Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19
Аналитическая справка по результатам мониторинга детей подготовительной группы за 2018-2019 учебный год
Подготовила:
воспитатель Кобыляцкая Т.В.
г. Новочеркасск
2019
Дата проведения: с 20.05.0219г. по 31.05.2019г.
Цель: определить степень освоения каждым ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка, а также готовность детей к обучению в школе.
Предметом исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга - дети подготовительной группы «Радуга».
Данный мониторинг проводился воспитателем: Кобыляцкой Т.В.
Подготовительную группу посещает 32 ребенка:
-девочек -15 детей;
- мальчиков – 17 детей
Группа разновозрастная, в группе два возраста: старший и подготовительный:
- 2013 г.р. – 9 детей,
-2012г.р. – 23 ребенка.
Группа разделена на две подгруппы: подгруппа общеразвивающей и компенсирующей направленности.
В подгруппе общеразвивающей направленности – 19 детей:
- 2013 г.р. – 3 ребенка,
-2012г.р. – 16 детей
-девочек -9 человек:
- мальчиков – 10 детей.
В подгруппе компенсирующей направленности с нарушением речи – 13 детей:
- 2013 г.р. – 6 детей,
-2012г.р. – 7 детей
-девочек -5 человек:
- мальчиков – 8 детей
В подгруппе компенсирующей направленности все дети с нарушением речи:
* ОНР -8 детей, второго и третьего уровня развития.
* ФФНР-4 ребенка,
* ВПФ-1 ребенок,
Из детей компенсирующей направленности у 11 детей дизартрия, у 2 – дислалия.
Все дети практически здоровы:
| 
 
  | 
 Группы здоровья  | 
||
| 
 I  | 
 II  | 
 III  | 
|
| 
 подгруппа общеразвивающей направленности (19 детей)  | 
 12 детей (63%)  | 
 6 детей (32%)  | 
 1 ребенок (5%)  | 
| 
 подгруппа компенсирующей направленности (13 детей)  | 
 7 детей (54%)  | 
 6 детей (46%)  | 
 -  | 
| 
 Всего  | 
 19 детей (59%)  | 
 12 детей (38%)  | 
 1 ребенок (3%)  | 
Посещаемость детьми старшей группы детского сада за учебный 2018-2019 год составила в среднем 74%:
- детьми группы компенсирующей направленности – 74%;
- детьми группы общеразвивающей направленности – 72%.
Муниципальное задание выполнено в среднем за учебный год в подготовительной группе детского сада за учебный 2017-2018 год выполнено на 78%:
- детьми группы компенсирующей направленности – 78%;
- детьми группы общеразвивающей направленности – 77%.
Обследовано 32 ребенка двух подгрупп: подгруппах общеразвивающей и компенсирующей направленности.
Формы проведений мониторинга:
- наблюдения за детьми,
- игры,
- беседы,
- экспертные оценки
Мониторинг проводился по следующим линиям развития:
социально-личностное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
При проведении диагностики были выбраны следующие критерии:
Критерии:
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты – низкий уровень;
2 балла – отдельные компоненты не развиты – средний уровень;
3 балла – соответствует возрасту – высокий уровень.
Образовательная деятельность детей в течение учебного 2018-2019 года осуществлялась УМК примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Результаты исследования уровня знаний, умений и навыков детей подготовительной группы на конец 2018-2019 учебного года по пяти образовательным областям показали следующие результаты:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
В подгруппе общеразвивающей
направленности  19 детей:
- 2013 г.р. – 3 ребенка, 2012г.р. – 16 детей
-девочек -10 человек:
- мальчиков – 9 детей
Результаты:
Отдельные компоненты не развиты и показали средний уровень развития 13 детей (68%);
Соответствуют возрасту и показали высокий уровень 6 детей (32%).
