Анализ УМК по учебному курсу окружающий мир
Оценка 4.9

Анализ УМК по учебному курсу окружающий мир

Оценка 4.9
docx
11.04.2021
Анализ УМК по учебному курсу окружающий мир
2.docx

II.      АНАЛИЗ УЧЕБНИКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

 

Программа

Автор

 

Школа 2100

А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, С.С. Кузнецова, Е.В. Сизова, С.В. Тырин

Перспективная начальная школа

О.Н. Федотова, Г.В. Трофимова, Л.Г. Кудрова

Класс

Издательские данные

Название учебника

4 класс II полугодие

4 класс II полугодие

Структура учебника

Основной тип текста: учебная статья.

Дополнительный тип текста: вопросы, задания.

Внетекстовые элементы: карты, схемы, таблицы, диаграммы, рисунки, фотографии. В данном учебнике слишком много иллюстраций, что отвлекает от чтения основного текста. Очень много ярких цветов ,мне при работе с учебником это мешало.

Основной тип текста: научнаястатья.

Дополнительный тип текста: вопросы, задания( большое количество заданий на сравнение. Много заданий для работы в группах.

Внетекстовые элементы: карты, схемы, таблицы, диаграммы, рисунки, фотографии.

Аппарат:

Текст, диаграммы, задания, картыоблегчают работу педагога, помогают учащимся более четко представить то, о чем говориться на уроке, способствует созданию определенного эмоционального настроя.

 

Ориентационный:

нумерация страниц внизу страницы, справа.

Оглавление расположено в конце учебника, что по моему мнению не очень удобно.

Каждый раздел обозначен на отдельной странице, перед началом из учения раздела прописано чему учащийся научится.

Условные обозначения есть в каждом параграфе, что за обозначение можно посмотреть в начале учебника.

 

Ориентационный:

нумерация страниц внизу страницы,слева.

Оглавление расположено в начале учебника, что очень удобно при работе.

Условные обозначения есть в каждом параграфе, что за обозначение можно посмотреть в начале учебника.

Начало каждого раздела обозначено иллюстрацией (в определенной цветовой гамме на протяжении всего учебника), название раздела прописано над первой темой. Нет целей и задач, которые учащийся достигнет в итоге, это минус.

По цветовой гамме учебник приятен для прочтения.

 

Структура составляющих элементов учебника:

-        текст учебника доступен для усвоения, мне показалось что просто изложен материал. Недостаточно научности в материале, читается как художественная литература, схемы и иллюстрации занимают очень много места в учебнике, карты огромного размера,мне кажется, размер карт и иллюстраций можно сделать гораздо меньше, отвлекает.

-        Все иллюстраци  привязаны к тексту,но в тексте не хватает ссылок на иллюстрации.

-        Техническая характеристика: не устроила четкость текста, при длительном чтении текст теряется, не совсем удобный шрифт, буквы узкие и длинные, сливаются при чтении.

-        текст учебника доступен для усвоения, материал изложен понятно. Учебник не заполнен сплошным текстом, все четко, без лишних слов, что чаще всего мешает при изучении исторического материала.

-        В учебнике из изображений преобладают фотографии, что для меня удобнее, более реалистично.

-        Все иллюстраци  привязаны к тексту,но в тексте не хватает ссылок на иллюстрации.

-        Техническая характеристика: текст яркий, четкий, глазам не тяжело при длительном чтении, шрифт крупный, при чтении буквы не сливаются.

Соотношение иллюстрации и текста:

40 % преобладают карты и фотографии /60 %

 

20 % преобладают фотографии /80 % текст

 

Иные внетекстовые элементы (иллюстрации, схемы, таблицы, диаграммы):

Нет диаграмм.

Все остальные виды вне текстовых элементов встречаются в учебнике. Качество хорошее, но размер большой.

Нет диаграмм.

Все остальные виды вне текстовых элементов встречаются в учебнике.

Качество изображений хорошее, все понятно при просмотре.

 

Выводы:

Учебник А.А. Вахрушев и др. УМК Школа 2100 образовывает затруднение в усвоении учебного материала, огромное количество изображений, большой размер изображений, неудобный шрифт для прочтения.

Учебник О.Н. Федотова, Г.В. и др. УМК Перспективная начальная школа облегчает усвоение учебного материала в полном объеме. Учебник гармонично составлен, оформление тем не мешает работать с учебным материалом, иллюстрации подобраны, верно, которые не поглощают на странице текст, из двух вариантов учебников этот наиболее успешен для применения его в работе с детьми младшего школьного возраста.


 

II . АНАЛИЗ УЧЕБНИКА ПО

II . АНАЛИЗ УЧЕБНИКА ПО

Условные обозначения есть в каждом параграфе, что за обозначение можно посмотреть в начале учебника

Условные обозначения есть в каждом параграфе, что за обозначение можно посмотреть в начале учебника

Выводы: Учебник А.А. Вахрушев и др

Выводы: Учебник А.А. Вахрушев и др
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2021