Алгоритм работы по кейс - методу включает подробное описание слеующих этапов работы:
Подготовка к занятию учителем и учащихся
Организационная часть. Выдача кейса.
Индивидуальная самостоятельная работа учащихся с кейсом. Получение дополнительной информации.
Проверка усвоения теоретического материала по теме.
Работа учащихся в микрогруппах.
Дискуссия (коллективная работа учащихся).
Оформление учащимися итогов работы.
Подведение итогов учителем
работа над кейсом алгоритм.doc
Время
этапа урока
Домашняя
работа
Алгоритм работы по кейс – методу
№ п/п
Наименование этапа
Подготовка к занятию учителем и учащихся
Организационная часть. Выдача кейса.
Индивидуальная самостоятельная работа учащихся с
кейсом. Получение дополнительной информации.
Проверка усвоения теоретического материала по теме.
Работа учащихся в микрогруппах.
Дискуссия (коллективная работа учащихся).
Оформление учащимися итогов работы.
Подведение итогов учителем
1. Подготовка к занятию учителем и учащихся:
На этом этапе учитель проводит логический отбор учебного материала, формулирует
проблемы. При отборе материала учитывает, что:
Методика каждого этапа.
учебный материал большого объема запоминается с трудом;
учебный материал, компактно расположенный в определенной системе, облегчает
восприятие;
выделение в обучаемом материале смысловых опорных пунктов способствует
эффективности его запоминания.
2. Организационная часть традиционна по своему содержанию и методике проведения.
3. Индивидуальная самостоятельная работа учащихся с кейсом:
Учащиеся на данном этапе занятия работают с учебно – методическим обеспечением,
дополнительной литературой, анализируют предложенные ситуации.
На этом этапе каждый ученик должен знать, что делать и как работать с практическими
ситуациями. Самостоятельная деятельность ученика, в какой бы форме она не выступала, всегда
имеет единое основание в процессе обучения – индивидуальное познание. Оно базируется на
трех видах деятельности ученика:
деятельности по усвоению понятий, закономерностей или применению готовой
информации в знакомых ситуациях;
деятельности, целью которой является определение возможных модификаций усвоенных
закономерностей в измененных условиях ситуации;
деятельности, направленной на самостоятельное решение творческих задач.
При всей простоте названного этапа требуется большое искусство преподавателя, чтобы
стимулировать интерес учащихся к самостоятельной работе,
активизировать и
интенсифицировать их учебную деятельность. В процессе самостоятельной работы к учащимся
применяем самые различные методы и приемы обучения, в том числе и традиционные.
4. Проверка усвоения изученного материала. Так как учащиеся самостоятельно по кейсу
изучают новый материал, необходимый для выполнения практического задания, часто возникает
потребность в проверке его усвоения. Методы проверки могут быть традиционными (устный фронтальный опрос, взаимопроверка, ответ по карточкам и т.д.) и нетрадиционными
(тестирование, рейтинг и т.д.)
5. Работа в микрогруппах занимает центральное место в кейс – методе, так как это самый
хороший метод изучения и обмена опытом. После того, как учащиеся разделены на малые
группы для работы, они начинают самостоятельную работу.
Алгоритм работы по кейс – методу
Алгоритм работы по кейс – методу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.