Аналитиеская справка по итогам ВПР

  • doc
  • 19.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала справка итоги ВПР.doc

 

СПРАВКА

по итогам диагностических контрольных работ в формате ВПР в 4-7 классах.

 

Цель: усилении мер обеспечения объективности оценивания образовательных результатов обучающихся.

Сроки:  декабрь 2019 г.

Методы:

- анализ диагностических работ  в 4-7 классах;

- собеседование с учителями-предметниками

 

Согласно было проведено  мониторинговое исследование  ЗУН учащихся 2-11 классов по основным предметам учебного плана на конец 1 полугодия.

Административный контроль знаний обучающихся является частью внутришкольного контроля и предназначен для определения уровня готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению, а также для выявления типичных пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов.

Одновременно контроль выполняет функцию среза обученности и качества знаний учащихся класса по предмету и определения перспектив дальнейшего обучения каждого ученика и класса в целом с целью сопоставления этих  результатов с предшествующими и последующими показателями и выявления результативности работы учителя с классом.

Административный  контроль проводился во всех классах, начиная со второго, по всем основным предметам в период с 16 по 27 декабря 2013 года, организованного учителями на нескольких первых уроках или в ходе  сопутствующего повторения при изучении нового материала. Время на проведение  работы предоставлялось  в зависимости от количества часов, которые отводятся на  изучение данного предмета в классе:

• 10–20 мин при одно-двухчасовых курсах;
• 20–45 мин, если на изучение предмета в неделю отводится 3 ч или более.

 Учителями-предметниками были составлены  тексты работ в виде тестов, содержащих задания базового уровня, так как основная цель административного контроля – определение уровня обученности учащихся. Количество заданий в тестах определялось временем на выполнение работы и степенью сложности заданий.

Административный контроль по физической культуре проводился в виде исследования уровня физической подготовленности учащихся

По результатам административного контроля каждым учителем  были составлены аналитические отчеты (прилагаются).

     Результаты входных диагностических  работ представлены в таблицах 1, 2, 3

Начальная ступень

 

Предмет

Класс

Кол-во уч-ся

Выпол-няли работу

Оценки

% успеваемости

% качества

Учитель

На «5»

«4»

«3»

«2»

Математика

3

11

10

4

5

1

90

40

Волкова Н.А.

Русский язык

3

11

9

4

5

-

100

44

Волкова Н.А.

Математика

4

8

8

5

1

2

75

61

Конова Л.М.

Русский язык

4

8

8

3

3

2

75

38

Конова Л.М.

Английский язык

3

11

9

6

3

1

88

66

Ермакова Л.А.

Английский язык

4

8

8

4

2

2

75

50

Ермакова Л.А.

 

«Проблемные»  темы

Математика

Ø  Вычислительные ошибки при решении примеров со скобками

Ø  Табличные  случаи умножения и деления;

Ø  Нахождение длины стороны прямоугольника;

Ø  Умножение и деление многозначных чисел;

Ø  Порядок действий  в примерах;

Ø  Решение задач

Русский язык

Ø    Правописание разделительного ь и ъ знаков;

Ø    Правописание  безударных гласных;

Ø    Безударные гласные в корне слова;

Ø    Согласная в корне слова;

Ø    Окончания прилагательных;

Ø    Непроизносимая согласная;

Ø    Правописание приставок

Английский язык

Ø    Распределение слов по группам на основе правила чтения гласной буквы или буквосочетания в этом слове;

Ø    Ошибки в переводе;

Ø    Образование времен глаголов.

 

Таблица 2

Средняя и старшая ступень (базовый уровень)

 

Предмет

Класс

Кол-во уч-ся

Выпол-няли работу

Оценки

% успеваемости

% качества

Учитель

На «5»

«4»

«3»

«2»

Математика

5

14

14

10

3

1

93

71

Семкина М.С.

Математика

6

12

12

5

6

1

92

42

Вельдина И.П.

Алгебра

8

11

9

3

5

1

89

33

Семкина М.С.

Геометрия

8

11

9

3

4

2

78

33

Семкина М.С.

Алгебра

9

8

7

5

1

1

86

71

Семкина М.С.

Геометрия

9

8

8

6

1

1

86

75

Семкина М.С.

Алгебра

10

2

2

2

-

-

100

100

Егорова Г.П.

