"Қамқоршылар күні" іс- шара
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

"Қамқоршылар күні" іс- шара

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Презентации учебные
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—10 кл
23.09.2019
"Қамқоршылар күні" іс- шара
тататытатфта атт атфтфа фататфатйцта ф атйатйа цвоьйлв л л л лл л л л л д жд д ж ж жж ж ж э ээ э э э э дщ лш т ро о ло ь о л л л л л
сценарий опекун.docx
"Трудоустройство и защита имущественных прав".  Сценарий круглого стола для родителей­опекунов Дата проведения: 21.09.2012г. Место проведения: Дворец творчества детей и молодежи г.Семей. Категория участников: 1.Заместители директоров по воспитательной работе школ  №7,№10, №27, №35, №41 2.Психологи школ 3.Социальные педагоги школ 4.Вожатые. 5.Центр «Семьи» :Юрист ­Исагулов Нурсултан Несипбекович,                                Психолог – Оспанбекова Салтанат Болтабековна. 6. Специалист по охране прав детства Омарова Р.К., Куржикаев Б.М., 7.Представитель социальной защиты­ Килыбаев Маулет Акимбаевич 8.Главный специалист сектора трудоустройства Халина Ольга Васильевна . 9. Представители колледжа Боровикова Елена Владимировна. 10.Родители­опекуны  Цели и задачи: 1.Разъяснение прав и обязанностей опекунов в отношении несовершеннолетних, находящихся  под опекой. 2.Обсуждение, имеющихся проблем по трудоустройству и имущественным правам опекаемых и  патронатных детей. Возможности пути их преодоления. 3.Обмен мнениями по  вопросу трудоустройства и имущественных прав опекаемых и  патронатных детей. Материалы: мультимедиа­проектор, экран, интерактивная доска, столы, стулья по количеству  участников;  Предварительная подготовка. 1. Приглашения для  всех участников мероприятия. 2. Пригласить для участия в разговоре представителей общественного фонда центра  «Семьи»,бизнес колледжа Боровикова, специалиста по охране прав ребенка, инспектора по  делам несовершеннолетних, представителя соц.защиты. 3. Подготовить  таблички с ФИО приглашенных. 4. Подготовить благодарственные письма для опекунов. 5. Подготовить слайд­шоу. 6.Подготовить раздаточный материал для опекунов. 7. Оформить место проведения. Ведущий. Добрый день, уважаемые гости нашего мероприятия! Мы благодарим вас за то, что вы откликнулись на наше приглашение и пришли к нам,  чтобы обсудить за круглым столом  интересующие вас вопросы, узнать новую  информацию, поделиться своими успехами в общении с детьми, а может и неудачами,  спросить совета в решении  возникших проблем. Тема  круглого стола: "Трудоустройство и защита имущественных прав детей,  находящихся без попечения  родителей.".  Обсуждаемые вопросы: 1. Вопрос обеспечения и сохранения жилья, алиментные выплаты пособия. 2. Вопрос профессионального самоопределения детей­сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей, находящихся под опекой и патронатном воспитании. 3. Взаимодействие опекунов с учебными заведениями области по профориентационным   вопросам. 4. Об услугах предоставляемых центром занятости населения детям, находящихся под  опекой, нуждающихся в получении профессии и трудоустройства. 1. ведущий. В Казахстане более 25 тысяч детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывается   в   опекунских   семьях.   Для   сравнения,   в   детских   домах количество   детей   составляет   свыше   15   тысяч.   80   процентов   из   них являются   социальными   сиротами,   то   есть   имеют   родителей,   которые отстранены от их воспитания. И хотя для воспитанников детских домов государством созданы все необходимые условия, каждый из них мечтает иметь свою семью, в которой он будет окружен родительской заботой и лаской.  2 ведущий. Родитель ­ это особая роль взрослого человека в обществе людей. Родитель обязан   обеспечивать   жизнедеятельность   ребенка,   а   также   воспитывать, учить, лечить и, кроме того, просто любить его.  1 ведущий. Если сердце бьётся, всё внутри кипит… Значит, ваше сердце о других болит… Расцвело, принялось и взошло добро… Значит не напрасно в жизни всё прошло… Психолог: Тренинг  КРУГ С КАРАНДАШАМИ ПОДГОТОВКА Для   игры   нужны   карандаши,   или   авторучки   (желательно   закрывающиеся   колпачками   или   с убирающимся стержнем) – по одному на каждого участника. ОПИСАНИЕ Участники   встают   в   круг,   стоящие   рядом   должны   удержать   подушечками   указательных   пальцев карандаши   или   ручки.   Расстояние   между   соседями   50   –   60   сантиметров.   Группа   не   отпуская карандаши, выполняет задания: 1. Поднять руки, опустить вернуться в исходное положение; 2. Вытянуть руки вперед, отвести назад; 3. Сделать шаг вперёд; два назад, шаг вперёд (сужение и расширение круга); 4. Наклониться назад, вперед, выпрямиться. В дальнейшем можно усложнить и разнообразить упражнения (например, шагнуть вперед и поднять руки).  Использовать не указательные, а безымянные или мизинцы.  Держать руки не в стороны, а скрестить их перед грудью.  Выполнять упражнение с закрытыми глазами.  