Тема урока: «Площадь прямоугольника».
1. Класс – 5.
2. Образовательная литература: «математика 5 класс», авторы: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., 2017г.
3. Цели урока:
образовательная – уметь в реальности применять: “площадь прямоугольника”, “площадь квадрата”, применяя формулы определять площадь выше указанных фигур.
развивающая – развитие умений поисковой деятельности; развитие умений действовать самостоятельно; развитие конструкторских и технических умений; достижения наилучших результатов при наименьших затратах.
4. Задачи:
- образовательные:
На практике применять: вычисления площадей фигур, применяя на практике формулы. Решать задания по заданное теме.
- воспитательные:
сплочение коллектива, совершенствовать ответственность, быть аккуратным. Развитие самооценки ребенка. Расширение кругозора.
- развивающие:
совершенствовать умение проводить анализ и синтез, производить сравнение, анализировать деятельность, делать выводы по результатам, развивать внимание, строить алгоритм решения конкретных заданий исходя из заданных условий, объективно оценивать свои действия и полученные результаты работы.
5. Методы:
Ø по степени взаимодействия: пассивные, активные и интерактивные;
6. Предполагаемые результаты: уметь получать площади заданной темой фигур по соответствующим формулам; уметь размышлять, получать выводы; выстраивать грамотный диалог; парной и групповой работе; выговаривать и подкреплять фактами свое мнение; давать оценку себе и своим собеседникам.
7. Оборудование: Учебник: «математика 5 класс», авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, 2017г. мультимедиа проектор, компьютер, раздаточные бланки, справочный материал.
8. Программное обеспечение: Power Point.
9 .Тип урока: усвоение новых знаний.
10 .Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
11.Организация деятельности обучающихся:
- разминка (решение примеров);
-предлагают тему занятия;
-формулируют определение площади;
-работают с учебником математики;
-выполняют задания индивидуальной карты;
-самостоятельное решение задач;
-дают ответы на вопросы;
-дают оценку себе и окружающим;
-рефлексия.
Технологическая карта урока.
№ |
Этап урока |
Задачи этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
Формируемые УУД |
||||||||
Познаватель- ные |
Регулятивные |
Коммуникатив- ные |
Личностные |
|||||||||||
1 |
Организацион-ный этап |
Настрой на плодотворную работу, дети понимают, что им рады, их ждали. |
Приветствие обучающихся.
|
Настраивание на текущий урок, определение критериев оценки |
2 |
Представление о действии, первичный опыт и мотивация. |
Прогноз своей работы. |
Готовность к диалогу. |
Определить линию поведения. |
|||||
2 |
Актуализация знаний |
Определение направлений и способов деятельности. |
Приветствие учителя. Считаем устно. Повторение материала прошлого урока. Задаютя наводящие вопросы по теме текущего урока. |
Устный счет. Участие в диалоге с учителем и одноклассниками. |
6-7 |
Определения сведений, требуемых для урока. |
Определение задачи на основе изученного ранее. |
Возможность формулировать свои мысли, высказывать их, вести грамотный диалог. |
Самоопределение. |
|||||
3 |
Постановка целей, задач, стимулирование работы обучающихся |
Мотивировать учеников на плодотворную работу. |
Формулируем цель урока. |
Называют цель урока. |
4-5 |
Определение цели урока. |
Целеполагание |
Формулировка вопросов. |
Самоопределение. |
|||||
4 |
Усвоение новых знаний |
Постановка темы урока, начальное понимание: площадей прямоугольника и квадрата. |
Создание проблемной ситуации, решив которую делаются вывод исходя из темы занятия. |
Разбирают формулы по вычислению площадей прямоугольника и квадрата. |
6-7 |
Поиск в различных источниках информации. Систематизация материала. Выстраивание логической цепи. |
Делается прогноз |
Способность вступать в диалог. |
Самоопределение. |
|||||
5 |
Первичная проверка усваивания знаний
|
Определение степени изученности темы. Определение уровня изученности материала, закрепить алгоритм действий по заданной теме. |
Сооринтировать обучающихся в нужном направлении. |
Индивидуальная и групповая работа обучающихся. |
4-5 |
Определение познавательной цели.
|
Прогнозирование своей работы и контроль результатов. |
Способность вести диалог. |
Выстраивание отношений с одноклассниками. |
|||||
5 |
Зарядка для глаз |
|
Смена вида деятельности.
|
Была смена вида деятельности. Обучающие готовы к дальнейшей работе с «новыми силами». |
2 |
|
|
|
|
|||||
6 |
Первичное закрепление |
Определение уровня освоения новой темы. |
Обеспечивает помощь при необходимости конкретным ученикам. |
Обучающиеся работают индивидуально и группами работая с индивидуальными карточками. Производится проверка результата.
|
10 |
Определение познавательной цели.
|
Прогнозирование действий и контроль их выполения. Рефлексия. |
Способность взаимодействовать с коллективом, выстраивать диалог, высказывать собственное мнение, воспринимать собеседников. |
Самоопределение. |
|||||
7 |
Подведение итогов |
Дают оценку итогам собственным действиям и другим. |
Подводятся итоги работы на уроке. |
Дают ответы на предложенные вопросы. Заполняют контрольный лист выставляя полученные баллы. |
2-3 |
Выбор познавательной цели. |
Контроль достигнутого результата, его корректировка, саморегуляция. |
мотивации тяги к знаниям; участие в групповом обсуждении проблем. |
Ценностная ориентация. |
|||||
8 |
Домашнее задание. Инструкция по выполнению. |
Осознание обучающимися текста домашнего задания. |
Задает задание для домашнего выполнения. |
Обучающиеся конспектируют рекомендации по подготовке домашнего работы. |
2 |
|
Оценивается работа. Мотивация учеников. |
Контроль и оценка. |
Нравственная ориентация |
|||||
9. |
Рефлексия. |
Инициировать рефлексию учеников. |
Задаются вопросы по впечатлению от прошедшего урока. |
Самооценка и оценка одноклассников. |
1-2 |
|
Оценка работы. |
|
Смыслообразование |
|||||
Содержание этапов урока.
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
I. Организационный этап Учитель здоровается с учениками, настраивает на урок;
|
Ученики подготавливаются к началу урока. |
II . Актуализация знаний. 1. Вычисления устно.
2. Мотивация Повтор работы на предыдущем уроке.
4.Для формулировки темы урока обратим внимание на презентацию.
|
Учащиеся решают примеры устно.
Работа с презентацией. |
III. Постановка целей, задач урока. Дадим определение площади.
Сведения для получения площади прямоугольника. Записывают формулу. |
Ученики формулируют определение площади.
Вывод формулы площади прямоугольника. |
IV. Первичное усвоение новых знаний. Работа по презентации.
|
Работа с презентацией.
Работа с презентацией.
Работа с презентацией. |
V. Первичная проверка понимания. Работа с презентацией.
Выводим формулу квадрата.
Работа с презентацией.
|
Работа с презентацией.
Вывод формулы.
Работа с презентацией.
Работа с презентацией. |
VI. Физминутка. Упражнение «Восьмерка».
|
|
VII. Первичное закрепление. Работа с презентацией. |
Работа с презентацией. |
VIII. Подведение итогов урока. Вопросы презентации. |
Ответы на вопросы. |
X.Рефлексия. Выбор карточки.
|
Выбор карточки. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.