Алгебра

11

5

5

1

4

-

100

20

Семкина М.С

Геометрия

11

5

5

3

2

-

100

60

Семкина М.С.

Русский язык

5

14

14

8

4

1

86

43

Петрова О.Н.

Русский язык

6

12

12

7

4

1

92

58

Ермакова Л.А.

Русский язык

7

7

7

3

3

1

86

43

Петрова О.Н.

Русский язык

8

11

9

3

4

2

77

33

Ермакова Л.А.

Русский язык

9

8

7

3

5

-

100

43

Лунина О.А.

Русский язык

10

2

2

4

-

-

100

100

Лунина О.А.

Русский язык

11

5

4

2

2

-

100

50

Петрова О.Н.

История

6

12

10

7

3

-

100

70

Лунина О.А.

История

7

7

7

7

-

-

100

100

Лунина О.А.

История

8

11

10

4

6

-

100

40

Лунина О.А.

История

9

8

 

 

 

 

 

 

Лунина О.А.

История

10

2

2

2

-

-

100

100

Ушакова О.А.

История

11

5

5

4

1

-

100

80

Ушакова О.А.

Обществознание

10

2

2

2

-

-

100

100

Ушакова О.А.

Обществознание

11

5

5

5

-

-

100

100

Ушакова О.А.

Природоведение

5

14

14

11

3

-

100

79

Негоднов В.П.

Биология

6

12

11

5

2

-

100

64

Негоднов В.П.

Биология

7

7

7

5

2

-

100

71

Негоднов В.П.

Биология

8

11

11

8

3

-

100

73

Негоднов В.П.

Биология

9

8

8

6

2

-

100

75

Кшнякина Е.С.

Биология

10

2

2

2

-

-

100

100

Негоднов В.П.

Биология

11

5

5

3

2

-

100

60

Негоднов В.П.

Химия

8

11

8

2

5

1

87

25

Волкова О.Н.

Химия

9

8

8

3

4

1

87

38

Волкова О.Н.

Химия

10

2

2

2

-

-

100

100

Волкова О.Н.

Химия

11

5

5

2

3

-

100

40

Волкова О.Н.

География

6

12

12

7

5

-

100

58

Волкова О.Н.

География

7

7

7

5

2

 

100

77

Волкова О.Н.

География

8

11

8

3

5

-

100

38

Волкова О.Н.

География

9

8

7

4

3

-

100

57

Волкова О.Н.

География

10

2

2

2

-

-

100

100

Волкова О.Н.

География

11

5

5

2

3

-

100

40

Волкова О.Н.

Английский язык

5

14

14

5

6

3

78

38

Писарева Т.А.

Английский язык

6

12

11

6

-

5

55

55

Писарева Т.А.

Английский язык

7

7

6

2

4

-

100

33

Писарева Т.А.

Английский язык

8

11

8

3

4

1

85

37

Писарева Т.А.

Английский язык

9

8

8

2

4

2

75

25

Писарева Т.А.

Английский язык

10

1

1

1

-

-

100

100

Писарева Т.А.

Английский язык

11

5

5

3

2

-

100

60

Писарева Т.А.

Немецкий  язык

10

1

1

1

-

-

100

100

Писарева Т.А.

Физика

7

7

5

3

1

1

80

60

Егорова Г.П.

Физика

8

11

9

4

3

2

77

44

Егорова Г.П.

Физика

9

8

7

3

3

1

86

43

Егорова Г.П.

Физика

10

2

2

2

-

-

100

100

Егорова Г.П.

Физика

11

5

4

2

2

-

100

50

Егорова Г.П.

 

«Проблемные» темы:

Русский язык

Ø  правописание  безударной гласной, проверяемой ударением,  не  с глаголами, в непроверяемых написаниях, пунктуационные ошибки;

Ø при написании на орфограмму «Правописание согласных в корне слова. Непроизносимые согласные»

Ø   определение спряжения глаголов, знаки препинания в простом и сложном предложениях, построение письменного высказывания

Ø   определение прямого дополнения;  определение причастного оборота;  постановка знаков препинания в простом предложении с несколькими видами осложнения.

Ø  на правописание безударной гласной в корне слова, правописание приставок, правописание О/ Ё после шипящих.

