Алгоритм составления портфолио педагога
Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы, накоплены его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио удобно использовать для оценки уровня профессионализма работника при его аттестации.
Структура портфолио:
Раздел 1. Общие сведения о педагоге.
Раздел 2. Результаты профессиональных достижений педагога.
Раздел 3. Материалы о педагогическом опыте.
Раздел 4. Научно-методическая деятельность педагога.
Раздел 5. Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности.
Содержание разделов портфолио
1. Общие сведения о педагоге
Титульный лист:
Приложение 1
· фото (размер 5×6 см);
· фамилия, имя, отчество;
· специальность по диплому;
· место работы, занимаемая должность;
· стаж работы в данной организации образования.
Необходимые документы:
· правительственные награды, грамоты, благодарственные письма, дипломы о достижениях в профессиональных мероприятиях городского, республиканского и международного уровней;
· аттестационный лист по форме согласно приложению 19 к Правилам аттестации педагогических работников (см. приложение 1);
· копия документа, удостоверяющего личность;
· копия диплома об образовании;
· копия диплома, удостоверения о присвоении научного звания;
· копия трудовой книжки;
· копия удостоверения о присвоенной ранее квалификационной категории;
· копии документов о прохождении курсов повышения квалификации по заявленной специальности;
· копия документа о прохождении курсов по дополнительным дисциплинам;
· заявление педагогического работника на подтверждение или присвоение квалификационной категории по форме согласно приложению 1 к Правилам аттестации педагогических работников (см. приложение 2).
Приложение 2
Примечание: все копии документов заверяются подписью руководителя и печатью данной организации образования.
2. Результаты профессиональных достижений педагога
Сертифицированные документы, подтверждающие результаты профессиональной деятельности и профессионального роста педагога (за последние 5 лет):
· копии удостоверений правительственных наград;
· копии грамот, дипломов;
· копии благодарственных писем;
· копии сертификатов, свидетельств.
Сертифицированные документы, подтверждающие результаты профессиональной деятельности педагога через образовательные достижения учащихся, воспитанников (за последние 5 лет):
· копии грамот, дипломов;
· копии благодарственных писем;
· копии сертификатов, свидетельств.
3. Материалы о педагогическом опыте
План индивидуального профессионального развития педагога на 3–5 лет.
Материалы обобщения педагогического опыта педагога:
· описание педагогического опыта педагога (форма представления: эссе, творческий отчет);
· учебно-методические издания педагога по теме опыта (авторская программа, сборник дидактических материалов, методические рекомендации, рабочая тетрадь и т. д.);
· разработки уроков, занятий, связанные с освоением нового содержания и технологий обучения в рамках темы опыта, с обязательным самоанализом (не более пяти);
· разработки внеклассных мероприятий по предмету с обязательным самоанализом (не более трех).
4. Научно-методическая деятельность педагога
Необходимые документы:
· программы, тезисы выступлений, докладов и прочих материалов, подтверждающих участие в творческих конкурсах, научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах, педагогических чтениях и пр.;
· тезисы выступлений, докладов на заседаниях методических объединений, методических советов, творческих групп;
· публикации научно-методических материалов в периодической печати, средствах массовой информации;
· копия приказа об участии в экспериментальной деятельности;
· справка об участии в экспертизе учебно-методических комплексов, учебных программ (при наличии).
5. Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности
Приложение 3
Анализ различных видов собственной педагогической деятельности и ее результатов, используемых педагогических технологий, инструментов оценивания; материалы обратной связи:
· листы наблюдения уроков/занятий (не менее трех) по форме согласно приложению 11 к Правилам аттестации педагогических работников (см. приложение 3);
· анализ открытых уроков, занятий (не более пяти);
· анализ внеурочных мероприятий (не более пяти);
· анализ анкет-опросников учащихся и анкет-опросников родителей;
· отзывы экспертов на продукты педагогической деятельности.
Анализ учебных достижений учащихся, воспитанников за последние 3 года, заверенный администрацией организации образования:
· средний балл по преподаваемому предмету на основе анализа классных журналов;
· средний балл выпускных экзаменов за последние 5 лет и в сравнении с районным;
· процент учащихся, поступивших в вузы по предмету на грант.
Мониторинг результатов внеурочной деятельности по преподаваемому предмету, занятию за последние 5 лет: количество победителей и призеров районных, республиканских, международных олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и пр.
Рубрикатор портфолио
1. Публикации (за последние 3 года)
№ |
Название статьи |
Название периодического издания, дата опубликования |
|
|
|
|
|
|
2. Продукты научно-методической деятельности педагога (за последние 5 лет)
№ |
Название работы |
Вид учебно-методического издания (авторская программа, сборник дидактических материалов, методические рекомендации, рабочая тетрадь и т. д.) |
Экспертное заключение |
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Формы обобщения и распространения собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конкурсы, конференции, круглые столы, выставки)
№ |
Мероприятие |
Уровень участия (городской, республиканский, международный) |
Подтверждающий документ |
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Результаты проведения открытых уроков (не более пяти)
№ |
Предмет |
Тема |
Класс |
Выводы и рекомендации по уроку |
Ф. И. О., должность и место работы посетившего урок |
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Результаты проведенных внеклассных мероприятий по предмету (не более трех)
№ |
Содержание деятельности |
Класс |
Выводы и рекомендации |
Подтверждающий документ |
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Результаты внеурочной деятельности учащихся по предметам (награды, грамоты, дипломы, свидетельства)
№ |
Предмет |
Мероприятие |
Результат |
Подтверждающий документ |
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Динамика учебных достижений учащихся за последние 3 года
№ |
Предмет |
Класс |
Форма экспертизы |
Результат (качество знаний) |
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Результаты обратной связи (анкетирование, отзывы)
№ |
Участники оценивания |
Предмет оценки |
Форма экспертизы |
Результат на основе аналитической обработки экспертных работ |
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: все разделы заполняются в динамике за последние 5 лет, кроме раздела 7.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.