Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Лепешки, большие и маленькие»

  • Работа в классе
  • docx
  • 21.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Лепешки, большие и маленькие» Цель: научить детей лепить предметы круглой формы и разной величины. Задачи: Обучающие: продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска кинетического песка; раскатывать комочки круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Развивающие: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывать пластилин кругообразными движениями между ладоней; закрепить умение сравнивать предметы по форме, цвету, размеру. Воспитательные: вызвать радость от творческой работы; активизировать словарный запас детей. Интеграции образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие. Методы и приемы: словесный, наглядный, практический. ХОД НОД 1. Вводная часть. Дети заходят в группу. В группе накрыт стол (Сервиз) за столом сидит кукла Маша. Воспитатель: Ребята посмотрите кто это к нам пришел! Дети: Кукла Маша. Воспитатель: Она сидит за накрытым столом и очень грустная, мне кажется, что она плачет (Запись плача) Воспитатель: Что случилось Маша? Кукла: — У меня сегодня день рождения. Ко мне придут мои подружки, Но мне нечем их угостит (Голос куклы) Воспитатель: Как мы можем помочь ей? (Если дети затрудняются: Ребята, когда вы идете на день рождение чем вас угощают? А когда к вам приходят на день рождение чем вы угощаете гостей (Конфеты, печенье, пряники, сушки, торт) Воспитатель: а маша очень любит сладкие лепешки. Предлагаю длямаши и ее подружек слепить сладкие лепешки большие и маленькие. Воспитатель: Но чтобы маша не грустила давайте споем ей каравай. Физминутка «Каравай» (Музыка) 2. Основная часть. Воспитатель: — Ребята, садитесь на стульчики. Посмотрите, у вас на столах стоят тарелочки с соленым тестом. На тарелочки лежит два кусочка теста один большой, другой маленький (демонстрирую) Мы берем сначала большой кусочек теста и ложем его на ладошку-прикрываем другой ладошкойи круговыми движениями между ладонями раскатываем– у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получилась вот такая лепешка. Затем беру маленький кусочек теста и точно так же раскатываю его между ладонями. Получился шарики. И затем точно так же сплющиваю его другой ладошкой. Воспитатель: а теперь давайте потренируемся. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать. Пальчиковая гимнастика: Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.) Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.) Будем снова мы считать. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) Мы закончили считать. Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ). Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, садимся удобно, спинки ровненькие, ножки под столом. Можете приступать к лепке лепешек. Возьмите сначала большой кусочек теста. Разомните его. Затем положите на ладошку и начинайте раскатывать круговыми движениями. У всех получился круг/шарик, а теперь прижмите/приплюсните его другой ладошкой. Вот и получилась у нас большая лепешка. Положите ее на тарелочку! Теперь берем маленький кусочек теста и делаем все тоже самое. Раскатываем его между ладонями. А теперь прижмите шарик, который у вас получился другой ладошкой. Воспитатель: а для того, чтобы наши лепешки были еще вкуснее и праздничнее предлагаю украсить их кунжутом (белые семечки или изюмом) 3. Заключительная часть. Воспитатель: — Молодцы ребятки, сколько лепешек много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол к кукле Маше. Кукла: Ребята! спасибо вам большое! вы такие умнички, теперь мне есть чем угостить своих подруг. (Голос куклы) 4. Рефлексия: Ребята у кого сегодня все получилось, и у него хорошее настроение возьмите смайлик, который улыбается. Если у вас что-то не получилось, возьмите грустный смайлик!
Иконка файла материала лепка.docx

Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Лепешки, большие и маленькие»

Цель: научить детей лепить предметы круглой формы и разной величины.

Задачи:

  • Обучающие: продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска кинетического песка; раскатывать комочки круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.
  • Развивающие: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывать пластилин кругообразными движениями между ладоней; закрепить умение сравнивать предметы по форме, цвету, размеру.
  • Воспитательные: вызвать радость от творческой работы; активизировать словарный запас детей.

Интеграции образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.

 

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

ХОД НОД

1. Вводная часть.

Дети заходят в группу. В группе накрыт стол (Сервиз) за столом сидит кукла Маша.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это к нам пришел!

Дети: Кукла Маша.

Воспитатель: Она сидит за накрытым столом и очень грустная, мне кажется, что она плачет (Запись плача)

Воспитатель: Что случилось Маша?

Кукла: — У меня сегодня день рождения. Ко мне придут мои подружки, Но мне нечем их угостит (Голос куклы)

Воспитатель: Как мы можем помочь ей?

(Если дети затрудняются: Ребята, когда вы идете на день рождение чем вас угощают? А когда к вам приходят на день рождение чем вы угощаете гостей (Конфеты, печенье, пряники, сушки, торт)

Воспитатель: а маша очень любит сладкие лепешки. Предлагаю длямаши и ее подружек слепить сладкие лепешки большие и маленькие.

Воспитатель: Но чтобы маша не грустила давайте споем ей каравай. Физминутка «Каравай» (Музыка)

2. Основная часть.

Воспитатель: — Ребята, садитесь на стульчики. Посмотрите, у вас на столах стоят тарелочки с соленым тестом. На тарелочки лежит два кусочка теста один большой, другой маленький (демонстрирую) Мы берем сначала большой кусочек теста и ложем его на ладошку-прикрываем другой ладошкойи круговыми движениями между ладонями раскатываем– у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получилась вот такая лепешка. Затем беру маленький кусочек теста и точно так же раскатываю его между ладонями. Получился шарики. И затем точно так же сплющиваю его другой ладошкой.

Воспитатель: а теперь давайте потренируемся. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, садимся удобно, спинки ровненькие, ножки под столом. Можете приступать к лепке лепешек. Возьмите сначала большой кусочек теста. Разомните его. Затем положите на ладошку и начинайте раскатывать круговыми движениями. У всех получился круг/шарик, а теперь прижмите/приплюсните его другой ладошкой. Вот и получилась у нас большая лепешка. Положите ее на тарелочку! Теперь берем маленький кусочек теста и делаем все тоже самое. Раскатываем его между ладонями. А теперь прижмите шарик, который у вас получился другой ладошкой.

Воспитатель: а для того, чтобы наши лепешки были еще вкуснее и праздничнее предлагаю украсить их кунжутом (белые семечки или изюмом)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: — Молодцы ребятки, сколько лепешек много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол к кукле Маше.

Кукла: Ребята! спасибо вам большое! вы такие умнички, теперь мне есть чем угостить своих подруг. (Голос куклы)

4. Рефлексия: Ребята у кого сегодня все получилось, и у него хорошее настроение возьмите смайлик, который улыбается. Если у вас что-то не получилось, возьмите грустный смайлик!