План работы Методического Объединения естественных наук по формированию и развитию функциональной грамотности учащихся при изучении предметов естественно-биологического цикла
Оценка 5

План работы Методического Объединения естественных наук по формированию и развитию функциональной грамотности учащихся при изучении предметов естественно-биологического цикла

Оценка 5
Исследовательские работы +6
doc
Междисциплинарный 9
Взрослым
16.10.2022
План работы  Методического Объединения естественных наук  по  формированию и развитию  функциональной грамотности учащихся при изучении предметов  естественно-биологического цикла
План работы Методического Объединения естественных наук по формированию и развитию функциональной грамотности учащихся при изучении предметов естественно-биологического цикла
Функциональная грамотность учащихся.doc

 

 

Утверждаю:                                          Согласовано:                                      Рассмотрено:

Директор К ГУ «Гимназия № 9             Зам. Директора по УВР                     На заседании МО:

п. Осакаровка»                                                                                                  Протокол № __

________________________              ____________________                      от «__»____20  г

     Н.В. Ревякина                                        Т. А. Вагнер                                  _______________       «____»_____________20 г             «____»__________20 г                     Кондратова Т.С.

 

 

 

План работы

 Методического Объединения естественных наук

по  формированию и развитию  функциональной грамотности учащихся при изучении предметов  естественно-биологического цикла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функциональная грамотность учащихся -  определенный уровень образованности учащихся  школы, выражающий степень овладения ими ключевыми компетенциями, позволяющий эффективно действовать в учебной деятельности и за ее пределами.

Цель :   Создать систему условий  для формирования и развития функциональной грамотности школьников в процессе их обучения предметам естественно-биологического цикла, способствующую повышению компетентности и   информационной культуры учащихся, повышению качества знаний в процессе обучения, достижения учебного успеха учащимися.

Задачи:

1.Определить  общеучебные умения и навыки (ОУУН), определяющие функциональную грамотность учащихся по международной оценке образовательных достижений учащихся TIMSS (Third International Mathematic sand Science Study) и программе оценки учащихся PISA (Programmer for International Student Assessment),  которые должны быть сформированы у учащихся  во время учебного процесса.

 

2. Отразить возможность формирования и развития ОУУН в тематическом планировании и  в развивающей цели каждого урока.

 

        3. Создать  индивидуально – ориентировочные образовательные маршруты в соответствии с разделами программы по каждому  предмету естественно-биологического цикла.

4. Разработать педагогические условия  управления процессом и методику формирования общих учебных умений и навыков учащихся   в системе: урок - домашняя учебная работа  - внеурочная работа.

 

5. Обеспечить возможность самостоятельного применения  ОУУН учащимися в практической деятельности и для этого разработать рекомендации (ключи, инструкции, памятки, алгоритмы и др.) для самостоятельного формирования и развития   школьниками общеучебных умений и навыков.

6. Подобрать  инструментарий для диагностики сформированности определенных ОУУН по предметам естественно-биологического цикла.

7. Определить критерии уровней сформированности ОУУН  школьников, подобрать задания по предметам естественно-биологического цикла  содержания и составить диагностические материалы для самооценки (оценки учителем) сформированности того или иного умения в ходе выполнения данных заданий.

8.   Отслеживать  результаты развития функциональной грамотности по предметам естественно-биологического цикла.

 

 

Мероприятия

сроки

ответственные

1

Анализ и отбор  критериев естественнонаучной грамотности по международной оценке образовательных достижений учащихся TIMSS (Third International Mathematic sand Science Study) и программе оценки учащихся PISA (Programmer for International Student Assessment). (Приложение 1)

август

2012

Кондратова Т.С.

Вагнер Т.А.

Калугин В.В.

2

Изучение и анализ  ведущих исследований по теме Формирование функциональной грамотности учащихся. Экспертная  оценка  функциональной грамотности   (по Л.М. Перминовой)  (Приложение 2)

август-сентябрь

2012

Кондратова Т.С.

Вагнер Т.А.

Калугин В.В.

3

Изучение характеристик уровневых показателей функциональной грамотности ученика. (Приложение 3)

сентябрь

2012

Кондратова Т.С.

Вагнер Т.А.

Калугин В.В.

4

Работа по классификатору ОУУН( по  Лошкаревой Н.А), показателями его сформированности

(Приложение 4)

сентябрь

2012

Кондратова Т.С.

