Актуальность и проблемы профориентационной работы со школьниками, родителями и педагогами школ
Оценка 4.9

Актуальность и проблемы профориентационной работы со школьниками, родителями и педагогами школ

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Взрослым
24.04.2019
Актуальность и  проблемы   профориентационной  работы со школьниками, родителями и педагогами школ
В статье поднимается актуальные проблемы при профориентационной работе со школами. Открываются огромный пласт проблем при работе именно с администрациями и учителями школ. Многие вообще не понимают значимость получения учащимися образования в системе СПО. Повторяемость задаваемых вопросов поражает некомпетентностью, а порой и нежеланием школьной системы вообще что-то узнавать из направлений, социальных поощрений и выгод при получении образования в системе СПО.
СТАТЬЯ Арсентьевой Актуальность и проблемы профориентационной работы с молодежью.docx
Актуальность и  проблемы   профориентационной  работы со школьниками, родителями и педагогами школ.          Современная   жизнь предъявляют определѐнные требования к профессиональной подготовке   выпускника    среднего  профессионального  образования,  так  как  от    его знаний, умений и навыков зависит  эффективность не только самого выпускника, но и репутации техникума   в целом, успешности работника на производстве.   Но,   чтобы получить качество знаний   на   выходе,   надо   вначале   этого образовательного пути привлечь «нужных и заинтересованных», именно в данных профессиях,   выпускников школ.  Профориентацию   в   школах   необходимо   проводить   с   учетом   потребностей общества.   С   помощью   профориентации     ответственный   по   профориентации   должен научить обучающихся сопоставлять собственные возможности с профессиональными требованиями,   а   также   помочь   осуществить   выбор   с   учетом   индивидуальных   Именно   специалисты   социально­ особенностей. психологической   службы   образовательного   учреждения   (психолог   и   социальный   Важна   работа   психолога. педагог), совместно с классными руководителями,  активизируют у старшеклассников   развивают   способности процессы   профессионального   самоопределения, профессиональной   адаптации.   Основная   особенность   профориентационной   работы заключается   в   оказании   помощи   старшеклассникам   осознанно   выбрать   будущую профессию,   сформировать   у   них   собственный   взгляд   на   трудовую   деятельность, научить   оценивать   свои   возможности.   Работа   должна   вестись   в   направлении   профподбор   и   наконец­   профотбор. профпросвещения, Актуальность   данной   профориентационной     работы   заключается   в   том,   что   надо   профконсультации, грамотно и аккуратно провести агитационную кампанию.  Что же заключает в себе, в данном  контексте, термины  грамотность и аккуратность ­ это правильно составленные беседы, показы, экскурсии, занятия, мастер­классы, психологические тренинги и т.д. Итогом   таких   действий,   несомненно,   будет   ИНТЕРЕС   ребят,   которые   будут   с удовольствием   будут   работать   по   приглянувшейся   профессии.   От   этой   первичной пропаганды   профессий   зависит   дальнейшая   судьба   молодого   человека,   его профессиональный статус, карьерный рост, достаток… Мне приходилось около четырех лет заниматься профориентационной работой  в нашем   образовательном   учреждении.   В   основном,   это     посещение   общешкольных родительский и ученических собраний,   выступления на «Ярмарках вакансий». Было много   диалогов,   лекций,   задушевных   бесед,   но   вывод   заключается   в   следующем   ­ родители,   в   большинстве   случаев,   не   владеют   знаниями   о   системе   СПО.   Проблем незнания я определила несколько:       во­первых: идет активная работа в самих школах по убеждению,  как родителей, так и учеников, в то, что образование СПО – это не самый лучший вариант в жизни. По направлению   родителей   и   учеников   идет   работа   классных   руководителей   и администрации.  На родителей обрушивается масса негативной информации о том, что в СПО учатся неудачники,  кто не сдаст ЕГЭ, или у кого в семье нет достатка;          во­вторых: сами учителя и администрация совершенно неправильно и неохотно узнают   о   преимуществах   образования   СПО.   Не   понимают   момент   современного изменения   системы   образования     и   пути   достижения   карьеры   молодым   человеком. Практически ни один учитель не знал правил поступления в ВПО после окончания СПО,   о   преимуществе     повышения   профессионального   роста   без   отрыва   от производства, льготах по приему на работу…     в­третьих: учителя надолго запомнили систему НПО, как систему, в которую они с огромным   удовольствием   «сливали»   неугодных   и   неуспевающих   (по   их   мнению). Учителя   в   среднем   застали   большой   период   работы   в   СССР,   а   молодые   педагоги окончили    Педагогические  ВУЗы. И  те и  другие категории  учителей  абсолютно  не знают   ступень   современное     среднего   профессионального   образования.     