Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
1. Статистические данные:
ФИО учителя _______________________________________________Предмет ________________ Дата посещения _________________ Класс __________ Учащихся по списку/по факту ____/____ Цель посещения урока _______________________________________________________________ Готовность к началу урока: учитель ____ учащиеся _____ кабинет _____. Опоздание _________
|
2. Методическое обеспечение:
Наличие: технологической карты урока ________ Конспекта урока ______ Плана урока _______ Соответствие темы урока КТП да\нет. Место урока в системе уроков (№ урока в теме) ______ Тип урока _________________________________________________________________________ Цель и задачи урока _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Соответствие цели и задач: выбранному типу урока ________, возрастным особенностям ______ Предполагаемый уровень достижения предметных, метапредметных, личностных результатов: базовый, повышенный. Вариативность и разноуровневость обучения: предусмотрена, нет. Планируемые образовательные результаты: научатся ___________________________________________________________________________ получат возможность научиться ______________________________________________________ Логическая связь между этапами урока установлена\не установлена\частично установлена Групповые формы работы _________ Практическая направленность обучения ________________ Индивидуальная помощь учащимся с ОВЗ и немотивированным учащимися предусмотрена\нет Использование ИКТ и дидактических материалов ________________________________________
|
3. Учет психофизиологических особенностей и здоровьесбережение:
Соблюдение температурного режима да\нет, освещение_______, проветривание ______________ Чередование нагрузки и видов деятельности предусмотрено\не предусмотрено Проведение физ.минуток и психологической разгрузки (указать время от начала урока ________) Контроль правильной позы учащегося___________, положения тетради учащихся ____________. Создание и поддержание благоприятной психологической атмосферы _______________________ Оптимальная нагрузка на память _____, активизация мыслительной деятельности ____________, словесная оценка действий учащихся, похвала _______, поддержка мотивации _______________, стиль общения________________________, способы поддержание дисциплины _______________ соблюдение орфографического режима _______, темп работы класса _______________________, поэтапная рефлексия деятельности ____________, критериальная самооценка _______________.
|
4. Работа по предупреждению неуспеваемости (в т.ч. с немотивированными учащимися):
Вид деятельности |
Действия |
Примеч. |
|||
Планирование |
Конкретизация задач |
Повторение задач |
Подведение с помощью вопросов и действий |
Использование памятки, инструкции |
|
Организация работы |
Предложение плана ответа, использование индивид. карточек |
Снижение темпа, увеличение времени работы |
Организация помощи одноклассников |
Предварительная проработка темы (отдельных вопросов) |
|
Самостоятельная работа |
Ссылка на аналогичные задания, образец |
Напоминание приема и способа выполнения |
Алгоритмизация или работа по плану, инструкции |
Контроль деятельности, указание на ошибки |
|
Организация домашней работы |
Концентрация внимания на наиболее значимых моментах |
Проверка степени понимания инструкции |
Дифференциация с учетом уровня освоения программы |
Разбор наиболее типичных ошибок |
|
Контроль учебной деятельности |
Частый опрос, обращение к ученику |
Активизация самоконтроля |
Организация взаимоконтроля |
Поэтапный контроль действий |
|
5. Организационная структура урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Контроль |
Организационный момент |
|
|
|
|
Актуализация знаний |
|
|
|
|
Изучение нового материала |
|
|
|
|
Первичное осмысление и закрепление |
|
|
|
|
Итоги урока. Рефлексия |
|
|
|
|
Домашнее задание |
|
|
|
|
6. Формирование УУД:
п/п |
Критерий |
Наличие |
Целеполагание |
||
1 |
Преобразование педагогической цели в проблемную ситуацию, ведущую к целеполаганию |
|
2 |
Групповое обсуждение значения темы и цели урока для решения жизненных задач обучающегося |
|
3 |
Групповое интервью о значении темы и цели урока для изучения предмета |
|
4 |
Организация сопоставления индивидуальных целей с вариантом, предложенным педагогом (учебником) |
|
5 |
Групповое обсуждение того, что знают учащиеся и что хотели бы узнать о теме урока |
|
6 |
Определение учителем значения темы и цели урока для усвоения знаний по предмету |
|
Самостоятельность |
||
1 |
Формулировка целей, учебных задач |
|
2 |
Выбор целей, учебных задач |
|
3 |
Выбор количества и уровня трудности заданий |
|
4 |
Выбор способа выполнения и формы организации деятельности (индивидуальной, групповой, фронтальной) |
|
5 |
Рассмотрение разных вариантов ответов |
|
6 |
Оценка учащимися своей работы и анализ ответов одноклассников |
|
Поисковая активность учащихся |
||
1 |
Выделение учащимися проблем, постановка задач |
|
2 |
Построение гипотез и планов их проверки |
|
3 |
Выполнение обучающимися заданий, имеющих множество решений |
|
4 |
Поиск информации, дающей представление о происхождении явления (понятия) |
|
5 |
