Алимбаев Когда листопад Токмакова
Оценка 4.9

Алимбаев Когда листопад Токмакова

Оценка 4.9
docx
29.01.2020
Алимбаев Когда листопад Токмакова
13 Алимбаев Когда листопад Токмакова.docx

                                                                                                                                          Литературное чтение

                                                Дата «___»_______ ____ г                                                                                                                              Класс 3- «Б»

 (1 четверть)

Урок 13

 

Тема: М. Алимбаев. Когда листопад. И. Токмакова. Радость. Понятие о пейзаже.

Цель: Формировать самостоятельную деятельность в чтении и анализе незнакомого текста: развивать технику чтения: прививать любовь к природе.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся.

Форма организации урока: урок – исследование.

Оборудование: Иллюстрации к рассказу, рисунки учащихся.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

       2.  Сообщение темы и цели урока.

- Мы уже знакомы с творчеством Алимбаева. Он известный поэт, написал много произведений для детей. Один из авторов гимна РК.

- Сегодня мы прочитаем стихотворение поэта «Когда листопад» и закрепим наши знания о пейзаже на основе теоретического понятия.

Мотивация учебной деятельности.

- Приходилось вам наблюдать листопад?

Да это прекрасное зрелище, хотя немного и грустное.

- Многие поэты, художники посвящали листопаду свои произведения. А в городе Тарту (Эстония) ежегодно проводится фестиваль «Музыка листопада».

3. Актуализация опорных знаний.

- Из каких слов состоит слово листопад?

Лист и падать. Это сложное слово.

Е.Трутнева «Осень»

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят…летят…летят…

4.Усвоение новых знаний и способов действий.

Слово учителя.

- Что такое пейзаж?

Описание природы в литературном произведении.

Чтение текста «Пейзаж»в учебнике, работа с заданиями к тексту.

Чтение стихотворения. Беседа-анализ.

IV. Первичная проверка понимания.

- О чём это стихотворение? О листопаде, об осени.                                                                                                                               – Какие предметы осени описаны в тексте? Туман, холодные тучи, осыпаются листья, дороги вязкие, размытые выбоины (ямы), пруд с пожухлой ряской.                                                                           – Какие образные средства использует поэт для создания картины осени?                                                          Олицетворения: осень надвигается, метелица кружит.                                                                                         Эпитеты: холодные тучи, жёлтая краска.                                                                                                                                           – Какой период осени показан? Поздняя осень. Листья облетели, даже листопад сравнивается с метелицей, холодные тучи, по дорогам трудно проехать.                                                                                                 – Можно «услышать»  звуки осени в стихотворении? Звуки дождя, шуршание листьев под ногами, метелица кружит.                                                                                                                                                    –Какие краски использовал автор для описания осени? Весь мир пропитан жёлтой краской. Тучи, туман наверное серые…                                                                                                                                                          - Какое настроение вызывает это стихотворение? Грустное, даже печальное.                                                                                                                  – А ведь «весь мир пропитан жёлтой краской» Что хотел сказать автор? Жёлтый, во многих произведениях «золотой», - это цвет жизнерадостный, яркий. Цвет оптимизма.

Чтение стихотворения «Радость» Ирины Токмаковой. Работа по вопросам учебника.

Обобщение и закрепление знаний и умений.

- С какими произведениями об осени мы познакомились? Что нового и полезного вы узнали для себя? Чем отличаются стихотворные произведения от прозаических? На что нужно обращать внимание при анализе лирических произведений?

Вставьте пропущенные слова.

Зашумел листвою клён.                                     Вот на ветке…………….кленовый                                                                                           Ветер тихо клён качает                                      Нынче он совсем как новый!                                                                                             И листочки обрывает                                         Весь румяный, …………                                                                                                                         Листья…………летят                                         Ты куда, листок? Постой!                                                                                                                                            В нашем парке………

V. Рефлексия. - Я понял, что природа тесно связана с нашими чувствами, с поэзией и музыкой….

VI. Домашнее задание.  Стр. 22-23. Написать сочинение об осени.  

 


 

Литературное чтение

Литературное чтение

Чтение стихотворения «Радость»

Чтение стихотворения «Радость»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020