СПРАВКА
по итогам диагностических контрольных работ в формате ВПР в 4-7 классах.
Цель: усилении мер обеспечения объективности оценивания образовательных результатов обучающихся.
Сроки: декабрь 2019 г.
Методы:
- анализ диагностических работ в 4-7 классах;
- собеседование с учителями-предметниками
Согласно было проведено мониторинговое исследование ЗУН учащихся 2-11 классов по основным предметам учебного плана на конец 1 полугодия.
Административный контроль знаний обучающихся является частью внутришкольного контроля и предназначен для определения уровня готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению, а также для выявления типичных пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов.
Одновременно контроль выполняет функцию среза обученности и качества знаний учащихся класса по предмету и определения перспектив дальнейшего обучения каждого ученика и класса в целом с целью сопоставления этих результатов с предшествующими и последующими показателями и выявления результативности работы учителя с классом.
Административный контроль проводился во всех классах, начиная со второго, по всем основным предметам в период с 16 по 27 декабря 2013 года, организованного учителями на нескольких первых уроках или в ходе сопутствующего повторения при изучении нового материала. Время на проведение работы предоставлялось в зависимости от количества часов, которые отводятся на изучение данного предмета в классе:
• 10–20 мин при одно-двухчасовых курсах;
• 20–45 мин, если на изучение предмета в неделю отводится 3 ч или более.
Учителями-предметниками были составлены тексты работ в виде тестов, содержащих задания базового уровня, так как основная цель административного контроля – определение уровня обученности учащихся. Количество заданий в тестах определялось временем на выполнение работы и степенью сложности заданий.
Административный контроль по физической культуре проводился в виде исследования уровня физической подготовленности учащихся
По результатам административного контроля каждым учителем были составлены аналитические отчеты (прилагаются).
Результаты входных диагностических работ представлены в таблицах 1, 2, 3
Начальная ступень
Предмет |
Класс |
Кол-во уч-ся |
Выпол-няли работу |
Оценки |
% успеваемости |
% качества |
Учитель |
||
На «5» «4» |
«3» |
«2» |
|||||||
Математика |
3 |
11 |
10 |
4 |
5 |
1 |
90 |
40 |
Волкова Н.А. |
Русский язык |
3 |
11 |
9 |
4 |
5 |
- |
100 |
44 |
Волкова Н.А. |
Математика |
4 |
8 |
8 |
5 |
1 |
2 |
75 |
61 |
Конова Л.М. |
Русский язык |
4 |
8 |
8 |
3 |
3 |
2 |
75 |
38 |
Конова Л.М. |
Английский язык |
3 |
11 |
9 |
6 |
3 |
1 |
88 |
66 |
Ермакова Л.А. |
Английский язык |
4 |
8 |
8 |
4 |
2 |
2 |
75 |
50 |
Ермакова Л.А. |
«Проблемные» темы
Математика
Ø Вычислительные ошибки при решении примеров со скобками
Ø Табличные случаи умножения и деления;
Ø Нахождение длины стороны прямоугольника;
Ø Умножение и деление многозначных чисел;
Ø Порядок действий в примерах;
Ø Решение задач
Русский язык
Ø Правописание разделительного ь и ъ знаков;
Ø Правописание безударных гласных;
Ø Безударные гласные в корне слова;
Ø Согласная в корне слова;
Ø Окончания прилагательных;
Ø Непроизносимая согласная;
Ø Правописание приставок
Английский язык
Ø Распределение слов по группам на основе правила чтения гласной буквы или буквосочетания в этом слове;
Ø Ошибки в переводе;
Ø Образование времен глаголов.
