Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДО
Оценка 4.7

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДО

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
другое
Детсад
19.04.2022
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДО
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДО
Analiticheskaya_spravka_po_itogam_tematicheskogo_kontrolya.docx

Аналитическая справка по итогам тематического контроля

«Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ»

 

Сроки проведения контроля: с 26.11.2018г. по 07.12.2019г.

Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2018 – 2019 учебный год

Цель контроля: анализ работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья

Задачи:

1. Выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции по созданию условий для охраны и укрепления физического здоровья детей, использованию педагогами оздоровительных технологий и приемов, формам работы с родителями воспитанников по данному вопросу

2. Выработать рекомендации, управленческие решения формированию у детей навыков ЗОЖ, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Объект исследования: система воспитательно – образовательной работы  в ДОУ.

Заключение:

 Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно – развивающей работы: приобщение детей к физической культуре и использование развивающих форм оздоровительной работы. С целью реализации годовой задачи формировать потребность в здоровом образе жизни у воспитанников, родителей и сотрудников ДО проведена следующая методическая работа с кадрами:

·        Консультация для педагогов «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

·        Мастер класс Ритмоквест «Секреты здоровья»

·        Обобщение опыта работы «Работа с родителями в ДОУ по формированию ЗОЖ»

·        Тестовый опрос воспитателей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы с детьми

В ДОУ проводилась тематическая проверка, в процессе которой использовались такие методы работы:

1.     Анализ диагностических карт

2.     Анализ календарно – тематическое плана воспитателей групп детского сада по теме контроля

3.     Изучение предметно – развивающей среды

4.     Анализ проведения утренней гимнастики, анализ выполнения режима дня, анализ проведения физкультурных занятий.

5.     Наблюдение педагогического процесса, открытые просмотры ОД, самооценка – тестирование.

6.     Анкетирование родителей. Актуальность содержания наглядного материала для родителей по данной теме

 

В ходе проверки установлено следующее:

1.     Анализ диагностических карт по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни

 

По результатам анализа диагностических карт с детьми были сделаны следующие выводы: дети владеют данными навыками на средней и высоком уровнях. Воспитанники старшего дошкольного возраста проявляют интерес к правилам ЗОЖ, имеют первоначальные представления о здоровье, с удовольствием выполняют простейшие умения и навыки гигиенической и двигательной культуры.

2.     Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми показал следующее: планирование воспитательно-образовательной работы с детьми соответствует требованиям программы. Планирование образовательной деятельности строится в соответствии с лексическими темами недели, расписаны режимные моменты. В календарных планах педагогов отражено планирование физкультурных занятий, прогулки, двигательной активности в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными умениями. В системе планируется утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами, пальчиковая, артикуляционная гимнастики. Еженедельно в вечернее время педагоги планируют «динамический час», проводят досуги и развлечения.

3.     Анализ предметно – развивающей среды

Во всех группах мебель подобрана по росту и размещена с педагогической целесообразностью, что позволяет стимулировать двигательную активность детей, во всех группах имеется соответствующая её маркировка.

Во всех группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, обручи), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком), массажные коврики для профилактики плоскостопия.

Так же в группах оформлены картотеки подвижных игр, физкультминуток, имеются комплексы утренней гимнастики.

В группах созданы условия для гигиенических процедур: имеются поддоны для мытья ног; полотенца содержаться в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца.

Во всех группах имеются стаканчики для полоскания полости рта. Однако, ни в одной группе, кроме старшей группы дети после еды рот и горло не поласкают

 

4.    Содержание работы по укреплению здоровья детей

1)    Анализ проведения утренней гимнастики в младшей группе.

Детей присутствовало 8 человек, их возраст 3-4 года, все здоровы, у всех хороший уровень физического развития и физической подготовленности. Утренняя гимнастика проводиться в группе. Перед утренней гимнастикой группа не проветривается и ни делается влажная уборка. Педагог подготовлен хорошо, имел в наличии план, все его разработки правильны. Дети были одеты в повседневную одежду. Во время организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения вместе. Дети выполняют упражнения правильно, повторяют за воспитателем и закрепляют уже известные движения. В процессе гимнастики педагог следит за качеством выполнением упражнения, осанкой, исходным положением. В ходе выполнения гимнастики педагог корректно обращает внимание на допущенные ошибки и дает указание к их устранению (например: несгибаем колени, выше поднимает ноги). Утренняя гимнастика проводится в сопровождении муз. инструмента – бубна. Самочувствие детей в норме, настроение весёлое. Педагог четко и грамотно объясняет и показывает упражнения. Дает команду детям, успевает контролировать выполнение упражнений всеми детьми, их поведение, педагог в хорошем настроении. Гимнастика подобрана в зависимости возраста детей.

