Анализ
входной мониторинговой работы по английскому языку
раздел «Аудирование» и «Говорение» 7 – 9 классах
в МОБУ «СОШ № 72 с углубленным изучением математики» г. Оренбурга
Цель: выявление уровня сформированности коммуникативных компетенций по иностранным языкам в 7 – 9 классах
Задачи:
· формировать социокультурную компетенцию в процессе обучения иностранным языкам посредством решения когнитивных и речевых трудностей развития умения письменной речи на английском языке
· реализовать личностно-ориентированный подход в обучении через интеграцию основного и дополнительного образования.
· применять дифференцированный подход к изучению иностранного языка в рамках урочной деятельности.
· рассмотреть методы и формы мотивации учащихся на осознанный выбор направления продолжения образования.
· подготовить учащихся к экзаменам промежуточной и итоговой аттестации.
Сроки проведения: 25.09.2019 г., 27.09.2019 г.
Состав комиссии: учителя-предметники, которые не ведут уроки в данных классах.
Реализация мониторинга по английскому языку в МОБУ «СОШ № 72 с углубленным изучением математики» осуществлялась на основании:
ü Приказа МО Оренбургской области № 01-21\1703 от 03.08.2015 «О введении мониторинга по иностранному языку»;
ü Приказа МО Оренбургской области № 01-21\2093 от 11.08.2016г. «О реализации мониторинга по иностранному языку»
ü Письма ГБУ «РЦРО» № 02-08\701 от 30.08.2017г. «О реализации мониторинга по иностранному языку обучающихся 7-9 классов в 2018-2019 учебном году» был проведен мониторинг по английскому языку в 7 – 9 классах.
В проведении входной контрольной работы по английскому языку раздел «Аудирование» участвовали 246 обучающихся из 294, что составило 84 % от общего количества обучающихся на параллели.
В 7 классах – обучающиеся должны были выбрать правильный ответ на основании прослушанного диалога, а в 8-9-х классах – сопоставить букву прослушанному монологу.
При выполнении обучающимися 7 – 9 классов входной мониторинговой работы по английскому языку следует отметить, что большинство обучающихся смогли справиться с предложенной формой работы, % успеваемости составил 77%, % качества составил 55%.
Таблица № 1
Статистические данные по итогам раздела «Аудирование» 7 – 9 классы
По итогам данного мониторинга было выявлено, что в целом школьники справились с заданиями, хотя прослеживается недостаточная сформированность умения концентрировать внимание на прослушиваемой информации. Типичной ошибкой являются попытки учащихся выбрать верный ответ, основываясь на механизме узнавания опорных слов, исходя из собственных представлений и общих знаний. Учащиеся выбирают вариант ответа только потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами. Причины: у обучающихся слуховое восприятие и слуховая память развиты хуже, чем зрительные.
Необходимо тренировать обучающихся концентрировать внимание на информации, тренировка способов употребления лексики, обогащение словарного запаса; развитие умения отделять главное от второстепенного, оценивать текст с точки зрения его значимости и информативности, развивать языковую догадку.
Выводы и рекомендации:
Сделать анализ результатов входной мониторинговой работы по английскому языку;
Составить план по коррекции допущенных ошибок при выполнении данного вида работы;
Уделять на уроках больше внимание аналогичным видам работы;
Работа по индивидуальным маршрутным листам с учащимися группы «риск».
По итогам проведения входной мониторинговой работы раздел «Говорение» у обучающихся 7 – 9 классов были получены следующие результаты.
Всего приняли участие 247 обучающихся из 294, что составило 84% от общего количества.
Рекомендуемое время подготовки к выполнению задания было 1,5 минуты, после чего ответ обучающегося прослушивался, ответ не должен был превышать 2 минут.
Анализ результатов показал, что 55 % учащихся в полном объеме справились с решением коммуникативной задачи, ответы данной группы обучающихся отличаются полнотой высказываний, тема раскрыта полностью. Объем высказывания 8 и более фраз. Тему раскрыли не полностью 41 % обучающихся; 52% обучающихся с коммуникативной задачей справились частично и 7 % учащихся получили 2 балла по данному критерию, поскольку не смогли раскрыть тему. Как правило, эти обучающиеся имеют низкую оценку по предмету, скудную речь и бедный словарный запас.