Включить медленную музыку и устроить коллективный «танец». Если   участникам   сразу   сложно   выполнить   это   задание,   можно   дать   подготовительное:   участники разбиваются на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии  70 – 90 см и держат два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Нужно, не выпуская   карандашей,   синхронно   двигаться   руками   вверх   –   вниз,   поворачиваясь   вправо     ­   влево, приседать. СМЫСЛ УПРАЖНЕНИЯ При выполнении упражнения от участников требуется четкая координация совместных действий и соизмерение своих движений с движениями партнера, участник думает не только о своих действия, но и о действиях партнера. ОБСУЖДЕНИЕ Какие   действия   должен   выполнять   участник,   чтоб   карандаши   в   кругу   не   падали?   А   на   что ориентироваться     при   их   выполнении?   Как   установить   с   окружающими   необходимое   для   этого взаимопонимание,   научиться   «чувствовать»   другого   человека?   А   двоих     ­     справа   и   слева     ­ одновременно? Ведущий:    Одним   из   приоритетных   направлений   в   сфере   социальной   политики государства   является   обеспечение   соблюдения   прав   ребенка,   что предполагает   признание   за   ним   всей   полноты  социально­экономических, политических   личных   прав   и   свобод,   закрепленных   в   Конституции Республики   Казахстан,   в   законе   РК   «О   правах   ребенка   в   Республике Казахстан» и других нормативно­правовых актах.                        В области созданы все  необходимые условия  для полноценного развития личности   ребенка,   защиты   их   прав,   гарантированных   Конституцией Республики   Казахстан,   законами   нашей   страны.   В   тоже   время   следует отметить,  что   есть   проблемы,   когда   социальные   институты   государства, призваны   защищать   права   ребенка,   особенно   детей,   оставшихся   без попечения родителей в вопросах трудоустройства, обеспечения  жильем и других законных интересов срабатывают на   не на должном уровне. Мы специально     вначале   учебного   года   вынесли   обсуждение   этой   серьезной проблемы, чтобы выработать согласованные действия по их решению. Этот вопрос   волнует   не   только   органы   образования   и   родительскую общественность,   которые   своей   практической   деятельностью   ежедневно сталкиваются   с   этими   проблемами,   но   и   правоохранительные   и   другие заинтересованные   органы   :   социальные   педагоги   и   психологи   школ, инспектора по делам несовершеннолетних. 1. Вопрос обеспечения и сохранения жилья, алиментные выплаты пособия. Опекун обязан не реже одного раза в год представлять органам опеки и  попечительства отчеты о состоянии здоровья подопечного и о работе по его  воспитанию, а также по управлению его имуществом.  Опекуны   (попечители)   имеют   право   распоряжаться   имуществом   подопечного. Доходы   подопечного,   в   том   числе   доходы,   полученные   в   результате   управления имуществом   несовершеннолетнего,   должны   расходоваться   исключительно   в интересах   подопечного   лица   и   с   предварительного   разрешения   органа   опеки   и попечительства.   Без   предварительного   разрешения   органа   опеки   и   попечительства опекун   (попечитель)     вправе   производить   незначительные   расходы   за   счет   сумм, причитающихся подопечному в качестве его дохода, необходимые для содержания ребенка. Определенные действия в отношении имущества подопечного опекун (попечитель) вправе   совершать   только   с   предварительного   разрешения   органа   опеки   и попечительства. В частности, это правило распространяется на совершение сделок по отчуждению   ,   в   том   числе,   обмена   или   дарению   имущества   подопечного,   или заключать   от   его   имени   договор   поручительства,   сдаче   его   в   наем   (аренду),   в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав от наследства по закону и по завещанию, влекущих уменьшение имущества подопечного. Орган опеки и попечительства определяет, каким образом должны   расходоваться   средства,   полученные   опекуном   в   результате   указанных сделок   (ст.114   закона   «О   браке   и   семье»).   Кроме   того,   опекун   (попечитель),   их супруги  и близкие   родственники  не вправе  совершать сделки с подопечными, за исключением передачи имущества подопечному в качестве дара или в безвозмездное пользование, а также представлять подопечного при заключении сделок или ведении судебных дел между подопечным и супругом опекуна или попечителя и их близкими родственниками. Свои обязанности опекун (попечитель) выполняет безвозмездно. Дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют следующие права: 1.Право на воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу с его стороны,  совместное проживание с ним. 2.Право на обеспечение им содержания, условий для воспитания, образования,  всестороннего развития и уважение их человеческого достоинства. 3.