Рефлексивная методика
«Солнышко дня»
Учащиеся оценивают свою работу в классе.
Они вешают стикеры на солнечные лучи.
Я хотел сделать это,
но не смог.
Я это сделал /ла!
Я это делал /ла,
хотя были ошибки.
Это было
очень просто!
Я делала с помощью.
Рефлексивное упражнение
«Ладошка»
Каждый палец-это место, где записывают ответы на вопросы. Большой палец - "мое настроение«, указательный палец —" что интересного я изучил сегодня?", Средний - " что было трудно? Какие у меня были трудности?«, безымянный — » мне не понравилось сегодня«, мизинец — " что бы я хотел еще изучить? Что мне было бы интересно?»
2 вариант упражнения: "Пять пальцев" (5 пунктов)
Большой палец: Важно: (Тема, Правило, Задача)
Указательный палец: Узнал: (Новое, Полезное, Интересное)
Средний палец: Трудно: (Считал, Писал, Отвечал)
Безымянный палец: Настроение: (Отличное, Хорошее, Нормальное)
Мизинец: Хочу узнать: (Еще, Больше, То же)
Рефлексивное
упражнение
«Сад знаний »
Вариант 1 (фокус на цели):
"Представьте, что наш урок - это сад знаний! Давайте подумаем, какие новые зёрнышки мы сегодня посадили, что уже начинает расти и давать ростки, и что помогло нам, как хорошее удобрение, чтобы знания лучше усвоились."
Вариант 2 (фокус на процессе):
"Ребята, сейчас мы превратимся в садовников! Расскажите, какое новое знание стало как зёрнышко, что из выученного вы уже хорошо понимаете, словно росток, и что или кто стал вашим "удобрением" на уроке, помогая лучше запомнить материал."
"Сад знаний"
Посеял: (Новое, Интересное, Важное)
Понимаю: (Применяю, Объясню, Запомнил)
Помогло: (Учитель, Друзья, Практика)
Вариант 1 (метафоричный):
"Представьте, что наш урок - это поезд! Локомотив - это самая важная мысль, которую он везёт. В первом вагончике едет то, что вы хорошо усвоили, а во втором - те вопросы, где ещё нужна наша помощь, чтобы добраться до станции знаний!"
Вариант 2 (ориентированный на действие):
"Ребята, давайте построим свой "Поезд мыслей"! Выберите самое важное, что вы узнали на уроке - это будет "Локомотив". Потом решите, что вы поняли и можете объяснить другим, - это "Вагон 1". И, наконец, подумайте, где вам нужна помощь - это будет "Вагон 2"."
Рефлексивное
упражнения
"Поезд мыслей":
Локомотив:
Важно:
Вагон 1:
Понял:
Вагон 2:
Вариант 1 (позитивный и вдохновляющий):
"Давайте подарим нашему уроку комплимент! Сначала скажем, что нам больше всего понравилось и было интересно, а потом подумаем, как мы можем его еще немножко улучшить, чтобы в следующий раз было еще лучше!"
Вариант 2 (простой и доступный):
"Ребята, сейчас мы поделимся своими мыслями об уроке. Что вам особенно понравилось, и есть ли у вас какие-нибудь идеи, как сделать его еще лучше? Подумайте о том, что было самым интересным, и предложите свои улучшения!"
Рефлексивное
упражнения
"Комплимент уроку"
Представьте, что после урока вы получили важную миссию от Райдера и команды Щенячьего патруля. Опишите, какую задачу вы выполнили на уроке, какие инструменты использовали и чему научились, чтобы в будущем помогать тем, кто нуждается в помощи.
Задача: Что сделали (Выучили, Решили, Поняли)
Инструменты: Чем пользовались (Правило, Схема, Пример)
Навык: Чему научились (Быстро, Чётко, Грамотно)
Рефлексивное
упражнение
"Миссия Paw Patrol"
Рефлексивное
упражнение
"Сундук знаний Василисы Премудрой"
Представьте, что Василиса Премудрая оставила вам сундук знаний после урока. Что вы положите в этот сундук на память об уроке? Выберите три самых важных вещи: одно знание, одно умение и один вопрос, который вы бы хотели задать Василисе в следующий раз.
Главное знание
(Правило, Факт, Идея)
Умение
(Задача, Объяснение, Применение)
Вопрос к Василисе
(Как лучше,
Интересно про,
Почему так)
Рефлексивное упражнение
«Три звезды»
Учащиеся в конце урока (или отдельного этапа работы) выбирают звездочку, в зависимости от своего состояния восприятия материала.
Рефлексивное упражнение
«Ромашка»
Перед каждым учеником на парте – большой и маленький цветочки (ромашки).
А теперь дорисуйте цветочку ротик, поднимите и покажите мне:
Улыбка-понравился урок;
уголки ротика вниз-не понравился урок,
прямая линия - не определился.
Рефлексивная методика
«Дерево»
Рефлексивное упражнение
" Выбери шкатулку»
Учащиеся в конце урока (или отдельного этапа работы) ставят отметку (прищепку) в соответствующий ящик, в зависимости от своего состояния восприятия материала.
Рефлексивное
упражнение
«Микрофон»
На уроке я:
Рефлексивное упражнение
"ПОПС-формула»
Каждая из этих позиций –
это подходящее предложение:
П - " я считаю, что...”,
О - " потому что...”,
П -“я могу доказать это на примере...”,
С - " исходя из этого, я делаю вывод
о том, что...”.
Рефлексивное упражнение
«Яблонька»
Рефлексируем:
Первое яблочко-ничего не понял.
Второе яблочко - было тяжело.
Третье яблочко-все получилось.
Рефлексивное упражнение
«Океан успеха»
Спасательный круг:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.