Аналитический материал по итоговой проверки техники чтения (4 класс)
Оценка 4.9

Аналитический материал по итоговой проверки техники чтения (4 класс)

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
чтение
4 кл
22.08.2019
Аналитический материал по итоговой проверки техники чтения (4 класс)
Анализ техники чтения за год 4 классы.docx
Итоговая проверка техники чтения обучающихся 4­х классов  за 2018­2019 учебный год Цель   проверки:   выявить   уровень   чтения   обучающихся   ­   технику   чтения   и   понимание прочитанного текста к концу обучения в начальной школе. Задачами проверки техники чтения являются выявление у обучающихся умений и навыков,  связанных с читательской деятельностью: ­ способ чтения; ­ темп чтения, при котором осознаётся текст; ­ навык осознанного чтения в определенном темпе; ­ чтение без ошибок. В   государственных   образовательных   стандартах   указываются   следующие   составляющие  Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС  техники чтения на момент завершения начального образования: Способ чтения – чтение целыми словами; Правильность  чтения  –  чтение  незнакомого  текста  с  соблюдением  норм  литературного произношения. Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст; Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Темп чтения ­ не менее 90­95 слов в минуту. Оценка «5» ­ более 120 слов Оценка «4» ­ 105 ­ 120 слов Оценка «3» ­ 90­104 слов Оценка «2» ­ менее 90 слов Уровень техники чтения определялся по показателям: способ чтения; правильность чтения; темп чтения;    1. 2. 3. 4. 1   уровень   –   все   три   характеристики   чтения   отвечают   нормативным   требованиям   на   конец   2 полугодия 3 класса (основные показатели – способ чтения и правильность). 2 уровень – в норме только два основных показателя: способ чтения и правильность; 3 уровень – в норме только два показателя, один из которых или способ чтения, или правильность чтения; 4 уровень – все другие варианты.  Оценка понимания прочитанного 1 уровень – самостоятельно придумывает название, выражающее главную мысль прочитанного текста. 2 уровень – выбирает наиболее точное название текста из нескольких предложенных. 3 уровень – правильно отвечает на все вопросы. 4 уровень – прочитанное не понимает или улавливает лишь отдельные детали. Оценка выразительности чтения: паузы, соответствующие знакам препинания, интонации. 1   уровень   –   все   4   показателя   соответствуют   содержанию   и   настроению   текста:   логическое ударение, паузы, темп чтения, тембр голоса. 2 уровень – в норме 3 показателя. 3 уровень – в норме 2 показателя. 4 уровень – в норме 1 показатель.             В   4­х   классах   обучается   190   человек.   Проверена   техника   чтения   вслух   у   190 четвероклассников, что составило 100% от общего количества обучающихся.          В 4 «А», «Б» классах 2 % обучающихся до сих пор читают по слогам с переходом на слово. 17% обучающихся читают целыми словами с переходом на слоговое чтение трудных слов (от 7 до 9 человек в  4 «А», «Б», «Ж» классы).  Учителям  Семеновой  Н.С., Барановой Н.П., Панфиловой   Е.М.   необходимо   до   конца   учебного   года   провести   индивидуальную   работу   по улучшению способа чтения с данной группой обучающихся. У 81% обучающихся   отмечается беглое чтение, что является хорошим показателем для четвероклассников.        35 % четвероклассников читают в норме 90­95 слов в минуту и  38% четвероклассников читают выше нормы. Учителям 4 «Д»,  «Е» классов Давлетшиной Т.А. и  Калелевой О.М. следует обратить внимание на развитие скорости чтения, продумать упражнения и вводить их на уроке литературного   чтения,   так   как   читают   ниже   нормы   от   13   до   17   человек   в   классах.   27% четвероклассников читают ниже нормы.               Безошибочное чтение показывают 33% обучающихся (хорошие показатели в 4 «А», «В», «Г» классах), 49% допускают при чтении вслух 1­2 ошибки. 17% обучающихся допускают более 3­х ошибок и 2% обучающихся  допускают более 5 ошибок при чтении (4 «Б», «Д» классы). Основные   ошибки   на   повторное   прочтение   слов,   потеря   строки,   искажение   читаемых   слов, неправильная постановка  ударения в слове.         36% четвероклассников показывают выразительное чтение, соблюдают знаки препинания, делают паузы, подбирают нужную интонацию (4 «А», «В», «Г», «Ж» классы). 45% обучающихся имеют  2 уровень. У 19% обучающихся низкий уровень выразительного чтения (4 «Е» класс – 5 человек). Четвероклассники допускают следующие ошибки:  чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух.        