Учитель английского языка: Камалян Арета Ашотовна
МАОУ Лицей №2Саратовская область г.Балаково
Здоровье сберегающая организация обучения и воспитания предполагает реализацию принципов здорового образа жизни, базирующегося на психолого-педагогических основах, направленных на сохранение духовного и физического благополучия школьников.
Обеспечение здоровье сберегающих организаций учебного процесса в общеобразовательной школе даёт возможность сформировать устойчивые потребности и ценностные ориентации школьников к сохранению и укреплению здоровья. Актуальность проблемы сохранения здоровья школьников приобретает особую остроту в условиях современной жизни нашего общества, вставшего на путь социально-экономических преобразований.
Цель здоровье сберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.
Основные требования к уроку в условиях здоровье сберегающей технологии сводятся к следующему:
1. Построение урока на основе закономерностей образовательного процесса.
2. Оптимальное сочетание специфических принципов и методов обучения.
3. Создание условий для продуктивной познавательной деятельности.
4. Активизация развития вех сфер личности.
5. Логичность и эмоциональность всех этапов деятельности.
6. Использование средств здоровье сбережения: физкультминуток, подвижных игр, вариативное использование правил здорового образа жизни.
7. Мониторинг качеств урока.
8. Использование нестандартных форм обучения.
здоровье
Актуальность использования приемов
сберегающих технологий на уроке
английского языка.
Учитель английского языка: Камалян Арета Ашотовна
МАОУ Лицей №2Саратовская область г.Балаково
Здоровье сберегающая организация обучения и воспитания предполагает
реализацию принципов здорового образа жизни, базирующегося на психолого
педагогических основах, направленных на сохранение духовного и физического
благополучия школьников.
Обеспечение здоровье сберегающих организаций учебного процесса в
общеобразовательной школе даёт возможность сформировать устойчивые
потребности и ценностные ориентации школьников к сохранению и укреплению
здоровья. Актуальность проблемы сохранения здоровья школьников приобретает
особую остроту в условиях современной жизни нашего общества, вставшего на
путь социальноэкономических преобразований.
Цель здоровье сберегающих технологий – обеспечить школьнику
возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у
него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в
современной жизни.
технологии сводятся к следующему:
процесса.
Основные требования к уроку в условиях здоровье сберегающей
1. Построение урока на основе закономерностей
образовательного
2. Оптимальное сочетание специфических принципов и методов обучения.
3. Создание условий для продуктивной познавательной деятельности.
4. Активизация развития вех сфер личности.
5. Логичность и эмоциональность всех этапов деятельности.
6. Использование средств здоровье сбережения: физкультминуток,
подвижных игр, вариативное использование правил здорового образа
жизни.
7. Мониторинг качеств урока.
8. Использование нестандартных форм обучения.
Чтобы урок «сработал» как здоровье сберегающий, учитель должен
использовать самые различные приемы и методы: практический, ситуационный,
игровой, соревновательный, познавательную игру, активные методы обучения.
Средства педагог выбирает в соответствии с конкретными целями и условиями,
видами деятельности учащихся на уроке: элементарные движения во время
урока, физкультминутки, различные виды гимнастики, психорелаксацию.Что меняется в организации урока в контексте здоровье сбережения? Цели
урока, наряду с обучающими, развивающими и воспитательными ориентируются и
на валеологические аспекты.
Стиль ведения урока характеризуется поддержкой здорового
микроклимата в интеракциях «учитель – ученик», признанием личности каждого
ребёнка. Миссия учителя – профилактика заболеваний, сохранение и укрепление
здоровья детей, для этого необходима валеологации хода урока и его
содержания, увеличение времени на двигательную активность.
Содержание обучения регулярно расширяется и усложняется, поэтому
ребенок физически и психологически не в состоянии перерабатывать весь объем
информации, предлагаемый учителем. Урок должен приносить радость. Только
тогда можно добиться поставленных целей. В этой связи нестандартные уроки,
наряду с обязательным курсом, создают условия для полного осуществления
практических, воспитательных и развивающих целей. Они являются одним из
средств повышения мотивации. Положительный результат приносит также
использование валеологических приемов.