Вагнер Т.А.

Калугин В.В.

5

Разработка общей схемы индивидуально-ориентированного маршрута для решения затруднений при развитии  ОУУН (Приложение 5)

при составлении

планов урока

Кондратова Т.С.

Вагнер Т.А.

Калугин В.В.

6

Отбор современных технологий,  методов и приемов формирования функциональной грамотности учащихся для включения их в образовательный процесс.

при составлении

планов урока

Кондратова Т.С.

Вагнер Т.А.

Калугин В.В.

7

Составление образовательных маршрутов в соответствии с разделами программы  по предметам естественно-биологического цикла (Приложение 6)

Поэтапно, от урока к уроку

Кондратова Т.С.

Вагнер Т.А.

Калугин В.В.

8

Мониторинг результатов согласно выбранной диагностики.

 

по прохождению модуля

Кондратова Т.С.

Вагнер Т.А.

Калугин В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Экспертный анализ заданий международного исследования TIMSS (Third International Mathematic sand Science Study) и программы оценки учащихся PISA (Programmer for International Student Assessment) был проведен группой преподавателей факультета «Менеджмент в сфере образования» Московской высшей школы социальных и экономических наук, Центра изучения образовательной политики и привлеченными специалистами под руководством Ан.Kаспржака.В результате были выделены следующие признаки этих заданий:

•  условие представлено в неявном виде, содержит информацию, которая не требуется для ответа на вопрос;

• в условии много лишних деталей, в то же время отсутствует часть необходимой информации, в некоторых случаях эта информация может содержаться в вопросе;

• необходимая информация представлена в разных форматах (текст, графики, таблицы, справочники, собственные знания);

• необходимая информация задана не в логике отнесения ее к конкретному предмету (учебному или научному), а в логике к конкретной жизненной ситуации (условие взято из жизни, а не из учебника);

• форма ответа не задана (или задана в неявном виде).

Чтобы решить задачу в исследовании PISA, необходимо применить (а значит, владеть ими) следующие общеучебные умения:

• дифференцировать, вычленять искомую информацию;

• производить поиск информации в разных местах: в тексте вопроса, опираясь на свои знания или собственный опыт;

• выделять в задании собственно вопрос и дополнительную информацию, переструктурировать вопрос, изменять его форму;

• отбирать информацию, необходимую для принятия решения;

• распорядиться отобранной информацией, чтобы получить ответ;

• перевести задачу в относительно стандартный вид;

• разработать программу действий для поиска решения;

• проводить постоянный мониторинг результатов при выполнении программы (постоянная проверка хода выполнения действий);

• удерживать в памяти вопрос как критерий правильности программы;

• при выполнении действий понимать, что получается, отбрасывать ненужные результаты, производить их проверку;

• восстановить связи вопрос–результат и преобразовать результат в ответ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Характеристика уровневых показателей функциональной грамотности ученика.

Этапы

Критерии

Уровни

низкий

средний

высокий

I. Целепологание

Осознание учеником потребности и способности к самореализации.

Возникновение учебно-познавательного интереса

Владение приемами самостоятельной работы

Выделение алгоритма в наборе понятий, терминов.

Осмысление терминов, понятий, общеучебных умений и навыков.

Предъявляемое требование осознается лишь частично. Включаясь в работу, ученик быстро отвлекается или ведет себя хаотично, не знает, что именно надо делать. Может принимать лишь простейшие (не предполагающих промежуточных целей) требования.

Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения; четко выполняется требование познавательной задачи.

Самостоятельно формулирует новые познавательные цели без какой-либо стимуляции извне; цели выходят за пределы требований программы. По собственной инициативе выдвигает содержательные гипотезы, учебная деятельность приобретает форму активного исследования, активность направлена на содержание способов действия и их применение в различных условиях.

II. Планирование

Способность ориентироваться в условиях задачи.

Выделение алгоритма поиска необходимой информации

Ученик действует путем "проб и ошибок" при решении задач; нередко затрудняется в постановке вопросов к любому заданию. Построение замысла отсутствует. Все это указывает на манипулятивный способ планирования.

Этому ученику часто требуется опора на реальные предметы для построения замысла; находит общий принцип решения и соответствующий ему оптимальный способ действия с помощью учителя.

