ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 385
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 385
620103, г. Екатеринбург, ул. Газетная, 48, тел.: (343) 295-83-32; эл. адрес: mdou385@eduekb.ru,
сайт: http//385.tvoysadik.ru
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
о работе в средней группе №1
за 2021-2022 учебный год
воспитатель ВВК
Васильева Екатерина Владиславовна
г. Екатеринбург, 2022
Списочный состав средней группы №1 «Рыбки» 25 человек. Из них девочек — 16, мальчиков — 9.
В течение года работа велась по Основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования, разработанной с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр, и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с. и с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (далее – ПООП ДО), одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) и включенной в Реестр примерных основных образовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации (https://fgosreestr.ru/).
Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, определен с учетом набора парциальных, авторских программ, методик представлена следующими модулями образовательной деятельности, основанными на следующих парциальных программах:
- познавательное развитие через методическое пособие, направленное на формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог»: для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.
- познавательное развитие через методическое пособие, направленное на формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Парциальная программа. Учебно – методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2017. – 304с.: ил.
- физическое развитие детей через методическое пособие Подвижные игры народов Урала. - Екатеринбург: ИРРО. – 2009. – 14с. Научное редактирование Толстикова О.В., доцент кафедры педагогики и психологии ИРРО.
Работа была спланирована в соответствии с комплексно-тематическим планированием, которое основано на тематических неделях, и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
В течение учебного года дети развивались согласно возрасту, изучая программный материал и показали хорошую динамику по всем направлениям развития.
1. Анализ результатов педагогической диагностики.
В период с 15.05.2022 г. по 25.05.2022 г. в группе была проведена педагогическая диагностика, по изучению освоения программного содержания воспитанниками. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика Н.В. Верещагиной «Диагностика педагогического процесса».
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие формы и методы:
- совместная деятельность,
- самостоятельная деятельность детей,
- наблюдения за ребенком,
- беседы,
- анализ продуктов детской деятельности,
- организация игровой деятельности.
В диагностике участвовали 22 ребенка из списочного состава (88%). Три ребенка не диагностировались, в связи с непосещением ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2021 - 2022 учебный год показал следующие результаты:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
уровни подготовленности |
средний показатель (начало года) |
средний показатель (конец года) |
Высокий |
58,4 % |
86,4% |
Средний |
41,6 % |
13,6% |
Низкий |
0% |
0% |
Вывод: Исходя из проведенной диагностики по образовательной области били сделаны следующие выводы: дети знают правила поведения в общественных местах, могут дать оценку поступкам как своим так и поступкам товарищей. Проявляют интерес к театральному творчеству, к игре, но не все принимают на себя роль и могут объяснить элементарные правила игры. Также часть детей в группе могут самостоятельно подготовить рабочее место к образовательной деятельности и убрать его после занятия. Дети группы знают профессии в соответствии с возрастом. Могут различить мужские и женские профессии.
В связи с этим на следующий учебный год запланировано: продолжать развивать игровую деятельность дошкольников, привлекая детей к театральной деятельности. Учить объяснять элементарные правила игры, брать на себя роль ведущего. Продолжать учить понимать значение слов, обозначающих эмоциональные состояния.
Образовательная область «Познавательное развитие» .
уровни подготовленности |
средний показатель (начало года) |
средний показатель (конец года) |
Высокий |
61,6% |
85,4 % |
Средний |
38,4 % |
14,6 % |
Низкий |
0 % |
0% |
Вывод: данная область включает в себя самый широкий диапазон знаний и умений дошкольников: почти все дети группы знают и называют имя и фамилию родителей также могут назвать домашний адрес. Знают значение воздуха, солнца, воды для человека, ориентируются в пространстве. Классифицируют предметы и группируют некоторые предметы, различают геометрические фигуры, считают до «5» и обратно. Также определяют части суток, времена года. Многие могут назвать признаки времен года и их последовательность. Перечисляют дни недели. В связи с этим, на следующий учебный год запланировано: расширять знания о значении воды, воздуха и солнца. Учить называть полностью ИФО родителей и домашний адрес, используя различные технологии (успеха, игровую и т.д.). Продолжать ФЭМП с использованием ЛЕПБУКА.
