромные возможности для развития исторического сознания имеет предмет история, а именно внеклассная работа по истории

Нового года и Рождества в канве русских исторических традиций, с привлечением

Нового года и Рождества в канве русских исторических традиций, с привлечением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020