Алгоритмы письменного сложения и вычитания. Письменное вычитание вида 52-24.
Оценка 4.7

Алгоритмы письменного сложения и вычитания. Письменное вычитание вида 52-24.

Оценка 4.7
docx
14.04.2021
Алгоритмы письменного сложения и вычитания. Письменное вычитание вида 52-24.
вычитание вида 52-24.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

Григорьева Т.И./__________/

«__» февраля 2021 г.

ПРОВЕРЕНО

Учитель начальных классов

Маслова Р.В./____________/

«__» февраля 2021 г.

 

 

 

Технологическая карта урока

математики

 

Подготовила:

студентка Ш-42 группы

Поборина Н.А.

 

Ейск, 2021 г.

Предмет: математика

Тема: Алгоритмы письменного сложения и вычитания. Письменное вычитание вида 52-24.


Класс: 2 «б»                                     УМК: «Школа России»


Тип урока: открытие нового знания.

Цель: создать условия для формирования у учащихся навыка письменного вычитания вида 52-24.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у учеников умение вычитать двузначные числа с переходом через разряд, совершенствовать вычислительные навыки, систематизировать навык решения задач.

Развивающие:

- Развивать память, логическое мышление, речь, внимание; развивать умение рассуждать и делать выводы.

Воспитательные:                                                                                                                 

- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к математике, интерес к ее изучению, культуру учебного труда.

 

Оборудование: учебник по математике 2 класс, 2 часть УМК «Школа России», мультимедийная установка, презентация, тетрадь, раздаточный материал.

Формируемые УУД:

Личностные:

1) проявлять положительное отношение к уроку.

2) уметь формулировать своё мнение в полноценный ответ.

Познавательные:

1) осознавать необходимость получения новых знаний.

2) проявлять познавательную активность.

Коммуникативные:

1) сотрудничать со сверстниками при работе в парах, группах.

2) излагать своё мнение и уметь его аргументировать.

Регулятивные:

1) определять и формулировать тему и цель урока.

2) уметь осуществлять самоанализ собственной деятельности.


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Александровна, сегодня я проведу у вас математику.

 

Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, - под рукой!»

 

В течение урока слежу за правильностью посадки, расположением тетради, ручки.

 Контролирую дисциплину.

 

Приветствуют учителя, садятся на свои места.

 

Л1, П1

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

 

- Ребята, сегодня к нам на урок пришел герой из мультфильма.

 

Отгадайте, кто это. (презентация)

 

 

 

У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — … (Винни-Пух)

 

- Чтобы проверить, как хорошо вы знаете математику, Винни-Пух принес Вам задания.

- Давайте откроем тетради, запишем «4 февраля. Классная работа.»

- Ребята, на следующем строчке, пропишите число 4 до конца рабочей строки.

(контролирую выполнение задания, оценочное суждение)

- Молодцы.

1.  Прочтите и найдите значение выражений:

(фронтальный опрос и активизация всех учеников)

87-16=

32-12=

67-35=

62+10=

35+15=

 

2. Даны числа. Установите закономерность в каждом ряду и продолжите ряд.

1)    20…25…30…

2)    50…47…44…

3.  Найдите значение выражений. Задание мы будем решать в тетрадях, записываем в столбик, выполняем самостоятельно, затем проверим.
41+24=           36+23=
75-24=            49-27=
52-24=

- Как записываем выражение??

- Ребята, если у вас возникнут трудности при выполнении, поднимите руку.

Мини-вывод: повторили сложение и вычитание двузначных чисел.

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

- Это Винни-Пух.

 

 

 

 

 

(Прописывают число 4 до конца строки)

 

 

 

87-16=71

32-12=20

67-35=32

62+10=72  

35+15=50

 

 

1) 20…25…30…(35) – каждое число больше предыдущего на 5

2) 50…47…44…(41) – каждое число меньше предыдущего на 3

41+24=65           36+23=59
75-24=51            49-27=22
52-24= (затрудняются с ответом)

- Единицы под единицами, а десятки под десятками.

Возникает трудность.

Л2, П1, К2, Р1

Выявление места и причины затруднения

- Почему вы не можете решить это выражение?