Наиболее типичные ошибки в речи: пропускают глагол связку to be в безглагольных предложениях, не соблюдают согласования глагола to be с единственным и множественным числом, неправильно употребляют глагол have в 3 лице единственном числе.
По критерию «Произносительная сторона речи» максимальный балл получили 54% обучающихся. Речь этих учащихся воспринималась легко, была логична, школьниками не допускались необоснованные паузы, правильно расставлены фразовое и логическое ударения. У 5% обучающихся речь воспринималась с трудом из-за множества фонетических ошибок и необоснованных пауз.
В 9 -х классах раздел "Говорение" было направлено на монологическую речь, но уже формат проходил по форме ОГЭ.
По итогам мониторинга были выявлены некоторые языковые ошибки, которые искажали высказывание, делая его стилистически неокрашенным, незаконченным, наиболее типичные из них:
- употребление артиклей;
- употребление глаголов в 3-ем лице ед.ч.;
- порядок слов в предложении.
К ошибкам грамматического характера можно отнести неправильное употребление глаголов, отсутствие вспомогательных глаголов. У некоторых учащихся прослеживались недостаточное умение использовать адекватные лексические средства для построения своего высказывания. Типичные ошибки в произношении: не правильно произносятся названия видов спорта. Так же следует отметить психо-эмоциональное напряжение учащихся, которое препятствует готовности к включению в речь. Низкие результаты показали слабоуспевающие дети, в их речи присутствовало множество фонетических, лексико-грамматических ошибок.
Выводы
В ходе мониторинга установлено, что навыки говорения у обучающихся 7 – 9 классов формируются в соответствии с требованиями программы, но необходима дальнейшая систематическая работа над их совершенствованием. Низкие результаты в отдельных случаях свидетельствуют об отсутствии внимания, умения сконцентрироваться, неумением правильно строить грамматические структуры и использовать соответствующую лексику, активно использовать словарный запас.
Рекомендации:
Для устранения пробелов педагогам необходимо усилить работу над произносительной стороной высказывания, лексико-грамматическим материалом, его отработкой в устной речи.
Анализ
входной мониторинговой работы по английскому языку
раздел «Письмо» и «Чтение» 7 – 9 классах
в МОБУ «СОШ № 72 с углубленным изучением математики» г. Оренбурга
Цель: проверка сформированности навыков продуктивной письменной и уч\стной речи обучающихся
Задачи:
· формировать социокультурную компетенцию в процессе обучения иностранным языкам посредством решения когнитивных и речевых трудностей развития умения письменной речи на английском языке
· реализовать личностно-ориентированный подход в обучении через интеграцию основного и дополнительного образования.
· применять дифференцированный подход к изучению иностранного языка в рамках урочной деятельности.
· рассмотреть методы и формы мотивации учащихся на осознанный выбор направления продолжения образования.
· подготовить учащихся к экзаменам промежуточной и итоговой аттестации.
Сроки проведения: 22.10.2019 г., 24.10.2019 г.
Состав комиссии: учителя-предметники, которые не ведут уроки в данных классах.
Реализация мониторинга по английскому языку в МОБУ «СОШ № 72 с углубленным изучением математики» осуществлялась на основании:
ü Приказа МО Оренбургской области № 01-21\1703 от 03.08.2015 «О введении мониторинга по иностранному языку»;
ü Приказа МО Оренбургской области № 01-21\2093 от 11.08.2016г. «О реализации мониторинга по иностранному языку»
ü Письма ГБУ «РЦРО» № 02-08\701 от 30.08.2017г. «О реализации мониторинга по иностранному языку обучающихся 7-9 классов в 2018-2019 учебном году» был проведен мониторинг по английскому языку в 7 – 9 классах.
Входная мониторинговая работа раздел «Письмо» по английскому языку показала, что из 294 выполняли работу 256 обучающихся, что составило 87 % от всех обучающихся в 7 – 9-х классов. 48 % обучающихся справились с заданием на «4» и «5», 20 % обучающихся не справились с заданием.
Мониторинговая работа по английскому языку в разделе «Письмо» представляла собой задание, направленное на контроль умения писать письмо личного характера в страну изучаемого языка с решением определенной коммуникативной задачи. Обучающимся 8-9-х классов предлагалось написать письмо предполагаемому другу по переписке, ответив на три указанных в задании вопроса. Формулировка задания в разделе «Письмо» для обучающихся 8-9-х классов дана на английском языке. Время выполнения задания ограничено. Рекомендуемое время выполнения задания – 30 минут.
