Инфографика как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Оценка 4.9

Инфографика как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
биология
5 кл—11 кл
08.08.2023
Инфографика как средство активизации познавательной деятельности учащихся
трансляция опыта
Инфографика как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии.docx

Инфографика как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии

Здравствуйте, коллеги!

Информация прекрасна и жить без нее невозможно. Но она нуждается в ком-то, кто отфильтрует массивы окружающей нас информации и приведет ее в читабельной и полезной форме... (СЛАЙД 1)

Федеральный государственный образовательный стандарт требует освоить такие умения, как: сопоставление, систематизация, анализ, обобщение и интерпретация информации, уметь выделять главное или избыточное, предоставлять информацию в сжатой словесной и наглядно-символической форме, дополнять схемы, таблицы и тексты. Возникает необходимость в изучении способов восприятия информации. Одним из таких способов является инфографика. (СЛАЙД 2)

Это графический способ подачи информации. Инфографика представляет собой обобщенную форму организации информации, включающую как визуальные элементы, так и тексты, которые выступают в качестве поясняющего звена для визуальных элементов. Как известно, человеческий мозг устроен таким образом, что большая часть обрабатываемой им внешней информации, так или иначе, имеет визуальный характер. Проще говоря, окружающий нас мир мы более чем на 90 % воспринимаем глазами, и остальные органы чувств играют лишь вспомогательную роль.

Инфографика – не новое изобретение, но это свежее и интересное средство, может оказать большое влияние на современную коммуникацию (СЛАЙД 3)

Основная цель инфографики — совершенствование процесса восприятия информации, объяснение сложной информации простыми и понятными образами, передача данных в компактном сообщении, которое выглядит интереснее и легче усваивается, чем сплошной текст.

Существует несколько видов инфографики. (СЛАЙД 4)

Для создания инфографики наиболее популярны, являются следующие сервисы: Easel.ly, Piktochart.com, Canva.com. После регистрации пользователь получает доступ к библиотеке объектов, возможность менять цветовые схемы и шрифты, загружать собственные изображения. (СЛАЙД 6)

Сначала создается четкая структура, а уже потом думается об использовании конкретного стиля, цветовой гаммы, иллюстраций или чего бы то ни было».  Создание инфоргафики можно разделить на несколько этапов (СЛАЙД 7)

В своей работе на уроках биологии я стала использовать инфографику в качестве повторения и обобщения материла.  Использую сервис канва.Инфографика дает возможность приобрести учащимся навыки организации собственного информационного пространства, найти эффективные способы поиска и преобразования информации для решения поставленных учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности.

Самое главное, что должна содержать в себе инфографика - это СМЫСЛ, идея, которую хочет визуальным образом передать педагог или ученик.

Задача учителя при работе с инфографикой: вызвать положительные эмоции, мотивацию и передать суть изучаемого через визуальный образ, тем самым привлекая внимание ученика к нужному биологическому объекту, к важной биологической/экологической проблеме. Ученик, проведя собственное исследование по биологии, анализирует материал учебника, выделяет акценты и самостоятельно создает инфографику. Работа над ней способствует более тщательному изучению учебного и дополнительного материала по биологии, развивает у обучающихся рефлексию и критическое мышление.

При создании инфографики ученик вовлечён в игру, в которой нет однозначного плана действий, зато выбор должен делаться сознательно. В игру, в которой он не только созерцает и потребляет материал, но и добавляет значительную его часть от себя. Инфографика оказывает большое влияние на современную коммуникацию. Кроме того, усложнились сами способы визуализации данных, но вместе с тем, это упростило само восприятие. Применение такого средства визуализации учебного материала по биологии будет непременно способствовать росту качества новых образовательных результатов обучающихся (как предметных, метапредметных, так и личностных)

Яркие примеры использование инфографики на уроке биологии.

 


 

Инфографика как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии

Инфографика как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии

Самое главное, что должна содержать в себе инфографика - это

Самое главное, что должна содержать в себе инфографика - это
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2023