«Алгебраические способы решения задач по кинематике», межпредметное занятие элективного курса «Методы решения задач по физике»

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 03.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала откр урок13.12.ppt

Элективный курс
«Методы решения задач по физике»

«АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО КИНЕМАТИКЕ».


Учителя МБОУ «Лицей им В.Г. Сизова»
Абрамчик О.С.
Махмудова В.Д.

Для современного физика математика всё равно, что абсолютный слух для композитора.

Ю. Нагибин

Графики в физике и алгебре.

Слеп физик без математики
М. В. Ломоносов

Онлайн- диктант

1. Найдите абсциссу вершины параболы

y= 4x-x2

2. Найдите наибольшее значение функции

3. Найдите нули функции

y

1

х

t

4. Какому виду движения соответствует график?

5. С какой скоростью движется тело?

6. Запишите уравнение зависимости х(t).

Ответы.

2

1. Найдите абсциссу вершины параболы.

x= 4t-t2

2. Найдите наибольшее значение функции.

3. Найдите нули функции.

y= 4x-x2

1. Найдите время через которое тело начнёт движение в обратную сторону.

2. Найдите максимальную координату.

t

3. Найдите время начала движения и время, когда тело вернулось обратно.

1

х

y

t

x

4. Какому виду движения соответствует график?

5. С какой скоростью движется тело?

6. Запишите уравнение зависимости х(t).

4. Определите вид монотонности функции?

5. Найдите угловой коэффициент?

6. Запишите формулу линейной функции.

2

x = 2+t

y = 2+x

Графики вокруг нас.

Пословицы.

Великая книга природы написана математическими символами.

Галилей

Пословицы.

Повторение – мать учения
Как аукнется, так и откликнется
Любишь с горочки кататься - люби и саночки возить
Где тонко там и рвется
Чем дальше в лес, тем больше дров
Каков мастер, такова и работа
Где много слов, там мало дела
Выше меры конь не скачет
Тише едешь - дальше будешь
На всякого мудреца довольно простоты
Терпение и труд - всё перетрут
Что посеешь, то и пожнёшь

Практическая часть.

Практика рождается из тесного соединения физики и математики.

Р. Бэкон

1. Два одноклассника решили провести эксперимент. Серёжа, находясь на балконе 2 этажа, на высоте 8 метров от земли, из рогатки запустил монету вертикально вверх. Известно, что начальная скорость монеты 6м/с. На какую максимальную высоту подлетит монета? Будет ли возможность у Коли поймать монету, если он находится этажом выше на расстоянии 10,5 метров от земли?

2. Степан как обычно после школы гулял со своей собакой. Вдруг из-под куста, который находился на расстоянии 8 м от собаки выскочила кошка и бросилась бежать с ускорением 1 м/с². Собака кинулась за кошкой со скоростью 18 км/ч. На каком расстоянии и через какое время собака догонит кошку. (начало отсчёта – куст, под которым сидела кошка).

3. Степан, как обычно, после школы гулял со своей собакой. Вдруг из-под куста, который находился на расстоянии 8 м от собаки выскочила кошка и бросилась бежать с ускорением 1 м/с². Собака кинулась за кошкой (скорость собаки постоянна). С какой минимальной скоростью может бежать собака чтобы догнать кошку (начало отсчёта – куст, под которым сидела кошка)?

Дружить с наукой надо крепко,
Чтоб допускать ошибки редко.
Спасибо всем вам за урок,
Так хочется чтоб был он впрок!

Спасибо!