Предметно-развивающая среда и методика для детей с ОВЗ.Специальные игры для детей
Подготовила:
учитель начальных классов Мазурова Ольга Анатольевна
КОУ ВО «Школа - интернат № 7»
г. Воронеж, 2025
ПЛАНИРОВАНИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Используется принцип командной работы, где необходима многоплановая и творческая деятельность всех педагогов. Педагог наполняет среду предметами, атрибутами, пособиями, побуждающими детей к активной деятельности
РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ
Для обеспечения ребенку лучших условий для видения, по пути перемещения и в самих помещениях используют разные маркеры.
РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ
Взрослые обязательно сразу проговаривают, какие ориентиры есть в помещениях, по дороге из группы в другие помещения школы.
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ
Для устойчивости понятия следует предложить ребенку изучить объект при помощи зрения, осязания, слуха и других анализаторов.
НАГЛЯДНЫЙ ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ
Ребенку с нарушением зрения требуется на это вдвое больше времени для исследования объекта, чем нормально видящим.
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
Для слабовидящих детей необходима насыщенная различными сенсорными раздражителями и обеспечение условий для двигательной активности.
РОЛЬ ИГР
Игры для детей с нарушением зрения в основном направлены на развитие зрительного восприятия — умения ориентироваться, запоминать.
Игра «Волшебный мешочек»
Эта игра направлена на развитие мелкой моторики ребёнка, чувствительности и осязания.
Игра «От малого к великому»
Эта игра научит ребёнка ориентироваться в размерах, хорошо разовьёт тактильные ощущения и мелкую моторику
Игра «Угадай по звуку»
Эта игра научит ребёнка внимательности и хорошо разовьёт слуховые ощущения и воображение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.