Высокий уровень понимания текста показали 42% обучающихся – имеют первый уровень, 37% ­ второй уровень, 16 % имеют – 3 уровень, 5% ­ низкий уровень понимания прочитанного текста (4 «В», «Е» классы).             Таким образом, высокий уровень чтения на начало учебного года,  осознанное, правильное чтение   целыми   словами,   словосочетаниями     с   соблюдением   пауз   и   интонаций,   посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста,  имеют 41% четвероклассников, средний уровень – 28%, ниже среднего – 24% и низкий уровень – 7% обучающихся (4 «Б», «Д», «Е» классы).                  Учителям   будущих   5­х   классов   на   уроках   литературного   чтения   рекомендуется продолжить работу по развитию техники чтения и обратить внимание на  коррекцию следующих ошибок, допущенных при чтении текста:    искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов,  слов); неправильная постановка ударений (более двух); чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов  при чтении вслух; непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения; неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;    монотонность чтения, отсутствие средств выразительности. 20.05.2019г.                     Руководитель МО 4­х классов: _______________ / Комарова Е.В. Предлагается два варианта текстов (на выбор). Орёл.  Орёл свил гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей. Один раз возле дерева работал   народ.   Орёл   подлетел   к   гнезду   с   большой   рыбой   в   когтях.   Люди   увидали   орлиную добычу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла камни. Орёл выронил рыбу, люди подняли её и ушли.    Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать. Они просили корма.   Орёл   устал   и   не мог лететь   опять   за   добычей.   Он   спустился   в   гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправлял им пёрышки и как будто просил их, чтобы они подождали   немного.   Но   чем   больше он их ласкал,   тем   громче   они   пищали.   Орёл   отлетел   от них и сел на верхний сук дерева. Орлята засвистели и запищали ещё жалобнее. Тогда орёл вдруг сам громко закричал, расправил крылья и тяжело полетел к морю.  Он   вернулся   поздно   вечером.   Летел тихо и   низко   над   землёй.   В   когтях   у   него была большая рыба. Когда орёл подлетал к дереву, он оглянулся – нет ли опять вблизи людей. Быстро   сложил   крылья   и   сел   на край гнезда.   Орлята   подняли   головы   и   разинули   рты.   Орёл разорвал рыбу и накормил детей. (183 слова) ВОПРОСЫ: 1. Где свил гнездо орёл? 2. Почему люди стали кричать и бросать камни в орла? 3. Почему орёл громко закричал, полетев к морю? 4. Почему орёл прилетел к гнезду, оглядываясь? У кого домик лучше всех Наступила пора выводить птенцов. В лесу каждый построил себе дом. Оказывается, весь лес сверху донизу занят сейчас под жилье. Не так просто решить, какой дом лучше всех. Самое большое гнездо у орла. Оно сделано из толстых сучьев и помещается на громадной толстой сосне. Самое маленькое гнездо у желтоголового королька. У него весь дом с кулачок, да и сам­то он ростом меньше стрекозы. Самый хитрый дом у крота. У него столько запасных ходов и выходов, что никак его не накроешь в его норе. Самый красивый домик у пеночки. Она свила себе гнездо на березовой ветке, убрала его лишайником и легкой березовой кожурой и вплела для украшения кусочки разноцветной бумаги, что валялись в саду какой­то дачи. Самое, уютное гнездышко у долгохвостой синицы. Ее гнездо свито изнутри из пуха, перьев и шерстинок, а снаружи из мха и лишайников. Оно все круглое, как тыквочка, и вход у него круглый, маленький, в самой середке гнезда.  (150 слов.) (По В. Бианки.) Вопросы и задания 1. Что представляет собой лес в летнюю пору? 2. Какие гнезда у орла, королька? 3. Почему дом крота самый хитрый? 4. Как пеночка сделала свой домик самым красивым? 5. Почему гнездышко долгохвостой синицы можно назвать самым уютным? 6. У кого же дом лучше всех?

Аналитический материал по итоговой проверки техники чтения (4 класс)

Аналитический материал по итоговой проверки техники чтения (4 класс)

Аналитический материал по итоговой проверки техники чтения (4 класс)

Аналитический материал по итоговой проверки техники чтения (4 класс)

Аналитический материал по итоговой проверки техники чтения (4 класс)

Аналитический материал по итоговой проверки техники чтения (4 класс)

Аналитический материал по итоговой проверки техники чтения (4 класс)

Аналитический материал по итоговой проверки техники чтения (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2019