II. АНАЛИЗ УЧЕБНИКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Программа Автор
|
Школа 2100 А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, С.С. Кузнецова, Е.В. Сизова, С.В. Тырин |
Перспективная начальная школа О.Н. Федотова, Г.В. Трофимова, Л.Г. Кудрова |
Класс Издательские данные Название учебника |
4 класс II полугодие
|
4 класс II полугодие
|
Структура учебника |
Основной тип текста: учебная статья. Дополнительный тип текста: вопросы, задания. Внетекстовые элементы: карты, схемы, таблицы, диаграммы, рисунки, фотографии. В данном учебнике слишком много иллюстраций, что отвлекает от чтения основного текста. Очень много ярких цветов ,мне при работе с учебником это мешало. |
Основной тип текста: научнаястатья. Дополнительный тип текста: вопросы, задания( большое количество заданий на сравнение. Много заданий для работы в группах. Внетекстовые элементы: карты, схемы, таблицы, диаграммы, рисунки, фотографии. |
Аппарат: |
Текст, диаграммы, задания, картыоблегчают работу педагога, помогают учащимся более четко представить то, о чем говориться на уроке, способствует созданию определенного эмоционального настроя. |
|
|
Ориентационный: нумерация страниц внизу страницы, справа. Оглавление расположено в конце учебника, что по моему мнению не очень удобно. Каждый раздел обозначен на отдельной странице, перед началом из учения раздела прописано чему учащийся научится. Условные обозначения есть в каждом параграфе, что за обозначение можно посмотреть в начале учебника.
|
Ориентационный: нумерация страниц внизу страницы,слева. Оглавление расположено в начале учебника, что очень удобно при работе. Условные обозначения есть в каждом параграфе, что за обозначение можно посмотреть в начале учебника. Начало каждого раздела обозначено иллюстрацией (в определенной цветовой гамме на протяжении всего учебника), название раздела прописано над первой темой. Нет целей и задач, которые учащийся достигнет в итоге, это минус. По цветовой гамме учебник приятен для прочтения.
|
Структура составляющих элементов учебника: |
- текст учебника доступен для усвоения, мне показалось что просто изложен материал. Недостаточно научности в материале, читается как художественная литература, схемы и иллюстрации занимают очень много места в учебнике, карты огромного размера,мне кажется, размер карт и иллюстраций можно сделать гораздо меньше, отвлекает. - Все иллюстраци привязаны к тексту,но в тексте не хватает ссылок на иллюстрации. - Техническая характеристика: не устроила четкость текста, при длительном чтении текст теряется, не совсем удобный шрифт, буквы узкие и длинные, сливаются при чтении. |
- текст учебника доступен для усвоения, материал изложен понятно. Учебник не заполнен сплошным текстом, все четко, без лишних слов, что чаще всего мешает при изучении исторического материала. - В учебнике из изображений преобладают фотографии, что для меня удобнее, более реалистично. - Все иллюстраци привязаны к тексту,но в тексте не хватает ссылок на иллюстрации. - Техническая характеристика: текст яркий, четкий, глазам не тяжело при длительном чтении, шрифт крупный, при чтении буквы не сливаются. |
Соотношение иллюстрации и текста: |
40 % преобладают карты и фотографии /60 %
|
20 % преобладают фотографии /80 % текст
|
Иные внетекстовые элементы (иллюстрации, схемы, таблицы, диаграммы): |
Нет диаграмм. Все остальные виды вне текстовых элементов встречаются в учебнике. Качество хорошее, но размер большой. |
Нет диаграмм. Все остальные виды вне текстовых элементов встречаются в учебнике. Качество изображений хорошее, все понятно при просмотре. |
Выводы:
Учебник А.А. Вахрушев и др. УМК Школа 2100 образовывает затруднение в усвоении учебного материала, огромное количество изображений, большой размер изображений, неудобный шрифт для прочтения.
Учебник О.Н. Федотова, Г.В. и др. УМК Перспективная начальная школа облегчает усвоение учебного материала в полном объеме. Учебник гармонично составлен, оформление тем не мешает работать с учебным материалом, иллюстрации подобраны, верно, которые не поглощают на странице текст, из двух вариантов учебников этот наиболее успешен для применения его в работе с детьми младшего школьного возраста.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.