Встречают неохотно,   слушают   невнимательно,   после   окончания   беседы,   задают   одни   и   те   же вопросы (неотвратимость сдачи ЕГЭ, отсрочка от армии, можно ли записать ребенка заранее..). Они закрыты для новой информации, пробить стену   можно только в тех случаях, когда у самого учителя  свой ребенок  на пороге школы.       в­четвертых: встречи заранее «отфильтрован»  по детям. Приглашаются лишь те, кто должен уйти обязательно! Старательных даже не подпускают не только на беседы гостей из СПО, но и на экскурсии в техникум. Боязнь потерять успешных и сдающих детей, превышает самое главное в жизни учителя ­ помочь ребенку понять жизнь и зацепиться   в   ней.   Нарушается   главный   принцип   образования   –   гуманизм (человеколюбие).   Принцип   учительского   эгоизма   больше   радости   за   успешную   и быструю, в отличие от их жизни, карьеру и достаток молодого поколения.         В­пятых:   Поговорим   о   родителях.   Современные   родители   –   это   поколение девяностых,   которым   пришлось   много   переосмыслить   и   переоценить   в   жизни.   Это поколение   мало   кому   доверяет,   слышит   только   мнение   знакомых   и   близких.   Это история общества…А принятие нового – это всегда трудно и ненадежно. Еще одна причина  ­ это возможность отпустить от себя ребенка пятнадцати­ шестнадцати лет в жизнь. Родительский эгоизм тоже мешает профориентационной работе. Во время бесед большинство родителей отвлекаются, ведут посторонние беседы, делают вид, что им не интересно.        НО,   хочу   поделиться   открытием   ­   последний   год,   полтора,   глаза   родителей засверкали особым заинтересованным   светом. Многие поняли и прожили   простую истину ­ для успешного устройства жизни их детей не обязательно ВПО, а вот опыт работы и умение работать руками – на данное время самый современный «ТРЕНД» для молодого   успешного   работника.   В   техникум   часто     приходят   не   только   те,   кого «попросили» уйти со школы, но и те, кто знает конкретный алгоритм своей жизни.  Теперь о молодежи СПО­дополнительное образование­работа­ВПО=карьера ­   это   и   есть   формула   современного   молодого   работника.     Дети   вздохнули, освободившись от гнета КДР и ЕГЭ, учатся быть студентами, пробуют подрабатывать, получают   настоящую   трудовую   копейку,   чувствуют   себя   повзрослевшими.   Сами изучаемые   предметы   рассчитаны   так,   что   студент   узнает   по   учебным   программам информации больше, чем в школе, а также получает  и Среднее и Профессиональное образование.   Он   понимает   то,   что   опережает   своих   сверстников     по   времени   в обустройстве   своей   профессиональной   карьеры.   Он   ничего   не   теряет,   а   только приобретает. Вот на этом этапе «студенческой свободы и эйфории» идет «реклама» образования   СПО.   Причем   реклама   самостоятельная,   студенческая,   интернет­ сарафанное   радио.   Школьники   сравнивают   свою   свободу   с   теми,   кто   уже   ушел   и получает профессию в жизни. Чаша весов за СПО. Свобода творчества, возможность легально   подработать   (практика),   снижение   напряжения   в   родительском   контроле, престижность быть профессионалом высокого качества… ­ все эти и другие  факторы в скором времени приведут в наши стены много­много талантливой молодежи. Да кто сказал,   что   самый   лучший   строитель   и   комбайнер,   наладчик   и   повар,   электрик   и слесарь обязательно должен был в школе быть отличником?  Творчество в профессии, профессионализм,     проявляется   только   в   процессе     погружения   в   эту   профессию. Значит надо поступать, не бояться рискнуть как детям, так и родителям. Предстоит много     работы.   Начинается   новый     учебный   год   и   снова   в   бой,   учеба,   студенты, школьники, профориентационная работа…Такая наша работа, ведь мы преподаватели­ учителя.  Нам   нельзя   расслабляться,  на   нас   смотрят   дети,  учатся,   прислушиваются, спорят, растут… «Знания   —   как   и   небеса   —   принадлежат   всем.   Ни   один   учитель   не   имеет   права утаивать   их   от   любого,   кто   о   них   просит.   Преподавание   —   искусство   отдавать» (Абрахам Джошуа Гешель)

Актуальность и проблемы профориентационной работы со школьниками, родителями и педагогами школ

Актуальность и  проблемы   профориентационной  работы со школьниками, родителями и педагогами школ

Актуальность и проблемы профориентационной работы со школьниками, родителями и педагогами школ

Актуальность и  проблемы   профориентационной  работы со школьниками, родителями и педагогами школ

Актуальность и проблемы профориентационной работы со школьниками, родителями и педагогами школ

Актуальность и  проблемы   профориентационной  работы со школьниками, родителями и педагогами школ

Актуальность и проблемы профориентационной работы со школьниками, родителями и педагогами школ

Актуальность и  проблемы   профориентационной  работы со школьниками, родителями и педагогами школ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2019