Алгоритм подготовки и проведения театрального фестиваля «Волшебный мир кулис -2019»
Оценка 5

Алгоритм подготовки и проведения театрального фестиваля «Волшебный мир кулис -2019»

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
классное руководство +1
Взрослым
29.06.2019
Алгоритм подготовки и проведения театрального фестиваля  «Волшебный мир кулис -2019»
Методический материал для проведения фестивалей, конкурсов и т.д. Алгоритм подготовки и проведения театрального фестиваля «Волшебный мир кулис -2019» даёт полную картину планирования и затрат имеющихся ресурсов, на базе проведения мероприятия. необходимо заранее учесть материальные затраты и составить смету расходов на призовой фонд, печатную и сувенирную продукцию.
Алгоритм подготовки и проведения фестиваля .doc
Алгоритм подготовки и проведения театрального фестиваля «Волшебный мир кулис -2019» 1 «Волшебный мир кулис ­2019» Фестиваль Фестиваль   –   массовое   празднество,   достижений профессионального   и   самодеятельного   художественного   творчества. Фестиваль   –   стимулирующее   средство   для   организации   самодеятельного художественного творчества и его пропаганды.   показ Цели и задачи фестиваля: • Создание среды творческого профессионального общения . • Выявление ярких творческих индивидуальностей . • Приобщение к искусству   театра юных зрителей, воспитание в них чувства прекрасного, пробуждение собственных творческих возможностей. –   фестиваль   театрального   искусства   (фестиваль   самодеятельного творчества, фольклорный фестиваль). Подготовка фестиваля. Задачи при подготовке: 1. Создание инициативной группы или оргкомитета по проведению. 2. Определение целей и задач, темы и идеи. 3. Разработка положения о фестивале. 4. Написание сценария. 5. Подбор будущих участников и работа с ними. 6. Подбор ведущих. 7. Формирование жюри. 8. Покупка призов для награждения участников. 9. Оформление места проведения. 10. Репитиционно­постановочный процесс. 11.   Подготовка   художественных   номеров,   выступление   творческих коллективов. 12. Подбор и запись музыкального сопровождения. Завершается вся подготовительная работа одной – двумя генеральными репетициями. После проведения фестиваля проводится анализ и обсуждение, чтобы   избежать   повторения   ошибок   и   закрепить   наиболее   удавшиеся моменты. Положение включает в себя: 1. Название (тема) фестиваля. 2. Цель и порядок его проведения. 3. Сроки и условия проведения. 4. Количественный и качественный состав участников, репертуар или задание. 5. Критерии оценки результатов. 2 6. Состав жюри.             7. Определяются предлагаемые награды победителям. Для   оценки   качества   представленных   номеров,   программ,   работ создаётся компетентное жюри. Его заключения по просмотренным номерам кладутся в основу решения оргкомитета о распределении призовых мест и награждении победителей. Планирование   фестиваля     –   это   не   только   составление   графика технических и прочих работ. Сюда принято относить еще и разработку единой концепции фестиваля и создание первичного промо ­ документа, в котором в общих   чертах   описываются   намеченные   каналы   продвижения   и   способы взаимодействия   с   ними.  Составление   плана   проведения   мероприятия предполагает наличие специальных знаний и четкого понимания, как сделать его действительно удачным.  Следующим этапом следует разработка творческой концепции фестиваля рекламы.  В   основе   каждого   хорошего   специального   мероприятия   лежит творческая   концепция   –   идея,   которая   делает   мероприятие   отличным   от других.   Творческая   концепция   затем   становится   основой   для   формы организации   самого   фестиваля,   к   которой   также   необходим   творческий подход. Понятие формы относится ко всем деталям мероприятия: подбору участников, сценарию, освещению, звуку и т.д.  Разработку   творческой   концепции   лучше   всего   начинать   с   создания основного   сообщения,   впоследствии   вокруг   него   будет   строится   вся маркетинговая   составляющая.   Работа   над   сообщением   зависит   от   многих факторов (специфика индустрии и целевой аудитории, контекст мероприятия и т.п.), но есть ряд важных моментов, которые необходимо учитывать:   при   составлении   основного   сообщения   полезно   учитывать   доступные каналы продвижения;   сообщение   лучше   делать   "сквозным",   то   есть   актуальным   для использования на любой из стадий проекта, ­ это значительно добавит целостности;   разрабатывая  сообщение,  следует уже  примерно  знать, как  и где мы собираемся   его   использовать:   только   на   мероприятии,   мероприятие плюс  промо­кампания и другие варианты.  После   того,   как   основное   сообщение   проекта   готово,   необходимо приступить к разработке общего визуального решения для всего, что касается непосредственно   фестиваля.   Необходимо   создать   его   фирменный   стиль, единое   оформление   всех   рекламных   и   раздаточных   материалов, соответственно   так   же   оформить   место   проведения   и   обслуживающий персонал мероприятия.  3 Методика организации и проведения фестиваля. 1. В первую очередь создается оргкомитет фестиваля. Это  целая команда людей, которые заинтересованы в проведении  фестиваля и чем­то могут помочь в его организации. В  оргкомитет могут входить представители администраций,  проводящие на своей территории данный фестиваль,  различных федераций, ассоциаций, творческих Союзов, вузов, банков, спонсоры, известные личности. 2. Кроме того, создаётся рабочая группа или команда. Команда  может состоять из: исполнительного директора, бухгалтера,  администраторов, режиссёра, звукооператора, технической  службы, ведущих и др. 3. Оргкомитет совместно с рабочей группой  разрабатывают главный организационный документ  фестиваля – Положение.