МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
![]() |
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Удмуртской Республики
«ИЖЕВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ
ИМЕНИ ЕВГЕНИЯ ФЁДОРОВИЧА ДРАГУНОВА» ___________________________________________________________________
Бушмакин П.Р.
Методическая разработка открытого классного часа
профессиональной направленности
«Роль материаловедения в машиностроении»
для студентов специальности 15.02.16 Технология машиностроения
2025
|
РАССМОТРЕНО предметно-цикловой комиссией профессионального цикла по ППССЗ Протокол №____ «_____»_____________2025 г. Председатель ________М.Л.Кириллова |
УТВЕРЖДЕНО методическим советом Начальник УМО __________Е.В. Шилова Протокол №__4__ «05» ноября 2025 г. |
|
|
|
Разработчики:
Бушмакин Павел Романович – преподаватель спецдисциплин
ВВЕДЕНИЕ
На классных часах эффективно проведение различных конкурсов, так как конкурс, игра являются одним из важнейших условий активизации познавательной деятельности студентов, формирования общих компетенций. Развитие студента в ходе конкурса происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли словами. Через конкурс и в конкурсе постепенно готовится сознание студента к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и взрослыми. В испытаниях формируются такие личностные качества, необходимые будущему профессионалу, как внимательность, ответственность, кропотливость, уверенность, тщательность, аккуратность, осторожность, самостоятельность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно.
Проведение классного часа профессиональной направленности в форме конкурса, игры позволяет формировать у студента не только общие, но и профессиональные компетенции.
Сущность конкурса заключается в том, что студенты выполняют различные задания, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности.
Классный час в форме игры
«Роль материаловедения в машиностроении » по специальности технология машиностроения
Цель: обобщение и систематизация знаний и умений по дисциплинам профессионального цикла, повышение познавательного интереса к выбранной специальности.
Задачи:
- образовательная: формирование потребности студентов в более глубоком изучении дисциплин профессионального цикла;
- воспитательная: совершенствование логического мышления, внимания, творческого воображения; воспитание уверенности в возможности добиться успеха в процессе коллективной деятельности;
- развивающая: развитие умственной, познавательной и творческой деятельности обучающихся через знакомство с методами применения знаний на практике.
Межпредметные связи
Физика, Введение в профессию, Материаловедение, Технология машиностроения, Учебная практика
Средства обучения:
1) Презентация
2) Фильмы
Участники:
студенты 2 курса специальности 15.02.16 технология машиностроения
Время проведения игры: 45 мин
Место проведения: Библиотека.
Оборудование: Интерактивная панель.
Сценарий классного часа
Добрый день, дорогие ребята, приглашенные коллеги! Я рад приветствовать вас. Сегодня тема нашего классного часа «Роль материаловедения в технологии машиностроения»
Он заключается в пополнении банка ваших знаний, а также в их проверке.
Сегодня вспомним о том, как появилась такая отрасль, как технология машиностроения и какую роль в нём играет такая наука как материаловедение.
Совсем скоро, 28 сентября в России празднуется День машиностроителя. Мало кто знает, что история праздника начинается с XVIII века. Считается, что основоположником развития машиностроения в Российской империи был император Пётр I. При его правлении началось создание и развитие мануфактурной промышленности, заводов для производства кораблей. Материаловедение играет важную роль в технологии машиностроения, так как в течение XIX века достижения материаловедения позволяли внедрять паровые двигатели в паровозы и паровые суда, что значительно увеличило скорость передвижения людей и товаров по миру.
Сейчас мы посмотрим небольшой видеоролик про область технологии машиностроения, узнаем, чем она занимается и откуда появилась.
Скажите, пожалуйста:
- В каких отраслях у нас задействовано материаловедение?
- Где мы можем применить данные знания?
- Кем мы можем работать?
А сейчас я предлагаю сыграть в познавательную викторину.
Наши конкурсанты – будущие специалисты своего дела (представление участников команд).
Участники делятся на 4 команды, команда определяется за счет цвета карточки, которую вытягивают вначале. В каждой команде выбирается капитан, который озвучивает ответ. На обдумывание ответа даётся 10 секунд, чья команда первыми поднимут руку те и отвечают первыми, если команда ответила неправильно, то ответ переходит другой команде.
Всего в игре представлено 20 вопросов, задача участников ответить на эти вопросы.
За каждый правильный ответ засчитывается один балл, побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.





















Рефлексия
1) Мы пополнили свой багаж знаний?
2) Что нового узнали?
3) Чего хотите добиться в выбранной вами профессии?
Подведение итогов!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.