АНАЛИЗ преподавания уроков по методике CLIL

  • Документация
  • Образовательные программы
  • Педсоветы
  • Работа в классе
  • doc
  • 15.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

АНАЛИЗ преподавания уроков по методике CLIL
Иконка файла материала АНАЛИЗ преподавания уроков по методике CLIL Кондратова.doc

В рамках Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан проводится обновление содержания образования в период с 2020 по 2022 гг. 
Переход обучения на трех языках  проводится на предметах естественно-математического цикла (физика, химия, биология, информатика). Несмотря на то, что учителя имеют уровень С1, оплата за преподавание на английском языке не производится. Преподавание биологии, химии и информатики  на английском языке ведется по методике CLIL в 7-8 классах.

В данных классах учащимся на английском языке предоставляется основная предметная терминология, а так же дидактический материал и в небольшом объеме на доступном, понятном уровне. Прежде чем предлагать учащимся материал на английском языке, совместно с коллегами проводим предварительный анализ заданий. Дидактический материал должен быть написан с применением методики CLIL.         

CLIL преследует две цели, а именно - изучение предмета посредством иностранного языка, и иностранного языка через преподаваемый предмет. Таким образом, обучение учеников на родном и изучаемом языках составляют одно целое.

Преимущества CLIL:        
• Повышает языковую компетентность и уверенность в себе   
• Поднимает мотивацию преподавателя и учащихся
• Мотивирует и поощряет независимость и собственное мнение      
• Улучшает грамотность первого и второго языка    
• Развивает учебные навыки, концентрацию    
• Позитивное отношение к гендерным вопросам      
• Развивает навыки мышления 
• Развивает культуру и межкультурные знания         
• Увеличивает лексику обучения

Основы методики CLIL, применяемые  учителями на уроках:

  • знание языка становится средством изучения содержания предмета;
  • занятия проводятся в увлекательной форме, ученики ставят научные опыты и проводят различные эксперименты;
  • язык интегрирован в общеобразовательную программу;
  • повышается мотивация научиться использовать язык так, чтобы можно было обсуждать интересные темы;
  • занятия основываются на погружении в языковую среду;
  • необходимым навыком является чтение текстов на иностранном языке.

 Учащиеся, затрудняющиеся в изучении английского языка, рассматривают варианты ответа на русском  языке обучения. В преподавании биологии в 7-8  классах, английский язык выступает в роли заинтересованности в обучении и занимает примерно 10 – 15 % урока. Учащиеся, изучая предмет на английском языке, развивают не только свои языковые навыки, но и получают не ограниченный доступ к современным знаниям в данной области.

Преподавая предмет на английском языке, мы не только помогаем нашим учащимся изучать предмет, но и даем неограниченный доступ к информации, которой пользуется весь англоязычный мир. К 9-11 классам ученики достигнут  определенного уровня знаний по этим предметам. К этому времени у большинства учеников определятся  наклонности к будущей профессии. Определенная часть учеников уже приняла решение: кем быть и где продолжать образование.

Учителя применяют   в работе сайты Kahoot!,   Quizlet , plickers.com   для создания интерактивных ресурсов, и работать с этими резурсами ученикам очень нравится.

 

При подготовке к уроку учитель-предметник просматривает видео на английском языке относительно темы урока. Данная подготовка тренирует свое произношение. Выбирая видео к теме урока, оно просматривается  и прослушивается, чтобы не было иностранного акцента (индийского, китайского и т.д.). При просмотре видео вслух произносятся  термины, слова и предложения на английском языке. 
В итоге, у современных учащихся, владеющих английским языком на уровне знания, понимания, применения языка на уроках
биологии, химии и информатики не вызовет больших трудностей. 

 

Учителями гимназии в марте  2019 года  был проведен районный семинар «Интерактивные приемы полиязычия в преподавании предметов естественного цикла»

В результате работы семинара педагоги подробно  познакомились  с  интерактивными методами преподавания  на английском языке предметов ЕМЦ, нашли  общие методики, которые можно применить на любом предмете ЕМЦ. Предложили  способы развития  полиязычия  через взаимодействие педагог – ученик и ученик – педагог. Педагоги определили  возможности повышения  качества  образовательных услуг, развития функциональной  грамотности учеников через полиязычное преподавание. Повысилась  творческая активность педагога,  а следовательно, вырос уровень индивидуальных достижений ученика.