Актуальность работы МО учителей иностранного языка Лицея №16 при УлГТУ

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной статье говорится о преемственности работы МО учителей иностранного языка с общей темой Лицея «Детская Юношеская Инженерная Академия как инструмент формирования метапредметных компетенций обучающихся, обеспечивающих развитие инженерного образования в современной школе». Говорится о технологиях, которые внедряются учителями данного МОАктуальность работы МО учителей иностранного языка Лицея №16 при УлГТУ
Иконка файла материала актуальность мо.doc
Актуальность работы МО учителей иностранного языка Лицея №16 при УлГТУ Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность,  качества   лидера,  а  самое   главное  –  умение   ориентироваться   в большом   потоке   информации.   В   этих   условиях   образовательная   практика нуждается в реализации метапредметного подхода, так как этому способствуют определенные   факторы.   Во­первых,   наблюдается   бурное   развитие   научного знания,   образование   в   прошлом   было   ориентировано   на   подготовку специалистов   конкретных   областей   знания.   Это   привело   к   потере   некой универсальности,   целостного   восприятия   мира.   Технологизация   общества предоставила возможность открытости и информатизированности, мгновенности овладения знаниями. Во­вторых, метапредметный подход обеспечивает, кроме целостности   развития   учащегося,   студента,   также   и   преемственность   всех ступеней   образовательной   деятельности.   В­третьих,   метапредметный   подход требует   изменения   предметного   содержания   образования,   в   котором приобретенные знания – для осмысленного использования в своей практической деятельности,   а   не   только   сведения   для   запоминания.   В­четвертых, метапредметность   позволяет   педагогу   работать   творчески,   на   перспективу. Меняется   также   и   роль   педагога,   она   трансформируется   в   роль   партнера, тьютора. Все это отражается и в ФГОС. Новые федеральные государственные образовательные   стандарты   (ФГОС)   –   это   возможность   перейти   на   более высокий   уровень   образования   за   счет   обеспечения   его   непрерывности.   На государственном   уровне   определена   цель:   воспитание   творческой,   свободной личности, исповедующей ценности демократического общества. Перед школой стоит задача выявления и развития способностей каждого ученика, достижение им   не   только   предметных,   но   и   метапредметных   и   личностных   результатов. Стандарт   ориентирует   педагогов   на   формирование   у   ученика   ключевых компетенций, которые обеспечат ему гибкость и адаптивность по отношению к быстро изменяющемуся миру. Это проявляется как соответствие и взаимосвязь содержания   образования   и   методов   работы   специфическим   особенностям обучающихся   на   разных   возрастных   этапах   развития,   а   также   в   интеграции разных   типов   образования,   обеспечивающих   необходимый   уровень   и   широту образовательной подготовки на определенном этапе развития ребенка. Учитель   сегодня   должен   стать   конструктом   новых   педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний. Нам,   учителям   английского   языка   отведена   не   последняя   роль   в разработке   данной   программы,   несмотря   на   то,   что   программа   направлена больше на техническую сторону. Использование исследовательской проектной деятельности направлено на самостоятельное мышление ребенка, учит его не только запоминать и воспроизводить знания, но и применять их на практике.Проектная   деятельность   предполагает   высокий   уровень   индивидуальной   и коллективной ответственности. В   данной   деятельности   ученик   занимает   активную   субъективную позицию.к важным положительным факторам относятся: ­повышение мотивации учащихся ­развитие творческих способнотей ­формирование чувства ответственности ­создание   условий   для   отношения   сотрудничества   между   учителем   и учеником. Проект   позволяет   интегрировать   различные   виды   деятельности,   делая процесс более увлекательным, интересным и более эффективным. Результатом   каждого   пройденного   модуля,   темы,   урока   может   стать проект   как   индивидуальный,   парный   или     коллективный.   Тем   более   УМК «Спотлайт»   позволяет   реализовывать   проектную   деятельность   на   этапах «speaking and listening, cultural corner, going green» и т.д. Сегодня проект – это не только создание газеты или сообщения о празднике или традициях, проектом каждого   обучающегося   становится   рефлексия   каждого   урока,   создания рассказа, письма, перевода поэтического произведения как на уроках. Так и во внеурочной деятельности. В   методическом   объединении   иностранного   языка   работают   пять учителей.   Темы   самообразования   неразрывно   связаны   с   общей   темой   Лицея. Например,   «Развитие   коммуникативных   компетенций   как   инструмент формирования   межпредметных   компетенций   обучающихся   на   уроке иностранного   языка»,   «Формирование   разных   способов   учебного сотрудничества, как инструмент формирования метапредметных компетенций обучающихся   на   уроках   английского   языка»,   «Творческие   приемы   обучения иностранному   языку   на   начальном   этапе   как   средство   формирования метапредметных компетенций».  Задачей   учителей   становится   разработка   механизма   сетевого взаимодействия между предметами, внедряя иностранный язык во все сферы обучения:   техническую,   естественнонаучную,   гуманитарную.   Учителями проводятся   межпредметные   мероприятия,   например   английский   язык   – литература,   английский   язык   –   русский   язык.   На   уроках   и   особенно   на внеурочных занятиях, учителя смешивают возрастную категорию обучающихся, в целях приоритетности передачи знаний и умений. Обучающиеся лицея, в свою очередь, развивают свой потенциал не только на уроках иностранного языка, но и  принимают активное участие в школьных, городских,   конкурсах, олимпиадах, театрализованных постановках, развивая творческие способности и мотивацию к обучению иностранного языка.   международных   практических   конференциях,