Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДО

  • Контроль знаний
  • docx
  • 19.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДО
Иконка файла материала Analiticheskaya_spravka_po_itogam_tematicheskogo_kontrolya.docx

Аналитическая справка по итогам тематического контроля

«Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ»

 

Сроки проведения контроля: с 26.11.2018г. по 07.12.2019г.

Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2018 – 2019 учебный год

Цель контроля: анализ работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья

Задачи:

1. Выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции по созданию условий для охраны и укрепления физического здоровья детей, использованию педагогами оздоровительных технологий и приемов, формам работы с родителями воспитанников по данному вопросу

2. Выработать рекомендации, управленческие решения формированию у детей навыков ЗОЖ, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Объект исследования: система воспитательно – образовательной работы  в ДОУ.

Заключение:

 Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно – развивающей работы: приобщение детей к физической культуре и использование развивающих форм оздоровительной работы. С целью реализации годовой задачи формировать потребность в здоровом образе жизни у воспитанников, родителей и сотрудников ДО проведена следующая методическая работа с кадрами:

·        Консультация для педагогов «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

·        Мастер класс Ритмоквест «Секреты здоровья»

·        Обобщение опыта работы «Работа с родителями в ДОУ по формированию ЗОЖ»

·        Тестовый опрос воспитателей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы с детьми

В ДОУ проводилась тематическая проверка, в процессе которой использовались такие методы работы:

1.     Анализ диагностических карт

2.     Анализ календарно – тематическое плана воспитателей групп детского сада по теме контроля

3.     Изучение предметно – развивающей среды

4.     Анализ проведения утренней гимнастики, анализ выполнения режима дня, анализ проведения физкультурных занятий.

5.     Наблюдение педагогического процесса, открытые просмотры ОД, самооценка – тестирование.

6.     Анкетирование родителей. Актуальность содержания наглядного материала для родителей по данной теме

 

В ходе проверки установлено следующее:

1.     Анализ диагностических карт по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни

 

По результатам анализа диагностических карт с детьми были сделаны следующие выводы: дети владеют данными навыками на средней и высоком уровнях. Воспитанники старшего дошкольного возраста проявляют интерес к правилам ЗОЖ, имеют первоначальные представления о здоровье, с удовольствием выполняют простейшие умения и навыки гигиенической и двигательной культуры.

2.     Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми показал следующее: планирование воспитательно-образовательной работы с детьми соответствует требованиям программы. Планирование образовательной деятельности строится в соответствии с лексическими темами недели, расписаны режимные моменты. В календарных планах педагогов отражено планирование физкультурных занятий, прогулки, двигательной активности в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными умениями. В системе планируется утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами, пальчиковая, артикуляционная гимнастики. Еженедельно в вечернее время педагоги планируют «динамический час», проводят досуги и развлечения.

3.     Анализ предметно – развивающей среды

Во всех группах мебель подобрана по росту и размещена с педагогической целесообразностью, что позволяет стимулировать двигательную активность детей, во всех группах имеется соответствующая её маркировка.

Во всех группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, обручи), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком), массажные коврики для профилактики плоскостопия.

Так же в группах оформлены картотеки подвижных игр, физкультминуток, имеются комплексы утренней гимнастики.

В группах созданы условия для гигиенических процедур: имеются поддоны для мытья ног; полотенца содержаться в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца.

Во всех группах имеются стаканчики для полоскания полости рта. Однако, ни в одной группе, кроме старшей группы дети после еды рот и горло не поласкают

 

4.    Содержание работы по укреплению здоровья детей

1)    Анализ проведения утренней гимнастики в младшей группе.

Детей присутствовало 8 человек, их возраст 3-4 года, все здоровы, у всех хороший уровень физического развития и физической подготовленности. Утренняя гимнастика проводиться в группе. Перед утренней гимнастикой группа не проветривается и ни делается влажная уборка. Педагог подготовлен хорошо, имел в наличии план, все его разработки правильны. Дети были одеты в повседневную одежду. Во время организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения вместе. Дети выполняют упражнения правильно, повторяют за воспитателем и закрепляют уже известные движения. В процессе гимнастики педагог следит за качеством выполнением упражнения, осанкой, исходным положением. В ходе выполнения гимнастики педагог корректно обращает внимание на допущенные ошибки и дает указание к их устранению (например: несгибаем колени, выше поднимает ноги). Утренняя гимнастика проводится в сопровождении муз. инструмента – бубна. Самочувствие детей в норме, настроение весёлое. Педагог четко и грамотно объясняет и показывает упражнения. Дает команду детям, успевает контролировать выполнение упражнений всеми детьми, их поведение, педагог в хорошем настроении. Гимнастика подобрана в зависимости возраста детей.