В разделе «Письмо» работы обучающихся оценивались по трем критериям: «Решение коммуникативной задачи», «Организация текста» и «Языковое оформление текста», максимальная оценка за каждый из которых – 2 балла. Результаты соответствия работ критериям оценивания распределились следующим образом:
Наиболее типичными ошибками, допущенными обучающимися при выполнении заданий раздела «Письмо» были следующие:
-обучающиеся не смогли ответить на все вопросы;
-недостаточный объем письменного высказывания.
По критерию «Организация текста» у достаточно большого количества обучающихся имеются отклонения в оформлении текста:
ü нет адреса и даты;
ü нет подписи;
ü отсутствует обращение;
ü нет деления на абзацы;
ü нет завершающей фразы;
ü имеются нарушения логики повествования.
Типичные ошибки в разделе «Письмо» по критерию «Языковое оформление текста:
ü неправильный порядок слов в предложении;
ü употребление неправильной формы глагола;
ü отсутствие запятой после обращения;
ü отсутствие глагола связки to be;
ü неправильное образование множественного числа имен существительных;
ü отсутствие окончания глаголов в 3-м лице единственного числа в настоящем простом времени;
ü наличие ошибок в написании слов;
ü неправильное употребление личных и притяжательных местоимений.
Причины:
Ø недостаточный словарный запас;
Ø отсутствие навыков работы с написанием письма;
Ø недостаточное количество часов, отведенных на отработку практических навыков написания письма.
Вывод:
Для многих обучающихся трудным оказалось выполнение коммуникативной задачи в полном объеме, они не смогли представить полный ответ на запрашиваемую информацию, наличие ошибок по критерию «Организация текста» говорит о том, что на уроках уделяется недостаточное внимание формированию навыков письма.
Входная мониторинговая работа раздел «Чтение» по английскому языку показала, что из 294 выполняли работу 253 обучающихся, что составило 86 % от всех обучающихся в 7 – 9-х классов. 78 % обучающихся справились с заданием на «4» и «5», 2% обучающихся не справились с заданием.
Наиболее типичными ошибками, допущенными обучающимися при выполнении заданий на проверку техники чтения были следующие:
ü неправильное произношение географических названий;
ü неверная постановка пауз и интонации в предложениях;
ü искажение читаемых слов (перестановка, пропуск букв);
ü неправильное произношение гласных в первом типе слога;
ü неправильное произношение буквосочетаний are, al, er, ow, ou;
ü чтение непроизносимых согласных;
ü неправильное ударение в отдельных словах.
Выводы:
По результатам проведенного контроля техники чтения у обучающихся 7 – 9 -х классов, можно отметить, что в целом качество чтения улучшилось. Однако по-прежнему наблюдается целый ряд фонетических и интонационных ошибок, основная причина которых - недостаточная отработка данных правил на практике.
Мониторинг показал, что навыки говорения у обучающихся 7-9 х классов формируются в соответствии с требованиями программы, учителями была проведена большая работа по формированию навыков говорения на английском языке в течение всего учебного года, однако необходима дальнейшая систематическая работа над совершенствованием фонетических, лексико-грамматических и коммуникативных навыков.
На основе проведенного анализа мониторинговой работы можно дать следующие рекомендации учителям:
Ø продолжить работу по развитию навыков чтения с основным содержанием прочитанного;
Ø целесообразно использовать тексты разных форматов и жанров.