Анализ проведения утренней гимнастики в средней группе

Детей присутствовало 14 человек, их возраст 4-5 лет, все здоровы, у всех хорошая физ. подготовка. Гимнастика проводилась в физкультурном зале. Гигиенические условия не выполнялись. Педагог подготовлен хорошо, имел в наличии план, все его разработки правильны. Дети были одеты в повседневную одежду. Во время организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения вместе. Дозировка была правильной.  Утренняя гимнастика проводится в сопровождении муз. инструмента – бубна. У детей было хорошее самочувствие, бодрое настроение. Педагог качественно показывал упражнения, был в хорошем настроении.

Анализ проведения утренней гимнастики в подготовительной и старшей группе

 Детей присутствовало в старшей группе 19 человек, в подготовительной 14 человек их возраст 5 -6 и 6-7 лет, все здоровы, у всех хороший уровень физического развития и физической подготовленности.

Перед утренней гимнастикой музыкальный зал не проветривается и ни делается влажная уборка. Педагог подготовлен хорошо, имел в наличии план, все его разработки правильны. Дети были одеты в повседневную одежду.

Гимнастика начинается с разогревающих упражнений. Используются основные виды движений: ходьба, бег, прыжки длительность и интенсивность соответствует возрастным нормам.

Окончание гимнастики плавное, выполнение упражнений на восстановление дыхания.

Дети организованно и активно выполняют движения.

Воспитатель дает четкие доступные указания и команды. Следит за правильностью выполнения, осанкой. Утренняя гимнастика проводится в сопровождении муз. инструмента – бубна. Проведение утренней гимнастики воспитателям соответствует гигиеническим условиям и возрастным нормам, учитываются индивидуальные особенности.

2)    Анализ проведения режима дня

Во всех возрастных группах выход и возвращение с прогулки соответствует режиму дня. В группе раннего возраста прогулка состоит из свободной деятельности детей, подвижной игры, наблюдение и развитие основных видов движений. В дошкольных группах к этим структурным единицам добавляется труд, дидактические игры, исследовательская деятельность и экспериментирование.

3)    Анализ проведения физкультурных занятий

Была просмотрена образовательная деятельность в средней группе. Продолжительность ОД соответствовала санитарным нормам, были соблюдены основные части занятия, продолжительность каждой части.

Общеразвивающие упражнения были выполнены с учетом дозировки упражнений для среднего возраста. Затруднений в выполнении упражнений у детей не возникало.

 Образовательная деятельность проводилась в спортивном зале, влажная уборка и проветривание не проводились. Дети были одеты в повседневную одежду. Оборудование, используемое на образовательной деятельности было безопасным и размещено в удобном месте.   

5.     Оценка профессионального мастерства воспитателей

1)    Педагоги в своей деятельности используют комплексы физминуток, динамических пауз, комплексы пальчиковых гимнастик, владеют методикой проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных занятий. Образовательная деятельность во всех группах проводится в соответствие с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Во время проведения занятий воспитатели групп вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание, проводят физминутки, соответствующие возрасту детей.

2)    Открытые просмотры по ЗОЖ проходили: в старшей группе «Путешествие на остров к Смешарикам» – воспитатель Воробьева Е.Е. Образовательная деятельность проведена в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программой, соответствующему данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

во 2 младшей группе «Поможем зайчику стать здоровым» – воспитатель Шанцева С.В. Образовательная деятельность проведена в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной образовательной программой.

3)    Анализ исследования воспитателей по организации физкультурно – оздоровительной работы в условиях ДО

Цель: определить педагогическую компетенцию воспитателей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы с детьми

 

Количество воспитателей: 8

 

п/п

Суждение

 

Регулярно

 

 

 

Часто

Редко

1

2

3

4

5

1

Провожу упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание тонуса

75%

25%

0%

2

Использую подвижные игры с ходь­бой, бегом, лазанием на прогулке

87,5%

12,5%

0%

3

Внимательно наблюдаю за самочув­ствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки

100%

0%

0%

4

Варьирую физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка

100%

0%

0%

5

Стремлюсь пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни

100%

0%

0%

6

Использую игровые мотивации при проведении гимнастики, физкульт­минуток, занятий

87,5%

12.5%

0%

7

Определяю в плане работы время для проявления двигательной ак­тивности детей

100%

0%

0%

8

Провожу в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной ра­боты:

-        подвижные игры на свежем воз­духе;

-        гимнастику после сна;

-        гимнастику для глаз по профилак­тике усталости;

-        прогулки;

-        индивидуальную работу по физическому воспитанию;

-        физминутки на занятии

100%

0%

0%

9

Постоянно информирую родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через:

-        информационные стенды;

-        устные сообщения (индивидуальные беседы);

-        родительские собрания

100%

0%

0%

 

Вывод: данные контроля и анкетирования показывают достаточный (выше среднего) уровень профессиональной компетенции педагогов.

 

6.     Взаимодействие с родителями

 

1)    Анкетирование родителей

ИТОГИ маркетингового исследования родителей:

 В ноябре месяце родителям была предложена анкета, с целью проанализировать работу детского сада по укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости.