Анализ проведения утренней гимнастики в средней группе

Детей присутствовало 14 человек, их возраст 4-5 лет, все здоровы, у всех хорошая физ. подготовка. Гимнастика проводилась в физкультурном зале. Гигиенические условия не выполнялись. Педагог подготовлен хорошо, имел в наличии план, все его разработки правильны. Дети были одеты в повседневную одежду. Во время организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения вместе. Дозировка была правильной.  Утренняя гимнастика проводится в сопровождении муз. инструмента – бубна. У детей было хорошее самочувствие, бодрое настроение. Педагог качественно показывал упражнения, был в хорошем настроении.

Анализ проведения утренней гимнастики в подготовительной и старшей группе

 Детей присутствовало в старшей группе 19 человек, в подготовительной 14 человек их возраст 5 -6 и 6-7 лет, все здоровы, у всех хороший уровень физического развития и физической подготовленности.

Перед утренней гимнастикой музыкальный зал не проветривается и ни делается влажная уборка. Педагог подготовлен хорошо, имел в наличии план, все его разработки правильны. Дети были одеты в повседневную одежду.

Гимнастика начинается с разогревающих упражнений. Используются основные виды движений: ходьба, бег, прыжки длительность и интенсивность соответствует возрастным нормам.

Окончание гимнастики плавное, выполнение упражнений на восстановление дыхания.

Дети организованно и активно выполняют движения.

Воспитатель дает четкие доступные указания и команды. Следит за правильностью выполнения, осанкой. Утренняя гимнастика проводится в сопровождении муз. инструмента – бубна. Проведение утренней гимнастики воспитателям соответствует гигиеническим условиям и возрастным нормам, учитываются индивидуальные особенности.

2)    Анализ проведения режима дня

Во всех возрастных группах выход и возвращение с прогулки соответствует режиму дня. В группе раннего возраста прогулка состоит из свободной деятельности детей, подвижной игры, наблюдение и развитие основных видов движений. В дошкольных группах к этим структурным единицам добавляется труд, дидактические игры, исследовательская деятельность и экспериментирование.

3)    Анализ проведения физкультурных занятий

Была просмотрена образовательная деятельность в средней группе. Продолжительность ОД соответствовала санитарным нормам, были соблюдены основные части занятия, продолжительность каждой части.

Общеразвивающие упражнения были выполнены с учетом дозировки упражнений для среднего возраста. Затруднений в выполнении упражнений у детей не возникало.

 Образовательная деятельность проводилась в спортивном зале, влажная уборка и проветривание не проводились. Дети были одеты в повседневную одежду. Оборудование, используемое на образовательной деятельности было безопасным и размещено в удобном месте.   

5.     Оценка профессионального мастерства воспитателей

1)    Педагоги в своей деятельности используют комплексы физминуток, динамических пауз, комплексы пальчиковых гимнастик, владеют методикой проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных занятий. Образовательная деятельность во всех группах проводится в соответствие с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Во время проведения занятий воспитатели групп вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание, проводят физминутки, соответствующие возрасту детей.

2)    Открытые просмотры по ЗОЖ проходили: в старшей группе «Путешествие на остров к Смешарикам» – воспитатель Воробьева Е.Е. Образовательная деятельность проведена в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программой, соответствующему данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

во 2 младшей группе «Поможем зайчику стать здоровым» – воспитатель Шанцева С.В. Образовательная деятельность проведена в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной образовательной программой.

3)    Анализ исследования воспитателей по организации физкультурно – оздоровительной работы в условиях ДО

Цель: определить педагогическую компетенцию воспитателей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы с детьми

 

Количество воспитателей: 8

 

п/п

Суждение

 

Регулярно

 

 

 

Часто

Редко

1

2

3

4

5

1

Провожу упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание тонуса

75%

25%

0%

2

Использую подвижные игры с ходь­бой, бегом, лазанием на прогулке

87,5%

12,5%

0%

3

Внимательно наблюдаю за самочув­ствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки

100%

0%

0%

4

Варьирую физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка

100%

0%

0%

5

Стремлюсь пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни

100%

0%

0%

6

Использую игровые мотивации при проведении гимнастики, физкульт­минуток, занятий

87,5%

12.5%

0%

7

Определяю в плане работы время для проявления двигательной ак­тивности детей

100%

0%

0%

8

Провожу в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной ра­боты:

-        подвижные игры на свежем воз­духе;

-        гимнастику после сна;

-        гимнастику для глаз по профилак­тике усталости;

-        прогулки;

-        индивидуальную работу по физическому воспитанию;

-        физминутки на занятии

100%

0%

0%

9

Постоянно информирую родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через:

-        информационные стенды;

-        устные сообщения (индивидуальные беседы);

-        родительские собрания

100%

0%

0%

 

Вывод: данные контроля и анкетирования показывают достаточный (выше среднего) уровень профессиональной компетенции педагогов.

