ПДД Болдусова Александра 141 группа
Анализ проекта «шагающего автобуса».
на сайте «Добрая дорога детства»
На сайте «Добрая дорога детства я познакомилась с таким проектом как «Шагающий автобус». Этот проект был создан международной кампанией, он направлен на формирование здорового образа жизни детей и обучение их навыкам безопасного поведения на дороге по пути следования в школу. Первые мероприятия проекта прошли ещё в 1997 году. Школьникам рассказали о правилах пересечения проезжей части на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах, напомнили о значении действий регулировщика на дороге, продемонстрировали патрульную автомашину и работу автоинспекторов, направленную на выявление и пресечение административных правонарушений на дороге.
Авторы данного проекта выдвигают 17 идей для проведения проекта «Шагающий автобус».
1. Для определения безопасных маршрутов «дом — школа — дом» и вблизи образовательной организации используйте Паспорт дорожной безопасности.
2. Для проведения экскурсии, посвящённой дорожной безопасности, пригласите сотрудника Госавтоинспекции.
3. Создайте на сайте образовательной организации страницу, где будет размещена информация по школьным прогулкам и календарь «Шагающего автобуса».
4. Используйте возможности школьной «громкой связи», чтобы напоминать детям о правилах безопасного поведения на дороге.
5. Привлекайте родителей, бабушек и дедушек к участию в мероприятиях «Безопасная дорога в школу», «Пешая среда», «Велосипедная пятница» и т.д.
6. Обсудите схему движения перед началом прогулки, возьмите флажки или шары, ленты, чтобы «Шагающий автобус» был заметен.
7. Возьмите фотоаппарат и сфотографируйте всё, что заметите по маршруту следования, чтобы потом обсудить с ребятами в классе.
8. Используя стулья и парты в классе, постарайтесь разобрать возможные сложные дорожные ситуации, которые заметили во время пешей прогулки.
9. Попросите ребят после пешей прогулки рассказать, почему этот маршрут можно считать безопасным, быстрым, или наоборот. Пусть приведут свои варианты безопасных маршрутов.
10. Поиграйте с детьми после прогулки, пусть вспомнят и расскажут о «10 любопытных вещах, которые заметили во время прогулки», о «10 опасных местах на маршруте» и т.п. Поощряйте и стимулируйте учащихся к пешим прогулкам.
11. Используйте городские доски объявлений по маршруту следования «Шагающего автобуса» для размещения плакатов, пропагандирующих безопасное поведение на дороге.
12. Придумайте девиз, который определял бы значение пеших прогулок. Проведите конкурс по созданию логотипа для их мероприятий. Предложите специальный безопасный маршрут вокруг школы «15 пеших минут».
13. Привлекайте студентов и волонтёров к помощи в организации подобных мероприятий. Пригласите местных спортсменов или известных людей принять участие в прогулках.
14. Организуйте соревнование на самый активный класс по количеству пеших прогулок.
15. Предложите ребятам из соседней школы поучаствовать в дружеском соревновании между классами на звание «Лучший шагающий автобус».
16. Придумайте поощрительные призы для очередного дня пеших прогулок, которые потом будут вручены самым активным участникам. Таким подарком могут стать светоотражательные элементы.
17. Если прогулки длительные, обеспечьте питательный завтрак детям перед и после пешей прогулки.
В ходе данного анализа можно сделать вывод, по моему мнению, данный проект стоит проводить в школах городского и сельского типа т.к. многие учащиеся добираются до места учебы на автобусе, принимая в данном проекте участие всё больше прививаем в обучающихся правила дорожного движения. Данный проект меня очень заинтересовал. Я считаю, что он несет познавательный характер как для учащихся, так и для родителей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.