КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В 11 группе
по аппликации
«АКВАРИУМ»
Воспитатель: Романчук Т. Л.
Задачи:
1. Дать представление детям о подводном мире и его обитателях.
2. Расширить словарный запас детей.
3. Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.
4. Развивать умение располагать детали на всём листе (аквариум).
5. Продолжать закреплять навыки аккуратного пользования клея, салфетки.
6. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать свою работу.
Материалы, оборудование: Картинка аквариума, прозрачная ёмкость с водой, камушки, водоросли искуственные, картинки подводных обитателей, клей, салфетки, кисточки, детали (аквариум, рыбка, камешки, водоросли) по числу детей.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку детям:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где очень много воды?
Ответы детей, при затруднении, воспитатель помогает с ответом – в реке, озере, море, океане.
Воспитатель: Кто же живет в реках, морях, озерах, океанах?
Воспитатель показывает картинки различных обитателей подводного мира: рыб, китов, акул, морскую звезду, морского конька; объясняет, что они не могут жить без воды, обращает внимание на их разнообразие и красоту.
Воспитатель: Многие люди хотят любоваться рыбками дома и по - этому они селят их в аквариум.
Показывает фотографию аквариума или картинку. Рассматривают аквариум, воспитатель уточняет из чего сделан аквариум – стекло, называет его свойство – прозрачное, бьется. Воспитатель рассказывает, что за рыбками надо ухаживать – кормить, менять воду, чистить аквариум.
Обращает внимание детей на бумажные детали, лежащие на столах – аквариум, рыбка, водоросли, камни.
Пальчиковая гимнастика “Рыбка” М. Клокова.
Рыбка плавает в водице (Сложенные вместе ладони дети
изображают, как плывет
рыбка)
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(Медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла
(Делают хватательное движение)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова плывут)
Воспитатель: Как замечательно мы поиграли, теперь приступим к аппликации.
Воспитатель уточняет, как пользоваться клеем, где намазывать клеем детали, как аккуратно придавить салфеткой при наклеивании. Работу начинать с наклеивания камешек, водорослей и рыбки.
Воспитатель: Прежде чем отпустить рыбку в аквариум, надо его подготовить.
Показывает камешки.
Воспитатель: Где же мы их расположим – вверху, внизу или по середине? А давайте проведем опыт и узнаем, куда нам наклеивать камешки.
Воспитатель берет камень и опускает его в прозрачный стакан с водой.
Воспитатель: Где же наш камешек?
Ответы детей (внизу, на дне). Воспитатель объясняет, что камень тяжелый и по - этому тонет в воде, значит наши бумажные камешки должны располагаться на дне.
Дети наклеивают камни на дно аквариума. Воспитатель помогает.
Воспитатель: Чтобы рыбкам не было скучно, мы посадим водоросли – это растения, которые живут в воде.
Воспитатель: Вот теперь вашу рыбку можно отпускать в аквариум.
Дети наклеивают своих рыбок.
Рассматривание детьми своих аквариумов, воспитатель спрашивает – понравилась ли им их работа, что они делали сегодня на занятии, что нового узнали, хвалит детей.
Дети приводят свои места в порядок – убирают клей, выбрасывают салфетки, идут мыть руки
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.