План индивидуальной работы с "группой риска" по биологии

  • Документация
  • docx
  • 11.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Инд план работы по биологии с группой риска.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

индивидуальной работы

с учащимися «группы риска»

  по биологии

в   9-х  классах  на 2025 - 2026 учебный год

 

 

 

 

Учитель биологии     

Орлова Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ:

Успешная сдача ОГЭ в 2026,  повышение успеваемости и качества знаний учащихся в 9-х классах.

ЗАДАЧИ:

1.Создать условия для успешного усвоения учебных программ обучающимися.

2.Выбрать те педагогические технологии для организации учебного процесса, которые позволят повысить мотивацию у слабоуспевающих и неуспевающих учеников.

3.Изучить особенности слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся, причины их отставания в учебе и слабой мотивации.

4.Формировать ответственное отношение обучающихся к учебному труду.

5.Сохранять и укреплять здоровье учеников.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке. Виды помощи.

1.Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

2.Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

3.Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

4.Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

План работы с учащимися  группы риска  9 класса на 2025-2026 уч.год

1. Список «группы риска» по предмету:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

2.Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущий период.

Содержание работы со слабоуспевающими

Сроки

1.Контроль за выполнением домашних заданий.

 

2.Выделение наиболее важных и трудных моментов при объяснении нового материала.

 

3.Больше внимания уделять закреплению материала.

 

4.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ.

 

5.Использовать дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

 

6.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

 

7.Регулярно и систематически проводить опрос, выставляя оценки.

 

8.Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

 

9.Подготовить план и проводить индивидуальные и групповые консультации по ранее пройденным темам.

 

Постоянно

 

В течение уч.года

 

Постоянно

 

В течение уч.года

 

В течение уч.года.

 

В течение уч.года

 

 

 

В течение уч.года.

 

В течение уч.года.

 

В течение уч.года

 

 

п\п

Дата

Т Е М А

Д/задание

   1

 

 

 

07.11.2025г

Основные таксоны (категории) систематики растений и животных  (царство, отдел/тип, класс, порядок/отряд, семейство, род, вид).

 

Выучить систематические категории по карточке.

Отработать 3 задание на сайте «99 баллов» в разделе «Практика».

   2

 

 

 

14.11.2025г

 

 

Классификация покрытосеменных растений: класс Двудольные и класс Однодольные. Признаки классов.

П.11, выучить таблицу на стр. 64 (учебник за 7класс).

  3

 

21.11.2025г

Семейства класса Двудольные.

П.12,13-составить характеристику каждого семейства (учебник за 7 класс).

  4

 

28.11.2025г

Семейства класса Однодольные.

П.14- составить таблицу со сравнительной характеристикой лилейных и злаковых (учебник за 7 класс).

  5

 

5.12.2025г

Структура растительного сообщества. Цепи питания.

П.18, стр.119, рис.92- составить все возможные цепи питания (учебник за 7 класс). Отработать 19,20,21 задание на сайте «99 баллов» в разделе «Практика».

 6

 

12.12.2025г

Строение и жизнедеятельность бактерий. Виды бактерий по типу питания.

П.20, выписать и выучить все определения (учебник за 7 класс).

7

 

19.12.2025г

Строение клетки.

П.3, стр.15, рис.11- зарисовать строение. По карточке выучить органоиды клетки и их функции   (учебник за 8 класс).

8

 

26.12.2025г

Питание и пищеварение у животных. Дыхание животных.

П.6,7- составить опорный план-конспект  (учебник за 8 класс).

9

16.01.2026г

Размножение и развитие животных.  Индивидуальное развитие с полным и неполным превращением.

П.13, найти группы животных с метаморфозом и без него (учебник за 8 класс).

10

23.01.2026г

Многообразие простейших. Их значение в природе и жизни человека.

П.17- составить таблицу «Паразитические простейшие». Отработать 22 задание из банка ФИПИ, где есть инфекционные заболевания, вызванные протистами  (учебник за 8 класс).

11

 

30.01.2026г

Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви. Черви-паразиты.

П.20-22, выучить таблицу « Сравнительная  характеристика червей». По карточкам разобрать циклы развития червей-паразитов (учебник за 8 класс).

12

06.02.2026г

Тип Членистоногие.

П.23- составить общую характеристику типа  (учебник за 8 класс).

13

13.02.2026г

Систематические группы позвоночных животных.

Отработать из банка  ФИПИ задания о разных классах хордовых.

14

20.02.2026г

Человек - биосоциальный вид.

П.1-3, стр.22, разобрать схему эволюции. Отработать 25 задание на сайте «99 баллов» в разделе «Практика», где встречаются эволюционные ветви (учебник за 9 класс).

15

27.02.2026г

Ткани человека. Органы, системы органов.

П.6, выписать типы тканей, системы органов. Разобрать по карточкам рисунки. Уметь различать системы по рисункам (учебник за 9 класс).

16

06.03.2026г

Нейрогуморальная регуляция. Нервная система.

П. 7-10 – составить опорный конспект. Выучить строение нервной системы по схемам и таблицам (учебник за 9 класс).

17

13.03.2026г

Вегетативная нервная система.

П.11, табл.3 на стр.61-62 –выучить (учебник за 9 класс).

18

20.03.2026г

Эндокринная система. Нарушения в деятельности эндокринных желез.

П.13,14 – составить таблицу с описанием заболеваний, связанных с нарушением деятельности желез  (учебник за 9 класс).

19

10.04.2026г

Скелет человека.

П.16-18, стр.78, рис.36- изучить состав скелета. По карточкам с рисунками различать виды искривления позвоночника, знать причины и меры профилактики нарушения осанки (учебник за 9 класс).

20

17.04.2026г

Внутренняя среда организма. Состав крови, группы крови, переливание.

П. 20-22, выучить карточки с таблицами и схемами. Отработать 25 задание на сайте «99 баллов» в разделе «Практика», где встречаются таблицы по наследованию групп крови (учебник за 9 класс).

21

24.04.2026г

Кровообращение и лимфообращение.

Глава 6. Зарисовать строение сердца, составить схемы кругов кровообращения (учебник за 9 класс).

22

08.05.2026г

Система органов пищеварения. Обмен веществ.

П.29, выписать функции белков, жиров, углеводов. Рассмотреть алгоритм решения задач на подсчет калорий – задание 26 на портале «Решу ОГЭ» (учебник за 9 класс).

23

 

15.05.2026г

Витамины.

П.34, выучить таблицу «Значение витаминов»

 (учебник за 9 класс).

24

22.05.2026г

Строение мочевыделительной системы.

П.38, 39. Отработать задания с сайта «99 баллов» в разделе «Практика» со строением почек и нефрона (учебник за 9 класс).

25

29.05.2026г

Органы чувств и сенсорные системы.

По карточкам подписать строение уха и глаза.