Аналитический отчет о работе изо кружка «Веселые краски»
за 2021-2022г.
Руководитель кружка «Веселые краски».
педагог дополнительного образования
Даржаев Зоригто Алдарович
.В кружке 3 группы:
1 гр. (2 а)- 15 обучающихся
2 гр. (2 в)- 15 обучающихся
3 гр (4 кл)- 15 обучающихся
Работа кружка направлена на развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами различных техник рисования.
Цели и задачи рабочей программы «Веселые краски»;
Цель: создать условия для развития личности воспитанника средствами искусства; получения опыта художественно-творческой деятельности.
Задачи:
•Знакомить детей с многообразием художественных материалов и приемов работы с ними.
•Развивать у детей творческую активность, инициативность, креативность.
•Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире, аккуратность, целеустремленность, уверенность в собственных силах и возможностях.
•Формировать умение работать в коллективе.
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой рисования доставляет детям разных возрастов истинную радость, если оно строится с учетом возраста детей. Это непременное условие учитывается при составлении календарно- тематического плана.
В течение года, помимо традиционных, использовал такие методы, приёмы и техники рисования, как: пальчиками сложенными щепоткой, жесткой полусухой кистью», восковые мелки + акварель, отпечатками листьев, также рисование поролоном, мятой бумагой, песком, солью; использовала технику монотипия, кляксография. Нетрадиционная техника рисования дает детям возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать. Формирует творческие изобразительные способности.
Первые занятия кружка показали, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляло детям множество положительных эмоций, раскрывало новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляло своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывало ребенка, позволяло почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети научились наблюдать, думать, фантазировать.
В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, педагоги, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Главным результатом
реализации обучения является создание каждым обучающимся своего оригинального
продукта, а главным критерием оценки обучающихся является не столько его
талантливость, сколько его способность трудиться, упорно добиваться достижения
нужного результата.
В течение года обучающиеся познавали основы изобразительного языка:
рисунок, цвет, пропорции. Знакомились с элементами изобразительной грамоты:
линия, штрих, тон в рисунке, главные и дополнительные, холодные и теплые цвета;
с основами цветоведения. Учились манипулировать различными мазками,
техническими приемами, передавать на бумаге форму и настроение. Итогом каждой
темы является выставка выполненных работ. Выставки организовывались не только в
стенах школы, но и экспонировались в МУ ДО Кижингинский ЦДТ.
Умение передавать на бумаге форму, объем, настроение отразилось в
творческих работах, представленных на конкурсах: «Осенний пейзаж», «Я рисую
маму», «Новогодняя сказка», «Амар мэндээ, Сагаан hара», «Великая Победа,
глазами ребенка», посвящённого Победе в Великой Отечественной войне, и другие
республиканские и всероссийские творческие конкурсы.
По итогам проведённых
конкурсов многие ребята стали
призерами и были награждены грамотами
и дипломами.
Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества –
это индивидуальный подход к каждому ребенку. Поэтому у каждого обучающегося
кружка была возможность выбрать форму занятия по желанию. Можно было поработать
самостоятельно (воплотить свой замысел, идею и творческий продукт), в паре
и в группе (реализация совместного замысла. Подведение итогов
осуществлялось в ходе коллективных творческих дел, где и реализовывались общая
цель и общая идея задуманного мероприятия.
Ребята с удовольствием посещают кружок «Веселые краски», работают в
группе, помогая друг другу, общаясь. С увлечением рисуют, проявляют интерес к
творчеству других ребят. Умеют оценивать свою работу и работу товарищей.
Гордятся своими творческими работами, которые могут увидеть все педагоги,
воспитанники и родители.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.