Алгоритм самооценивания в начальных классах.
Оценка 5

Алгоритм самооценивания в начальных классах.

Оценка 5
Памятки
doc
Междисциплинарный 5
1 кл—4 кл
11.03.2018
Алгоритм самооценивания в начальных классах.
Очень важно научить детей правильно оценивать свои учебные возможности. Научить детей способам самооценки – значит, во-первых, развивать его объективное принятие оценки учителя; во-вторых, ориентировать их на самосовершенствование. Необходимо научить детей эталонам самооценки, способам обнаружения возможных ошибок и их исправления. Данный материал поможет учителю сформировать у учащихся алгоритм самооценивания.
Алгоритм самооценивания в начальных классах.doc
Алгоритм самооценивания  1 класс 1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) 2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) 3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)  4.   Выполнил   самостоятельно   или   с   чьей­то   помощью?   (Учимся   оценивать процесс.)  Алгоритм самооценивания   2 класс 1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) 2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) 3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)  4.   Выполнил   самостоятельно   или   с   чьей­то   помощью?   (Учимся   оценивать процесс.)  5. Какое умение развивали при выполнении  задания? 6. Каков был уровень задания (задачи)? Алгоритм самооценивания   3 класс 1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) 2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) 3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)  4.   Выполнил   самостоятельно   или   с   чьей­то   помощью?   (Учимся   оценивать процесс.)  5. Какое умение развивали при выполнении  задания? 6. Каков был уровень задания (задачи)? 7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. 8.   Исходя   из   своего   уровня   успешности,   определи   отметку,   которую   ты можешь себе поставить. Примеры вопросов для самооценивания   4 класс 1. Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что …  2. Наиболее трудным мне показалось … 3. Я думаю, это потому, что … 4. Самым интересным было … 5. Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее … 6. Если   бы   я   еще   раз   выполнял   эту   работу,   то   я   бы   по­другому   сделал следующее …  7. Я бы хотел попросить своего учителя … Педагогические приемы, которые помогают учителю формировать  учебные действия контроля и оценки у младших школьников в  начальной школе:  ­ прием «прогностическая оценка» (оценка своих возможностей для решения  той или иной задачи); ­ прием «волшебные линеечки» (изобретение оценочных шкал школьниками); ­ прием «задания­ловушки» (готовые «ловушки» на рефлексию освоения  способа действия); ­ прием «составление заданий с ловушками» (определение или видение  возможных ошибкоопасных мест или мест, имеющих разные варианты  решений и т.п.); ­ прием «сопоставление своих действий и результата с образцом» (умение  вычленять операциональный состав действия); ­ прием «составление задачи, подобной данной» (направлены на вычленение  существенного в представленной задачи); ­ прием «классификация задач по способу их решения» (выделение общего  способа действия»); ­ прием «составление задачи по чертежу» (умение переходить от  графического языка к словесному описанию); ­ прием «обнаружение причин ошибок и способы их устранения» (умение  учащихся искать причины своих ошибок и намечать путь их ликвидации); ­ прием «создание «помощника» для проверки работы» (умение найти или  изготовить себе «помощника» с помощью которого можно точно проверить  выполненное задание. Другими словами, куда нужно посмотреть, чтобы точно  сказать, что я выполнил это задание правильно); ­ прием «составление проверочных заданий» (работа над выделением  критериев и на их основе разработка проверочных заданий); ­ прием «обоснованный отказ от выполнения заданий» (умение обнаруживать  границу своих знаний, обнаруживать задания с недостающими условиями,  например, методика «диктант для робота»); ­ прием «многоступенчатый выбор» (умение работать со столом «заданий»); ­ прием «разноцветные поправки» (умение работать над совершенствованием  своего текста (работы), формирует потребность у учащихся к  неоднократному возврату за продолжительный отрезок времени); ­ прием «умные вопросы» (умение не просто определить «дефицит» своих  знаний, но и задать нужный вопрос учителю: « я этого не знаю, но могу узнать, если задам вопрос учителю…»).

Алгоритм самооценивания в начальных классах.

Алгоритм самооценивания в начальных классах.

Алгоритм самооценивания в начальных классах.

Алгоритм самооценивания в начальных классах.

Алгоритм самооценивания в начальных классах.

Алгоритм самооценивания в начальных классах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018