ВИДЫ ПАМЯТИ
1. Что запоминает человек
( двигательная, эмоциональная,
словесно-логическая, образная память)
2. Как человек запоминает
(произвольная и непроизвольная память)
3.Как долго сохраняется запомненное
(кратковременная, долговременная
и оперативная память)
Методика «Группировка»
Методика направлена на исследование кратковременной вербальной памяти.
| |||
Солнце | 6. Шапка | 11. Липа | 16. Небо |
Тополь | 7. Медведь | 12. Блюдце | 17.Елка |
Чашка | 8. Сосна | 13. Звезда | 18. Белка |
Заяц | 9. Ложка | 14. Лиса | 19. Кружка |
Луна | 10. Юбка | 15. Платье | 20. Кофта |
Обработка и оценка результатов. Воспроизведенные слова фиксируются в порядке их называния испытуемым; определяется объединенность слов в группы, относящиеся к категориям: животные, деревья, одежда, посуда, небосвод.
Нормы.
При первом воспроизведении 1-4 слова
При втором воспроизведении 3-8 слов
При третьем воспроизведении появляются 3-4 группы по 2-3 слова.
Тест «Вспомни слова»
Цель: оценка состояния кратковременной слухоречевой памяти детей с ОНР, удержание следов на материале глаголов.
бежать, мыть, прыгать, сидеть, читать, спать.
Критерии оценки выполнения задания:
5 баллов – ребенок запомнил все 6 слов;
4 балла – ребенок запомнил 5 слов;
3 балла – ребенок запомнил 3-4 слова;
2 балла – ребенок запомнил 1-2 слова;
1 балл - не смог назвать ни одного слова.
Тест «Запомни и назови»
Цель: оценка состояния долговременной слухоречевой памяти детей с ОНР, длительности удержания следов на материале прилагательных.
красный, веселый, вкусный, круглый, кислый, добрый.
Критерии оценки выполнения задания:
5 баллов – ребенок запомнил все 6 слов;
4 балла – ребенок запомнил 5 слов;
3 балла – ребенок запомнил 3-4 слова;
2 балла – ребенок запомнил 1-2 слова;
1 балл - не смог назвать ни одного слова.
Методика «Исследование долговременной памяти»
стол, мыло, человек,вилка, книга, пальто, топор, стул, тетрадь, молоко
Обработка и оценка результатов.
Коэффициент долговременной памяти высчитывается по формуле:
С = F/D*100%, где С-коэффициент долговременной памяти;
D – общее количество слов;
F – количество правильно воспроизведенных слов.
75-100% - высокий уровень
50-75% -средний уровень
30-50% - низкий уровень
Ниже 30% - очень низкий уровень.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.