Ø  безударная  гласная, проверяемая ударением, безударная  гласная, непроверяемая ударением, правописание о –е в суффиксах после шипящих, непроизносимая согласная, запятая между однородными членами;

Ø  безударная  гласная, проверяемая ударением, правописание н и нн, правописание не  с различными частями речи, определение лексического значения слова, постановка знаков препинания при причастном обороте

Ø  безударная гласная в корне,  определение грамматической основы предложения, части речи, орфоэпические нормы

Ø   в задании на  определение  средства речевой выразительности, постановка знаков препинания   при сравнительных оборотах, при обособленных членах предложения;

Ø  пунктуация в предложениях с однородными членами, в сложноподчиненном предложении, при обособленных членах предложения,  в заданиях на определение количества грамматических основ;

Ø   на  определение предложения, осложненного  обособленными членами, на постановку знаков препинания при причастном обороте;

Ø  на правильную  постановку ударения, определение грамматической основы предложения, знаки препинания в сложносочиненном предложении, определение способа образования слов; определение предложения с вводными словами

Ø   в правописании предлогов, в определении местоимений, не изменяющихся по падежам, в написании не – ни   в предложении

Ø  в дефисном написании слов, в написании наречий, в написании не и ни   со словами

Математика  

 

Ø   нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата по формулам, в решении текстовых задач, на перевод из одних единиц измерения в другие;

Ø   задания на деление с остатком,  на решение уравнений

Ø  в выполнении заданий на единицы измерения,  действия  с десятичными дробями

Ø  на определение скорости по течению и против течения, правила деления десятичных дробей;

Ø   на сравнение рациональных чисел, на нахождение неизвестного члена пропорции;

Ø  в заданиях по теме «Линейная функция» ;

Ø  в решении задач на проценты, квадратных уравнений, на знание формул тождеств сокращенного умножения

Биология

Ø  Суша.

Ø  Дыхание

Ø  Классификация животных;

Ø  Моллюски;

Ø  Нервная система

Ø  Эволюция

 

Химия

Ø  Написание реакций для осуществления химических превращений

Ø  Написание химических реакций в органических веществах

Ø  Химические свойства органических и неорганических веществ

 

Английский язык

Ø Умение письменной речи;

Ø Орфография лексических единиц по отдельным темам;

Ø Знание видовременных форм;

Ø Знание устойчивых словосочетаний

 

История

Ø  Сословно – представительная монархия и ее признаки

Ø  Признаки восточных деспотий и их особенности

Ø  Особенности поземельных отношений  в феодальном обществе

Ø  Эпоха Просвещения

Ø  Признаки раннебуржуазных монархий

Ø  События Второй мировой войны

 

География

Ø  Типы горных пород

Ø  Характеристика климата

Ø  Особенности внутренних вод России

Ø  Воспроизводство населения

Ø  Отдельные характеристики стран Азии

 

   На основе изучения  данных таблиц и материалов входного контроля (прилагаются), можно сделать вывод: учителями-предметниками проведен контроль практически по всем предметам, на всех ступенях, на базовом уровне,  проанализированы «проблемные» темы по предметам,  стабильность ЗУН учащихся, намечены пути работы по коррекции результатов.

Уровень учебной подготовки 2 четверти 2013-2014 учебного года по предметам удовлетворительный.

        

 На основании вышеизложенного

 

 Рекомендации:

 

 1.  Учителям – предметникам:

1.1. проанализировать на заседаниях ШМО результаты административного контроля;

1.2. провести  корректировку рабочих программ с учетом уровня готовности класса к дальнейшему изучению предмета, определить формы и содержание работы с детьми группы учебного риска, в выпускных классах составить  программы подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.

1.3. с целью  повышения качества образования обратить внимание на:

  • формирование общеучебных умений, опыта решения проблем, умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
  • формирование навыков работы с информацией (включая ее поиск, обработку, анализ и интерпретацию, представление);
  • формирование навыков совместной работы обучающихся в группе;
  • формирование навыков контрольно-оценочной деятельности обучающихся.

2. Учителям начальных классов развивать навыки осознанного и правильного чтения, выработка основного способа чтения  - чтения целыми словами, обучение правильному произношению слов, правильной постановке ударений в словах  при чтении.

4. Провести итоговый контроль по основным предметам учебного плана в мае 2014 г.

           

28.12.2013 г.

 

 

Заместитель  директора по УВР  _______________ О.А. Ушакова