В подгруппе компенсирующей
направленности 13 детей:                                                                                               
- 2013 г.р. – 6 детей, 2012г.р. – 6 детей 
-девочек -5 человек:
- мальчиков – 8 детей
Результаты:
Большинство компонентов недостаточно развиты и показали низкий уровень развития 2 ребенка (15%);
Отдельные компоненты не развиты и показали средний уровень развития 9 детей (70%);
Соответствуют возрасту и показали высокий уровень 2 ребенка (15%)

Продиагностировано 32 ребенка двух подгрупп:
подгруппы общеразвивающей и компенсирующей направленности.
- 2013 г.р. –9 детей, 2012г.р. – 23ребенка
-девочек -15человек:
- мальчиков – 17 детей
Результаты:
Низкий уровень развития у 2 детей (6%);
Средний уровень у 22 детей (69%);
Высокий уровень у 8 детей (25%).
Образовательная область «Познавательное развитие».
В целом по группе отмечены
следующие общие результаты: 
Результаты по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности:
Отдельные компоненты не развиты и показали средний уровень развития 4 ребенка (21%);
Соответствуют возрасту и показали высокий уровень развития 15 детей (79%).

Большинство компонентов недостаточно развиты и показали низкий уровень развития 3 ребенка (23%);
Отдельные компоненты не развиты и показали средний уровень развития 6 детей (46%);
Соответствуют возрасту и показали высокий уровень развития 4 ребенка (31%)
Результаты по
группе по «Познавательному развитию».
Большинство компонентов недостаточно развиты и показали низкий уровень развития 3 детей (9%);
Отдельные компоненты не развиты и показали средний уровень развития 10 детей (31%);
Соответствуют возрасту и показали высокий уровень развития 19 детей (60%)
Образовательная область «Развитие речи»
            Результаты
по «Речевому развитию» в подгруппе общеразвивающей  направленности следующие: 
Отдельные компоненты не развиты и показали средний уровень развития 11 детей (58%).
Соответствуют возрасту и показали высокий уровень развития 8 детей (42%);
 
Результаты по «Речевому развитию» в группе компенсирующей направленности:
Большинство компонентов недостаточно развиты и показали низкий уровень развития 3 ребенка (23%);
Отдельные компоненты не развиты и показали средний уровень развития 7 детей (54%);
Соответствуют возрасту и показали высокий уровень развития 3 ребенка (23%)

Общие результаты по «Речевому развитию» по группе:
Большинство компонентов недостаточно развиты и показали низкий уровень развития 3 детей (9%);
Отдельные компоненты не развиты и показали средний уровень развития 18 детей (56%);
Соответствуют возрасту и показали высокий уровень развития 11 детей (35%)
Образовательная область «Художественно-эстетическое
развитие»
В
подгруппе общеразвивающей направленности  19 детей:
- 2013 г.р. – 3 ребенка, 2012г.р. – 16 детей
-девочек -10 человек:
- мальчиков – 9 детей
Результаты:
Отдельные компоненты не развиты и показали средний уровень развития 6 детей (32%).
Соответствуют 
возрасту и показали  высокий уровень  13 детей (68%).
В подгруппе компенсирующей направленности13 детей:
- 2013 г.р. – 6 детей, 2012г.р. – 7детей
-девочек -5 человек:
- мальчиков – 8 детей
Результаты:
Большинство компонентов недостаточно развиты и показали низкий уровень развития 1 ребенок (7%);
Отдельные компоненты не развиты и показали средний уровень развития 9 детей (70%);
Соответствуют возрасту и показали высокий уровень 3 детей (23%)
Продиагностировано
32 ребенка двух подгрупп: 
подгруппы общеразвивающей и компенсирующей направленности.
- 2013 г.р. – 9 детей, 2012г.р. – 23ребенка
-девочек -15человек:
- мальчиков – 17 детей
Результаты:
Большинство компонентов недостаточно развиты и показали низкий уровень развития 1 ребенок (3%);
Отдельные компоненты не развиты и показали средний уровень 15 детей (47%);
Соответствуют возрасту и показали высокий уровень развития 16 детей (50%).