Получение причитающихся им  алиментов, пенсий, пособий, других социальных  выплат. 4.Право на сохранение права на жилое помещение или права пользования жилым  помещением, а при отсутствии жилого помещения ­ право на получение жилого  помещения в соответствии с жилищным законодательством. 5. Право на защиту от злоупотреблений со стороны опекуна (попечителя).  При  нарушении законных прав и интересов ребенка, в том числе, при невыполнении или  при ненадлежащем выполнении опекунами (попечителями) обязанностей по  воспитанию, образованию ребенка или при злоупотреблении ими своими правами,  ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой в органы опеки и  попечительства, а по достижении возраста 14лет в суд. 6.   Право   на   льготы   при   трудоустройстве,   предусмотренные   законодательством   о труде. В соответствии с подпунктом 2 статьи 16 ЗРК «О правах ребенка в Республике Казахстан»   «…право   на   труд   обеспечивается   службой   занятости   населения   и органами местного государственного управления» 7.Опекуны  (попечители) обязаны обеспечить ребенку получение основного общего  образования. Регистрация   недвижимого   имущества   детей   –   сирот,   детей,   оставшихся   без попечения Гарантия обеспечения и защиты имущественных прав детей­ сирот, детей оставшихся без попечения родителей регулируются нормами Конституции РК (   СТ.27)   в   которой   говорится   о   том,   что   «…   детство   находится   под   защитой государства»,   Закон   РК   «О   жилищных   отношениях»   (   Глава   9)   где   раскрывается порядок предоставления жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.   Защита   имущественных   прав   детей   ­   сирот,   детей,   оставшихся   без   попечения родителей обеспечивается нормами Закона РК «О браке и семье» (ст.69, 72, 109, 110), в которых строго прописано о правах детей на сохранение права собственности на   жилое   помещение   или   право   пользования   жилым   помещением,   а   также имущественные   права,   основанные   на   факте   родства   с   родителями   и   другими родственниками, в том числе право на получение наследства. Кроме   того   нормами   Гражданского   Кодекса   РК,   Закона   РК   «О   государственной регистрации   прав   на   недвижимое   имущество   и   сделок   с   ним»   предусматривается наличие   согласия   органа   опеки   и   попечительства   при   совершении   сделок   с недвижимостью данной категории граждан. Руководствуясь   ст.   4   и   5     Закона   РК   «О   государственной   регистрации   прав   на недвижимое имущество и сделок с ним » в правовом кадастре подлежат регистрации права собственности, а также обременения прав на недвижимое имущество, в том числе при опеке, попечительстве. С целью защиты имущественных прав детей­ сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на недвижимое имущество, которое принадлежит им, на органы юстиции возложены обязанности о предоставлении необходимых сведений. Услуги государственной регистрации прав на недвижимое имущество по принципу «одного окна» утвержденным Постановлением Правительства, оказываются через ГУ «ЦОН». Для   государственной   регистрации   заявитель   (уполномоченный   представитель заявителя)   должен   предъявить   документ,   удостоверяющий   его   личность,   и представить следующие документы: 1) заявление о государственной регистрации установленного образца; 2) правоустанавливающие и иные документы, подтверждающие объект регистрации с приложением технического паспорта недвижимости и (или) идентификационного документа на земельный участок; 3) копию   документа,   удостоверяющего   личность   заявителя   (физического   лица)   и уполномоченного представителя заявителя; 4) документ, подтверждающий оплату сбора за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество; 5)  иные документы, предусмотренные  Законом РК «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним » В   данном   случае   иным   документом   является   Постановление   Акимата   «Об учреждении попечительства над несовершеннолетним» В соответствии с Налоговым Законодательством, за регистрацию прав на недвижимое имущество необходимо оплатить государственную пошлину в размере 0,5 МРП. Вот телефоны по которым вы можете обратиться :  Телефон Центра «Семьи»­56­43­57 Телефон Молодежного центра «Жас Асыл»­34­14­38 Телефон ГУ «ЦОН»­33­55­77 2 ведущий.  Крепкая   дружная   семья  –   результат   человеческого   труда,   человеческих усилий. Мы благодарим опекунов за то, что они взяли на себя эту почетную ответственность,   создают   детям   условия   для   хорошей   учебы   и   дарят заботу, доброту, тепло своей души.  