Образовательная область «Речевое развитие»
уровни подготовленности |
средний показатель (начало года) |
средний показатель (конец года) |
Высокий |
40,2% |
48,9% |
Средний |
59,8% |
51,1% |
Низкий |
0% |
0% |
Вывод: На конец учебного года дети средней группы проявляют заинтересованность к драматизации знакомых сказок. Могут пересказать небольшой сюжет, заучить стихотворение. Некоторые затрудняются в описании сюжетной картины или описании игрушки. Не все дети могут определять первый звук в слове согласно своим возрастным особенностям. Но все с удовольствием образовывают новые слова по аналогии. Не смотря на это группа показала достаточно высокий итоговый показатель по данной области.
В связи с этим, на следующий учебный год запланировано: продолжать учить рассказывать о содержании сюжетной картины по опорной схеме. Развивать память путем заучивания и рассказывания разнообразных стихов, согласно возрасту, поддерживать беседу.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
уровни подготовленности |
средний показатель (начало года) |
средний показатель (конец года) |
Высокий |
28,7% |
43,5% |
Средний |
68,3% |
56,5% |
Низкий |
3% |
0% |
Вывод: Это единственная область, в которой на начало учебного года был показатель «низкого» уровня, причиной тому послужило, что, некоторые из детей в силу возрастных особенностей ни раз не держали в руках ножницы. Следовательно даже не представляли как ими пользоваться. Поэтому на протяжении всего учебного года с данными детьми а также родителями была проведена индивидуальная работа, с помощью которой данный показатель улучшился. В настоящее время все дети знают как правильно держать ножницы, умеют резать по прямой и диагонали. Ребята данной группы умеют преобразовывать постройки в соответствии с заданием. Подбирают цвета, относительно аккуратно закрашивают, умеют пользоваться клеем с кисточкой и тряпочкой. Объединяют предметы в сюжет, вырезают круг из квадрата, овал из прямоугольника. Знают музыкальные инструменты в соответствии с возрастом, могут охарактеризовать знакомое музыкальное произведение. Выполняют некоторые танцевальные движения, узнают песни по мелодии.
В связи с этим, на следующий учебный год запланировано: продолжать развивать художественно — эстетические навыки дошкольников.
Образовательная область «Физическое развитие».
уровни подготовленности |
средний показатель (начало года) |
средний показатель (конец года) |
Высокий |
55,7% |
91% |
Средний |
44,3 % |
9% |
Низкий |
0 % |
0% |
Вывод: на конец учебного года у детей группы оказались самые высокие показатели по данной образовательной области. Ребята знают для чего нужна утренняя гимнастика и закаливающие процедуры, а также соблюдения режима дня и личной гигиены. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать вещи аккуратно в шкафчике. Владеют мячом, умеют выполнять движения с мячом в соответствии с требованиями Программы.
В связи с этим, на следующий учебный год запланировано продолжать развивать физические качества дошкольников, бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать и развивать КГН.
Средний показатель по группе.
Вывод: Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных особенностей и возможностей. Знания и навыки, полученные на занятиях закреплялись и продолжали применяться в разных видах деятельности детей. Использовала дидактические игры, обогащала математические представления через наблюдения и явления предметов. Использовала инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала. Также дало достаточно высокие результаты по итогам освоения детьми Программы дошкольного учреждения.
2. Анализ образовательной среды в группе.
В течении учебного года постоянно обновлялась предметно — развивающая среда в группе. Созданы зоны двигательной и познавательной активности. Подобраны и созданы пособия и дидактические игры, направлены на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Был изготовлен макет улицы по дорожной безопасности, плакат по правилам безопасного поведения в быту. Дети, играя, закрепляли правила дорожного движения.
В группе строго соблюдался режим дня и все санитарно — гигиенические требования. Велась оздоровительная работа. Использовались здоровьесберегающие технологии (утренняя гимнастика, прогулка, гимнастика после сна, физкультминутки). Особое внимание уделялось культуре поведения за столом. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок. Убирают свои игровые места.