Процесс решения представленной задачи у такого ученика делятся четко на исследовательскую и исполнительскую стадии. Реализация замысла осуществляется детьми практически безошибочно. Этому способствуют предварительные поиски условий построения оптимального способа, которые завершаются выделением принципа и нахождением способа построения рациональной последовательности кодов.

III. Принятие решения

Выбор оптимального варианта для решения поставленной задачи.

Анализ планов деятельности.

Ученик выделяет чисто внешние, несущественные признаки в условиях задачи, что свидетельствует о непонимании содержания задачи; не умеет рассуждать и действовать логично; трудно найти самостоятельно даже эмпирический способ решения задач, что свидетельствует о наличии лишь зачатков элементарного анализа.

Ученик не может сразу самостоятельно найти принцип решения задачи. Для этого ему требуется либо наводящий вопрос учителя направляющий на поиск не любого, а оптимального способа решения, либо изменения способа решения в очередной однотипной задачи.

Ученик самостоятельно (без вспомогательных вопросов-подсказок) – находит принцип решения представленной задачи и действует в соответствии с этим принципом. Поисково-исследовательская активность у такого учащегося протекает преимущественно в умственном плане.

IV. Выполнение

Умение работать с текстом, рисунком, схемой, графиком, составлять опорный конспект; усваивать образцы общих способов действий.

Ученик не способен выполнять учебные действия как таковые, а лишь может овладеть способами его применения по образцу.

Ученик не просто принимает задачу, но и сам отыскивает средства ее выполнения (имеет место большая степень самостоятельности)

Позиция ученика характеризуется готовностью включиться в нестандартную учебную ситуацию, поиска новых средств для ее решения.

V. Оценка результатов

Самооценка достигнутых общеучебных умений и навыков; самоанализ.

Ученик не умеет, не пытается, и не испытывает потребности в оценки своих действий ни самостоятельно, ни даже по просьбе учителя.

Свободно и аргументировано оценивает уже решенные им задачи; пытается оценить свои возможности в решении новых задач.

Приступая к решению новой задачи, может самостоятельно оценить свои возможности в ее решении, учитывая возможные изменение известных ему способов действия.

 

Приложение 3

 

Лист экспертной оценки функциональной грамотности   (по Л.М. Перминовой)

Предметные знания (понятия, правила)

Предметные умения

Учебно-познавательные умения

информационные

интеллектуальные

организационные

коммуникативные

Официально- деловой стиль

Отбор языковых средств

Работать с текстом

Анализ

Целеполагание

Вести диалог

Работать с дополн. литературой

Синтез

Планирование

Ставить вопросы

Виды документов

Расположение реквизитов

Работать со справ. литературой

Обобщение, прогнозирование

Самоконтроль

Участвовать в дискуссии

Унификация

Применение сложных синтаксических конструкций.

Употребление причастных и деепричастных оборотов

Составлять план, тезисы

 

 

Классификация

Работать в определ. темпе

Рецензировать ответы

Фактор цели

Языковые формулы

Выделять главное

Сравнение

Самокоррекция

Строить рассказ

Работать с таблицами

Мысленное моделирование

Осуществлять взаимоконтроль

Составлять конспект

Рефлексия

Рефлексия

Объяснять

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Классификатор ОУУН

1. Учебно-информационные умения (поиск, переработка, использование информации)

1.1. Умения поиска и отбора необходимой информации (библиографическая грамотность)

1.1.1. Работа с основными компонентами книги (аннотацией, оглавлением, словарем терминов, условными обозначениями, колонтитулами, иллюстрациями).

1.1.2. Поиск информации в тексте (поиск слов, предложения, заголовка, подзаголовка, красной строки, абзаца, темы, подтем, главной мысли, рисунка, вопроса, задания, дополнительных сведений (пред - после текста).

1.1.3. Поиск информации в литературном источнике, дополнительной и справочной литературе (определение содержания, различение  текстов, стилей, использование справочников, энциклопедий, словарей и др.).

1.1.4. Поиск информации по каталогу (выбор книги, периодического, электронного  издания; нахождение книги по спискам внутри книги,  в библиографическом списке, картотеке, каталоге, ориентация в каталожной карточке, на книжной полке; нахождение нескольких печатных источников, быстрый подбор литературы, библиографическое описание источников).

1.1.5. Поиск информации в Интернете.

1.1.6. Отбор необходимой информации.

