Актуальность и проблемы профориентационной работы со школьниками, родителями и педагогами школ
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Взрослым
24.04.2019
В статье поднимается актуальные проблемы при профориентационной работе со школами. Открываются огромный пласт проблем при работе именно с администрациями и учителями школ. Многие вообще не понимают значимость получения учащимися образования в системе СПО. Повторяемость задаваемых вопросов поражает некомпетентностью, а порой и нежеланием школьной системы вообще что-то узнавать из направлений, социальных поощрений и выгод при получении образования в системе СПО.
СТАТЬЯ Арсентьевой Актуальность и проблемы профориентационной работы с молодежью.docx
Актуальность и проблемы профориентационной работы со школьниками,
родителями и педагогами школ.
Современная жизнь предъявляют определѐнные требования к профессиональной
подготовке выпускника среднего профессионального образования, так как от его
знаний, умений и навыков зависит эффективность не только самого выпускника, но и
репутации техникума в целом, успешности работника на производстве. Но, чтобы
получить качество знаний на выходе, надо вначале этого образовательного пути
привлечь «нужных и заинтересованных», именно в данных профессиях, выпускников
школ. Профориентацию в школах необходимо проводить с учетом потребностей
общества. С помощью профориентации ответственный по профориентации должен
научить обучающихся сопоставлять собственные возможности с профессиональными
требованиями, а также помочь осуществить выбор с учетом индивидуальных
Именно специалисты социально
особенностей.
психологической службы образовательного учреждения (психолог и социальный
Важна работа психолога.
педагог), совместно с классными руководителями, активизируют у старшеклассников
развивают способности
процессы профессионального самоопределения,
профессиональной адаптации. Основная особенность профориентационной работы
заключается в оказании помощи старшеклассникам осознанно выбрать будущую
профессию, сформировать у них собственный взгляд на трудовую деятельность,
научить оценивать свои возможности. Работа должна вестись в направлении
профподбор и наконец профотбор.
профпросвещения,
Актуальность данной профориентационной работы заключается в том, что надо
профконсультации,
грамотно и аккуратно провести агитационную кампанию. Что же заключает в себе, в
данном контексте, термины грамотность и аккуратность это правильно составленные
беседы, показы, экскурсии, занятия, мастерклассы, психологические тренинги и т.д.
Итогом таких действий, несомненно, будет ИНТЕРЕС ребят, которые будут с
удовольствием будут работать по приглянувшейся профессии. От этой первичной
пропаганды профессий зависит дальнейшая судьба молодого человека, его
профессиональный статус, карьерный рост, достаток… Мне приходилось около четырех лет заниматься профориентационной работой в
нашем образовательном учреждении. В основном, это посещение общешкольных
родительский и ученических собраний, выступления на «Ярмарках вакансий». Было
много диалогов, лекций, задушевных бесед, но вывод заключается в следующем
родители, в большинстве случаев, не владеют знаниями о системе СПО. Проблем
незнания я определила несколько:
вопервых: идет активная работа в самих школах по убеждению, как родителей, так
и учеников, в то, что образование СПО – это не самый лучший вариант в жизни. По
направлению родителей и учеников идет работа классных руководителей и
администрации. На родителей обрушивается масса негативной информации о том, что
в СПО учатся неудачники, кто не сдаст ЕГЭ, или у кого в семье нет достатка;
вовторых: сами учителя и администрация совершенно неправильно и неохотно
узнают о преимуществах образования СПО. Не понимают момент современного
изменения системы образования и пути достижения карьеры молодым человеком.
Практически ни один учитель не знал правил поступления в ВПО после окончания
СПО, о преимуществе
повышения профессионального роста без отрыва от
производства, льготах по приему на работу…
втретьих: учителя надолго запомнили систему НПО, как систему, в которую они с
огромным удовольствием «сливали» неугодных и неуспевающих (по их мнению).