Образовательная область «Физическое развитие»
В целом по группе отмечены следующие общие результаты:

В подгруппе общеразвивающей направленности 19 детей:
- 2013 г.р. – 3 ребенка,
-2012г.р. – 16детей
-девочек -10 человек:
- мальчиков – 9 детей
Результаты:
Отдельные компоненты не развиты и соответствуют среднему уровню у 3 детей (16%);
Соответствуют возрасту и имеют высокий уровень развития 16 детей (84%).
В
подгруппе компенсирующей направленности13 детей: 
- 2013 г.р. –6 детей,
-2012г.р. – 7 детей
-девочек -5 человек:
- мальчиков – 8 детей
Результаты:
Отдельные компоненты не развиты, и уровень развития данных детей соответствуют среднему уровню у 9 детей (69%);
Соответствуют возрасту и имеет высокий уровень развития 4 ребенка (31%)
Общие результаты
Продиагностировано 32 ребенка двух подгрупп: 
Подгруппа общеразвивающей и компенсирующей направленности.
- 2013 г.р. – 9 детей,
2012г.р. – 23ребенка
-девочек -15 человек:
- мальчиков – 17 детей
Результаты:
Отдельные компоненты не развиты и показали средний уровень- 12 детей (37%);
Соответствуют возрасту и показали высокий уровень- 20 детей (63%).
Общие результаты по областям развития представлены в таблице мониторинга образовательного процесса в подгруппе общеразвивающей направленности:
Сводная таблица мониторинга образовательного процесса в группе
общеразвивающей направленности
| 
 Уровень развития  | 
 Область развития  | 
||||
| 
 Познавательное развитие  | 
 Речевое развитие  | 
 Социально- коммуникативное  | 
 Художественно- эстетическое развитие  | 
 Физическое развитие  | 
|
| 
 Низкий уровень  | 
 
  | 
 
  | 
 1 ребенок (5%)  | 
 -  | 
 -  | 
| 
 Средний уровень  | 
 3 ребенка (16%)  | 
 8 детей (42%)  | 
 4 ребенка (21%)  | 
 10 детей (53%)  | 
 5 детей (26%)  | 
| 
 Высокий уровень  | 
 16 детей (84%)  | 
 11 детей (58%)  | 
 14детей (74%)  | 
 9 детей (47%)  | 
 14 детей (74%)  | 
Общие результаты по областям развития представлены в таблице мониторинга образовательного процесса в группе компенсирующей направленности:
Сводная таблица мониторинга образовательного процесса в подгруппе компенсирующей направленности
| 
 Уровень развития  | 
 Область развития  | 
||||
| 
 Познавательное развитие  | 
 Речевое развитие  | 
 Социально- коммуникативное  | 
 Художественно- эстетическое развитие  | 
 Физическое развитие  | 
|
| 
 Низкий уровень  | 
 3 ребенка (23%)  | 
 3 ребенка (23%)  | 
 3 ребенка (23%)  | 
 3 ребенка (23%)  | 
 1 ребенок (8%)  | 
| 
 Средний уровень  | 
 2 ребенка (15%);  | 
 5 детей (39%)  | 
 6 детей (46%)  | 
 6 детей (46%)  | 
 8 детей (61%)  | 
| 
 Высокий уровень  | 
 8 детей (62%)  | 
 5 детей (38%)  | 
 4 ребенка (31%)  | 
 4 детей (31%)  | 
 4 ребенка (31%)  | 
Итоговые, сводные результаты представлены в сводной таблице мониторинга образовательного процесса в подготовительной группе
| 
 Уровень развития  | 
 Область развития  | 
||||
| 
 Познавательное развитие  | 
 Речевое развитие  | 
 Социально- коммуникативное  | 
 Художественно- эстетическое развитие  | 
 Физическое развитие  | 
|
| 
 Низкий уровень  | 
 3ребенка (9%)  | 
 3ребенка (9%)  | 
 2ребенка (6%) 
  | 
 1 ребенок (3%)  | 
 - 
  | 
| 
 Средний уровень  | 
 10 детей (31%)  | 
 18 детей (56%)  | 
 22 ребенка (69%)  | 
 15детей (47%)  | 
 12 детей (37%)  | 
| 
 Высокий уровень  | 
 19 детей (60%)  | 
 11 детей (35%)  | 
 8 детей (25%)  | 
 16 детей (50%)  | 
 20 детей (63%)  | 
СВОДНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ (МОНИТОРИНГА) ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
| 
 Группы  | 
 Образовательные области  | 
 
  | 
 Средние показатели  | 
  | 
|||
| 
 Ф  | 
 С-К  | 
 П  | 
 Р  | 
 Х-Э  | 
 
  | 
||
| 
 Группа компенсирующей направленности  | 
 В -4 (31%) С -9 (69%) Н -0  | 
 В -2 (15%) С -9 (70%) Н -2 (15%)  | 
 В -4 (31%) С -6 (46%) Н -3 (23%)  | 
 В -3 (23%) С -7 (54%) Н -3 (23%)  | 
 В -3 (23%) С- 9 (70%) Н -1 (7%)  | 
 В -25% С- 62% Н -3%  | 
|
| 
 Группа общеразвивающей направленности  | 
 В -16 (84%) С -3 (16%) Н -0  | 
 В -6 (32%) С -13 (68%) Н -0  | 
 В -15 (79%) С -4 (21%) Н -0  | 
 В -8 (42%) С -11 (58%) Н -0  | 
 В -13 (68%) С -6 (32%) Н -0  | 
 В -61% С- 39% Н -0%  | 
|
| 
 Общие показатели  | 
 В-20 (63%) С-12 (37%) Н-0  | 
 В-8 (25%) С-22 (69%) Н-2 (6%)  | 
 В-19 (60%) С-10 (31%) Н-3 (9%)  | 
 В-11 (35%) С-18 (56%) Н-3 (9%)  | 
 В-16 (50%) С-15 (47%) Н-1 (3%)  | 
 В -47% С- 48% Н -5%  | 
|
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОТОВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ.
В 2019 году было выпущено в школу 25 детей.
23 ребенка – 2012 года рождения
2 ребенка – 2013 года рождения.
8 детей из группы компенсационной направленности (5 мальчиков и 3 девочки)
17 детей из группы общеразвивающей направленности (8 мальчиков и 9 девочек)
На момент поступления в школу –на 1 сентября, всем детям исполнится 6.6 и более лет, т.е. все дети достигнут возраста необходимого для обучения в школе.
Обследовано 25 детей двух подгрупп: подгруппах общеразвивающей и компенсирующей направленности.
Формы проведений мониторинга:
- наблюдения за детьми,
- игры,
- беседы,
- экспертные оценки
Мониторинг проводился по следующим линиям развития:
социально-личностное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
При проведении диагностики были выбраны следующие критерии:
Критерии:
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты – низкий уровень;
2 балла – отдельные компоненты не развиты – средний уровень;
3 балла – соответствует возрасту – высокий уровень.
Образовательная деятельность детей в течение учебного 2018-2019 года осуществлялась УМК примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Результаты исследования уровня знаний, умений и навыков детей выпускной группы на конец 2018-2019 учебного года по пяти образовательным областям показали следующие результаты:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Высокий
уровень – 8 детей (группы общеобразовательной направленности
-6 детей, группы компенсирующей направленности – 2 ребенка)
Средний уровень – 17 детей (группы общеобразовательной направленности -11 детей, группы компенсирующей направленности – 6 детей).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Высокий
уровень – 19 детей (группы общеобразовательной направленности
-15 детей, группы компенсирующей направленности – 4
ребенка).                                                                                    
Средний уровень – 5 детей  (группы общеобразовательной направленности -2
ребенка, группы компенсирующей направленности –
3ребенка).                                                                                          
Низкий уровень – 1 ребенок (группы компенсирующей направленности)
Образовательная область «Развитие речи»
Высокий
уровень – 11детей (группы общеобразовательной направленности
-8 детей, компенсирующей группы – 3 ребенка).                  