1.1.7. Виды чтения (сплошное, выборочное, беглое, аналитическое, комментированное, по ролям, предварительное, повторное и др.), темп (техника чтения), различение и правильное использование литературных стилей.

1.2. Умения первичной обработки информации.

1.2.1. Умения свертывания информации.

1.2.1.1. Работа с терминами.

1.2.1.2. Выбор ключевых слов.

1.2.1.4. Характеристика объекта.

1.2.1.5. Составление вопросов.

1.2.1.6. Структурирование текста.

1.2.1.7. Деление текста на смысловые части.

1.2.1.8. Выбор главного.

1.2.1.9. Определение закономерностей.

1.2.1.10. Составление плана.

1.2.1.11. Составление тезисов.

1.2.1.13. Подбор цитат.

1.2.1.14. Выдвижение гипотезы.

1.2.1.15. Составление таблицы.

1.2.1.16. Составление схемы (кластера, ЛОС, ЛСМ).

1.2.1.17. Составление конспекта.

1.2.2. Умения развертывания информации:

1.2.2.1. По терминам.

1.2.2.2. По ключевым словам.

1.2.2.3. По характеристике объекта.

1.2.2.4. По вопросам.

1.2.2.5. По выпискам, пометкам.

1.2.2.6. По смысловым частям.

1.2.2.7. По главной мысли.

1.2.2.8. По закономерностям.

1.2.2.9. По плану.

1.2.2.10. С помощью тезисов.

1.2.2.11. С помощью цитат.

1.2.2.12. В виде доказательства или опровержения гипотезы.

1.2.2.13. По таблице.

1.2.2.14. По схеме (кластеру, ЛОС, ЛСМ).

1.2.2.15. По конспекту.

1.3. Умения последующей обработки и использования информации

1.3.1. Умения перевода текста в другой вид информации.

1.3.1.1. Построение и чтение графика, рисунка.

1.3.1.2. Построение и анализ диаграммы.

1.3.1.3. Составление компьютерной презентации.

1.3.2. Умения критического осмысления информации.

1.3.2.1. Критическое осмысление текста.

1.3.2.2. Реконструкция текста.

1.3.2.3. Составление суждения, мнения.

1.3.2.4. Составление аннотации.

1.3.2.5. Составление отзыва.

1.3.2.6. Составление рецензии.

1.3.3. Умения творческой переработки текста.

1.3.3.1. Написание мини-сочинения, эссе, сочинения, синквейна, стихов.

1.3.3.2. Написание сообщения, доклада, реферата, научно-исследовательской работы.

1.3.3.3. Выполнение проекта.

1.4. Умения переработки информации с использованием различных каналов восприятия (модальностей)

1.4.1. Восприятие, переработка информации при слушании.

1.4.2. Умение публичного выступления.

1.4.3. Работа с реальными объектами как источниками информации: наблюдение, эксперимент, лабораторная работа, моделирование.

 

2. Учебно-логические (Учебно-интеллектуальные) умения (владение методами познавательной деятельности, решение известных и неизвестных познавательных задач)

2.1. Формулирование доказательств и опровержений.

2.2. Формулирование проблемы и нахождение способов ее решения.

2.3. Осуществление сравнения.

2.4. Проведение анализа и синтеза.

2.5. Проведение аналогии.

2.6. Обобщение.

2.7. Абстрагирование.

2.8. Конкретизация.

2.9. Индивидуализация.

2.10. Классификация (группировка).

2.11. Систематизация.

2.12. Определение понятий, оперирование понятиями, суждениями.

2.13. Установление причинно-следственных связей.

2.14. Формулирование выводов.

3. Учебно-организационные умения (планирование, организация, контроль, регулирование, анализ деятельности, целеполагание, деятельность, рефлексия, самооценка, самоконтроль, самообразование, саморазвитие)

3.1. Организация рабочего места.

3.2. Определение рациональных приемов учебного труда.

3.3. Понимание и четкое выполнение инструкции.

3.4. Оформление результатов и сравнение их с целью.

3.5. Постановка целей и задач (индивидуальных и коллективных), планирование учебной деятельности.

3.3. Решение задач.

3.4. Контроль, регулирование, адекватная самооценка, анализ, установление причин и устранение недостатков собственной и коллективной деятельности.

4. Учебно-коммуникативные умения (обмен и передача информации, сотрудничество, сотворчество, общение)

4.1. Сотрудничество, организация совместной деятельности.

