Технологическая карта урока-экскурсии
по ПДД в 3 классе
Студентки группы 141 ГПОАУ АО «Амурский педагогический колледж»
Болдусовой Александры Александровны
Предмет: ПДД
Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
Задачи:
1) закрепить знания детей о работе светофора;
2) формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора;
3) воспитывать умение применять правила безопасности на дороге.
Методы и приемы: словесный, практический.
Этап урока |
Ход урока |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||
1. Организационный момент
|
В школе вы – ученики, А в театре – зрители, А в музее, в зоопарке – Все мы посетители. А коль на улицу ты вышел, Знай, приятель, наперед: Всех названий стал ты выше, Стал ты сразу… (Пешеход)
|
Настраиваются на работу |
Коммуникативные: -формировать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу Личностные: -формирование умения организовать свое рабочее место |
2. Основная часть |
Ребята, сегодня мы с вами отправим на экскурсию по нашему селу Как называется наше село? Мы посмотрим дорожные знаки на улицах нашего села, и какие правила мы должны соблюдать Вы каждый день идете в школу по улице, что вы видели сегодня на улице? А что такое улица? Каждая улица имеет свое название, а каждое здание имеет свой номер. Автомобили, велосипеды, мотоциклы все это тоже имеет свое название. Как один словом мы можем это назвать? (транспорт) А транспорт движется по чем? (по дороге) А какие правила дорожного движения вы знаете? Сегодня мы с вами это и проверим. 1. Учащиеся строятся парами, держась за руки – это правило движения по улице группы детей, которые должны идти по тротуару или пешеходной дорожке. 2.Учащиеся на экскурсии осматривают опасные места вокруг школы. Учитель вместе с учениками находят основные элементы дороги: проезжую часть, тротуар, газон, обочину, рассказывают, для чего они предназначены. 3. Дети останавливаются около перекрестка и наблюдают, как движутся через него автомобили и пешеходы, как разговаривают между собой автомобили. Отмечают, какие нарушения допускают водители транспортных средств и пешеходы при пересечении проезжей части на перекрестке. - Подойдем, ребята, к пешеходному переходу. А как вы узнали, что это пешеходный переход? (Знак «Пешеходный переход» и «зебра»). - Посмотрите, наш знакомый Светофор Пешеходам объясняет, Как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогает нам в пути. - Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть не спеша, смотря по сторонам и под ноги. - Почему нельзя перебегать через дорогу? - Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет, почему именно так? - Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих? - Как разговаривают между собой машины: с помощью звуковых сигналов, а также при помощи световых приборов. С помощью сигналов поворота желтого цвета водитель сообщает всем, что он собрался поворачивать или начать обгон. С помощью фонарей красного цвета, находящихся сзади автомобиля, водитель сообщает всем, что он тормозит.
|
Ведут беседу с учителем, строятся на экскурсию, повторяют правила |
Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли.
Познавательные: умение применять полученные знания
Познавательные: умение находить ответ на вопрос.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли.
Познавательные: умение применять полученные знания
Познавательные: умение находить ответ на вопрос.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли |
3. Решение задач |
Задача 1. Заяц, Винни-Пух, Пятачок и Иа решили поиграть в футбол. Заяц предложил это сделать на проезжей части дороги – там ровно и удобно бегать. Пятачок решил, что играть лучше на поляне в лесу – там мягкая трава. Кто из них прав и почему? Задача 2. Знайка, Незнайка, Винтик и Шпунтик решили покататься на лыжах, санках и коньках. Шпунтик прицепился сзади к машине и очень быстро мчался на коньках. Знайка с Винтиком уехали на лыжах в лес. А Незнайка на санках съезжал с горки прямо на проезжую часть и веселился, когда водители с испугу резко тормозили. Кто из них поступил правильно и почему? Задача 3. Буратино с Мальвиной переходили дорогу на зеленый сигнал светофора. Когда они дошли до середины дороги, на светофоре включился красный сигнал. Чтобы не попасть под машину, Буратино бросился бежать через дорогу, а Мальвина остановилась на середине дороги и стала ждать, когда вновь загорится зеленый сигнал. Кто из них прав и почему?
|
Решают задачи |
Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли.
Познавательные: умение применять полученные знания
Познавательные: умение находить ответ на вопрос
|
4. Закрепление изученного |
1. В каком месте можно переходить проезжую часть дороги? Переходить проезжую часть лучше всего там, где имеется светофор. Если его нет, то переходить надо по подземному или надземному пешеходному переходу, либо по пешеходному переходу «зебра». В случае, если нет ни светофора, ни пешеходного перехода, то переходить надо в том месте, где отсутствуют ограждения, а дорога хорошо просматривается в обе стороны. 2. Как правильно переходить проезжую часть? Необходимо остановиться перед проезжей частью, посмотреть налево, затем – направо и если машин поблизости нет, можно начать переход. Дойдя до середины дороги, снова посмотреть направо и продолжить движение при отсутствии приближающегося транспорта. Если сразу перейти дорогу не удалось, нужно остаться на середине дороги, а не бежать назад. Идти шагом, не бежать. Если кто-то вас окликнул, нельзя оборачиваться и останавливаться на проезжей части. Сначала нужно закончить переход дороги. 3. Как правильно переходить проезжую часть группе детей? При переходе проезжей части группой детей необходимо всем остановиться, осмотреться и при отсутствии приближающегося транспорта начать переход. Надо прекратить разговоры, сосредоточиться, смотреть не на друзей, а на дорогу. 4. Как правильно переходить проезжую часть в сопровождении взрослых? Нужно крепко держать взрослого за руку, не отвлекать его разговором и не отвлекаться самому. Быть внимательным и осторожным. 5. Где и как правильно могут ходить пешеходы? Пешеходы должны ходить по тротуарам или пешеходным дорожкам. Ходить надо по правой стороне, чтобы не мешать движению других пешеходов. Если тротуара или пешеходной дорожки нет, то ходить надо по обочине, а при её отсутствии – по краю проезжей части. При этом двигаться надо по левой стороне дороги, навстречу приближающемуся транспорту. 6. Где можно играть? Играть в подвижные игры, кататься на детских велосипедах, самокатах, коньках, санках можно только во дворах, на детских и спортивных площадках, стадионах. Нельзя играть на тротуарах – это мешает движению пешеходов.
|
|
Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли. Познавательные: Умение применять полученные знания
Познавательные: умение находить ответ на вопрос
|
5. Подведение итогов |
1. Из каких элементов состоит дорога? 2. По какой стороне дороги движется транспорт в нашей стране? 3. Для чего служит светофор и какие сигналы он подает? 4. Какие линии разметки вы знаете? 5. Какие дорожные знаки вам известны? Для чего их применяют? 6. В каких местах надо переходить проезжую часть дороги? 7. Какие виды транспорта вы знаете?
|
Подводят итоги |
Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли. Познавательные: умение применять полученные знания Познавательные: умение находить ответ на вопрос
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.