В положении оговариваются  условия проведения фестиваля, а также определяется  порядок проведения фестиваля, указывается состав  участников, требования, предъявляемые к участникам  фестиваля, состав жюри, форма награждения, время, место  проведения фестиваля, финансовые условия. В положении должны быть зафиксированы: ∙ название, сроки и место проведения фестиваля; ∙ цели и задачи; ∙ учредители и организаторы; ∙ жанры / номинации; ∙ возрастной состав; 4 ∙ жюри; ∙ призовой фонд (премии, дипломы, лауреатство); ∙ условия участия; ∙ документы, необходимые для участия в фестивале: ­предварительная заявка на участие (с указанием жанра), ­список участников и сопровождающих лиц, ­краткая письменная информация о коллективе (например для  каталога) ­необходимость фото­, аудио,­видеоматериалов; ∙ сроки подачи заявок и других документов.   4. Все пункты программы должны быть расшифрованы, т.е. если пишется, что к участию в фестивале приглашаются  «творческие коллективы различных жанров», то это ещё ни о  чём не говорит. В положении обязательно нужно  расшифровать, насколько различны могут быть жанры.  Например: «хореографические, фольклорные, хоровые,  инструментальные, цирковые, джазовые ансамбли, детские  театры и театральные студии, театры моды и модельные  агентства, детские мастерские декоративно­прикладного  искусства». Этот список может быть продолжен. Заявка на участие – документ, который необходим  организаторам фестиваля. Он даёт всю необходимую  предварительную информацию об участнике и документально  заверяет желание участвовать. В заявку включаются такие  вопросы, ответы на которые позволят качественно провести всю  подготовительную организационную работу, само проведение  фестиваля и награждение. В стандартную форму заявки на участие входят следующие  пункты: ∙ Полное наименование коллектива; 5 ∙ Жанр, в котором работает коллектив; ∙ Руководители коллектива (Ф.И.О.); ∙ Адрес, телефон /факс, e­mail; ∙ Программа выступления (данные по каждому номеру) . название номера ­хронометраж ­количество участников в номере ­сопровождение (CD, MD, аудиокассеты, «живой» звук,  хореграфия, концертмейстер, инструмент и т.д.) ­общее количество участников, руководителей,  сопровождающих, воспитателей, водителей. 5. Учредители фестиваля –это учредители юридического  лица, которые ведут его административную и хозяйственную  деятельность. Занимаются управлением. Нанимают  исполнительного директора и формируют оргкомитет. 6. Призовой фонд. Фестиваль не является конкурсным мероприятием, т.е.призовой  фонд для фестиваля вовсе не обязателен. Но какой же праздник  без подарков?! При создании призового фонда стоит помнить о  том, что по закону подарок частному лицу облагается налогом.  Если вы дарите подарок коллективу, то такой подарок налогом  не облагается. Однако денежные премии облагаются налогом  всегда. Призы и награды могут быть самыми разными: от памятных  дипломов до общего кубка. Специальные призы (приз  зрительских симпатий, приз самому молодому участнику и т.д.)  добавят вам положительных эмоций. Качество и стоимость призов (подарков) будут дополнительно  свидетельствовать об уровне фестиваля. 7. Жюри. 6 Жюри как и призовой фонд, не является обязательным для  фестиваля. Не стоит забывать, что фестиваль это праздник,  творческая встреча, а не соревнование. Однако на большинстве  фестивалей жюри всё­таки имеет место быть. Обычно в жюри приглашают профессиональных артистов,  режиссёров, продюсеров, педагогов ВУЗов и т.д. Уровень жюри,  несомненно, свидетельствует об уровне фестиваля. Жюри должно быть независимым, т.е. в него не желательно  приглашать руководителей тех коллективов, которые участвуют в данном фестивале. Жюри состоит из председателя и членов жюри. В его состав  может входить от 3­х человек и более, желательно, чтобы число  членов жюри было нечётным. Председатель может иметь право  на два голоса. Его задача гасить возникающие конфликты,  приводить работу жюри к общему результату. Иногда главной задачей жюри является отбор коллективов на  гала­концерт. После вынесения вердикта проходит открытое обсуждение, на  которое приглашаются руководители коллективов. Жюри даёт  различные разъяснения, высказывает свои пожелания. Момент  общения жюри с участниками фестиваля – хороший стимул для  нормального развития фестиваля.   8. Кроме положения оргкомитет разрабатывает ещё один  важный документ – ПРОГРАММУ. Программа­это регламент действий участников и гостей  фестиваля.  В программу входят:  Обязательные фестивальные мероприятия:  ∙ церемонии открытия и закрытия,  ∙ регистрация – жеребьёвка, 7 ∙ репетиции (проба сцены),  ∙ выступления,  ∙ церемонии награждения,  ∙ гала­концерт,  ∙ рекламные мероприятия (пресс­конференции, презентации,  встречи)     9. Учебная программа:  ∙ мастер­классы,  ∙ конференции,  ∙ семинары,  ∙ круглые столы,  ∙ творческие лаборатории 10.  Культурная программа:  ∙ экскурсии,  ∙ концерты,  ∙ ярмарки,  ∙ походы и т.д.  Программа должна быть «компасом» для участников и гостей  фестиваля.  Программа фестиваля содержит его подробный сценарий,  описывает место и время проведения. Программа покажет,  8 насколько совпадают задачи потенциальных участников и  организаторов.  Уровень фестиваля – это, прежде всего уровень его  организации. Невозможно провести фестиваль без накладки,  однако каждая из них снижает статус события. Нужно заранее  быть готовым на 240%, тогда вам будут обеспечены 80%, а  остальное будет зависеть от команды.  Задача организаторов ­ обеспечить развитие фестиваля, сделать  так, чтобы участникам было на что равняться, над чем работать.  Каждый раз нужно выставлять новую «планку», ориентировать  коллективы на новые цели.    9