4.2. Выслушивание мнения других.

4.3. Ведение дискуссии.

4.4. Оценка разных точек зрения.

4.5. Умение достигать взаимопонимания с другими людьми.

4.6. Умение подчиняться решению группы ради успеха общего дела.

4.7. Владение различными формами устных публичных выступлений, культурой речи, приемами риторики.

5. Учебно-технологические умения (компьютерная грамотность)

5.1. Набор текста и выполнение основных операций над ним в текстовом редакторе.

5.2. Сохранение информации на диске и других носителях, загрузка ее, вывод на печать.

5.3. Построение графического изображения.

5.4. Создание и редактирование содержимого расчетной электронной таблицы.

5.5. Работа с гипертекстом, звуком, графикой в среде мультимедийных программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

 

Индивидуально-ориентированный маршрут

 алгоритм действий ученика для решения затруднений, включающий в себя:

- анализ индивидуальных затруднений ученика;

- выбор задач / проблем для решения;

- совместное решение задач / проблем;

- постоянный анализ хода решения задач / проблем;

- рекомендации по дальнейшему решению данных или аналогичных задач / проблем;

- рекомендации по дальнейшему саморазвитию обучаемых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

 

Отбор критериев функциональной грамотности по химии

(примерный образец)

 

“Человек – я - сам и его дом ”

ОО

“Природа ”

О1

“Город ”

О3

“Книга ”

О5

“Прибор, модель.( Работа по алгоритму)

О6

Содержание функциональной грамотности

Сферы минимального поля

Специальные предметные умения и навыки

Информационные

Интеллектуальные

Организационные

Коммуникативные

Химическая грамотность

ОО

Уметь выполнять химические опыты, пользоваться хим. посудой, соблюдать правила тех. безопасности, готовить раствор с определенной массовой долей растворенного вещества, молярную массу, вычислять массу веществ, уметь использовать реакции соединения, замещения, нейтрализации.

Выделять главное, работать с текстом

Анализ, сравнение, обобщение классификац.

Целеполагание, самоанализ, взаимоконтроль

Вести беседу, объяснять

 

О-2

Знать законы сохранения массы веществ, о круговороте хим. элементов в природе, уметь записывать формулы кл. неорганических соединений, о скорости хим. реакций, знать о свойствах воды, воздуха, уметь распознавать галогены, металлы, кислород, кл. неорганических соединений.

Выделять главное, работать со справочн.

литератур.

Сравнение, рефлексия, анализ, синтез

Планирование

Рефлексия

Ставить вопросы

 

О-3

Уметь по формуле определять кл. неорганических соединений, его свойства, читать формулы, уметь писать ее, давать характеристику его свойствам, писать уравнения реакций

Выделять главное, работать с текстом

Анализ, синтез, классификац сравнение

Работа в определенном темпе, взаимоконтрол

Вести беседу, объяснять, ставить вопросы

 

О-5

уметь читать диаграммы, схемы уравнения реакций

Работать с учебником, текстом, документом

Анализ, обобщение, прогнозирование классификац

Планирование работа в определенном темпе

Осуществление самоконтроля

 

 

Образовательный маршрут  по темам  (Примерный образец)

 

Тема урока

ЗУН

Формы и методы

Формируемые ф.г.

1 .Устройство спиртовки и пламени.

Знать строение.

Уметь работать, использовать правила ТБ

Алгоритм, практическая работа, с/работа, контрольно-оценочная .деятельность

Правила работы с нагревательными приборами, оказания первой мед. помощи при ожогах.

2. Озон.

Знать строение, значение, правила защиты и охраны озонового слоя.

Индуктивный, дедуктивный, тренинг, контр.оценочная деятельность

Применение аэрозолей, экологическая опасность.

3. Энергия химических реакций

Знать процессы, уметь проводить энергетические процессы, правила ТБ

Алгоритм, с/работа, контрольно-оценочная.деятельность.

Горение газа, топливо,пожаротушители.

4.Кислоты.

Знать строение, формулы, названия, правила.ТБ

Алгоритм, практическая работа, тренинг, контрольно-оценочная деятельность.

Правила ТБ при работе с кислотами, оказание медицинской помощи при ожогах чтение этикеток.

5.Щелочи.