 

- Верно, мы пока не умеем выполнять письменное вычитание такого вида, у нас нет алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

 

 

 

- Как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

- Верно, а какую цель мы перед собой поставим?

- Верно, ребята. Нашей целью будет: познакомиться с приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Мини-итог: определили тему урока.

- Мы не можем решить последнее выражение.

Мы это ещё не проходили. Из единиц уменьшаемого мы не можем вычесть единицы вычитаемого, потому что единицы уменьшаемого меньше, чем единицы вычитаемого.

- Темой нашего урока будет «Вычитание вида 52-24»

- Научиться решать примеры вида 52-24.

 

Л2, П2, К1, К1, К2

Построение проекта выхода из затруднения

- Скажите, а как мы обычно выполняем вычитание?

- Хорошо, посмотрим ещё раз на наше выражение.

(показываю у доски)

- Сколько единиц в числе 52? А в числе 24?

- Можем ли мы вычесть от 2единиц 4 единицы?

 52

-24

- Как вы думаете, что тогда нужно сделать?

 

- А как обозначить, что мы из 5 десятков заняли 1 десяток? 

- Верно. Значит, у нас есть 1 десяток и 2 единицы. Сколько это будет?

 

 

- Что мы делаем теперь?

- Верно. Куда мы пишем 8?

- Из единиц единицы мы вычли. Что нам нужно сделать теперь?

- Молодцы.

- Что у нас получается?

 52

-24

 28

- Верно, ребята. Молодцы.

 

Мини-выводы: ознакомились с алгоритмом решения вычитания с переходом через разряд.

- Единицы вычитаем из единиц, а десятки из десятков.

В числе 52 – 2 единицы. В числе 24- 4 единицы. Не можем вычесть от 2 4.

 

 

- Если мы не можем вычесть единицы из единиц, мы можем занять 1 десяток из 5 десятков.

- Над цифрой пять мы поставим точку.

 

- Один десяток и две единицы это 12.

- Теперь мы из 12 единиц вычитаем 4 единицы, получается 8. Пишем 8 под единицами.

- Теперь мы вычитаем десятки. Было 5 десятков, но 1 десяток заняли, значит, осталось 4 десятка. Из 4 десятков вычесть два десятка, получится 2 десятка.

 

2 десятка и 8 единиц – это число 28.
Значение разности 52 и 24 равно 28.

Л2, П1, П2, К1

Реализация проекта выхода из затруднения

- Давайте проверим, правильно ли мы решили пример. Откройте учебник на стр. 29.

 

- Правильно ли мы решили пример?

- Давайте ещё раз скажем, как выполнять вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

 

 

 

 

- Скажите, ребята. Смогли ли мы выполнить задание Винни-Пуха?

 

- Молодцы, Винни-Пух говорит нам «Спасибо».

 

 

 

 

Обратите внимание на задание 1. (у доски)

 

 

 

 

 

 

Оказываю помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как бы вы проверили выражения?

 

ФИЗМИНУТКА

- Давайте проведем физминутку. Выйдите из-за парт, чтобы вам ничего не мешало. Я читаю, а вы повторяете движения за мной.

 

Сначала, дети, встанем в ряд,

Чуть попятимся назад.

А потом шагнём вперёд,

Улыбнувшись в полный рот.

Вправо плавно мы качнёмся,

Затем влево повернёмся.

Колени чуточку согнём,

Руки крепко в них упрём,

Плечи дружно разведём

И в итоге - их сведём.

Всё! Закончилась минутка -

Продолжаем слушать чутко.

 

 

- Посмотрите на презентацию. Прочитайте задачу.

У Оли было 43 рубля. Она купила ручку за 16 рублей. Сколько денег осталось у Оли?

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Что необходимо узнать?

- Составим краткую запись. ЗАПИШЕМ 

Какие слова возьмем для краткой записи?

Запишем их.

- Как решим задачу?  Каким действием ответим на вопрос?

- Давайте запишем решение задачи.

 

 

(Оценочное суждение)

- Молодцы.

 

 

- Мини-вывод: учащиеся закрепляли умение находить разность с переходом через разряд

Сравнивают решение примера.