Средний уровень – 13 детей (группы общеобразовательной направленности -9детей, группы компенсирующей направленности – 4ребенка). Низкий уровень – 1 ребенок (группы компенсирующей направленности)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Высокий
уровень – 13детей (группы общеобразовательной направленности
-11 детей, группы компенсирующей направленности – 2 ребенка)
Средний уровень – 12 детей (группы общеобразовательной направленности -6детей, группы компенсирующей направленности – 6 детей).
Образовательная
область «Физическое развитие»
Высокий уровень – 18 детей (общеобразовательной группы -15 детей, группы компенсирующей направленности – 3 ребенка)
Средний уровень – 7 детей (общеобразовательной группы -2 ребенка, группы компенсирующей направленности – 5детей).
Группа компенсирующей направленности по готовности к обучению в школе показала следующие результаты:
| 
 Уровень развития  | 
 Область развития  | 
||||
| 
 Познавательное развитие  | 
 Речевое развитие  | 
 Социально- коммуникативное  | 
 Художественно- эстетическое развитие  | 
 Физическое развитие  | 
|
| 
 Низкий уровень  | 
 1 ребенок (12%)  | 
 1 ребенок (4%)  | 
 - 
  | 
 -  | 
 - 
  | 
| 
 Средний уровень  | 
 3 ребенка (38%) 
  | 
 4 ребенка (50%)  | 
 6 детей (75%)  | 
 6 детей (75%)  | 
 5 детей (62%)  | 
| 
 Высокий уровень  | 
 4 ребенка (50%)  | 
 3 ребенка (38%)  | 
 2 ребенка (25%)  | 
 2 ребенка (25%)  | 
 3 ребенка (38%)  | 
По итогам результатов обследования было определено следующее:
Итоговые, сводные результаты представлены в сводной таблице мониторинга образовательного процесса в подготовительной группе по готовности обучения в школе.
| 
 Уровень развития  | 
 Область развития  | 
||||
| 
 Познавательное развитие  | 
 Речевое развитие  | 
 Социально- коммуникативное  | 
 Художественно- эстетическое развитие  | 
 Физическое развитие  | 
|
| 
 Низкий уровень  | 
 1 ребенок (4%)  | 
 1 ребенок (4%)  | 
 - 
  | 
 -  | 
 - 
  | 
| 
 Средний уровень  | 
 5 детей (20%) 
  | 
 11 детей (44%)  | 
 17детей (69%)  | 
 12 детей (48%)  | 
 7 детей (28%)  | 
| 
 Высокий уровень  | 
 19 детей (76%)  | 
 13 детей (52%)  | 
 8 детей (32%)  | 
 13 детей (52%)  | 
 18 детей (72%)  | 
СВОДНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ (МОНИТОРИНГА) ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД ВЫПУСКНОЙ ГРУППЫ
| 
 Группы  | 
 Образовательные области  | 
  | 
||||
| 
 Ф  | 
 С-К  | 
 П  | 
 Р  | 
 Х-Э  | 
||
| 
 Группа компенсирующей направленности  | 
 В -3 (38%) С -5 (62%) Н -0  | 
 В -2 (25%) С -6 (75%) Н -0  | 
 В -4 (50%) С -3 (38%) Н -1 (12%)  | 
 В -3 (38%) С -4 (50%) Н -1 (12%)  | 
 В -2 (25%) С-6 (75%) Н -0  | 
|
| 
 Группа общеразвивающей направленности  | 
 В -15 (88%) С -2 (12%) Н -0  | 
 В -6 (35%) С -11 (65%) Н -0  | 
 В -15 (88%) С -2 (12%) Н -0  | 
 В -8 (47%) С -9 (53%) Н -0  | 
 В -11 (65%) С -6 (35%) Н -0  | 
|
| 
 Общие показатели  | 
 В-18 (72%) С-7 (28%) Н-0  | 
 В-8 (32%) С-17 (68%) Н-0  | 
 В-19 (76%) С-5 (20%) Н-1 (4%)  | 
 В-11 (44%) С-13 (52%) Н-1 (4%)  | 
 В-13 (52%) С-12 (48%) Н-0  | 
|

Соответствуют возрасту и показали высокий уровень развития 13 детей (группы общеобразовательной направленности – 10 детей, группы компенсирующей направленности – 3 ребенка).
