ПЛАН
индивидуальной работы
с учащимися «группы риска»
по биологии
в 9-х классах на 2025 - 2026 учебный год
Учитель биологии
Орлова Т.А.
ЦЕЛЬ:
Успешная сдача ОГЭ в 2026, повышение успеваемости и качества знаний учащихся в 9-х классах.
ЗАДАЧИ:
1.Создать условия для успешного усвоения учебных программ обучающимися.
2.Выбрать те педагогические технологии для организации учебного процесса, которые позволят повысить мотивацию у слабоуспевающих и неуспевающих учеников.
3.Изучить особенности слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся, причины их отставания в учебе и слабой мотивации.
4.Формировать ответственное отношение обучающихся к учебному труду.
5.Сохранять и укреплять здоровье учеников.
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке. Виды помощи.
1.Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
2.Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
3.Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.
4.Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
План работы с учащимися группы риска 9 класса на 2025-2026 уч.год
1. Список «группы риска» по предмету:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
2.Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущий период.
|
Содержание работы со слабоуспевающими |
Сроки |
|
1.Контроль за выполнением домашних заданий.
2.Выделение наиболее важных и трудных моментов при объяснении нового материала.
3.Больше внимания уделять закреплению материала.
4.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ.
5.Использовать дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.
6.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
7.Регулярно и систематически проводить опрос, выставляя оценки.
8.Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.
9.Подготовить план и проводить индивидуальные и групповые консультации по ранее пройденным темам.
|
Постоянно
В течение уч.года
Постоянно
В течение уч.года
В течение уч.года.
В течение уч.года
В течение уч.года.
В течение уч.года.
В течение уч.года
|
|
№ п\п |
Дата |
Т Е М А |
Д/задание |
|
|
1
|
07.11.2025г |
Основные таксоны (категории) систематики растений и животных (царство, отдел/тип, класс, порядок/отряд, семейство, род, вид).
|
Выучить систематические категории по карточке. Отработать 3 задание на сайте «99 баллов» в разделе «Практика». |
|
|
2
|
14.11.2025г
|
Классификация покрытосеменных растений: класс Двудольные и класс Однодольные. Признаки классов. |
П.11, выучить таблицу на стр. 64 (учебник за 7класс). |
|
|
3
|
21.11.2025г |
Семейства класса Двудольные. |
П.12,13-составить характеристику каждого семейства (учебник за 7 класс). |
|
|
4
|
28.11.2025г |
Семейства класса Однодольные. |
П.14- составить таблицу со сравнительной характеристикой лилейных и злаковых (учебник за 7 класс). |
|
|
5
|
5.12.2025г |
Структура растительного сообщества. Цепи питания. |
П.18, стр.119, рис.92- составить все возможные цепи питания (учебник за 7 класс). Отработать 19,20,21 задание на сайте «99 баллов» в разделе «Практика». |
|
|
6
|
12.12.2025г |
Строение и жизнедеятельность бактерий. Виды бактерий по типу питания. |
П.20, выписать и выучить все определения (учебник за 7 класс). |
|
|
7 |
19.12.2025г |
Строение клетки. |
П.3, стр.15, рис.11- зарисовать строение. По карточке выучить органоиды клетки и их функции (учебник за 8 класс). |
|
|
8 |
26.12.2025г |
Питание и пищеварение у животных. Дыхание животных. |
П.6,7- составить опорный план-конспект (учебник за 8 класс). |
|
|
9 |
16.01.2026г |
Размножение и развитие животных. Индивидуальное развитие с полным и неполным превращением. |
П.13, найти группы животных с метаморфозом и без него (учебник за 8 класс). |
|
|
10 |
23.01.2026г |
Многообразие простейших. Их значение в природе и жизни человека. |
П.17- составить таблицу «Паразитические простейшие». Отработать 22 задание из банка ФИПИ, где есть инфекционные заболевания, вызванные протистами (учебник за 8 класс). |
|
|
11 |
30.01.2026г |
Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви. Черви-паразиты. |
П.20-22, выучить таблицу « Сравнительная характеристика червей». По карточкам разобрать циклы развития червей-паразитов (учебник за 8 класс). |
|
|
12 |
06.02.2026г |
Тип Членистоногие. |
П.23- составить общую характеристику типа (учебник за 8 класс). |
|
|
13 |
13.02.2026г |
Систематические группы позвоночных животных. |
Отработать из банка ФИПИ задания о разных классах хордовых. |
|
|
14 |
20.02.2026г |
Человек - биосоциальный вид. |
П.1-3, стр.22, разобрать схему эволюции. Отработать 25 задание на сайте «99 баллов» в разделе «Практика», где встречаются эволюционные ветви (учебник за 9 класс). |
|
|
15 |
27.02.2026г |
Ткани человека. Органы, системы органов. |
П.6, выписать типы тканей, системы органов. Разобрать по карточкам рисунки. Уметь различать системы по рисункам (учебник за 9 класс). |
|
|
16 |
06.03.2026г |
Нейрогуморальная регуляция. Нервная система. |
П. 7-10 – составить опорный конспект. Выучить строение нервной системы по схемам и таблицам (учебник за 9 класс). |
|
|
17 |
13.03.2026г |
Вегетативная нервная система. |
П.11, табл.3 на стр.61-62 –выучить (учебник за 9 класс). |
|
|
18 |
20.03.2026г |
Эндокринная система. Нарушения в деятельности эндокринных желез. |
П.13,14 – составить таблицу с описанием заболеваний, связанных с нарушением деятельности желез (учебник за 9 класс). |
|
|
19 |
10.04.2026г |
Скелет человека. |
П.16-18, стр.78, рис.36- изучить состав скелета. По карточкам с рисунками различать виды искривления позвоночника, знать причины и меры профилактики нарушения осанки (учебник за 9 класс). |
|
|
20 |
17.04.2026г |
Внутренняя среда организма. Состав крови, группы крови, переливание. |
П. 20-22, выучить карточки с таблицами и схемами. Отработать 25 задание на сайте «99 баллов» в разделе «Практика», где встречаются таблицы по наследованию групп крови (учебник за 9 класс). |
|
|
21 |
24.04.2026г |
Кровообращение и лимфообращение. |
Глава 6. Зарисовать строение сердца, составить схемы кругов кровообращения (учебник за 9 класс). |
|
|
22 |
08.05.2026г |
Система органов пищеварения. Обмен веществ. |
П.29, выписать функции белков, жиров, углеводов. Рассмотреть алгоритм решения задач на подсчет калорий – задание 26 на портале «Решу ОГЭ» (учебник за 9 класс). |
|
|
23
|
15.05.2026г |
Витамины. |
П.34, выучить таблицу «Значение витаминов» (учебник за 9 класс). |
|
|
24 |
22.05.2026г |
Строение мочевыделительной системы. |
П.38, 39. Отработать задания с сайта «99 баллов» в разделе «Практика» со строением почек и нефрона (учебник за 9 класс). |
|
|
25 |
29.05.2026г |
Органы чувств и сенсорные системы. |
По карточкам подписать строение уха и глаза. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.