Урок математика по технологии проблемного обучения "Задачи на кратное сравнение" 2 класс

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 10.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математика по технологии проблемного обучения (урок открытия нового знания) "Задачи на кратное сравнение" 2 класс
Иконка файла материала Урок 105 Во сколько больше.pptx

Урок математики во 2 классе

Задачи на кратное сравнение


Урок открытия нового знания (технология проблемного обучения)

Автор: Круглова Татьяна Юрьевна
Учитель начальных классов
МАОУ «Школа дизайна «Точка»
Г.Пермь

Технология проблемного
метода обучения

1.Мотивирование к учебной деятельности
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
3.Выявление места и причины затруднения
4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
5.Реализация построенного проекта
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
8.Включение в систему знаний и повторение
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Структура урока ОНЗ и распределение
времени на уроке ОНЗ
(Продолжительность этапов урока «открытия» нового знания в минутах)

В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодиться!
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать!

Повторение

6

*4

+16

:6

:8

+8

+19

*7

36

20

5

48

40

21

3

Повторение

20

*3

:9

+18

-20

+5

*7

2

18

6

40

35

5

Зачем мы с вами решали
эти цепочки вычислений?

При выполнении каких заданий
чаще всего встречаются слова
“больше”, “меньше”?

в задачах

Повторим задачи
с данными словами.

2 шарика

6 шариков

?

6 – 2 = 4(ш.)

Задачи на разностное сравнение

Красные

Синие

Ответ: на 4 шарика больше.

Ответ: на 4 шарика меньше.

НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ

НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ

-

Б – М

На празднике висело
6 красных шариков и 2 синих.
Во сколько раз красных шариков
больше, чем синих?

Что нового в этой задаче?

Почему возникло затруднение?

Мы не знаем правила!

Какую цель вы поставите на уроке?

Цель урока:

Научиться решать задачи со словами
“Во сколько раз больше”
“Во сколько раз меньше”

Тема урока:

Задачи на кратное сравнение.

Выполним рисунок

На празднике висело
6 красных шариков и 2 синих.
Во сколько раз красных шариков
больше, чем синих?

6 : 2 = 3 (раза)

Как же узнать, во сколько раз одно число
больше или меньше другого?

Страница 54.

ВО СКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ

ВО СКОЛЬКО РАЗ МЕНЬШЕ

:

Б : М

На празднике висело
6 красных шариков и 2 синих.
Во сколько раз красных шариков
больше, чем синих?

6 : 2 = 3 (раза)

Ответ: красных шариков в 3 раза больше синих.

Первичное закрепление
Задача № 3.

Расскажи задачу по краткой записи.

К. – 24 кг
М. – 3 кг

во ? раз

24 : 3 = 8 (раз)

Ответ: в 8 раз больше.

Ответ: в 8 раз меньше.

Работа в парах
Задача № 1.

К. – 8 лет
Б. – 4 года

во ? раз

8 : 4 = 2 (раза)

Ответ: в 2 раза старше.

Ответ: в 2 раза младше.

Самоконтроль и самопроверка
по эталону.

I вариант

II вариант

Папа купил 18 газет и
2 журнала. Во сколько
раз больше газет купил
папа, чем журналов?

На клумбе растут 32 тюльпана
и 8 роз. Во сколько раз
меньше роз растут на
клумбе, чем тюльпанов?

Г. – 18 шт.
Ж. – 2 шт.

Т. – 32 шт.
Р. – 8 шт.

18 : 2 = 9 (раз)

во ? раз

Ответ: в 9 раз больше.

во ? раз

32 : 8 = 4 (раза)

Ответ: в 4 раза меньше.

3 + 18 = 21 (кг) – картофель
21 : 3 = 7 (раз)
Ответ: в 7 раз больше.

Отрабатываем навык.

Мама купила 3 кг моркови,
а картофеля на 18 кг больше.
Во сколько раз картофеля
купили больше, чем моркови?

Какую цель вы сегодня ставили
на уроке?

Научиться решать задачи
на кратное сравнение.

Кто достиг этой цели?

Кому удалось учиться?

Учебник

стр. 87 № 19,
стр. 80 № 9.

Учить таблицу.

Домашняя работа