В анкетировании приняли участие 75 родителя.

На первый вопрос 68% родителей ответили, что ребёнок болеет не часто, 32% – часто.

Причинами заболевания родители считают: 68%  – недостаточное физическое воспитание в семье, 22,7%  – предрасположенностью и наследственность, 9,0% – недостаточное физическое развитие в детском саду.

Физические показатели развития ребёнка родители знают: 68%– частично,

32%  – отлично.

На четвёртый вопрос мнения родителей разделились, большинство считают, что нужно обращать внимание на все компоненты заботы о здоровье и физическом развитии (особо на соблюдения режима, благоприятность психологической атмосферы, физкультурные занятия, закаливающие процедуры, пребывание на свежем воздухе).

Наиболее приемлемые закаливающие процедуры в детском саду: облегчённая форма одежда для прогулок и в группе, систематическое проветривание групп, умывание лица, шеи, рук до локтя прохладной водой.

На вопрос как укреплять здоровье ребёнка 45,5% ответили утвердительно, 54,5% – частично.

В помощи детского сада по  укреплению здоровья детей нуждаются – 18%, частично – 58%, 24% - не нуждаются.

Выводы: таким образом, мы видим что, большинство родителей внимательно относится к вопросам здоровья своих детей, следят за состоянием работы детского сада по этому направлению.

2)    Актуальность содержания наглядного материала для родителей по данной теме

Вопросы контроля

Группы

Группа раннего возраста

2 младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Родительские собрания

-

-

+

+

+

Консультации

-

+

+

+

+

Беседы

-

-

-

-

-

Наглядная пропаганда

-

+

+

+

+

Анкетирование

-

+

-

-

-

Совместная работа родителей и детей

-

-

-

-

+

Вывод: в ходе анализа работы с родителями, тематическое собрание прошло в средней группе на тему «ЗОЖ начинается в семье» целью которого являлось, формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей. Собрание прошло в форме круглого стола. Также тематическое собрание прошло в подготовительной группе на тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» целью которого являлось формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Воспитатели приготовили презентацию, в которой рассказали о технологиях здоровьесбережения. Собрание прошло в форме семинара – практикума. В старшей группе тематическое собрание прошло на тему «Здоровый образ жизни» целью которой являлось формирование у родителей мотивации здорового образа жизни. Собрание прошло в форме круглого стола.

 В группах оформляются и проводятся консультации для родителей по здоровому образу жизни.

В подготовительной группе прошло спортивное развлечение «Путешествие в Спортландию» Родители с удовольствием принимали участие в эстафетах, болели за ребят, дети были заинтересованы и довольны тем, что рядом есть мама или папа, и есть возможность показать и проявить себя. Мероприятие прошло динамично, ярко и легко.

Группы не используют в работе такую форму как анкетирование родителей, изучающих конкретно запросы заказчиков. Также мало используется нетрадиционных форм работы с родителями по здоровьесбережению.

      

Выводы:

1.     Всем педагогам ДОУ продолжить работу с детьми по внедрению

здоровьесберегающих технологий (срок -постоянно)

2.     Всем воспитателям продолжать пополнять уголки ФИЗО

нестандартным оборудованием (срок - постоянно)

3.     Всем воспитателям продолжать внедрять в работу с детьми

нетрадиционные методы оздоровления (срок – постоянно)

4.     При проведении гимнастик учитывать

- индивидуальный и дифференцированный подход;

- использовать музыкальное сопровождение;

- разнообразить формы организации гимнастики. (Ответственный: воспитатели) Срок – постоянно

5.     Воспитателям 2 младшей, средней и подготовительных групп обязательно организовывать полоскание полости рта после приема пищи. (срок – постоянно)

6.     Воспитателям всех групп скорректировать план работы с родителями,

включив в него наглядную информацию и физкультурные

мероприятия с участием родителей. (Ответственный: воспитатели)

Срок – постоянно

7.     Всем группам провести анкетирование родителей и использовать нетрадиционные формы в работе с родителями, не только привлекая к определенным видам деятельности, но и взаимодействуя с ними. (Ответственный: воспитатели) Срок - постоянно

 

 

 


 

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в

Анализ диагностических карт по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни

Анализ диагностических карт по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни

Во время организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения вместе

Во время организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения вместе

Анализ проведения режима дня

Анализ проведения режима дня

Анализ исследования воспитателей по организации физкультурно – оздоровительной работы в условиях

Анализ исследования воспитателей по организации физкультурно – оздоровительной работы в условиях

В ноябре месяце родителям была предложена анкета, с целью проанализировать работу детского сада по укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости

В ноябре месяце родителям была предложена анкета, с целью проанализировать работу детского сада по укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости

Воспитатели приготовили презентацию, в которой рассказали о технологиях здоровьесбережения

Воспитатели приготовили презентацию, в которой рассказали о технологиях здоровьесбережения

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДО

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2022