Отдельные компоненты не развиты и показали средний уровень развития – 12 детей (группы общеобразовательной направленности – 7 детей, группы компенсирующей направленности – 5 детей).
По итогам диагностики и результатам мониторинга готовность детей к обучению в школе на необходимом уровне.
Воспитанники подготовительной группы и их родители (законные представители) активно принимали участие в различных мероприятиях разного уровня:
На уровне детского сада прошли тематические и календарные праздники и развлечения, а также театрализованные представления, в которых также принимали участие наши дети:
-День знаний;
- Осенняя сказка;
- Проводы казака (театр Триоль);
- День матери;
- Новогодние гости;
-Щедровки;
- Казачий быт (театр);
- «Масленица для царя»;
- Приняли участие с музыкальными номерами в конкурсе чтецов младшей, средней и старшей группах «Живые картинки о войне»;
-Мы из прошлого (театр Триоль);
-Выпускной бал «Стиляги-ШОУ»;
- День защиты детей «Путешествие в страну детства».
Сетевое взаимодействие детских садов микрорайона Октябрьский:
-Концертное мероприятие «Донской край» избирательный участок в здании МБУОО центр «Диалог» родители, дети: К. Даниил, Нев. Арина;
-реализации сетевого проекта «Праздник круглый год» воспитанники приняли участие в детском фольклорном празднике «Покровская ярмарка в казачьем краю»;
- "Широкая Масленица" в рамках сетевого взаимодействия воспитанники представили хоровод «Приди весна», песню «Расписная ложка»;
-Концерт «Дорогою добра», сетевое взаимодействие с учреждениями социума, участие в выступлении в школе-интернате для учащихся в рамках проекта и культурных взаимосвязей.
-городские спортивные соревнования, посвященные 76-летию освобождения г. Новочеркасска. В рамках месячника военно-патриотического воспитания, на базе спортивного комплекса «Химик»;
-участие детей в фестивале инсценировке военно-патриотической песни «О героях былых времен…»
-участие в музыкальном конкурсе «Кроха» и стали лауреатами 2 степени за вокальный номер; лауреатами 3 степени за танцевальный номер;
- экологическая акция «Птицы прилетают – Дон весну встречает» (Благодарственное письмо);
- фольклорный праздник «Сороки – прилет птиц»;
-экологический праздник «Будем беречь воду и природу»;
-Праздник «День Воды»;
-«Парад поколений» культурно-спортивный патриотический фестиваль, приуроченный к празднованию Дня Великой Победы;
-День семьи; –День города.
Приняли участие в конкурсах, акциях и выставках, театрализованных представлениях
-Городской конкурс выставка «Донская осень» Призовые места 2-е и 3-е место.
городской конкурс «Новогоднее настроение»;
-Рождественская художественная выставке «От всей души» (Сертификаты участника: Куприянова Маргарита, Кирда Матвей);
в благотворительная акция вязаных изделий в ДК НЭВЗа «Дарю тебе свое тепло», родителей Куприяновой Маргариты и Нестеренко Арины;
- выставка творческих работ в ДОУ« Новогоднее чудо»;
- в городской экологической акции «Покорми птиц» 2 победителя (Грамоты) , 1 – 2 место;
- творческом конкурсе «Весенняя капель»;
-городской конкурс «Самая весенняя группа» Диплом участника;
- городской творческий конкурс «Необъятная Вселенная» библиотека им. Зои Космодемьянской, (Сертификат);
- творческий конкурс в библиотеке им. З. Космодемьянской "Театр - это сказка, театр - это чудо"; --акция «Самбекским высотам – наша забота»- по сбору макулатуры.
