|
Министерство образования, науки и молодежной Политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Анализ учебно-методического комплекта
«Школа России»
Подготовила:
студентка Ш-42 группы
Поборина Н.А.
Преподаватель: Нестерова Н.А.
ЕЙСК,
2021 г.
Учебно-методический комплекс "Школа России" построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное програмно-методическое обеспечение. На систему учебников "Школа России" и все входящие в незавершённые предметные линии получены положительные заключения Российской академии образования и Российской академии наук.
«Школа России» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
Список учебников, входящих в систему «Школа России». Следует отметить, что программа полностью укомплектована и имеет полное программно-методическое обеспечение.
УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования:
1. Азбука - В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская и др.
2. Русский язык - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
3. Русский язык – Л.М. Зеленина и др.
4. Литературное чтение - Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.
5. Английский язык - В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова и др.
6. Английский язык (расширенное содержание обучения иностранному языку) – И.Н.Верещагина, К.А.Бондаренко, Т.А.Притыкина.
7. Немецкий язык - .И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.М.Фомичева.
8. Французский язык - А.С. Кулигина, М.Г. Кирьянова.
9. Испанский язык - А.А. Воинова, Ю.А. Бухарова, К.В.Морено.
10. Математика - М.И.Моро, С.В. Степанова, С.И.Волкова.
11. Информатика - А.Л. Семёнов, Т.А. Рудниченко.
12. Окружающий мир - А.А. Плешаков и др.
13. Основы духовно-нравственных культур народов России - А.В.Кураев, Д.И.Латышина, М.Ф.Муртазин и др.
14. Музыка - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
15. Изобразительное искусство - Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева, Н.А. Горяева.
16. Технология - Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова и др.
17. Физическая культура - В.И.Лях.
Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.
УМК создан на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальном звене; работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для дальнейшего успешного обучения.
Содержание учебников данного УМК соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся.
Особенность данного УМК заключается в следующих принципах:
1)Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития.
2)Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД.
3)Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов.
4)Принцип учета индивидуальностей возможностей и способов школьника.
В системе «Школа России» обучение строится в соответствии с тремя дидактическими принципами:
- приоритет воспитания в образовательном процессе;
- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
Типические свойства, отображающиеся в системе:
· Комплектность обеспечивает единство установки УМК на формирование таких УУД, как умение работать с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, словарями); с простейшим оборудованием; умение делового общения (работа в парах, малом и большом коллективе), использование единой системы обозначений во всех учебниках УМК; использование единой системы практических задач; демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала; выход за пределы учебников в зону словарей; обмен информацией между учебниками путем перекрестных взаимных ссылок; наличие сквозной внешней интриги, герои которой – сверстники учащихся – брат и сестра (Миша и Маша) демонстрируют различные варианты выполнения поставленных задач, разные точки зрения, общий метод проектов.
· Инструментальность – предметно-методические механизмы УМК, способствующие практическому применению получаемых знаний. Они помогают ученику при изучении нового материала самостоятельно открывать и формулировать закономерности или правила, направленные на практическое применение получаемых знаний при решении коммуникативных, учебных, жизненных задач. Инструментальность предусматривает перенос формируемых УУД непосредственно в жизненные ситуации. Для этого разработана система практических задач, в которой взаимно увязываются представления и понятия из всех образовательных областей.
· Интерактивность – совершенно новое типическое свойство методической системы современного учебного комплекта, обеспечивающее организацию учебной деятельности ребенка за рамками урока – методом прямого диалогового общения с «умным взрослым» посредством переписки или обращения к Интернет-адресам, которые представлены в учебниках комплекта.
· Интеграция – важнейшее основание единства методической системы обучения. Понимание условности строгого деления естественнонаучного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области приводит к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира.
Обобщающими характеристиками содержания
комплекта являются следующие:
- Личностно-развивающий характер образования с приоритетом
духовно-нравственного развития ребенка.
- Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание
ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и
патриотизма.
- Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам
образования в эпоху глобализации.
- Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам
экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Комплект учебников "Школа
России" представляет собой целостную модель, построенную на единых
концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое
обеспечение. При этом учебно-методическому комплекту приданы такие
качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому,
которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того,
чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.