Анализ предметной недели естественных наук.
Предметная неделя в кадетском корпусе - это система комплексных мероприятий разнообразных форм внеурочной деятельности: вечера, конференции, смотры-конкурсы знаний, конкурсы газет, рефератов и т.д. Неделя по предметам в кадетском корпусе - это показ достижений кадет по предмету и пропаганде знаний и привлечение к участию во внеурочной работе по географии, краеведению, биологии, химии и ОБЖ новых участников. Её основной задачей является развитие интереса у кадет к предметам, воспитание любви к своей Родине, экологическое воспитание, бережное отношение к природе.
Цели: учить применять знания, приобретенные на уроках; прививать навыки самообразования, самосовершенствования; пробуждать в кадетах желание познавать окружающий мир, формирование экологической культуры у ребят, воспитание патриотических чувств.
Задачи:
1. Дать кадету возможность реализовать свои творческие способности, имеющиеся знания и умения в других областях деятельности при выполнении работы.
2. Удовлетворить потребности кадета в самоутверждении, социальной самореализации через предметную неделю.
3. Организовать деятельность кадет через активные формы.
4. Продолжить формировать общеучебные умения и навыки кадет: планировать работу и поэтапно осуществлять её, работать с дополнительной литературой, проводить презентацию.
5. Создать условия для развития интереса кадет к естественным наукам.
6. Воспитывать культуру коллективного общения, навыков работы в команде.
7. Развивать методическую и внеклассную работу в кадетском корпусе.
Итоги недели естественных наук.
В текущем учебном году неделя
естественных наук проходила в нашем кадетском корпусе с 18.04 по 22.04.2022г,
в соответствии с годовым планом работы кадетского корпуса и методического
объединения общественных наук, в который входят предметы естественного цикла.
Разработанные и проведенные мероприятия были направлены на решение главных
задач.
Принцип проведения недели: каждый кадет является активным
участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и
видах деятельности.
Прогнозируемый результат: приобретение каждым кадетом веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Можно отметить, что в неделе естественных наук приняли активное участие кадеты 5- 9-х классов.
Хорошо организованная и интересно проведённая предметная неделя помогла обогатить знания кадет, проявить их инициативу и самостоятельность, способствовать развитию индивидуальных качеств, раскрытию их талантов, поэтому в кадетском корпусе предметные Недели получили широкое распространение.
На неделе естествознания была создана особая атмосфера, пронизанная духом созидания, творчества, желанием поделиться собственными открытиями с окружающими; это показ необычного, неординарного и интересного. Все это благодаря слаженной работе преподавателей естественного цикла и их высокому педагогическому мастерству.
Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности кадет и педагогического замысла преподавателя. Важно, чтобы в эти дни кадеты ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них. Поэтому каждый преподаватель – предметник на основе общей методической темы отобрал определённый аспект, который он считал актуальным, т.е. работал над собственной методической темой и реализацией индивидуального плана по самообразованию.
План проведения недели прилагается. Открытие недели началось с объявления о предстоящих мероприятиях. Традиционным стало проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ. Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию по интересующим кадет темам.
Выводы: Все мероприятия недели проводились с использованием мультимедийных установок, что позволило украсить мероприятия и уроки иллюстрациями, схемами, таблицами. Проведение предметной недели способствовало более полному использованию воспитательных возможностей, это позволило охватить широкий круг вопросов в течение небольшого промежутка времени. Проведенная работа позволила кадетам проявить свои творческие способности, активность, интеллектуальные возможности, способствовало выработке самодисциплины и самоорганизации. Фото отчет прилагается.
Рекомендации:
План
проведения недели естественных наук
с 18 апреля 2022 г. по 22 апреля 2022 г.