- Да, вы всё решили верно.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Чтобы выполнить вычитание двузначных чисел с переходом через разряд, нам нужно занять у десятков один десяток, сложить его с имеющимися у нас единицами уменьшаемого, а затем вычесть из получившегося числа вычитаемое.

После этого нужно вычесть из десятков десятки, но не забыть о том, что мы заняли один десяток.

(Дают развернутый ответ)

- Да, мы выполнили все задания Винни-Пуха.

 

Читают про себя.  (Один ученик читает вслух).

Всегда записываем десятки под десятками, единицы под единицами.

73-48=

Из 3 единиц нельзя вычесть 8 единиц. Занимаем 1 десяток из 7 десятков (чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 7) 1 десяток и 3единицы - это 13 единиц. Из 13 единиц вычитаем 8 единиц. Пишу под единицами 5.

Вычитаю десятки. Было 7 десятков, но 1 десяток мы заняли. Осталось 6 десятков. 6-4=2. Пишу под десятками.

4) Читаю ответ: разность равна 25.

 

 

 

 

23-15=

Из 3 единиц нельзя вычесть 5 единиц. Занимаем 1 десяток из 2 десятков (ставим точку над цифрой 2) 1 десяток и 3 единицы – это 13. Из 13 единиц вычитаем 5 единиц. Пишем под единицами 8. Вычитаем десятки: было 2 десятка, один заняли. 1 десяток – 1 десяток = 0 десятков

Ответ: 8.

(Объясняет ученик у доски)

46-27=

Из 6 единиц мы не можем вычесть 7 единиц, занимаем 1 десяток из 4десятков. (ставим точку над 4) 1 десяток и 6 единиц = 16. Из 16 вычитаем 7 единиц, получится 9.

Под единицами записываем 9.

Было 4 десятка, 1 десяток заняли, осталось 3 десятка. Из 3 десятков вычитаем 2 десятка = 1 десяток.

Записываем 1 под десятками.

Ответ: 19

31-24=

Из 1 единицы не можем вычесть 4 единицы. Занимаем у 3десятков 1 десяток. (ставим точку над 3) 1десяток и 1 единицы =11.
Из 11 вычитаем 4= 7единиц. Записываем под единицами. 

Было 3десятка, один десяток заняли, осталось 2 десятка. 2-2=0

Ответ: 7.

 

 

 

 

74+18=

Складываем единицы. К 4 единицам прибавим 8 единиц.

Получится 12. 2 пишем под единицами, а десяток запоминаем, ставим цифру 1 над 7.

Складываем десятки. 7 десятков и 1 десяток = 8 десятков, прибавляем еще один десяток, получаем 9 десятков, записываем под десятками.
Ответ: 92

 

- Выражения можно проверить сложением.

 

 

 

 

Выполняют физминутку, повсторяют за учителем.

 

 

 

 

 

Читают про себя. (один читает вслух)

 

 

- В задаче говориться о покупке ручки.

- Известно, что сначала у Оли было 43 рубля, а ручка стоила 16.

- Нужно узнать, сколько денег осталось у Оли.

Было – 43 руб.

Ручка – 16 руб.

Осталось - ?     

- Нам нужно из 43 вычесть 16.

43-16= Из 3ед. не можем вычесть 6ед. Занимаем у 4дес. 1дес.

1дес. и 3ед. = 13ед. 13-6=7 ед.

Записываю 7 под единицами.

Было 4 десятка, заняли один дес., осталось 3 дес.

Из 3 дес. вычитаем 1дес., получаем 2дес.

Ответ: 27 рублей осталось у Оли.

Л2, П2, К1, К2, Р2

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- А сейчас я раздам вам карточки, внимательно прочитайте задание, если есть вопросы – поднимите руку, я к вам подойду. Не забудьте подписать карточки.

Работу будете выполнять самостоятельно, проверим с помощью презентации.  (Контролирую выполнения задания, оказываю индивидуальную помощь)

Вариант 1.

Найди значение выражений.

  32

+14

 34

-15

 

  25

+34

 

 45

-27

 

 52

-35

 

Вариант 2.

  23

+21

 

 25

-17

  35

+24

 

 33

-25

 

 62

-35

 

 

 

 

 

 

Проверяем работы.