Учителя в среднем застали большой период работы в СССР, а молодые педагоги
окончили Педагогические ВУЗы. И те и другие категории учителей абсолютно не
знают ступень современное среднего профессионального образования. Встречают
неохотно, слушают невнимательно, после окончания беседы, задают одни и те же
вопросы (неотвратимость сдачи ЕГЭ, отсрочка от армии, можно ли записать ребенка
заранее..). Они закрыты для новой информации, пробить стену можно только в тех
случаях, когда у самого учителя свой ребенок на пороге школы.
вчетвертых: встречи заранее «отфильтрован» по детям. Приглашаются лишь те,
кто должен уйти обязательно! Старательных даже не подпускают не только на беседы
гостей из СПО, но и на экскурсии в техникум. Боязнь потерять успешных и сдающих
детей, превышает самое главное в жизни учителя помочь ребенку понять жизнь и зацепиться в ней. Нарушается главный принцип образования – гуманизм
(человеколюбие). Принцип учительского эгоизма больше радости за успешную и
быструю, в отличие от их жизни, карьеру и достаток молодого поколения.
Впятых: Поговорим о родителях. Современные родители – это поколение
девяностых, которым пришлось много переосмыслить и переоценить в жизни. Это
поколение мало кому доверяет, слышит только мнение знакомых и близких. Это
история общества…А принятие нового – это всегда трудно и ненадежно. Еще одна
причина это возможность отпустить от себя ребенка пятнадцати шестнадцати лет в
жизнь. Родительский эгоизм тоже мешает профориентационной работе. Во время бесед
большинство родителей отвлекаются, ведут посторонние беседы, делают вид, что им не
интересно.
НО, хочу поделиться открытием последний год, полтора, глаза родителей
засверкали особым заинтересованным светом. Многие поняли и прожили простую
истину для успешного устройства жизни их детей не обязательно ВПО, а вот опыт
работы и умение работать руками – на данное время самый современный «ТРЕНД» для
молодого успешного работника. В техникум часто приходят не только те, кого
«попросили» уйти со школы, но и те, кто знает конкретный алгоритм своей жизни.
Теперь о молодежи
СПОдополнительное образованиеработаВПО=карьера
это и есть формула современного молодого работника.
Дети вздохнули,
освободившись от гнета КДР и ЕГЭ, учатся быть студентами, пробуют подрабатывать,
получают настоящую трудовую копейку, чувствуют себя повзрослевшими. Сами
изучаемые предметы рассчитаны так, что студент узнает по учебным программам
информации больше, чем в школе, а также получает и Среднее и Профессиональное
образование. Он понимает то, что опережает своих сверстников по времени в
обустройстве своей профессиональной карьеры. Он ничего не теряет, а только
приобретает. Вот на этом этапе «студенческой свободы и эйфории» идет «реклама»
образования СПО. Причем реклама самостоятельная, студенческая, интернет
сарафанное радио. Школьники сравнивают свою свободу с теми, кто уже ушел и
получает профессию в жизни. Чаша весов за СПО. Свобода творчества, возможность легально подработать (практика), снижение напряжения в родительском контроле,
престижность быть профессионалом высокого качества… все эти и другие факторы в
скором времени приведут в наши стены многомного талантливой молодежи. Да кто
сказал, что самый лучший строитель и комбайнер, наладчик и повар, электрик и
слесарь обязательно должен был в школе быть отличником? Творчество в профессии,
профессионализм, проявляется только в процессе погружения в эту профессию.
Значит надо поступать, не бояться рискнуть как детям, так и родителям. Предстоит
много работы. Начинается новый учебный год и снова в бой, учеба, студенты,
школьники, профориентационная работа…Такая наша работа, ведь мы преподаватели
учителя. Нам нельзя расслабляться, на нас смотрят дети, учатся, прислушиваются,
спорят, растут…
«Знания — как и небеса — принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права
утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание — искусство отдавать»
(Абрахам Джошуа Гешель)
Актуальность и проблемы профориентационной работы со школьниками, родителями и педагогами школ
Актуальность и проблемы профориентационной работы со школьниками, родителями и педагогами школ
Актуальность и проблемы профориентационной работы со школьниками, родителями и педагогами школ
Актуальность и проблемы профориентационной работы со школьниками, родителями и педагогами школ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.