Алгоритм подготовки и проведения театрального фестиваля «Волшебный мир кулис -2019»

Алгоритм подготовки и проведения театрального фестиваля  «Волшебный мир кулис -2019»

Алгоритм подготовки и проведения театрального фестиваля «Волшебный мир кулис -2019»

Алгоритм подготовки и проведения театрального фестиваля  «Волшебный мир кулис -2019»

Алгоритм подготовки и проведения театрального фестиваля «Волшебный мир кулис -2019»

Алгоритм подготовки и проведения театрального фестиваля  «Волшебный мир кулис -2019»

Алгоритм подготовки и проведения театрального фестиваля «Волшебный мир кулис -2019»

Алгоритм подготовки и проведения театрального фестиваля  «Волшебный мир кулис -2019»

Алгоритм подготовки и проведения театрального фестиваля «Волшебный мир кулис -2019»

Алгоритм подготовки и проведения театрального фестиваля  «Волшебный мир кулис -2019»

Алгоритм подготовки и проведения театрального фестиваля «Волшебный мир кулис -2019»

Алгоритм подготовки и проведения театрального фестиваля  «Волшебный мир кулис -2019»

Алгоритм подготовки и проведения театрального фестиваля «Волшебный мир кулис -2019»

Алгоритм подготовки и проведения театрального фестиваля  «Волшебный мир кулис -2019»

Алгоритм подготовки и проведения театрального фестиваля «Волшебный мир кулис -2019»

Алгоритм подготовки и проведения театрального фестиваля  «Волшебный мир кулис -2019»

Алгоритм подготовки и проведения театрального фестиваля «Волшебный мир кулис -2019»

Алгоритм подготовки и проведения театрального фестиваля  «Волшебный мир кулис -2019»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2019