Для развития познавательной активности дошкольников мною были созданы лепбуки «Грибы», «Домашние животные», «Дикие животные», а также лепбуки для индивидуальной работы детям на занятиях. Оформлена дизайнерскими картинками комната гигиенических процедур. В соответствии с календарно — тематическим планированием менялись практические и дидактические материалы по игровым уголкам.
Основываясь на личностно — ориентированном подходе к обучению и воспитанию в своей деятельности с детьми использовала чаще проектную деятельность. Она развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая работа, имеющая социально-значимый результат, который обобщается и объединяется в одно целое.
В течении года были реализованы следующие проекты: «Путешествие мышонка Пика», «Перелетные птицы Урала», «Разговор о правильном питании», «В прошлое музыки», «Ледяной наш городок», «Мой город, моя улица», «Экспериментальная деятельность дошкольников».
Вывод: Таким образом, в нашей группе, создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. В следующий учебный год планирую продолжать работу по оформлению тематических лепбуков, проводить работу с детьми используя инновационные технологии.
3. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.
На протяжении всего учебного года тесно взаимодействовала с семьями воспитанников. Для этого проводила родительские собрания, консультации, оформляла папки-передвижки, проводила консультации и собрания онлайн. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в средней группе собирала из разных источников. Проводила выставки совместных работ как внутри группы, так и внутри ДОУ, и родители с желанием принимали в них участие. В этом году мы оформляла такие выставки как «Осень золотая!» - поделки из даров осени, поделки к Новому году, поделки и рисунки к 8 Марта , «Юный архимед», флешмоб «Папа может». Также достаточно активно родители вместе с детьми принимали участие как в онлайн так и в онфлайн конкурсах, где занимали призовые места.
Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Я сделала подборки к праздникам (День Знаний, День дошкольного работника, День народного единства, День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, масленица). Так же оформляла сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей: «Стили общения в семье», «Сказки на ночь», «Основы безопасности», «Правила поведения на водоемах в весенне — зимний период» и другие. Всю информацию представляла в социальных сетях Ватцап, В\К, Телеграммканал, на странице сайта ДОУ и на личном сайте «Знанио»
В результате взаимодействия охват родителей различными формами сотрудничества составил 95% (исключение составил вновь прибывший ребенок).
Формы взаимодействия и сотрудничества |
Охват родителей различными формами сотрудничества (%) |
выставка «Осень золотая!» |
36 |
дистанционное родительское собрание |
75 |
индивидуальные консультации |
57 |
анкетирование |
100 |
оформление папок-передвижек |
80 (скидывала ватцап) |
«Юный архимед» |
12 |
Выставка поделок к Новому году |
36 |
Папа может |
16 |
5. Анализ результатов профессионального развития
За 2021– 2022 учебный год активно принимала участие в конкурах различного уровня
Всероссийский, Международный уровен
|
дата, название результаты организатор |
||
12.06.21. прохождение тестирования «ИКТ в современной педагогике» сертификат “Сфера педагогики»
2021. «ИКТ компетентность педагогических работников» Диплом 2 место «Подари знание»
20.07.21. Благодарность за вклад в методическое обеспечение образовательного процесса. «Знанио»
05.06.21. Почетная грамота за инновационные подходы к педагогической деятельности. «Знанио»
03.09.21. Удостоверение почетного автора педагогического издания. «Знанио»
«Родительские байки» Диплом за сотворчество и сотрудничество с семьей. ООО «Центр непрерывного образования и инноваций», С. - Петербург, «Культурный код России»
10.09.2021 Сертификат 001996 «Профессия «педагог дошкольного образования», организация педагогической деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. ООО «Центр непрерывного образования и инноваций»
24.09.2021 Сертификат «Развитие ассоциативного мышления», ООО Директ — медиа — университетская библиотека онлайн.
20.12.2021. Диплом участника «Коммуникация во время презентации онлайн». Форум педагогики России инновации в образовании.