Мини-вывод: учащиеся проверяют свои знания по теме «Вычитание с переходом через разряд»

 

 

Слушают.

 

(Поднимают руки, если возникли затруднения)

 

 

Выполняют самостоятельную работу.

 

 

  32

+14

  46

 34

-15

 19

  25

+34

 59

 45

-27

 18

 52

-35

 17

 

 

  23

+21

 44

 25

-17

   8

  35

+24

  59

 33

-25 

   9

 62

-35

 27

Л2, П2, К2, Р2

Включение в систему знаний

- Ребята, какой была тема нашего сегодняшнего урока?

 

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Поднимите руки те, кто считает, что он достиг цели.

- Вы хорошо поработали, молодцы.

 

Домашнее задание: стр. 30 номер 1, 2.

 

Выставляю оценки.

- Темой нашего урока было «Вычитание вида 52-24»

 

- Научиться решать примеры вида 52-24.

Оценивают себя.

 

 

Записывают домашнее задание.

 

Л1, Л2, К2

Рефлексия

- Если у вас не возникло трудностей во время выполнения заданий, вам всё было понятно – хлопните один раз в ладоши, а если у вас возникали трудности во время выполнения заданий – топните один раз.

- Спасибо за урок, до свидания!

 

 

Оценивают свои деятельность на уроке.

 

Прощаются.

К2, Р2

Резерв

- Обратите внимание на 2 задачу на 29 стр. Прочитайте про себя.

WmjjEpZQ

- О чем говорится в задаче?

 

- Что нам известно?

 

 

- Что необходимо узнать?

 

- Составим краткую запись.

 

 

 

 

- Как решим задачу?

 

 

- Молодцы.

 

- В задаче говориться о строительстве домов.

- Известно, что в прошлом году построили 12 новых домой, а в этом году построили на 3дома больше чем в прошлом году.

- Нужно узнать, сколько всего новых домов построили.

Прошлый г. – 12д.               ? д.

Этот г. - ? на 3д. б                

Сначала узнаем, сколько домов построили в этом году. Для этого к 12 прибавим 3. Затем узнаем, сколько всего домов построили. Для этого сложим 12 и 15.

1) 12+3=15(д.) построили в этом году.

2)12+15=27(д.)

Ответ: всего построили 27 домов.

 

Л2, К2

Ход урока:


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Предмет: математика Тема: Алгоритмы письменного сложения и вычитания

Предмет: математика Тема: Алгоритмы письменного сложения и вычитания

Формируемые УУД: Личностные : 1) проявлять положительное отношение к уроку

Формируемые УУД: Личностные : 1) проявлять положительное отношение к уроку

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаУУД

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаУУД

Ребята, сегодня к нам на урок пришел герой из мультфильма

Ребята, сегодня к нам на урок пришел герой из мультфильма

Даны числа. Установите закономерность в каждом ряду и продолжите ряд

Даны числа. Установите закономерность в каждом ряду и продолжите ряд

Как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? -

Как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? -

Что мы делаем теперь? - Верно

Что мы делаем теперь? - Верно

Давайте ещё раз скажем, как выполнять вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Давайте ещё раз скажем, как выполнять вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Обратите внимание на задание 1

Обратите внимание на задание 1

Как бы вы проверили выражения?

Как бы вы проверили выражения?

Как бы вы проверили выражения?

Как бы вы проверили выражения?

Как бы вы проверили выражения?

Как бы вы проверили выражения?

Плечи дружно разведём И в итоге - их сведём

Плечи дружно разведём И в итоге - их сведём

Молодцы. - Мини-вывод: учащиеся закрепляли умение находить разность с переходом через разряд

Молодцы. - Мини-вывод: учащиеся закрепляли умение находить разность с переходом через разряд

Проверяем работы. Мини-вывод: учащиеся проверяют свои знания по теме «Вычитание с переходом через разряд»

Проверяем работы. Мини-вывод: учащиеся проверяют свои знания по теме «Вычитание с переходом через разряд»

Резерв - Обратите внимание на 2 задачу на 29 стр

Резерв - Обратите внимание на 2 задачу на 29 стр

Ход урока:

Ход урока:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2021