 

6.     Взаимодействие с родителями

 

1)    Анкетирование родителей

ИТОГИ маркетингового исследования родителей:

 В ноябре месяце родителям была предложена анкета, с целью проанализировать работу детского сада по укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости.

В анкетировании приняли участие 75 родителя.

На первый вопрос 68% родителей ответили, что ребёнок болеет не часто, 32% – часто.

Причинами заболевания родители считают: 68%  – недостаточное физическое воспитание в семье, 22,7%  – предрасположенностью и наследственность, 9,0% – недостаточное физическое развитие в детском саду.

Физические показатели развития ребёнка родители знают: 68%– частично,

32%  – отлично.

На четвёртый вопрос мнения родителей разделились, большинство считают, что нужно обращать внимание на все компоненты заботы о здоровье и физическом развитии (особо на соблюдения режима, благоприятность психологической атмосферы, физкультурные занятия, закаливающие процедуры, пребывание на свежем воздухе).

Наиболее приемлемые закаливающие процедуры в детском саду: облегчённая форма одежда для прогулок и в группе, систематическое проветривание групп, умывание лица, шеи, рук до локтя прохладной водой.

На вопрос как укреплять здоровье ребёнка 45,5% ответили утвердительно, 54,5% – частично.

В помощи детского сада по  укреплению здоровья детей нуждаются – 18%, частично – 58%, 24% - не нуждаются.

Выводы: таким образом, мы видим что, большинство родителей внимательно относится к вопросам здоровья своих детей, следят за состоянием работы детского сада по этому направлению.

2)    Актуальность содержания наглядного материала для родителей по данной теме

Вопросы контроля

Группы

Группа раннего возраста

2 младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Родительские собрания

-

-

+

+

+

Консультации

-

+

+

+

+

Беседы

-

-

-

-

-

Наглядная пропаганда

-

+

+

+

+

Анкетирование

-

+

-

-

-

Совместная работа родителей и детей

-

-

-

-

+

Вывод: в ходе анализа работы с родителями, тематическое собрание прошло в средней группе на тему «ЗОЖ начинается в семье» целью которого являлось, формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей. Собрание прошло в форме круглого стола. Также тематическое собрание прошло в подготовительной группе на тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» целью которого являлось формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Воспитатели приготовили презентацию, в которой рассказали о технологиях здоровьесбережения. Собрание прошло в форме семинара – практикума. В старшей группе тематическое собрание прошло на тему «Здоровый образ жизни» целью которой являлось формирование у родителей мотивации здорового образа жизни. Собрание прошло в форме круглого стола.

 В группах оформляются и проводятся консультации для родителей по здоровому образу жизни.

В подготовительной группе прошло спортивное развлечение «Путешествие в Спортландию» Родители с удовольствием принимали участие в эстафетах, болели за ребят, дети были заинтересованы и довольны тем, что рядом есть мама или папа, и есть возможность показать и проявить себя. Мероприятие прошло динамично, ярко и легко.

Группы не используют в работе такую форму как анкетирование родителей, изучающих конкретно запросы заказчиков. Также мало используется нетрадиционных форм работы с родителями по здоровьесбережению.

      

Выводы:

1.     Всем педагогам ДОУ продолжить работу с детьми по внедрению

здоровьесберегающих технологий (срок -постоянно)

2.     Всем воспитателям продолжать пополнять уголки ФИЗО

нестандартным оборудованием (срок - постоянно)

3.     Всем воспитателям продолжать внедрять в работу с детьми

нетрадиционные методы оздоровления (срок – постоянно)

4.     При проведении гимнастик учитывать

- индивидуальный и дифференцированный подход;

- использовать музыкальное сопровождение;

- разнообразить формы организации гимнастики. (Ответственный: воспитатели) Срок – постоянно

5.     Воспитателям 2 младшей, средней и подготовительных групп обязательно организовывать полоскание полости рта после приема пищи. (срок – постоянно)

6.     Воспитателям всех групп скорректировать план работы с родителями,

включив в него наглядную информацию и физкультурные

мероприятия с участием родителей. (Ответственный: воспитатели)

Срок – постоянно

7.     Всем группам провести анкетирование родителей и использовать нетрадиционные формы в работе с родителями, не только привлекая к определенным видам деятельности, но и взаимодействуя с ними. (Ответственный: воспитатели) Срок - постоянно

 

 

 


 

Посмотрите также