Ø необходимо научить школьников отбирать материал, достаточный для полного и точного выполнения задания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Ø проводить работу по обогащению словарного запаса обучающихся;
Ø стараться развивать языковую догадку обучающихся;
Ø стимулировать мотивацию чтения;
Ø уделять достаточное внимание развитию навыков аудирования на уроках;
Ø уделять внимание контролю усвоения лексических единиц;
Ø уделять внимание формированию и развитию умений языковой догадки;
Ø необходимо приучать обучающихся делать записи и стараться давать ответы во время прослушивания аудиозаписи;
Ø продолжить работу над развитием навыков говорения, обращая внимание на дальнейшее закрепление лексического и грамматического материала в виде монологических высказываний и диалогов;
Ø добиваться от обучающихся обоснованных ответов, их аргументации;
Ø развивать у обучающихся умение четко выполнять поставленную задачу;
Ø продолжить работу над развитием навыков письма, обращать внимание на дальнейшее закрепление лексического и грамматического материала в виде письменных заданий различного типа;
Ø знакомить учащихся с разными видами заданий по письму, обсуждать специфику коммуникативной задачи определенного типа и вытекающие из этой коммуникативной задачи особенности каждого вида;
Ø научить учащихся внимательно читать инструкцию к заданию, извлекать из нее максимум информации, видеть коммуникативную задачу и формальные ограничения (рекомендуемое время выполнения, требуемый объем);
Ø научить учащихся перед началом работы отбирать материал, необходимый для полного и точного выполнения задания в соответствии с поставленными коммуникативными задачами, а после написании работы уметь проверить ее и с точки зрения содержания и формы;
Ø работать над выявленными пробелами в языковой компетенции учащихся.
Анализ типичных ошибок, допущенных при выполнении задания, позволяет сформулировать следующие рекомендации:
1. Следует знакомить учащихся с разными видами заданий по письму, обсуждать специфику коммуникативной задачи определенного типа и вытекающие из этой коммуникативной задачи особенности каждого вида.
2. Необходимо научить учащихся внимательно читать инструкцию к заданию, извлекать из нее максимум информации, видеть коммуникативную задачу и формальные ограничения (рекомендуемое время выполнения, требуемый объем).
3. Перед началом работы учащиеся должны уметь отобрать материал, необходимый для полного и точного выполнения задания в соответствии с поставленными коммуникативными задачами, а после написании работы уметь проверить ее и с точки зрения содержания, и с точки зрения формы.
Анализ
мониторинговой работы № 1 по английскому языку
раздел «Аудирование» и «Говорение» 7 – 8 классах
в МОАУ «СОШ № 72 с углубленным изучением математики»
г. Оренбурга (сравнительный анализ)
Цель: выявление уровня сформированности коммуникативных компетенций по иностранным языкам в 7 – 9 классах
Задачи:
· формировать социокультурную компетенцию в процессе обучения иностранным языкам посредством решения когнитивных и речевых трудностей развития умения письменной речи на английском языке
· реализовать личностно-ориентированный подход в обучении через интеграцию основного и дополнительного образования.
· применять дифференцированный подход к изучению иностранного языка в рамках урочной деятельности.
· рассмотреть методы и формы мотивации учащихся на осознанный выбор направления продолжения образования.
· подготовить учащихся к экзаменам промежуточной и итоговой аттестации.
Сроки проведения: 9.12.2019 г., 11.12.2019 г.
Состав комиссии: учителя-предметники, которые не ведут уроки в данных классах.
Реализация мониторинга по английскому языку в МОБУ «СОШ № 72 с углубленным изучением математики» осуществлялась на основании:
ü Приказа МО Оренбургской области № 01-21\1703 от 03.08.2015 «О введении мониторинга по иностранному языку»;
ü Приказа МО Оренбургской области № 01-21\2093 от 11.08.2016г. «О реализации мониторинга по иностранному языку»
ü Письма ГБУ «РЦРО» № 02-08\701 от 30.08.2017г. «О реализации мониторинга по иностранному языку обучающихся 7-9 классов в 2017-2018 учебном году» был проведен мониторинг по английскому языку в 7 – 9 классах.
В проведении контрольной работы № 1 по английскому языку раздел «Аудирование» участвовали 259 ученика из 294, что составило 88 % от общего количества обучающихся на параллели.
В 7 классах – обучающиеся должны были выбрать правильный ответ на основании прослушанного диалога, а в 8-9-х классах – сопоставить букву прослушанному монологу.
При выполнении учащимися 7 – 9 классов входной мониторинговой работы по английскому языку следует отметить, что большинство учащихся смогли справиться с предложенной формой работы: 68% качество, 95% успеваемость.
Анализ выполнения работа:
5 % (15 обучающихся) – не смогли справиться с предложенным заданием и набрали 0 – 2 баллов при выполнении данного вида задания.
16% (43 обучающихся) – набрали 3 балла при выполнении данного вида задания;
82% (123 обучающихся) – набрали 4 балла при выполнении данного вида задания;
28 % (78 обучающихся) – справились с предложенным заданием в полном объеме и набрали максимальный балл - 5 баллов.