Таблица 2
Средняя и старшая ступень (базовый уровень)
Предмет |
Класс |
Кол-во уч-ся |
Выпол-няли работу |
Оценки |
% успеваемости |
% качества |
Учитель |
||
На «5» «4» |
«3» |
«2» |
|||||||
Математика |
5 |
14 |
14 |
10 |
3 |
1 |
93 |
71 |
Семкина М.С. |
Математика |
6 |
12 |
12 |
5 |
6 |
1 |
92 |
42 |
Вельдина И.П. |
Алгебра |
8 |
11 |
9 |
3 |
5 |
1 |
89 |
33 |
Семкина М.С. |
Геометрия |
8 |
11 |
9 |
3 |
4 |
2 |
78 |
33 |
Семкина М.С. |
Алгебра |
9 |
8 |
7 |
5 |
1 |
1 |
86 |
71 |
Семкина М.С. |
Геометрия |
9 |
8 |
8 |
6 |
1 |
1 |
86 |
75 |
Семкина М.С. |
Алгебра |
10 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
100 |
100 |
Егорова Г.П. |
Алгебра |
11 |
5 |
5 |
1 |
4 |
- |
100 |
20 |
Семкина М.С |
Геометрия |
11 |
5 |
5 |
3 |
2 |
- |
100 |
60 |
Семкина М.С. |
Русский язык |
5 |
14 |
14 |
8 |
4 |
1 |
86 |
43 |
Петрова О.Н. |
Русский язык |
6 |
12 |
12 |
7 |
4 |
1 |
92 |
58 |
Ермакова Л.А. |
Русский язык |
7 |
7 |
7 |
3 |
3 |
1 |
86 |
43 |
Петрова О.Н. |
Русский язык |
8 |
11 |
9 |
3 |
4 |
2 |
77 |
33 |
Ермакова Л.А. |
Русский язык |
9 |
8 |
7 |
3 |
5 |
- |
100 |
43 |
Лунина О.А. |
Русский язык |
10 |
2 |
2 |
4 |
- |
- |
100 |
100 |
Лунина О.А. |
Русский язык |
11 |
5 |
4 |
2 |
2 |
- |
100 |
50 |
Петрова О.Н. |
История |
6 |
12 |
10 |
7 |
3 |
- |
100 |
70 |
Лунина О.А. |
История |
7 |
7 |
7 |
7 |
- |
- |
100 |
100 |
Лунина О.А. |
История |
8 |
11 |
10 |
4 |
6 |
- |
100 |
40 |
Лунина О.А. |
История |
9 |
8 |
|
|
|
|
|
|
Лунина О.А. |
История |
10 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
100 |
100 |
Ушакова О.А. |
История |
11 |
5 |
5 |
4 |
1 |
- |
100 |
80 |
Ушакова О.А. |
Обществознание |
10 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
100 |
100 |
Ушакова О.А. |
Обществознание |
11 |
5 |
5 |
5 |
- |
- |
100 |
100 |
Ушакова О.А. |
Природоведение |
5 |
14 |
14 |
11 |
3 |
- |
100 |
79 |
Негоднов В.П. |
Биология |
6 |
12 |
11 |
5 |
2 |
- |
100 |
64 |
Негоднов В.П. |
Биология |
7 |
7 |
7 |
5 |
2 |
- |
100 |
71 |
Негоднов В.П. |
Биология |
8 |
11 |
11 |
8 |
3 |
- |
100 |
73 |
Негоднов В.П. |
Биология |
9 |
8 |
8 |
6 |
2 |
- |
100 |
75 |
Кшнякина Е.С. |
Биология |
10 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
100 |
100 |
Негоднов В.П. |
Биология |
11 |
5 |
5 |
3 |
2 |
- |
100 |
60 |
Негоднов В.П. |
Химия |
8 |
11 |
8 |
2 |
5 |
1 |
87 |
25 |
Волкова О.Н. |
Химия |
9 |
8 |
8 |
3 |
4 |
1 |
87 |
38 |
Волкова О.Н. |
Химия |
10 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
100 |
100 |
Волкова О.Н. |
Химия |
11 |
5 |
5 |
2 |
3 |
- |
100 |
40 |
Волкова О.Н. |
География |
6 |
12 |
12 |
7 |
5 |
- |
100 |
58 |
Волкова О.Н. |
География |
7 |
7 |
7 |
5 |
2 |
|
100 |
77 |
Волкова О.Н. |
География |
8 |
11 |
8 |
3 |
5 |
- |
100 |
38 |
Волкова О.Н. |
География |
9 |
8 |
7 |
4 |
3 |
- |
100 |
57 |
Волкова О.Н. |
География |
10 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
100 |
100 |
Волкова О.Н. |
География |
11 |
5 |
5 |
2 |
3 |
- |
100 |
40 |
Волкова О.Н. |
Английский язык |
5 |
14 |
14 |
5 |
6 |
3 |
78 |
38 |
Писарева Т.А. |
Английский язык |
6 |
12 |
11 |
6 |
- |
5 |
55 |
55 |
Писарева Т.А. |
Английский язык |
7 |
7 |
6 |
2 |
4 |
- |
100 |
33 |
Писарева Т.А. |
Английский язык |
8 |
11 |
8 |
3 |
4 |
1 |
85 |
37 |
Писарева Т.А. |
Английский язык |
9 |
8 |
8 |
2 |
4 |
2 |
75 |
25 |
Писарева Т.А. |
Английский язык |
10 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
100 |
100 |
Писарева Т.А. |
Английский язык |
11 |
5 |
5 |
3 |
2 |
- |
100 |
60 |
Писарева Т.А. |
Немецкий язык |
10 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
100 |
100 |
Писарева Т.А. |
Физика |
7 |
7 |
5 |
3 |
1 |
1 |
80 |
60 |
Егорова Г.П. |
Физика |
8 |
11 |
9 |
4 |
3 |
2 |
77 |
44 |
Егорова Г.П. |
Физика |
9 |
8 |
7 |
3 |
3 |
1 |
86 |
43 |
Егорова Г.П. |
Физика |
10 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
100 |
100 |
Егорова Г.П. |
Физика |
11 |
5 |
4 |
2 |
2 |
- |
100 |
50 |
Егорова Г.П. |
«Проблемные» темы:
Русский язык
Ø правописание безударной гласной, проверяемой ударением, не с глаголами, в непроверяемых написаниях, пунктуационные ошибки;
Ø при написании на орфограмму «Правописание согласных в корне слова. Непроизносимые согласные»
Ø определение спряжения глаголов, знаки препинания в простом и сложном предложениях, построение письменного высказывания
Ø определение прямого дополнения; определение причастного оборота; постановка знаков препинания в простом предложении с несколькими видами осложнения.