Дата |
Класс |
Время проведе- |
Место проведе- |
Наименование мероприятия |
Ответственные |
Понедельник 18 апреля |
8а и 8б |
8 урок |
Каб.8 |
Химико-биологический брейн-ринг «Путешествие в страну знаний» |
Батрынча Т.Г.. |
8-11 |
- |
Каб.№2 |
Конкурс костюмов из вторичного материала «ЭКОМОДА» (Фотографии принимаются в электронном виде) |
Рапацкая Т.А |
|
7 |
6 урок |
Каб.15 |
Демонстрация фильма «По страницам Красной книги Приднестровья» |
Рапацкая Т.А |
|
8-б
|
8 урок |
каб. № 2
|
Демонстрация видео фильма на тему: «Экология и экологическая безопасность» |
Рапацкая Т.А |
|
|
5-11 |
В течение недели |
- |
Оформляется ДВЕРЬ( своего) кабинета в любом формате (коллаж, рисунок, фото с названием географического объекта) на тему «Места, где бы мы хотели побывать»). Рекомендации по оформлению: содержание, соответствующее теме; отсутствие ошибок; творческий подход. |
Рапацкая Т.А. Батрынча Т.Г. |
Вторник
|
Все классы |
- |
актовый зал |
Конкурс плакатов «Земля – наш общий дом» |
Рапацкая Т.А. Батрынча Т.Г. |
5-10 |
После уроков |
каб. № 2
|
Конкурс «Лучшая контурная карта по географии». |
Рапацкая Т.А |
|
7-10 |
8 урок |
каб. № 2
|
Конкурс видеороликов, презентаций на тему: « Чистый город начинается с тебя!» |
Рапацкая Т.А |
|
8-а, 8-б |
7 урок |
Каб.7 |
ОБЖ |
Рапацкая Т.А
|
|
Среда |
5-9 |
7 урок |
каб. № 2
|
Фотовыставка «Мир не узнаешь, не зная края своего» |
Рапацкая Т.А |
9-а |
8 урок |
Каб.№ 5 |
Географическая викторина «Знаешь ли ты свое Приднестровье?» |
Рапацкая Т.А. |
|
5-7 |
- |
Каб. №2 |
Конкурс рисунков, кроссвордов на тему: « Мое Приднестровье». |
Рапацкая Т.А. |
|
5-8 |
|
Каб №2 |
Конкурс сказок на тему: « Путешествие в страну Географию» |
Рапацкая Т.А |
|
Четверг
|
5-8 |
|
|
конкурс детского творчества «Город мастеров», направление экологическое |
Рапацкая Т.А. Батрынча Т.Г. |
5- |
|
|
выставка буклетов или творческих работ на тему: «Наши любимые цветы» |
Рапацкая Т.А. Батрынча Т.Г. |
|
5-11 |
|
|
Экологический десант (уборка территории, посадка деревьев, уход за розарием) |
Командиры взводов |
|
Пятница 22 апреля |
5-11 |
8 урок |
плац |
Подведение итогов недели. Вручение грамот |
Рапацкая Т.А. |
Заключение
18 апреля в ГОУ РКК МВД ПМР началась неделя естественных наук, в рамках которой было запланировано множество мероприятий для кадет 5-11 классов.
В понедельник 18.04.2022г. проведены мероприятия:
- в 6-ом классе «По страницам Красной книги Приднестровья»
- в 8а и 8б классах химико-биологический ринг «Путешествие в страну знаний»
- конкурс «Экомода», в котором приняли участие кадеты 8-11 классов.
6-ой класс.
в ходе мероприятия кадеты познакомились с Красной книгой ПМР, закрепили правила охраны природы, посмотрели видеоролик с самыми редкими представителями флоры и фауны Республики.
Красная книга - это книга, большой список в который занесены редкие животные, растения и грибы, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны.
8а и 8б классы.
прошло интеллектуальное состязание, в ходе которого выявились самые эрудированные, сообразительные и находчивые ребята. Они отгадывали химические элементы из таблицы Менделеева, анаграммы, шуточные загадки, ребусы, а также провели поэтический конкурс.
Экомода.
Лучший костюм представила кадет 8а класса Бабенко Александра.
Географическая викторина «Знаешь ли ты свое Приднестровье?»
Оформление ДВЕРИ своего кабинета на тему: «Места, где бы мы хотели побывать»).
Конкурс детского творчества «Город мастеров», направление экологическое
Конкурс сказок на тему: « Путешествие в страну Географию» Конкурс плакатов «Земля – наш общий дом»
Школьная неделя естествознания – важный этап внеклассной и внеурочной
работы педагогов. Это возможность всех учащихся самореализоваться в
интеллектуальных и творческих конкурсах, найти себе достойное место среди
сверстников, повысив свою самооценку и рейтинг, выбрав посильное дополнительное
задание. Как правило, учащиеся испытывают большой интерес к проводимым конкурсам
и акциям и ждут школьную неделю естествознания каждый год.
Во время недели естествознания, проводимой в нашей школе, все учащиеся 5-11
классов были задействованы в каких либо внеурочных мероприятиях. Старшеклассники
участвовали в работе жюри, проводили интерактивные экскурсии в наши кабинеты-
лаборатории и классные часы в начальной школе и младшем звене, помогали учителям
проводить игры и акции. В рамках недели учителя-предметники провели открытые уроки
для администрации, коллег и родителей. Взрослые и дети расширили и углубили свои
знания по предметам естественнонаучного цикла.
Было грустно осознавать, что такой замечательный праздник наук,
продолжавшийся неделю, так быстро закончился.
Выводы: Все мероприятия недели проводились с использованием мультимедийных установок, что позволило украсить мероприятия и уроки иллюстрациями, схемами, таблицами. Проведение предметной недели способствовало более полному использованию воспитательных возможностей, это позволило охватить широкий круг вопросов в течение небольшого промежутка времени. Проведенная работа позволила кадетам проявить свои творческие способности, активность, интеллектуальные возможности, способствовало выработке самодисциплины и самоорганизации. Фото отчет прилагается.
Рекомендации:
1.Отметить в работе преподавателей естественного цикла высокий профессионализм, умение использовать современные технологии ведения, как урока, так и внеклассного мероприятия;
2.Больше внимания уделить взаимопосещаемости уроков и внеурочных мероприятий;
3. Уделить особое внимание подведению итогов недели.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.