Таблица № 1
Статистические данные по итогам раздела «Аудирование» 7 – 9 классы
По итогам данного мониторинга было выявлено, что в целом школьники справились с заданиями, хотя прослеживается недостаточная сформированность умения концентрировать внимание на прослушиваемой информации. Типичной ошибкой являются попытки учащихся выбрать верный ответ, основываясь на механизме узнавания опорных слов, исходя из собственных представлений и общих знаний. Учащиеся выбирают вариант ответа только потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами. Причины: у обучающихся слуховое восприятие и слуховая память развиты хуже, чем зрительные.
Необходимо тренировать обучающихся концентрировать внимание на информации, тренировка способов употребления лексики, обогащение словарного запаса; развитие умения отделять главное от второстепенного, оценивать текст с точки зрения его значимости и информативности, развивать языковую догадку.
Выводы и рекомендации:
1. Сделать анализ результатов входной мониторинговой работы по английскому языку;
2. Составить план по коррекции допущенных ошибок при выполнении данного вида работы;
3. Уделять на уроках больше внимание аналогичным видам работы;
4. Работа по индивидуальным маршрутным листам с учащимися группы «риск»;
5. По итогам двух контрольных работ улучшились показатели качества и успеваемости.
По итогам проведения мониторинговой работы № 1 раздел «Говорение» у обучающихся 7 – 9 классов были получены следующие результаты.
Всего приняли участие 258 ученика из 294, что составило 88% от общего количества.
Рекомендуемое время подготовки к выполнению задания было 1,5 минуты, после чего ответ обучающегося прослушивался, ответ не должен был превышать 2 минут.
Анализ результатов показал, что 65 % учащихся в полном объеме справились с решением коммуникативной задачи, ответы данной группы обучающихся отличаются полнотой высказываний, тема раскрыта полностью. Объем высказывания 8 и более фраз. Тему раскрыли не полностью 36 % обучающихся; 29% обучающихся с коммуникативной задачей справились частично и 3 % обучающихся получили 2 балла по данному критерию, поскольку не смогли раскрыть тему. Как правило, эти обучающиеся имеют низкую оценку по предмету, скудную речь и бедный словарный запас.
Наиболее типичные ошибки в речи: пропускают глагол связку to be в безглагольных предложениях, не соблюдают согласования глагола to be с единственным и множественным числом, неправильно употребляют глагол have в 3 лице единственном числе.
По критерию «Произносительная сторона речи» максимальный балл получили 29% обучающихся. Речь этих учащихся воспринималась легко, была логична, школьниками не допускались необоснованные паузы, правильно расставлены фразовое и логическое ударения. У 3 % обучающихся речь воспринималась с трудом из-за множества фонетических ошибок и необоснованных пауз.
По итогам мониторинга были выявлены некоторые языковые ошибки, которые искажали высказывание, делая его стилистически неокрашенным, незаконченным, наиболее типичные из них:
- употребление артиклей;
- употребление глаголов в 3-ем лице ед.ч.;
- порядок слов в предложении.
К ошибкам грамматического характера можно отнести неправильное употребление глаголов, отсутствие вспомогательных глаголов. У некоторых учащихся прослеживались недостаточное умение использовать адекватные лексические средства для построения своего высказывания. Типичные ошибки в произношении: не правильно произносятся названия видов спорта. Так же следует отметить психо-эмоциональное напряжение учащихся, которое препятствует готовности к включению в речь. Низкие результаты показали слабоуспевающие дети, в их речи присутствовало множество фонетических, лексико-грамматических ошибок.
Выводы
В ходе мониторинга установлено, что навыки говорения у обучающихся 7 – 9 классов формируются в соответствии с требованиями программы, но необходима дальнейшая систематическая работа над их совершенствованием. Низкие результаты в отдельных случаях свидетельствуют об отсутствии внимания, умения сконцентрироваться, неумением правильно строить грамматические структуры и использовать соответствующую лексику, активно использовать словарный запас. По итогам двух контрольных работ понизился процент обучающихся, которые получили «2».
Рекомендации:
Для устранения пробелов педагогам необходимо усилить работу над произносительной стороной высказывания, лексико-грамматическим материалом, его отработкой в устной речи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.