А также в международных конкурсах:
-международный детский экологический конкурс плаката «Береги природу» Музей- усадьба Л.Н. Толстого «Ясная поляна» Дергаусов Кирилл (Сертификат);
-X Международная Акция «Читаем детям о войне» инициированная Самарской областной детской библиотекой и посвященная Дню Великой Победы.
Театрализованное
представление  Казачьего  театра  «Любо»  г.  Азова «Быт
казаков» 
Театрализованное представление театра Триоль  «Мы из прошлого», «Проводы казака».
Провели экскурсии и посетили выставки
-Экскурсия в детскую библиотеку имени З. Космодемьянской. Беседа-презентация «История возникновения праздника «4 ноября - День народного единства. День воинской славы России».
-Экскурсия в Детскую школу искусств "Лира-Альянс" Знакомство с одним из культурных центров нашего города. Расширение кругозора детей, в знакомстве с музыкальными инструментами, воспитании любви к искусству. Поделки для участников концерта.
Выступление с песней.
-В рамках проведения месячника военно-патриотического воспитания, посвященного Дню Защитника Отечества и 76-й годовщине освобождения г. Новочеркасск, посетили выставку военной техники и оружия, которая состоялась на площади перед Домом культуры.
-Выставка детского творчества воспитанников, их родителей и педагогов детских садов города Новочеркасска, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне. Которая было инициирована Городской Думой города Новочеркасска и Управлением образования Администрации города.
Дети посетили Мастер- классы для детей и родителей «Новогодний шар из ниток».
В группе в течение учебного года были оформлены развивающие предметно-пространственные среды: уголок патриотического воспитания, уголок для детей компенсирующей направленности с речевыми нарушениями.
В течение учебного года реализовался долгосрочный проект нравственно –патриотической направленности «Люби и знай свой край родной».
Выводы: В результате работы на протяжении 2018-2019 учебного года большинство детей справились с поставленными задачами.
Дети освоили моральные и нравственные нормы поведения в соответствии с требованиями возраста. Они охотно общаются с взрослыми и сверстниками, самостоятельны в выборе игр, умеют регулировать свои собственные действия.
Дети оказывают помощь друг другу, умеют наводить порядок на участке детского сада, добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой.
У них сформировано уважительное отношение к своей семье, знают, где работают родители, как важен для общества их труд. Стремятся поддерживать чистоту и порядок в группе.
Они улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются, раздеваются), убирают игрушки по своим местам.
Дети активны в разных видах познавательной деятельности: по собственной инициативе наблюдают, экспериментируют, рассуждают, проявляют догадку и сообразительность в процессе их решения. В дидактических играх выполняют правила игры.
В результате диагностики по художественно-эстетическому развитию отмечено, что в основном дети самостоятельно определяют замысел будущей работы, могут ее конкретизировать, используя освоенные приемы, создают образы, проявляют себя в различных видах. В лепке умеют лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения, создают сюжетные композиции из 2-3 и более
К концу учебного года у детей отмечено повышение познавательной и речевой активности. Используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании.
Понимают на слух тексты различных жанров, отвечают на вопросы по содержанию текста. Научились использовать в речи обобщающиеся слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их.
Многие дети группы проявляют стремление к постоянному общению с книгой. Им очень интересно слушать литературные произведения и верно осознают мотивы поступков героев.
Игра – ведущая деятельность в детском саду. Игра занимает значительное время в режиме дня детей. Дети имеют время для самостоятельной и свободной реализации и развития своих творческих способностей в игре. Они участвуют в играх с элементами соревнования, а так же коллективно возводят постройки необходимые для игры, сообща выполняют задуманное. Проявляют творческую самостоятельность. У них сформированы такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.