Знать строение, формулы, свойства, правила ТБ

Алгоритм, практическая работа, тренинг, контрольно-оценочная. деятельность

Прав. Тб при работе с щелочами, оказан мед. помощи, чтение этикеток

6. Галогены.

Знать строение, свойства, применение, правила ТБ,

Алгоритм, практич. работа,тренинг, контрольно-оценочная деятельность.

Работа сотбеливателями, выведение пятен, использование бытовой химии, чтение этикеток.

7. Металлы.

Знать строение, свойства, применение, правила ТБ

Алгоритм, практич. работа, тренинг, контрольно-оценочная деятельность

Работа с оксидами, щелочами, предметов строительства.

8. Решение задач на массовую долю элемента.

Уметь решать задачи прикладного характера

Алгоритм, с/работа, контрольно-оценочная деятельность

Работа по инструкции, расчеты веществ в продуктах и т.д.

9.Решение задач по уравнениям химических реакций.

Уметь решать задачи прикладного характера.

Алгоритм, с/ работа, контрольно-оценочн. деятельность

Работа по инструкции, расчет массы веществ в быту.

 


Утверждаю:

Утверждаю:

Функциональная грамотность учащихся - определенный уровень образованности учащихся школы, выражающий степень овладения ими ключевыми компетенциями, позволяющий эффективно действовать в учебной деятельности и за ее пределами

Функциональная грамотность учащихся - определенный уровень образованности учащихся школы, выражающий степень овладения ими ключевыми компетенциями, позволяющий эффективно действовать в учебной деятельности и за ее пределами

Мероприятия сроки ответственные 1

Мероприятия сроки ответственные 1

Приложение 1 Экспертный анализ заданий международного исследования

Приложение 1 Экспертный анализ заданий международного исследования

• отбирать информацию, необходимую для принятия решения; • распорядиться отобранной информацией, чтобы получить ответ; • перевести задачу в относительно стандартный вид; • разработать программу действий…

• отбирать информацию, необходимую для принятия решения; • распорядиться отобранной информацией, чтобы получить ответ; • перевести задачу в относительно стандартный вид; • разработать программу действий…

Приложение 2 Характеристика уровневых показателей функциональной грамотности ученика

Приложение 2 Характеристика уровневых показателей функциональной грамотности ученика

II. Планирование Способность ориентироваться в условиях задачи

II. Планирование Способность ориентироваться в условиях задачи

Лист экспертной оценки функциональной грамотности (по

Лист экспертной оценки функциональной грамотности (по

Классификатор ОУУН 1. Учебно-информационные умения (поиск, переработка, использование информации) 1

Классификатор ОУУН 1. Учебно-информационные умения (поиск, переработка, использование информации) 1

Составление вопросов. 1.2.1.6

Составление вопросов. 1.2.1.6

Построение и чтение графика, рисунка

Построение и чтение графика, рисунка

Обобщение. 2.7. Абстрагирование

Обобщение. 2.7. Абстрагирование

Владение различными формами устных публичных выступлений, культурой речи, приемами риторики

Владение различными формами устных публичных выступлений, культурой речи, приемами риторики

Индивидуально-ориентированный маршрут – алгоритм действий ученика для решения затруднений, включающий в себя: - анализ индивидуальных затруднений ученика; - выбор задач / проблем для решения; -…

Индивидуально-ориентированный маршрут – алгоритм действий ученика для решения затруднений, включающий в себя: - анализ индивидуальных затруднений ученика; - выбор задач / проблем для решения; -…

Приложение 6 Отбор критериев функциональной грамотности по химии (примерный образец)

Приложение 6 Отбор критериев функциональной грамотности по химии (примерный образец)

Человек – я - сам и его дом ”

Человек – я - сам и его дом ”

О-2 Знать законы сохранения массы веществ, о круговороте хим

О-2 Знать законы сохранения массы веществ, о круговороте хим

Выделять главное, работать с текстомАнализ, синтез, классификац сравнениеРабота в определенном темпе, взаимоконтролВести беседу, объяснять, ставить вопросы

Выделять главное, работать с текстомАнализ, синтез, классификац сравнениеРабота в определенном темпе, взаимоконтролВести беседу, объяснять, ставить вопросы

Работа сотбеливателями, выведение пятен, использование бытовой химии, чтение этикеток

Работа сотбеливателями, выведение пятен, использование бытовой химии, чтение этикеток
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2022