В Казахстане существуют организации, осуществляющие функции по защите прав ребенка,   ­   это   организации,   независимо   от   организационно   ­   правовой   формы осуществляющие   социальную   поддержку,   оказание   социально   ­   бытовых,   медико   ­ социальных, социально ­ педагогических, психолого ­ педагогических, правовых услуг и материальной   помощи,   социальной   реабилитации   детей,   находящихся   в   трудной жизненной   ситуации,   обеспечение   занятости   таких   детей   по   достижении   ими трудоспособного возраста; Законодательство   Республики   Казахстан   о   правах   ребенка   основывается на Конституции Республики   Казахстан   и   состоит   из   настоящего   Закона   и   иных нормативных актов Республики Казахстан в области защиты прав ребенка. Согласно Статья 13 Закона Республики Казахстан от 08.08.2002 N 345­II"О правах ребенка в Республике Казахстан" Имущественные права ребенка 1. Ребенок имеет право на получение содержания своих родителей и других членов семьи в порядке и размерах, установленных законом. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пособий и других социальных выплат, поступают в распоряжение родителей   (лиц,   их   заменяющих)   и   расходуются   ими   на   содержание,   образование   и воспитание ребенка. 2.   Каждый   ребенок   в   установленном   законодательством   порядке   вправе самостоятельно или через законных представителей совершать сделки, иметь вклады в банках   и   распоряжаться   заработком,   стипендией   или   иными   доходами   и   объектами права   интеллектуальной   собственности,   приобретать   и   осуществлять   иные имущественные права. Родители или законные представители вправе вносить на имя ребенка в банки денежные средства,   выделяемые   государством   в   качестве   детского   пособия   или   материальной помощи. 3.   Каждый   ребенок   имеет   право   собственности   на   полученные   им   доходы, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. Ребенок, получающий доходы с собственного труда, вправе участвовать в расходах по содержанию семьи, если он проживает у родителей. Право   ребенка   на   распоряжение   принадлежащим   ему   на   праве   собственности имуществом определяется гражданским законодательством Республики Казахстан. Все   дети   имеют   равные   права   независимо   от   происхождения,   расовой   и национальной принадлежности, социального и имущественного положения, пола, языка, образования,   отношения   к   религии,   места   жительства,   состояния   здоровья   и   иных обстоятельств,   касающихся   ребенка   и   его   родителей   или   других   законных представителей. Целями   государственной   политики   Республики   Казахстан   в   интересах   детей являются: 1) обеспечение прав и законных интересов детей, недопущение их дискриминации; 2)   упрочение   основных   гарантий   прав   и   законных   интересов   детей,   а   также восстановление их прав в случаях нарушений; 3)   формирование   правовых   основ   гарантий   прав   ребенка,   создание соответствующих органов и организаций по защите прав и законных интересов ребенка; 4)   содействие   физическому,   интеллектуальному,   духовному   и   нравственному развитию   детей,   воспитанию   в   них   патриотизма,   гражданственности   и   миролюбия,   а также   реализации   личности   ребенка   в   интересах   общества,   традиций   народов государства, достижений национальной и мировой культуры; 5)   обеспечение   целенаправленной   работы   по   формированию   у несовершеннолетнего правосознания и правовой культуры. Государственная   политика   в   интересах   детей   является   приоритетной   областью деятельности государственных органов и основана на: 1) законодательном обеспечении прав ребенка; 2)   государственной   поддержке   в   целях   обеспечения   полноценного   воспитания детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе; 3)   установлении   и   соблюдении   государственных   минимальных   социальных стандартов,   направленных   на   улучшение   жизни   детей   с   учетом   региональных особенностей; 4)   ответственности   должностных   лиц,   граждан   за   нарушение   прав   и   законных интересов ребенка, причинение ему вреда; 5) государственной поддержке общественных объединений и иных организаций, осуществляющих функции по защите прав и законных интересов ребенка. Защита имущественных прав детей является важным направлением работы органов ювенальной юстиции и социальной опеки. Несмотря на то, что юридическая возможность заключать   имущественные   сделки   от   своего   имени   у   несовершеннолетних   детей отсутствует, определенные имущественные права есть у каждого ребенка с момента его рождения. Благодарим за внимание!

"Қамқоршылар күні" іс- шара

"Қамқоршылар күні" іс- шара

"Қамқоршылар күні" іс- шара

"Қамқоршылар күні" іс- шара

"Қамқоршылар күні" іс- шара

"Қамқоршылар күні" іс- шара

"Қамқоршылар күні" іс- шара

"Қамқоршылар күні" іс- шара

"Қамқоршылар күні" іс- шара

"Қамқоршылар күні" іс- шара

"Қамқоршылар күні" іс- шара

"Қамқоршылар күні" іс- шара

"Қамқоршылар күні" іс- шара

"Қамқоршылар күні" іс- шара

"Қамқоршылар күні" іс- шара

"Қамқоршылар күні" іс- шара

"Қамқоршылар күні" іс- шара

"Қамқоршылар күні" іс- шара
скачать по прямой ссылке

Сегодня скидка 50% на все курсы плюс 3000 в подарок при оформлении заявки на переподготовку