Актуальные проблемы изучения немецкого языка в современной школе. Методика преподавания немецкого языка 11 класс.
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
немецкий язык
11 кл
22.06.2018
Актуальные проблемы изучения немецкого языка в современной школе. Методика преподавания немецкого языка 11 класс. Каждое из заданий позволяет оценить степень усвоения обучающимися одного – двух УУД. В настоящее время изучение иностранного языка – это, прежде всего, залог успешности современного человека в условиях мобильного, глобального мира. В учебных заведениях Европы преподается от 2-5 иностранных языков, что способствует стабильности и устойчивости, конкурентоспособности молодого европейца, а Россия широко интегрируется в мировые, прежде всего европейские, процессы.Актуальные проблемы изучения немецкого языка в современной школе. Методика преподавания немецкого языка 11 класс. Каждое из заданий позволяет оценить степень усвоения обучающимися одного – двух УУД. В настоящее время изучение иностранного языка – это, прежде всего, залог успешности современного человека в условиях мобильного, глобального мира. В учебных заведениях Европы преподается от 2-5 иностранных языков, что способствует стабильности и устойчивости, конкурентоспособности молодого европейца, а Россия широко интегрируется в мировые, прежде всего европейские, процессы.
актуал пробл.docx
Актуальные проблемы изучения немецкого языка
Процессы, протекающие в общественно политической,
экономической и
социальной сферах жизни современного российского общества, требуют смены ценностей
ориентации личности.
Преподавание иностранных языков – составная часть общей системы образования,
и поэтому в известной степени оно подчиняется основным тенденциям развития этой
системы.
Целью современного образования является обеспечение его соответствия
запросом личности, общества, государства. В настоящее время в современном обществе
наиболее востребован
как наиболее распространённый язык
международного общения.
английский язык
Главная цель обучения иностранному языку в общеобразовательной
школе – формирование у учащихся коммуникативной компетентности,
проявляющейся в их способности и готовности осуществлять общение
средствами немецкого языка, овладевать способами и средствами выражения
мысли, приобщаться к другой культуре, что поможет им увидеть и понять
окружающий мир в его разнообразии, глубже осознать себя как представителя
другой социокультурной общности [11, с.23].
В настоящее время изучение иностранного языка – это, прежде всего,
залог успешности современного человека в условиях мобильного, глобального
мира. В учебных заведениях Европы преподается от 25 иностранных языков,
что способствует стабильности и устойчивости, конкурентоспособности
молодого европейца, а Россия широко интегрируется в мировые, прежде всего
европейские, процессы.
Поэтому, в стандарте общего образования второго поколения,
рассматривая коммуникативность,
как важнейшую
компетентность современного человека, закладывается возможность изучения
немецкого языка и как основного, и как второго иностранного языка. Изучение
немецкого языка – это, прежде всего, знакомство с одной из величайших
умение общаться, культур, которая внесла огромный вклад в мировую философию, литературу,
науку.
Я, как учитель немецкого языка считаю, что самым важным в современном
образовательном процессе является популяризация изучения немецкого языка
среди детей и родителей, укрепление представлений о нём, как о языке великой
литературы, науки, философии. Возникла потребность в личности, способной
владеть, общаться, повысить интерес к изучению немецкого языка путём
развития внутренней мотивации, развития коммуникативной компетенции,
раскрытие и проявление творческих способностей помогает использование
одной из самых эффективных педагогических технологий как, проектная
методика.
«Всё, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где, и как я могу это
применить» – основной тезис современного понимания метода проектов,
который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти
разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков
учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие
критического и творческого мышления. Проект многогранен, проект
эффективен, проект неисчерпаем.
Проект – это особая философия образования: философия цели и
деятельности, результатов и достижений, далекая от формирования чисто
теоретической образованности. Она принята школой сегодняшнего дня, потому
что позволяет органично соединить несоединимое – ценностносмысловые
основы культуры и процесс деятельной социализации [12, с.3]. Проектная
деятельность в современном образовательном процессе занимает особое место,
потому что в основе её лежит развитие познавательных навыков учащихся,
умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие их
критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и
решить проблему,
позволяет разнообразить изучение предмета повысить
интерес к нему [4, с.16].
Формируя исследовательские и коммуникативные умения, проектная
деятельность в школе создает базу для разностороннего развития и личностного
роста школьников, дает возможность высказать собственную позицию [8, с.151].
Статус изучения немецкого языка я с моими учениками повышаю, участвуя в
Олимпиадах различного уровня: районных, региональных, всероссийских «Я энциклопедиЯ», «Олимпус», международных «Go West», Олимпиадах по
основам наук Уральского Федерального Округа, участвуя в ежегодных научно
практических конференциях «Наши первые шаги в научном мире» на школьном
уровне и принимаем активное участие в ежегодной Ассамблее студентов и
школьников: «Молодёжь – будущее атомной промышленности России» физико
технический институт НИЯУ МИФИ город Снежинск, в городской научной
конференции школьников МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи
имени В.М. Комарова» г. Снежинск.
Наша работа высоко оценивается
дипломами, благодарственными письмами, грамотами на школьном, городском,
районном, региональном и международном уровнях.
Выпускник школы должен обладать нужными для этого знаниями,
составляющими целостную картину мира, навыками и умениями осуществлять
разнообразные виды деятельности: учебную, трудовую, эстетическую, а так же
обладать современными ценностными ориентациями и опытом творческой
деятельности. Учебный процесс для школьника становится личностно значимым,
помогает саморазвитию и самосовершенствованию школьника быть готовым к
межличностному и межкультурному сотрудничеству как внутри своей страны,
так и на международном уровне [4, с.17].
Мы стремимся быть эрудированными людьми, которым предстоит жить,
учиться и работать в стремительно развивающемся 21 веке и мы точно знаем,
что «дорогу осилит идущий». Список используемой литературы.
1. Бахтиярова Е.М. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном
обучении //Школьные технологии, 2001, №2.
2. Белогрудова В.П.
Об исследовательской деятельности учащихся в условиях
проектного метода // иностранные языки в школе 2005№8
3. Белякова М.А. Международная проектная деятельность как способ раскрытия
творческого потенциала личности ученика// иностранные языки в школе2007г.
4. Бим И.Л. Личностноориентированный подход – основная стратегия обновления
школы / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. – 2002. – № 2.
5. Борисова Е.М. Проект на уроках немецкого языка // Иностр. Языки в школе. – 1998. –
№2.
6. Венедиктова С.Л. Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка /
С.Л. Венедиктова // Иностр. языки в школе. – 2002. – № 1.
7. Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии
обучения.//Директор школы. – 1995. № 6, С. 3948.
8. Новикова Т. Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности.
//Народное образование. 2000. № 7. с 151157
9. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, — С. 5255
10. Пахомова Н.Ю. Метод проектов: функции и структура учебного проекта //
Технологическое образование. – 1997. – № 1. – С. 9296.
11. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М.;2002.
12. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностр.
языки в школе. – 2000. – №2, 3. – С. 39. с. 3745.
13. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. //Наука и школа – 1997.
№ 16.
14. Журнал «Иностранные языки в школе» 201114гг.№3,6,7,№9.
Актуальные проблемы изучения немецкого языка в современной школе. Методика преподавания немецкого языка 11 класс.
Актуальные проблемы изучения немецкого языка в современной школе. Методика преподавания немецкого языка 11 класс.
Актуальные проблемы изучения немецкого языка в современной школе. Методика преподавания немецкого языка 11 класс.
Актуальные проблемы изучения немецкого языка в современной школе. Методика преподавания немецкого языка 11 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.