Анализ
работы с одаренными учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности
март 2016 год
Одарённым считается ребёнок, значительно опережающий своих сверстников в умственном развитии, либо выделяющийся среди других специальными способностями (музыкальными, художественными, спортивными).
Одарённость детей является одной из важных проблем общества. Дело не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могли углублять эти знания и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества.
Педагогический коллектив нашего колледжа старается помочь студентам раскрыть свои способности в полной мере, достигнуть высоких успехов в выбранном ими виде деятельности, «растормошить» их таланты и умения.
С целью совершенствования качества обучения и воспитания, для знакомства с новыми тенденциями в образовательном процессе ежегодно преподаватели колледжа повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, посещают семинарские занятия и методические объединения учителей-предметников в Павлодарской области, участвуют в работе интернет-образовательных порталах и др..
Преподаватели изучают нормативные документы, совершенствуют свое методическое мастерство, обмениваются опытом работы по работе с учащимися разного уровня воспитанности и обученности, в том числе, и со студентами, проявляющими способности в той или иной области деятельности.
В колледже по плану НМР продолжается реализация создания условий для развития и совершенствования личности студента.
Цель:
- повысить творческую активность студентов в городских, областных мероприятиях;
- способствовать самореализации и развитию исследовательской компетенции учащихся.
Задачи:
1. Совершенствовать формы и методы организации научно- исследовательской, рационализаторской деятельности обучающихся
2. Совершенствовать НИРС, организовать работу студенческого научного общества
Основными мероприятиями и рензультатами за текущий год стали:
1. Реальное курсовое и дипломное проектирование – создание стендов, макетов, электронных пособий в рамках КП и ДП
2. Развитие научно-технического творчества: работа в кружках по направлению НИР, техническое моделирование, реферативная исследовательская работа, учебные проекты
3. Участие в конкурсах, научно-исследовательских и творческих проектах, интеллектуальных мероприятий в разрезе недель специальностей
участие в конференциях и конкурсах, призовые места: 1 место региональная конференция по ЭКСПО-2017 при организации ЦРМИ, 2 место в республиканской интернет олимпиаде, 3 место в областном конкурсе «Лучший по профессии – экономист, бухгалтер, финансист 2015», 3 место в областной Олимпиаде по трехязычью «Тілдарын», 1 место в городской Олимпиаде по трехязычью «Тілдарын», 3 место среди преподавателей и 1 место среди студентов областного конкурса «ИКТ в образовании», 3 место - городской Молодежный интеллектуальный Турнир, приуроченный ко Дню Первого Президента Республики Казахстан, 1, 2 и 3 места в региональной научно-практической конференции «Развитие Экибастуза. Взгляд молодых», 2 место в Республиканской НПК «Казахстан: новый формат», номинация «Лучшая женская роль» в 1 областном конкурсе театральных групп
участники , городского Круглого стола на тему: «Генезис Казахского ханства», Международной НПК «Актуальные проблемы формирования культуры интеллектуального труда будущих специалистов: парадигмы, тенденции, опыт», экологической городской научно-практической конференции учащихся учебных заведении образования города Екибастуза, научно-практической конференции учащихся «Глобальные вызовы современности и стратегия развития Казахстана»
Достигнутые результаты показывают хороший уровень создания условий для развития и совершенствования личности студента преподавателями колледжа. Систематически проводят работу с мотивированными учащимися преподаватели: Алишева Р.Т., Аубакирова Ж.А., Борисовская В.М., Еременко Ю.В., Жасталапова Ж.А., Зайкан Л.А., Иконникова Т.И., Каримова Г.С., Кырыкбесова А.Е., Кадыр А.А.(молодой специалист), Омирбаева А.М., Ракач Т.И., Табуктинова Ж.Н., Хайлямова А.К. Это 14 преподавателей, что составляет 25 процентов от штата. Ещё 50 процентов преподавателей имеют единичные случаи привлечения студентов к НИРСу или развитие способностей студентов только в рамках колледжа. Такие преподаватели, как Аширова К.Е., Батенов К.Ж., Башпаев Ж.К., Жукенова М.К., Канаева Т.А., Каргабаева Р.А., Кеулимжаев К.Е., Макенова Ж.А., Самалбай С.С., Сыздыков Ж.К., Ташмагамбетов Ж.М., Цыганова С.В., практически не проводят работу по развитию способностей студентов колледжей, а это 12 педагогов или 20 процентов. Из них 2 преподавателя – пенсионеры с нагрузкой 0,25 ставки, 6 преподавателей работают по совместительству. Таким образом, необходимо провести разъяснительную работу с такими преподавателями, как Аширова К.Е., Батенов К.Ж., Каргабаева Р.А. и Самалбай С.С. для вовлечение всех участников учебного процесса в НИРС.
Таким образом, ведется системная работа по развитию способностей одаренных учащихся с неоспоримыми результатами.
Выводы:
1) в колледже в системе организована и ведется работа с одаренными детьми;
2) используются активные формы организации работы;
3) количество участников мероприятий, конкурсов, олимпиад увеличивается: и преподаватели и студенты.
Рекомендации:
1) продолжить работу с одаренными детьми, создавая условия для их самоопределения, самореализации;
2) проанализировать итоги проводимой работы с мотивированными учащимися во II полугодии;
Зам. директора по НМР Т.И. Иконникова
Создание условий для развития и совершенствования личности студента
Цель:
- повысить творческую активность студентов в городских, областных мероприятиях;
- способствовать самореализации и развитию исследовательской компетенции учащихся.
Задачи:
1. Совершенствовать формы и методы организации научно- исследовательской, рационализаторской деятельности обучающихся
2. Совершенствовать НИРС, организовать работу студенческого научного общества
№ п/п |
Содержание работы, мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Прогнозируемый результат |
Вовлечение одаренных студентов в работу НИРС |
В теч. уч.года |
предс. ЦМК, ЗДНМР |
Повышение активности участия в сравнении с предыдущим годом |
|
Разработка положения о НИРС и создание НИОУ |
октябрь |
ЗДНМР |
Повышение престижности работы учащихся над проблемами научно-исследовательского характера, систематизация работы |
|
Развитие научно-технического творчества: работа в кружках по направлению НИР, техническое моделирование, реферативная исследовательская работа, учебные проекты |
В теч. уч.года |
ЗДНМР |
Увеличение количества обучающихся, желающих заниматься исследовательской работой, повышение исследовательской компетентности выпускников |
|
Реальное курсовое и дипломное проектирование |
2-ой семестр |
ЗДУР |
Курсовые и дипломные проекты с реальной частью, навыки исследовательской работы |
|
Участие в конкурсах, научно-исследовательских и творческих проектах, интеллектуальных мероприятий в разрезе недель специальностей |
май |
ЗДНМР |
привлечение большинства студентов колледжа, отбор участников на более высокий уровень |
|
Участие в Олимпиадах, конкурсах, научно-практических студенческих конференциях различного уровня |
В теч. уч.года |
ЗДНМР |
сертификаты участников, грамоты, дипломы, публикации |
|
Установление связи с ВУЗами, организация встреч с представителями ВУЗов, занимающихся НИРС, учеными, изобретателями |
В теч. уч.года |
ЗДНМР |
совершенствование исследовательской деятельности студентов |
|
Презентация «Научно - исследовательская работа студентов » |
май |
ЗДНМР |
анализ за год |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.