Ø на правописание безударной гласной в корне слова, правописание приставок, правописание О/ Ё после шипящих.
Ø безударная гласная, проверяемая ударением, безударная гласная, непроверяемая ударением, правописание о –е в суффиксах после шипящих, непроизносимая согласная, запятая между однородными членами;
Ø безударная гласная, проверяемая ударением, правописание н и нн, правописание не с различными частями речи, определение лексического значения слова, постановка знаков препинания при причастном обороте
Ø безударная гласная в корне, определение грамматической основы предложения, части речи, орфоэпические нормы
Ø в задании на определение средства речевой выразительности, постановка знаков препинания при сравнительных оборотах, при обособленных членах предложения;
Ø пунктуация в предложениях с однородными членами, в сложноподчиненном предложении, при обособленных членах предложения, в заданиях на определение количества грамматических основ;
Ø на определение предложения, осложненного обособленными членами, на постановку знаков препинания при причастном обороте;
Ø на правильную постановку ударения, определение грамматической основы предложения, знаки препинания в сложносочиненном предложении, определение способа образования слов; определение предложения с вводными словами
Ø в правописании предлогов, в определении местоимений, не изменяющихся по падежам, в написании не – ни в предложении
Ø в дефисном написании слов, в написании наречий, в написании не и ни со словами
Математика
Ø нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата по формулам, в решении текстовых задач, на перевод из одних единиц измерения в другие;
Ø задания на деление с остатком, на решение уравнений
Ø в выполнении заданий на единицы измерения, действия с десятичными дробями
Ø на определение скорости по течению и против течения, правила деления десятичных дробей;
Ø на сравнение рациональных чисел, на нахождение неизвестного члена пропорции;
Ø в заданиях по теме «Линейная функция» ;
Ø в решении задач на проценты, квадратных уравнений, на знание формул тождеств сокращенного умножения
Биология
Ø Суша.
Ø Дыхание
Ø Классификация животных;
Ø Моллюски;
Ø Нервная система
Ø Эволюция
Химия
Ø Написание реакций для осуществления химических превращений
Ø Написание химических реакций в органических веществах
Ø Химические свойства органических и неорганических веществ
Английский язык
Ø Умение письменной речи;
Ø Орфография лексических единиц по отдельным темам;
Ø Знание видовременных форм;
Ø Знание устойчивых словосочетаний
История
Ø Сословно – представительная монархия и ее признаки
Ø Признаки восточных деспотий и их особенности
Ø Особенности поземельных отношений в феодальном обществе
Ø Эпоха Просвещения
Ø Признаки раннебуржуазных монархий
Ø События Второй мировой войны
География
Ø Типы горных пород
Ø Характеристика климата
Ø Особенности внутренних вод России
Ø Воспроизводство населения
Ø Отдельные характеристики стран Азии
На основе изучения данных таблиц и материалов входного контроля (прилагаются), можно сделать вывод: учителями-предметниками проведен контроль практически по всем предметам, на всех ступенях, на базовом уровне, проанализированы «проблемные» темы по предметам, стабильность ЗУН учащихся, намечены пути работы по коррекции результатов.
Уровень учебной подготовки 2 четверти 2013-2014 учебного года по предметам удовлетворительный.
На основании вышеизложенного
Рекомендации:
1. Учителям – предметникам:
1.1. проанализировать на заседаниях ШМО результаты административного контроля;
1.2. провести корректировку рабочих программ с учетом уровня готовности класса к дальнейшему изучению предмета, определить формы и содержание работы с детьми группы учебного риска, в выпускных классах составить программы подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.
1.3. с целью повышения качества образования обратить внимание на:
2. Учителям начальных классов развивать навыки осознанного и правильного чтения, выработка основного способа чтения - чтения целыми словами, обучение правильному произношению слов, правильной постановке ударений в словах при чтении.
4. Провести итоговый контроль по основным предметам учебного плана в мае 2014 г.
28.12.2013 г.
Заместитель директора по УВР _______________ О.А. Ушакова
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.