Поиск способа решения (он не может быть задан) |
|
6 |
Участие обучающихся в дискуссии |
|
Работа с ошибками |
||
1 |
Использование ошибки, допущенной учащимся, для углубления знаний |
|
2 |
Предоставление возможности ученику самому исправить ошибку |
|
3 |
Провокация ошибки учителем |
|
4 |
Предупреждение ошибки учителем |
|
5 |
Исправление ошибки другими учащимися |
|
6 |
Исправление ошибки учителем |
|
Оценочная деятельность |
||
1 |
Побуждение к самооценке в форме описания продвижения, переформулирование "недостатков" в позитивные цели |
|
2 |
Организация обсуждения критериев выполнения задания |
|
3 |
Отметка продвижения, переформулирование "недостатков" в позитивные цели |
|
4 |
Ознакомление обучающихся с листом критериального оценивания до выполнения задания |
|
5 |
Приведение собственного варианта оценки по листу критериального оценивания, обсуждение вариантов сходства или различия с данными обучающегося |
|
6 |
Организация оценивания в обобщенном виде: правильно или неправильно |
|
Работа с понятийным аппаратом |
||
1 |
Соотношение вводимых понятий с опытом учащихся |
|
2 |
Объяснение терминов, непонятных слов и выражений |
|
3 |
Введение задач, содержащих существенные и несущественные признаки, и объектов, не относящихся к усваиваемым понятиям |
|
4 |
Выделение существенных, необходимых и достаточных признаков и понятий |
|
5 |
Выяснение места нового понятия в системе других понятий |
|
6 |
Поощрение учащихся к объяснению понятий своими словами |
|
Работа с информацией |
||
1 |
Ориентация в учебно-методическом аппарате учебника |
|
2 |
Использование более двух источников информации |
|
3 |
Самостоятельный (под руководством учителя) выбор источников информации из имеющихся или обозначение потребности в дополнительном источнике |
|
4 |
Применение приемов осознанного чтения, работа с текстом |
|
5 |
Использование в работе словарей и справочников |
|
6 |
Организация ситуации, когда обучающийся сам является информатором |
|
Групповая работа |
||
1 |
Предложение учебной задачи, для решения которой необходима коллективно-распределенная деятельность |
|
2 |
Предложения по оптимизации работы группы (распределение ролей, структурирование времени и т. д.) |
|
3 |
Контроль соблюдения групповых норм |
|
4 |
Помощь группе (по запросу учащихся) |
|
5 |
Периодическое прояснение ситуации решения |
|
6 |
Прояснение, конкретизация удовлетворенности учащихся результатом и участием в групповой работе |
|
Рефлексия |
||
1 |
Осмысление продвижения в направлении поставленных целей и задач |
|
2 |
Выявление учащимися причин ошибок, допущенных в работе |
|
3 |
Выполнение заданий, в которых не срабатывает известный способ решения |
|
4 |
Выполнение заданий "как научить другого решать такие задачи" |
|
5 |
Прогностическая оценка учащимися своих возможностей |
|
6 |
Работа с картой знаний (составление карты, определение своего места в процессе изучения учебного материала, итоговая рефлексия) |
|
7. Результаты урока
Выполнение намеченного плана урока в полном объеме, с дополнением, частично Достижение планируемых результатов: базовый уровень, повышенный уровень, не достигнуты, достигнуты незапланированные результаты Смысловая рефлексия урока отдельные учащиеся, группы учащихся, учитель, не проводилась Эмоциональная рефлексия урока фронтальная, групповая, индивидуальная, не проводилась Анонсирование (стимулирование интереса) следующей темы (действий на следующем уроке) проведено\не предполагалось Соблюдение хронометража урока оптимальный темп, достаточность времени на действия, выполнение всех запланированных заданий, проведение всех этапов _____________________ ________________________________________________________________________________
|
8. Самоанализ урока педагогом
Самоанализ проводился\ не проводился. Структура анализа требованиям ФГОС соответствует\ не соответствует Краткая характеристика класса представлена\не представлена Анализ эффективности урока информативен\неинформативен\частичный; объективный\нет Соответствие проекта урока и его реализации соответствует\частично соответствует\ нет Оценка целостности урока эффективна\мало эффективна\ не эффективна Выводы по результату урока объективны\необъективны\частичны.
|
9. Краткое экспертное заключение
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
10. Рекомендации педагогу:
В области методического обеспечения _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В области учета психофизиологических особенностей и здоровьесбережения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В области профилактической работы с неуспевающими и немотивированными учащимися ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В области организационной структуры и проведения урока ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В области формирования УУД ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В области результативности урока ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В области самоанализа ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Эксперт ____________________________________________________________________________
С экспертизой урока ознакомлен(а): ____________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.