14.02.22. Номинант на звание «Образцовый педагог», Диплом № ОП 6814/312864. «Знанио»
05.05.22. Участник международного конкурса педагогического мастерства «Педагог года 2022» Свидетельство ООО «Столичный университет» uchitelgoda.com
05.05.2022. Финалист международного общества педагогического мастерства «Педагог года 2022» Диплом ООО «Столичный университет» uchitelgoda.com
Благодарственное письмо |
|||
Областной уровень |
|
||
Городской уровень |
|
||
Районный уровень |
|
||
Уровень ДОУ |
2022. «Безопасность глазами детей» Диплом
2022. «Папа может»,. Благодарственное письмо за активное привлечение родителей к участию в онлайн — флешмобе. |
||
Транслирование собственного опыта |
На сайте «знанио» 50 пубикаций |
- |
Сайт «Знанио» |
Мастерская открытий «Чудо — сад» Реализация проекта «О+» «Знакомим дошкольников с геометрией» «Традиции нашей семьи», культурный код России «Наша Безопасность» «Сказки глазами детей — Волк и лиса» «Экспериментируем вместе с детьми» «Декоративные птицы»- ознакомление с окружающим «Физическое развитие дошкольников» «Домашний контактный зоопарк» |
|
Ютуб |
|
Страничка группы «Золотые рыбки» |
|
Сайт детского сада |
|
КПК |
|
|
|
5. Анализ участия воспитанников в конкурсном движении.
дата |
название |
количество участников |
результаты |
организатор |
Август 2021 |
Всероссийская онлайн-олимпиада «Всезнайкино», в номинации «Арифметические задачи» |
Кира М. |
Диплом победителя 1 место |
Сетевое издание «Всезнайкино» |
Ноябрь 2021 |
Международный конкурс для участников младшего и среднего звена «Умный мамонтенок»
Всероссийский конкурс «Изумрудный город» выставка «Осенние превращения» |
Илья Р. Лева З Саша К Полина Б Мирон М
Илья Р Мирон М |
Дипломы 2 степени
Сертификат уч.
2 место 2 место |
«Умный мамонтенок», школа пресс
дистанционные мероприятия для педагогов, воспитателей, детей и родителей http||изумрудный город.дети
|
Декабрь 2021 |
Конкурс детского изобразительного и декоративного творчества «Дед Мороз и компания» |
Варя С Тимофей Г Глеб Д Полина К Матвей В Полина Кира М Сабрина Ш Артем К Макар Б |
2 место 1 место 1 место 1 место 1место 1 место 1 место 1 место 1 место
1 место
|
Центр развития педагогики, образовательный Портал «Продленка», С - Петербург |
Январь 2022 |
Конкурс новогодней елочной игрушки «Новогодняя сказка» |
Глеб Д. |
Диплом победителя |
Администрация Чкаловского района г. Екатеринбурга отдел культуры и молодежной политики. |
Январь 2022 |
«Новогодний калейдоскоп» |
Макар Б. Артем К. |
1 место диплом 1 место диплом |
МБДОУ детский сад 385 |
Апрель 2022 |
Всероссийский детский творческий конкурс «Весенний перезвон» |
Аня М,, Варя З |
Дипломы 2 место |
Высшая школа делового администрированияМарт |
Март 2022 |
1 областной конкурс детского творчества по произведениям К.И.Чуковского, в рамках художественно — творческого проекта «АРТ-Галерея» |
Илья Р, Юля М., Катя Д., Варя С. |
Дипломы участников |
Управление культуры администрации города Екатеринбурга Муниципальное автономное учреждение культуры «Культурно — зрелищный центр «Стрела»
|
|
|
|
|
|
Участие детей средней группы№ 1 в мероприятиях ДОУ.
- Октябрь: Утренник «Праздник осени», выставка в группе «Дары осени».
- Декабрь: Выставка новогодних поделок «Новогодний калейдоскоп», «Новогодний утренник».
- Январь: «Снежный городок», «Зимние забавы».
- Февраль: Утренник «23 февраля».
- Март: «Масленица», утренник «8 Марта – мамин праздник».
6. Общие выводы и задачи на следующий период.
В результате анализа о проделанной работе за 2020 – 2021 гг. и полученных результатах сделан вывод о том, что анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, родителей, администрации ДОУ, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Таким образом были поставлены следующие задачи:
· Обеспечить деятельность в режиме инновационного развития с использованием современных педагогических технологий. Продолжать работу по повышению педагогического мастерства.
· Систематизировать работу по развитию речи детей как средства общения.
· Расширять формы работы с родителями по формированию, укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.